Изобретение относится к бронезащите транспортных средств, реализованных на базе серийной небронированной грузовой автомобильной техники.
Известна конструкция бронезащиты автомобилей (патент РФ №208378 U1), в которой бронезащита модульного типа кабины крепится на каркасе из высокопрочного профиля прямоугольного сечения, по форме повторяющего контуры кабины автомобиля, закрепленного посредством болтовых соединений к передней части кабины, а с задней части кабины - к силовой раме кронштейном на болтовые соединения, что позволяет производить быструю установку защиты из перфорированного бронелиста и композитной брони с дискретными элементами. Подобная бронезащита кабины небронированных образцов военной автомобильной техники повышает эффективность их применения и обеспечивает защиту водителя и экипажа от поражения пулями и осколками боеприпасов.
Недостатком данной конструкции является отсутствие защиты топливных баков, аккумулятора, ресиверов и других критически важных узлов и агрегатов автомобиля.
Известно изобретение (RU 2090391) на бронированное транспортное средство, содержащее шасси, кабину, имеющую переднюю, боковые и заднюю стенки и крышу, двери в стенках кабины, оснащенные механизмами запирания и органами управления указанными механизмами, приборную панель, органы управления транспортным средством, кресла для пассажиров и водителя, закрепленные в кабине на силовых балках фиксирующими элементами, окна с остеклением, узлы крепления вспомогательного оборудования кабины, размещенные на ее стенках в местах с повышенной жесткостью, переднюю бронестенку, боковое, заднюю и верхнюю бронепанели, размещенные по периметру внутри кабины с образованием защищенной зоны для водители в пассажиров, и бронестекла, отличающееся тем, что указанные бронестенка и бронепанели соединены между собой по стыкам с образованием жесткой бронекапсулы, размещенной внутри кабины с зазором относительно ее стенок, обеспечиваемом фиксаторами положения бронекапсулы, при этом бронекапсула выполнена с консольными пластинами, закрепленными в нижней части бронепанелей, причем свободные концы консольных пластин размещены между креслами и силовыми балками и закреплены на силовых балках фиксирующими элементами крепления кресел, фиксаторы положения бронекапсулы закреплены в узлах крепления вспомогательного оборудования кабины, бронекапсула выполнена с бронедверями, размещенными напротив дверей кабины, в бронедверях напротив органов управления механизмами запирания дверей кабины выполнены проемы, перекрытые сдвижными бронещитками, а бронестекла закреплены на передней бронестенке, бронепанелях в бронедверях.
Недостатком этого изобретения является отсутствие защиты топливных баков, аккумулятора, ресиверов и других критически важных узлов и агрегатов автомобиля.
Известна полезная модель (RU 205234) на каркас защитный для кабины незащищенных образцов техники, состоящий из высокопрочного профиля прямоугольного сечения, соединенного в местах стыка так, что по форме повторяет контуры кабины транспортного средства, буксировочных вилок, выполненных с возможностью крепления с передней частью кабины, и кронштейна, выполненного с возможностью крепления к силовой раме задней части посредством болтового соединения.
Недостатком полезной модели является отсутствие защиты топливных баков, аккумулятора, ресиверов и других критически важных узлов и агрегатов автомобиля.
Известна конструкция комплекта дополнительного бронирования грузового транспортного средства, описанная в патенте №2819839 и выбранная авторами в качестве прототипа, состоящая из съемных бронепанелей и включающая бронепанели защиты проемов ветрового стекла и проемов стекол дверей кабины, спинок сидений, нижней части дверей и днища кабины, капота, топливных баков, аккумуляторного отсека и ресивера. Бронепанели защиты проемов ветрового стекла и проемов стекол дверей кабины имеют защищенные смотровые окна с дополнительными бронезаслонками. Бронепанель защиты аккумуляторного отсека имеет люк быстрого доступа к аккумуляторному отсеку. Бронепанели защиты нижней части дверей выполнены из многослойного металлоорганического композиционного материала. Бронепанели защиты проемов ветрового стекла и проемов стекол дверей кабины, нижней части дверей и спинок сидений кабины устанавливаются внутри корпуса кабины. Бронепанели защиты проемов ветрового стекла и проемов стекол дверей кабины и бронезаслонки защищенных смотровых окон выполнены быстросъемными. Достигается простота монтажа, удобство эксплуатации и высокие показатели бронезащищенности.
