СИСТЕМА И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СВЕТОФОРОМ Российский патент 2011 года по МПК G08G1/07 

Описание патента на изобретение RU2430425C1

Изобретение относится к области транспорта, а более конкретно к области регулирования движения транспортными потоками.

Известна система светофорного регулирования на перекрестке, когда включение сигналов светофора происходит автоматически через заданные интервалы времени, без учета наличия или отсутствия транспорта, для которого необходимо включение сигнала, разрешающего движение в направлении пересечения основного потока (см. «Правила дорожного движения Российской Федерации», М.: ЭКСМО, 2004 г., Приложение 1, с.30).

Для светофорного регулирования на перекрестке устанавливаются светофоры, переклюючение сигналов которых происходит в автоматическом режиме (см. «Правила дорожного движения Российской Федерации», М.: ЭКСМО, 2004 г., Приложение 1, с.30).

При использовании известной системы и способа светофорного регулирования на перекрестках дороги с интенсивным движением и дороги со слабоинтенсивным движением происходит образование заторов на дороге с интенсивным движением, ввиду того, что переключение светофора происходит как при наличии транспорта движущегося в направлении пересечения основного потока, так и при его отсутствии.

Избежать этого при использовании известной системы и способа светофорного регулирования нельзя.

Предлагаемая цель достигается тем, что перед перекрестком имеется кнопка управления сигнала светофора, воздействовать на которую может водитель, которому необходимо пересечь дорогу с интенсивным движением с дороги со слабоинтенсивным движением.

На чертеже изображена условно система управления светофорами при правостороннем движении.

Система управления светофором включает стойку 1, расположенную на обочине дороги (со стороны водителя), кнопку управления светофором 2, располагающуюся на высоте, обеспечивающей ее включение водителем грузового транспорта без выхода из кабины. Дополнительно на стойке 1 может быть расположена и кнопка управления светофором 3 на высоте, обеспечивающей ее включение водителем легкового транспорта.

Система управления светофором работает следующим образом. Водитель грузового транспортного средства, которому необходимо выехать с дороги со слабоинтенсивным движением и выехать на дорогу с интенсивным дорожным движением, пересекая ближайший транспортный поток, подъезжает к стойке 1, останавливается и, не выходя из кабины, нажимает кнопку управления светофором 2. После включения разрешающего сигнала светофора пересекает транспортный поток дороги с интенсивным движением. Водитель легкового транспортного средства для получения сигнала на пересечение транспортного потока дороги с интенсивным движением, не выходя из кабины, нажимает кнопку управления светофором 3, располагающуюся на стойке 1.

Пример осуществления способа. Водитель грузового транспортного средства, которому необходимо пересечь дорогу с интенсивным движением, выезжая с дороги со слабоинтенсивным движением, после использования системы управления светофором ожидает включения разрешающего сигнала светофора и пересекает дорогу с интенсивным движением. Также поступает и водитель легкового транспортного средства.

Использование предлагаемого способа позволяет избежать образования пробок на дорогах с интенсивным движением из-за включения запрещающего сигнала на пропуск транспортных средств с дороги с слабоинтенсивным движением через дорогу с интенсивным движением при отсутствии транспортных средств, желающих совершить данный маневр.

Данные система управления и способ позволяют избежать образования пробок на дорогах с интенсивным движением и увеличить пропускную способность этих дорог.

