КАБИНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 1995 года по МПК B60N2/34 

Описание патента на изобретение RU2042542C1

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к кабинам транспортных средств, преимущественно грузовых автомобилей, которые могут быть использованы в качестве помещения для отдыха водителя и сопровождающих лиц (пассажиров) при стоянке транспортного средства.

При эксплуатации грузовых автомобилей в условиях дальних перевозок возникает проблема обеспечения комфортных условий отдыха водителей и сопровождающих лиц (пассажиров) в самом автомобиле при его стоянке.

Известна кабина транспортного средства, преимущественно грузового автомобиля, с объединенным сиденьем водителя и пассажиров, имеющим общую подушку и общую спинку, шарнирно соединенную своей верхней частью с задней стенкой кабины и установленную с возможностью поворота из вертикального рабочего положения в горизонтальное положение на стоянке [1]
Однако в такой кабине сиденье водителя является нерегулируемым, что ухудшает условия работы водителя. Кроме того, на стоянке кабина имеет только два спальных места, что в случае перевозки двух пассажиров не обеспечивает возможности комфортного отдыха их и водителя.

Известна также кабина транспортного средства, преимущественно грузового автомобиля, с отдельными сиденьями водителя и пассажира и дополнительной подушкой, которая размещена между сиденьями и установлена с возможностью поворота из вертикального транспортного положения в горизонтальное положение на стоянке для образования спальной полки [2] Спинка каждого сиденья шарнирно соединена со своей подушкой и установлена с возможностью поворота из вертикального рабочего положения в горизонтальное положение для образования спальной полки совместно с дополнительной подушкой. Кабина может иметь еще одну полку, размещенную за сиденьями и шарнирно соединенную с задней стенкой кабины.

Однако в этой кабине могут отдыхать только два человека и ее невозможно использовать для перевозки более, чем одного пассажира. Кроме того, в такой кабине ограничены возможности регулировки положения сиденья водителя.

Последний недостаток уменьшен в кабине, у которой спинка каждого сиденья выполнена из двух шарнирно соединенных частей [3]
Однако и эту кабину невозможно использовать для перевозки более, чем одного пассажира, что является ее недостатком.

Кроме того, известна кабина транспортного средства, преимущественно грузового автомобиля, содержащая переднюю стенку с расположенным в ее верхней части ветровым стеклом, пол, заднюю стенку, крышку, две боковые двери и размещенные между полом, крышей, передней и задней стенками кресло водителя, расположенное около одной боковой двери, и сдвоенное сиденье для пассажиров, расположенное между креслом водителя и другой боковой дверью и включающее в себя подушку сиденья, установленную по существу горизонтально и имеющую ширину большую, чем ее размер в направлении, перпендикулярном к ширине, и спинку сиденья, установленную в рабочем положении под углом к подушке сиденья [4] Эта кабина снабжена также спальной полкой, шарнирно соединенной с задней стенкой кабины и расположенной в транспортном положении вдоль задней стенки кабины над спинкой сиденья для пассажиров.

В такой кабине обеспечена удобная посадка водителя благодаря регулировке в достаточно больших пределах положения его кресла и имеется возможность перевозки двух пассажиров. Однако при использовании кабины на стоянке в качестве помещения для отдыха в ней могут расположиться в лежачем положении только два человека один с достаточным комфортом на спальной полке и один на сиденьи и кресле с большими неудобствами из-за обычной выпукло-вогнутой формы верхних поверхностей подушек кресла водителя и сиденья для пассажиров.

Таким образом, несмотря на использование коротких кабин транспортных средств, преимущественно грузовых автомобилей, превращаемых на стоянке в помещение для отдыха водителя и пассажиров, имеющее спальные места, до сих пор не обеспечено достаточное удобство пользования кабиной на стоянке, особенно в случае нахождения в ней трех человек водителя и двух пассажиров.

В основе настоящего изобретения поставлена задача создания короткой кабины транспортного средства, преимущественно грузового автомобиля, обеспечивающей удобную посадку водителя и двух пассажиров при использовании кабины по прямому назначению во время работы транспортного средства и удобное размещение их на отдыхе во время стоянки транспортного средства.