Недостатком прототипа является отсутствие в бронепанелях защиты топливных баков доступа к заправочным горловинам топливных баков, что существенно ограничивает или делет невозможным заправку транспортного средства без снятия бронепанелей. Таким образом увеличивается время заправки топливных баков, что напрямую влияет на живучесть и эффективность грузового транспортного средства в период выполнения специальных заданий.
Заявленный авторами комплект дополнительного бронирования грузового транспортного средства включает в себя защиту кабины, аккумуляторного отсека, ресиверов и топливных баков. Бронепанели защиты топливных баков имеют люки, с установленными на них крышками, для быстрого доступа к горловинам топливных баков.
Целью изобретения является создание комплекта дополнительной бронезащиты экипажа и важных узлов и агрегатов грузового транспортного средства, сочетающего простоту монтажа, удобство эксплуатации и высокие показатели бронезащищенности, а также возможность оперативной заправки топливом грузового транспортного средства с защищенными топливными баками без демонтажа защиты топливных баков.
Технический результат изобретения достигается за счет:
1) наличия люка с крышкой люка на бронепанели защиты топливного бака напротив горловины топливного бака;
2) выбора рациональных размеров люка, а именно высота составляет 1,1-1,3 от высоты заливной горловины топливного бака, ширина составляет 1,2-1,4 от диаметра заливной горловины топливного бака;
3) выбора рационального размера крышки люка, а именно размер крышки люка превышает габаритные размеры люка в бронепанели защиты топливного бака на 30-40 мм.
Выполнение этих трех условий обеспечивает возможность организации быстрой и беспрепятственной заправки топливом грузового транспортного средства с защищенными топливными баками при обеспечении защиты топливного бака на уровне защиты комплекта дополнительного бронирования грузового транспортного средства.
Гарантированная эффективность изобретения достигается за счет того, что люк расположен напротив горловины топливного бака, при этом имеет высоту 1,1-1,3 от высоты заливной горловины топливного бака и ширину 1,2-1,4 от диаметра заливной горловины топливного бака.
В случае, если размеры люка по высоте и ширине будут меньше заявленных, то заправка топливных баков штатным оборудованием будет существенно осложнена.
В случае, если размеры люка по высоте и ширине будут больше, то это приведет к увеличению размера и утяжелению бронированной крышки люка, что в свою очередь снизит надежность фиксации крышки люка в служебном обращении и увеличит сложность ее снятия.
Таким образом, оптимальные размеры люка составляют по высоте 1,1-1,3 от высоты заливной горловины топливного бака и по ширине 1,2-1,4 диаметра заливной горловины топливного бака.
Гарантированная эффективность изобретения достигается за счет того, что размеры крышки люка превышают габаритные размеры люка в бронепанели защиты топливного бака на 30-40 мм.
В случае, если габаритные размеры крышки люка будут меньше заявленных, то защищенность от поражающих элементов (пули стрелкового оружия и осколки) в местах стыков между бронепанелью защиты топливного бака и крышкой люка сильно снижается.
В случае, если габаритные размеры крышки люка будут больше, то это приведет к увеличению массы крышки люка, тем самым снизит надежность фиксации крышки люка в служебном обращении и увеличит сложность ее снятия.
Таким образом, оптимальные габаритные размеры крышки люка должны превышать на 30-40 мм габаритные размеры люка.
Для повышения удобства эксплуатации и снижения времени заправки, крепление крышки люка на бронепанели защиты топливных баков выполнено с помощью петлевых устройств.
Работоспособность технического решения по изобретению была подтверждена при проведении войсковой апробации в ходе пробеговых испытаний на расстояние не менее 9000 км. При проведении пробеговых испытаний были осуществлены пять плановых заправок автомобиля топливом. В процессе заправок автомобиля топливом бронепанели защиты топливных баков с люками для быстрого доступа к горловинам топливных баков не оказали значительного влияния на технологию заправки, время заправки не превысило нормативных показателей, при обеспечении удобства заправки (оценивалось органолептически).
