СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЩЕГО ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ, ЕЁ МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ И ДВИГАТЕЛЯ НА ОСНОВЕ ТЯГОВЫХ ИСПЫТАНИЙ В РЕЖИМЕ ТРОГАНИЯ С МЕСТА Российский патент 2011 года по МПК G01L5/13 G01M17/00 

Описание патента на изобретение RU2430341C2

Изобретение относится к испытанию и техническому диагностированию машин, в частности к способу определения общего технического состояния транспортной машины (преимущественно трактора с механической трансмиссией), ее муфты сцепления и двигателя. Кроме того, оно может быть использовано в машиностроении при выпуске из производства автотранспортных средств.

Известны способы определения общего технического состояния трактора, его двигателя и трансмиссии с использованием диагностического стенда КИ-8927. Они заключаются в том, что машину или ее узлы испытывают под нагрузкой [1].

Недостатки указанных способов следующие. Требуется сложный диагностический стенд. Определить общее техническое состояние гусеничного трактора и его составных частей с использованием указанного стенда не представляется возможным.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является способ определения максимальной силы тяги на крюке транспортной машины в режиме трогания с места [2].

Недостатком известного способа является то, что он позволяет определить только общее техническое состояние машины.

Задачей изобретения является создание способа, обеспечивающего возможность определения общего технического состояния как машины в целом, так и ее составных частей при тяговых испытаниях в режиме трогания с места.

Сущность изобретения заключается в следующем. После измерения максимальной силы тяги определяют ее соответствие нормативному значению.

Если измеренное значение силы тяги соответствует нормативному значению, то ставят диагноз «машина исправна» и ее испытание завершают. Если сила тяги не соответствует нормативному значению, считают «машина неисправна» и проверяют исправность муфты сцепления. Если муфта сцепления неисправна, ее восстанавливают и вновь измеряют максимальную силу тяги в режиме трогания машины с места. Затем вновь сопоставляют измеренное значение силы тяги с нормативным. Если измеренное значение силы тяги соответствует нормативному, делают заключение «машина неисправна». Если сила тяги не соответствует нормативной, считают «двигатель неисправен». В совокупности это позволяет создать на основе тяговых испытаний в режиме трогания машины с места простой и скоротечный способ определения общего технического состояния как машины в целом, так и ее составных частей: муфты сцепления и двигателя.

На фиг. изображен в виде алгоритма способ определения общего технического состояния транспортной машины, ее муфты сцепления и двигателя на основе тяговых испытаний в режиме трогания с места.

Практически этот метод реализуют следующим образом. Измеряют максимальную силу тяги трактора в режиме трогания с места и определяют ее соответствие нормативному значению для данной передачи:

где - допускаемое снижение максимальной силы тяги на крюке трактора.

Если соответствие и подтверждается, то ставят диагноз «машина исправна» и ее испытание завершают. Если сила тяги не соответствует нормативному значению, считают «машина неисправна» и проверяют исправность муфты сцепления. Если муфта сцепления неисправна, ее восстанавливают и вновь измеряют максимальную силу тяги в режиме трогания машины с места. Затем вновь сопоставляют измеренное значение силы тяги с нормативным. Если измеренное значение силы тяги соответствует нормативному, делают заключение «машина неисправна». Если сила тяги не соответствует нормативной, считают «двигатель неисправен». Величину принимают по тяговым характеристикам либо получают по результатам соответствующих испытаний нового трактора.

В целом, метод определения общего состояния машины, ее муфты сцепления и двигателя скоротечен и составляет 3-5 мин.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Практикум по эксплуатации машинно-тракторного парка / В.А.Аллилуев, А.Д.Ананьин, А.X.Морозов. - М.: Агропромиздат, 1987, с.157-164.

2. Патент РФ №2164670, 7 G01E 5/13, 31.07.96. - Прототип.