Основной целью изобретения является повышение удобства пользования короткой кабиной в качестве помещения для отдыха на стоянке. Кроме того, целью изобретения является повышение надежности защиты транспортного средства от угона.

Для этого подушка и спинка сиденья установлены с возможностью поворота вокруг вертикальной оси и размещения по существу в горизонтальном положении между другой боковой дверью и креслом водителя, при этом ширина подушки сиденья меньше расстояния между передней и задней стенками кабины на уровне верхнего края подушки в ее подвернутом положении. Это дает возможность разместить повернутую подушку сиденья с переведенной в горизонтальное положение спинкой между креслом водителя, противоположной от него боковой дверью кабины, передней и задней стенками кабины.

Спинка сиденья может быть снабжена по меньшей мере одним съемным подголовником, предназначенным для удлинения спинки при ее размещении в горизонтальном направлении. Это повышает удобство пользования кабиной на стоянке.

В кабине с выступающим вверх из пола рычагом управления коробкой передач, расположенным сбоку от кресла водителя со стороны другой двери, подушка или спинка сиденья может быть снабжена по меньшей мере одним упором, предназначенным для взаимодействия с указанным рычагом при установке подушки и спинки сиденья в повернутое горизонтальное положение. При этом кабина может быть снабжена по меньшей мере одним замком, фиксирующим относительно пола кабины в указанном положении подушку или спинку сиденья с упором, взаимодействующим с рычагом управления коробкой передач. Такое выполнение повышает надежность защиты транспортного средства от угона.

На фиг.1 изображена кабина при движении транспортного средства, продольный разрез; на фиг.2 вид по стрелке А на фиг.1 (повернут); на фиг.3 вид по стрелке Б на фиг.1 и 2 (повернут); на фиг.4 кабина при стоянке транспортного средства, продольный разрез; на фиг.5 вид по стрелке В на фиг.4 (повернут); на фиг.6 вид по стрелке Г на фиг. 4 и 5 (повернут).

Кабина 1 транспортного средства грузового автомобиля, содержит переднюю стенку 2 с панелью приборов 3 и расположенным в верхней части ветровым стеклом 4, пол 5, заднюю стенку 6, крышу 7 и две боковые двери 8 и 9 левую и правую. Наружная ширина Д кабины 1 меньше предельно допустимого габарита транспортного средства (2500 мм). Внутренняя ширина Е кабины 1 достаточна для размещения в лежащем положении человека среднего роста. Между полом 5, крышей 7, передней и задней стенками 2 и 6 размещены кресло 10 водителя и сдвоенное сиденье 11 для пассажиров. Кресло 10 расположено около левой боковой двери 8 и установлено на упругой подвеске 12 с возможностью регулировки по высоте и в продольном направлении. В состав кресла 10 входят подушка 13 и спинка 14. Кресло 10 имеет устройство (не показано) для регулировки положения спинки 14 относительно подушки 13. Перед креслом 10 водителя установлена регулируемая рулевая колонка 15 с рулевым колесом 16. Сбоку от кресла 10 со стороны правой боковой двери 9 расположен рычаг 17 управления коробкой передач, выступающий вверх из пола 5. Сиденье 11 расположено между креслом 10 водителя и правой боковой дверью 9 и неподвижно установлено на основании (не показано). В состав сиденья 11 входят подушка 18 и спинка 19. Ширина Ж подушки 18 больше, чем ее размер И в направлении, перпендикулярном к ширине, и меньше расстояния К между задней стенкой 6 кабины 1 и ее передней стенкой 2 (панелью приборов 3) на уровне верхнего края подушки 18. Верхняя поверхность ( не показана) подушки 18 имеет выпукло-вогнутую форму с двумя впадинами 18а и 18b, разделенными выступом 18с. Такую же форму с двумя впадинами 19а, 19b, разделенными выступом 19с, имеет поверхность спинки 19, обращенная к спинам пассажиров. Спинка 19 имеет два подголовника подголовник 20, выполненный за одно целое со спинкой 19, и съемный подголовник 21, который можно соединить с подголовником 20 для удлинения спинки 19. Спинка 19 имеет упор 22.