Таким образом, действие заявляемых параметров изобретения позволило обеспечить достижение заявленного технического результата -возможность организации быстрой и беспрепятственной заправки топливом грузового транспортного средства с защищенными топливными баками при обеспечении защиты топливного бака на уровне защиты комплекта дополнительного бронирования грузового транспортного средства.
Заявленное техническое решение по конструктивным особенностям комплектов дополнительного бронирования грузового транспортного средства является новым, так как совокупность отличительных признаков изобретения, в том числе и в частных случаях, неизвестна из литературных данных и практического опыта работ в этой области.
Решение соответствует критерию «изобретательский уровень», так как предложенное не следует явным образом для специалиста из анализа отечественного и зарубежного уровня техники.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМПЛЕКТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО БРОНИРОВАНИЯ ГРУЗОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2024 |
|
RU2839006C1 |
КОМПЛЕКТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО БРОНИРОВАНИЯ ГРУЗОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2023 |
|
RU2819839C1 |
АВТОМОБИЛЬ СКРЫТОГО БРОНИРОВАНИЯ | 2011 |
|
RU2502037C2 |
БРОНИРОВАННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, БРОНЕВАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ НЕЗАЩИЩЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В БРОНИРОВАННОЕ | 1995 |
|
RU2090391C1 |
БРОНИРОВАННАЯ БЕСКАПОТНАЯ КАБИНА С ПРОТИВОМИННОЙ ЗАЩИТОЙ | 2013 |
|
RU2517935C1 |
БРОНИРОВАННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА БАЗЕ РАЛЛИЙНОГО АВТОМОБИЛЯ | 2007 |
|
RU2338147C1 |
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ СТОЙКИ КУЗОВА И МЕСТА КРЕПЛЕНИЯ ДВЕРИ АТОМОБИЛЯ ПРИ БРОНИРОВАНИИ | 2012 |
|
RU2522463C2 |
Малая штурмовая бронированная машина | 2018 |
|
RU2727228C2 |
БРОНИРОВАННЫЙ МОДУЛЬ КУНГа С ПОВЫШЕННОЙ ПРОТИВОМИННОЙ СТОЙКОСТЬЮ | 2011 |
|
RU2492406C1 |
ГРУЗОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СКРЫТОГО БРОНИРОВАНИЯ | 2023 |
|
RU2822179C1 |
Изобретение относится к бронезащите транспортных средств, в частности топливного бака. Комплект дополнительного бронирования грузового транспортного средства представляет собой бронепанели защиты кабины, аккумуляторного отсека, ресиверов и топливных баков. Бронепанель топливного бака, расположенная в боковой проекции грузового транспортного средства, имеет люк высотой 1,1-1,3 от высоты заливной горловины топливного бака и шириной 1,2-1,4 от диаметра заливной горловины топливного бака. Бронепанель топливного бака также содержит крышку люка, размеры которой превышают габаритные размеры люка в бронепанели топливного бака на 30-40 мм. Достигается обеспечение защиты топливного бака. 1 з.п. ф-лы.
1. Комплект дополнительного бронирования грузового транспортного средства, включающий защиту кабины, аккумуляторного отсека, ресиверов и топливных баков, отличающийся тем, что бронепанель топливного бака, расположенная в боковой проекции грузового транспортного средства, имеет люк высотой 1,1-1,3 от высоты заливной горловины топливного бака и шириной 1,2-1.4 от диаметра заливной горловины топливного бака, причем габаритные размеры крышки люка превышают габаритные размеры люка в бронепанели топливного бака на 30-40 мм.
2. Комплект дополнительного бронирования грузового транспортного средства по п. 1, отличающийся тем, что крепление крышки люка на бронепанели защиты топливных баков выполнено с помощью петлевых устройств.
КОМПЛЕКТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО БРОНИРОВАНИЯ ГРУЗОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2023 |
|
RU2819839C1 |
RU 2007103869 A, 10.08.2008 | |||
Способ получения три (бета-оксиэтил) цианурата | 1958 |
|
SU118042A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАСЦЕПЛЕНИЕМ СКОЛЬЗЯЩЕЙ ШЕСТЕРНИ | 2017 |
|
RU2719115C2 |
WO 2022058842 A1, 24.03.2022. |
Авторы
Даты
2025-04-23—Публикация
2024-08-27—Подача