Похожие патенты RU2430341C2

название год авторы номер документа
Способ оценки технического состояния механизма сцепления транспортного средства 2018
  • Курносов Антон Федорович
  • Гуськов Юрий Александрович
  • Вакуленко Максим Васильевич
RU2692291C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЧАСОВОГО РАСХОДА ТОПЛИВА ПРИ ТРОГАНИИ МАШИНЫ С МЕСТА ПОД НАГРУЗКОЙ 2015
  • Хабардин Сергей Васильевич
  • Такаландзе Геннадий Орденович
  • Бураев Михаил Кондратьевич
  • Беломестных Владимир Афанасьевич
  • Болоев Петр Антонович
  • Хабардин Василий Николаевич
  • Михайлов Никита Андреевич
  • Хлыстов Дмитрий Иванович
RU2644046C2
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОМИНАЛЬНОГО ЧАСОВОГО РАСХОДА ТОПЛИВА ПРИ ТРОГАНИИ МАШИНЫ С МЕСТА ПОД НАГРУЗКОЙ 2018
  • Хабардин Сергей Васильевич
RU2710133C2
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ТЯГОВОЙ МОЩНОСТИ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ ТРОГАНИИ С МЕСТА В РЕЖИМЕ ЧАСТИЧНОЙ НАГРУЗКИ 2018
  • Хабардин Сергей Васильевич
RU2708415C2
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЕ ТЯГОВО-ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1997
  • Хабардин В.Н.
  • Парунов В.В.
  • Сарапулов П.Н.
  • Иванов Н.П.
RU2140627C1
МЕХАНИЧЕСКОЕ ТЯГОВО-ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1997
  • Хабардин В.Н.
  • Хабардин С.В.
  • Сарапулов П.Н.
RU2144659C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МАКСИМАЛЬНОЙ СИЛЫ ТЯГИ НА КРЮКЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Хабардин В.Н.
RU2164670C2
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ ПРИ ЕЁ ИСПЫТАНИИ В ТЯГОВОМ РЕЖИМЕ ТРОГАНИЯ С МЕСТА 2009
  • Хабардин Василий Николаевич
  • Хабардин Сергей Васильевич
RU2430340C2
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЯГОВОЙ МОЩНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ ЕГО ИСПЫТАНИИ В ТЯГОВОМ РЕЖИМЕ ТРОГАНИЯ С МЕСТА 2009
  • Хабардин Василий Николаевич
  • Хабардин Сергей Васильевич
RU2430339C2
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МАКСИМАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ ЧАСОВОГО РАСХОДА ТОПЛИВА ПРИ ТЯГОВЫХ ИСПЫТАНИЯХ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Хабардин В.Н.
  • Хабардин С.В.
RU2219512C2

Реферат патента 2011 года СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЩЕГО ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ, ЕЁ МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ И ДВИГАТЕЛЯ НА ОСНОВЕ ТЯГОВЫХ ИСПЫТАНИЙ В РЕЖИМЕ ТРОГАНИЯ С МЕСТА

Изобретение относится к испытательной технике и техническому диагностированию машин, в частности к способу определения общего технического состояния транспортной машины, ее муфты сцепления и двигателя. Способ заключается в определении состояния машины на основе тяговых испытаний в режиме трогания с места. При этом подготавливают к испытанию машину и тяговое устройство с динамографом или динамометром, присоединяют машину к тяговому устройству и измеряют максимальную силу тяги в режиме трогания машины с места. После измерения максимальной силы тяги определяют ее соответствие нормативному значению. Если измеренное значение силы тяги соответствует нормативному значению, то ставят диагноз «машина исправна» и ее испытание завершают. В том случае, если сила тяги не соответствует нормативному значению, считают «машина неисправна» и проверяют исправность муфты сцепления, если муфта сцепления неисправна, ее восстанавливают и вновь измеряют максимальную силу тяги в режиме трогания машины с места, сопоставляют измеренное значение силы тяги с нормативным, если измеренное значение силы тяги соответствует нормативному, делают заключение «машина неисправна», если сила тяги не соответствует нормативной, считают «двигатель неисправен». Технический результат заключается в упрощении и ускорении диагностики машины и ее составных частей. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 430 341 C2

Способ определения общего технического состояния транспортной машины, ее муфты сцепления и двигателя на основе тяговых испытаний в режиме трогания с места, при котором подготавливают к испытанию машину и тяговое устройство с динамографом или динамометром, присоединяют машину к тяговому устройству и измеряют максимальную силу тяги в режиме трогания машины с места, отличающийся тем, что после измерения максимальной силы тяги определяют ее соответствие нормативному значению, если измеренное значение силы тяги соответствует нормативному значению, то ставят диагноз «машина исправна» и ее испытание завершают, если сила тяги не соответствует нормативному значению, считают «машина неисправна» и проверяют исправность муфты сцепления, если муфта сцепления неисправна, ее восстанавливают и вновь измеряют максимальную силу тяги в режиме трогания машины с места, сопоставляют измеренное значение силы тяги с нормативным, если измеренное значение силы тяги соответствует нормативному, делают заключение «машина неисправна», если сила тяги не соответствует нормативной, считают «двигатель неисправен».

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2011 года RU2430341C2

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МАКСИМАЛЬНОЙ СИЛЫ ТЯГИ НА КРЮКЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Хабардин В.Н.
RU2164670C2
Мирошников Л.В., Болдин А.П., Пал В.И
Диагностирование технического состояния автомобилей на автотранспортных предприятиях
- М.: Транспорт, 1977, с.26-27, 34-37, табл.3, 60-64, 67-70, 80-84.

RU 2 430 341 C2

Авторы

Хабардин Василий Николаевич

Даты

2011-09-27Публикация

2009-09-15Подача