Подушка 18 и спинка 19 сиденья 11 установлены с возможностью поворота вокруг вертикальной оси (не показана). Спинка 19 имеет возможность установки в горизонтальное положение.

С задней стенкой 6 кабины 1 может быть шарнирно соединена спальная полка 23, расположенная за сиденьем 11. Спальная полка 23 образована двумя панелями 24 и 25. Панель 24 имеет углубление 24' для размещения в нем панели 25. Полка 23 снабжена тягами 26.

Кабина 1 может быть снабжена замком 27, предназначенным для фиксации спинки 19 относительно пола 5 кабины 1.

В рабочем положении, соответствующем движению автомобиля, (фиг.1-3) спинка 14 кресла 10 установлена под углом к подушке 13, подушка 18 сиденья 11 и подушка 13 кресла 10 расположены на расстоянии от передней стенки 2 кабины 1, спинка 19 установлена под углом к подушке 18 и панель 25 спальной полки 23 размещена в углублении 24' панели 24, которая установлена вертикально около стенки 6 кабины 1.

На стоянке автомобиля рычаг 17 устанавливают в крайнее левое переднее положение, спинку 14 кресла 10 устанавливают в вертикальное положение и кресло 10 перемещают назад к задней стенке 6 кабины 1 (фиг.4-6), подушку 18 сиденья 11 поворачивают вокруг вертикальной оси на 90о и перемещают поперек кабины 1 к правой боковой двери 9, спинку 19 сиденья 11 поворачивают вместе с подушкой 18 вокруг вертикальной оси на 90о и устанавливают в горизонтальном положении между повернутой подушкой 18 и креслом 10, снимают подголовник 21 и соединяют его с подголовником 20, в результате чего образуется двухместный матрац с удобным расположением впадин и выступов. При этом упор 22 располагается против рычага 17 и блокирует его от перемещения. При помощи замка 27 фиксируют спинку 19 относительно пола 5 кабины 1.

Если кабина снабжена спальной полкой 23, то панель 25 вынимают из углубления 24' панели 24 и присоединяют к панели 24, которую поворачивают в горизонтальное положение. Полку подвешивают на тягах 26.

В таком положении кабина служит помещением для отдыха двух человек, если она не имеет спальную полку, и трех человек, если кабина снабжена спальной полкой.

Похожие патенты RU2042542C1

название год авторы номер документа
ДВУХЭТАЖНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2017
  • Дэн, Сяоцзюнь
  • Линь, Пэн
  • Цзян, Лянкуй
  • Дун, Ли
  • Ху, Хуасинь
  • Дун, Цинцзин
  • Линь, Лань
RU2719498C1
Междугородный, туристический, экскурсионный автобус 2022
  • Дорофеев Сергей Александрович
RU2801179C1
ПОДВИЖНОЙ ПУНКТ УПРАВЛЕНИЯ 2006
  • Виноградов Анатолий Юрьевич
  • Гарушев Ащот Христофорович
  • Азанов Николай Евгеньевич
  • Баран Михаил Евстахиевич
RU2313463C1
КАБИНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Екимов С.В.
RU2160680C2
КАБИНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Коган Е.Е.
  • Кушников А.Ю.
  • Сорокин Б.В.
RU2031036C1
РЕЖИМ СПАЛЬНОГО МЕСТА ПЕРЕДНЕГО СИДЕНЬЯ И ЕГО ФУНКЦИИ 2018
  • Лайн Джонатан Эндрю
  • Кондрад Маркос Сильва
  • Прусс Кевин Вейн
  • Ферретти Даниэль
  • Годин Кит Аллен
RU2699966C1
КОНСТРУКЦИЯ ВАГОНА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2017
  • Чэнь, Давэй
  • Ху, Хуасинь
  • Дун, Цинцзин
  • Линь, Лань
RU2723194C1
Кабина транспортного средства 1990
  • Колесников Сергей Владимирович
  • Колесникова Ольга Сергеевна
SU1761577A1
КРЕСЛО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Лайн Джонатан Эндрю
  • Уэст Шон
RU2688540C2
МОДУЛЬ ПОДУШКИ СИДЕНЬЯ ДЛЯ УЗЛА КРЕСЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2016
  • Лайн Джонатан Эндрю
  • Кондрад Марк Силва
  • Ронзи Бретт Е.
  • Хосбах Кристиан Дж.
  • Бринкер Родни Чарлз
  • Годин Кейт Аллен
RU2712400C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 042 542 C1