Похожие патенты RU2430425C1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СВЕТОФОРОМ И СПОСОБ ЕЕ ПРИМЕНЕНИЯ 2010
  • Леухин Николай Николаевич
RU2435225C1
СИСТЕМА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 2010
  • Кияновский Михаил Зиновьевич
RU2432616C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ НА ПЕРЕКРЕСТКЕ 2010
  • Оленев Евгений Александрович
  • Оленев Сергей Евгеньевич
RU2442219C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2011
  • Мацур Игорь Юрьевич
RU2454726C1
Способ дополнительной индикации и управления движением 2017
RU2676593C2
СПОСОБ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ ОБЪЕКТОВ ДВИЖЕНИЯ В МЕГАПОЛИСЕ ПУТЕМ МНОГОФАКТОРНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ПЕРЕМЕЩАЕМОГО ТРАНСПОРТНОГО ПОТОКА 2013
  • Жигалов Владимир Иванович
RU2528501C1
Система видеофиксации нарушений правил дорожного движения на перекрестке и способ ее работы 2017
  • Стоянов Юрий Павлович
  • Петухов Александр Александрович
  • Пешков Николай Николаевич
RU2668878C1
Управляемый дифференцированный дорожный маркер и способ регулирования дорожного движения. 2017
  • Тошматов Равшан Нематович
RU2682295C1
Система обеспечения безопасности пешеходного перехода и способ реализации системы 2020
  • Анисимов Илья Александрович
  • Сенькин Владимир Евгеньевич
RU2759475C2
СПОСОБ И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМИ ПОТОКАМИ И УСТРОЙСТВО МОНИТОРИНГА ДОРОЖНОЙ СИТУАЦИИ 2012
  • Субботин Павел Ильич
RU2477527C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 430 425 C1

Реферат патента 2011 года СИСТЕМА И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СВЕТОФОРОМ

Группа изобретений относится к области регулирования движения транспортными потоками. Задача предложенных системы и способа управления светофором связана с возможностью ограничения движения по дороге с интенсивным движением лишь при наличии транспортных средств (ТС), которым необходимо пересечь транспортный поток дороги с интенсивным движением. Имеются стойка, расположенная на обочине дороги (со стороны водителя), и кнопка управления светофором, расположенная на высоте, обеспечивающей ее включение водителем грузового транспорта без выхода из кабины. Дополнительно на стойке может быть расположена кнопка управления светофором на высоте, обеспечивающей ее включение водителем легкового транспорта. Водитель грузового ТС, которому необходимо пересечь дорогу с интенсивным движением, выезжая с дороги со слабоинтенсивным движением, подъезжает к стойке, останавливается, нажимает кнопку управления светофором, ожидает включения разрешающего сигнала светофора и пересекает дорогу с интенсивным движением. Технический результат заключается в повышении пропускной способности дорог с интенсивным движением при наличии светофора на пересечении с дорогой со слабоинтенсивным движением. Группа изобретений позволяет избежать образования пробок на дорогах с интенсивным движением из-за включения запрещающего сигнала на пропуск ТС с дороги со слабоинтенсивным движением через дорогу с интенсивным движением при отсутствии ТС, желающих совершить данный маневр. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 430 425 C1

1. Система управления светофором, состоящая из кнопки управления светофором, расположенной на стойке, отличающаяся тем, что для пересечения транспортным средством с дороги с мало интенсивным движением дороги с интенсивным движением имеется стойка, расположенная перед перекрестком на дороге со стороны водителя, с кнопкой управления светофором на высоте, обеспечивающей ее включение водителем грузового транспорта без выхода его из кабины.

2. Система управления светофором по п.1, отличающаяся тем, что дополнительно имеется кнопка управления светофором на высоте, обеспечивающей ее включение водителем легкового транспорта без выхода его из кабины.

3. Способ управления светофором, отличающийся тем, что на дороге используют систему управления светофором по любому из пп.1 и 2.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2011 года RU2430425C1

CN 101593432 А, 02.12.2009
KR 20070090572 A, 06.09.2007
US 2001050620 A1, 13.12.2001
WO 0227690 A1, 04.04.2002
CN 101436349 A, 20.05.2009
KR 20070115486 A, 06.12.2007
Устройство для управления светофором 1975
  • Вялых Анатолий Георгиевич
  • Нагибнева Нина Николаевна
SU690540A1

RU 2 430 425 C1

Авторы

Леухин Николай Николаевич

Даты

2011-09-27Публикация

2010-05-27Подача