Реферат патента 1995 года КАБИНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к кабинам транспортных средств, преимущественно грузовых автомобилей, которые могут быть использованы в качестве помещения для отдыха водителя и сопровождающих лиц (пассажиров) при стоянке транспортного средства. В кабине транспортного средства с креслом водителя и сдвоенным сиденьем для пассажиров согласно изобретению подушка и спинка сиденья установлены с возможностью поворота вокруг вертикальной оси и размещения в горизонтальном положении между креслом водителя и противоположной от него боковой дверью кабины. Ширина подушки сиденья меньше расстояния между передней и задней стенками кабины на уровне верхнего края подушки сиденья в ее повернутом положении. Спинка сиденья снабжена съемным подголовником, предназначенным для удлинения спинки при ее размещении в горизонтальном положении. Подушка сиденья может быть снабжена упором для фиксации рычага управления коробкой передач при установке подушки в горизонтальное положение. Кабина может быть снабжена замком, фиксирующим относительно пола кабины подушку сиденья в горизонтальном положении. Изобретение обеспечивает комфортные условия работы водителя и перевозки пассажиров при движении транспортного средства и комфортные условия их отдыха при стоянке транспортного средства, а также повышает надежность защиты транспортного средства от угона. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения RU 2 042 542 C1

1. КАБИНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА преимущественно грузового автомобиля, содержащая переднюю стенку с расположенным в ее верхней части ветровым стеклом, пол, заднюю стенку, крышу, две боковые двери и размещенные между полом, крышей, передней и задней стенками кресло водителя около одной боковой двери и сдвоенное сиденье для пассажиров, расположенное между креслом водителя и другой боковой дверью и включающее в себя подушку сиденья, установленную, по существу, горизонтально и имеющую ширину, большую, чем ее поперечный размер, и спинку сиденья, установленную в рабочем положении под углом к подушке сиденья, отличающаяся тем, что подушка и спинка сиденья установлены с возможностью поворота вокруг вертикальной оси и размещения, по существу, в горизонтальном положении между другой боковой дверью и креслом водителя, при этом ширина подушки сиденья меньше расстояния между передней и задней стенками кабины на уровне верхнего края подушки сиденья в ее повернутом положении. 2. Кабина по п.1, отличающаяся тем, что спинка сиденья снабжена по меньшей мере одним съемным подголовником, предназначенным для удлинения спинки при ее размещении в горизонтальном положении. 3. Кабина по п.1 с выступающим вверх из пола рычагом управления коробкой передач, расположенным сбоку от кресла водителя со стороны другой боковой двери, отличающаяся тем, что подушка сиденья и/или спинка сиденья снабжены по меньшей мере одним упором, предназначенным для взаимодействия с указанным рычагом при установке подушки и спинки сиденья в повернутое, по существу, горизонтальное положение. 4. Кабина по п. 3, отличающаяся тем, что она снабжена по меньшей мере одним замком, фиксирующим относительно пола кабины в указанном положении подушку или спинку сиденья, с упором, взаимодействующим с рычагом управления коробкой передач.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2042542C1

Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1
Спальная полка для кабины транспортного средства 1978
  • Подлеснов Владимир Михайлович
  • Прусов Владимир Иванович
  • Сетт Алексей Васильевич
SU770875A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

RU 2 042 542 C1

Авторы

Ткаченко Юрий Александрович

Курзель Иосиф Антонович

Даты

1995-08-27Публикация

1992-08-20Подача