Устройство для управления светофором Советский патент 1979 года по МПК G08G1/07 

Описание патента на изобретение SU690540A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СВЕТОФОРОМ

Похожие патенты SU690540A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления светофором 1976
  • Тамке Александр Генрихович
  • Иванова Маргарита Михайловна
SU633060A1
Устройство для управления сфетофором 1979
  • Шрайбер Леонид Зиновьевич
SU790008A1
Устройство для управления светофором 1973
  • Соколовский В.С.
  • Бугрова Г.Г.
  • Вялых А.Г.
SU525369A1
Способ управления движением автомобильного транспорта 1974
  • Вялых Анатолий Георгиевич
  • Соколовский Валерий Семенович
  • Хилажев Евгений Балхиевич
SU690538A1
Устройство для управления светофором 1976
  • Шахнович Алла Львовна
  • Обыкунь Лилия Александровна
SU714462A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ НА МНОГОПОЛОСНЫХ ПЕРЕКРЕСТКАХ 2011
  • Плотников Анатолий Михайлович
  • Кравченко Павел Александрович
  • Архестов Руслан Махмудович
  • Андреев Александр Владимирович
RU2469410C1
Способ управления движением транспортных потоков на перекрестке 1982
  • Нартов Борис Кимович
  • Вялых Анатолий Георгиевич
  • Петров Валерий Васильевич
SU1068968A1
Способ управления движением транспортных потоков на перекрестке 1986
  • Нартов Борис Кимович
  • Петров Валерий Васильевич
  • Соколовский Валерий Семенович
SU1399800A1
Способ управления движением на перекрестке 1988
  • Гребенщиков Владимир Георгиевич
  • Ем Валерий Антонович
  • Курейчик Владимир Алексеевич
  • Недбайло Ким Федорович
SU1695356A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СВЕТОФОРНЫМ ОБЪЕКТОМ С ЭВМ С НЕЙРОПРОГРАММАМИ 1998
  • Абовский Н.П.
  • Бабанин В.Б.
  • Смолянинова Л.Г.
  • Жуков В.И.
  • Островский П.В.
  • Ковалев В.Н.
  • Шевелева А.М.
RU2151424C1

Иллюстрации к изобретению SU 690 540 A1

Реферат патента 1979 года Устройство для управления светофором

Формула изобретения SU 690 540 A1

.. Изобретение относится к устройствам для регулирования дорожного движения на перекрестке с любым числом пересечений дорог и может быть исполь зовано для автоматического переключения светофорной сигнализации по сигналам от детекторов транспорта и пеше ходных вызывных устройств на локальном перекресте со схемой организации движения любой сложности, Известны устройства для управления светофором, содержгицие блок переключ ния светофора пешеходом, подключенный к блоку переключения фаз, кото-: рый связан с блоком ручного управления, к блоку управления совмещенными направлениями и к блоку задержки, ко торый соединен с блоком отсчета времени, подключенным к блоку переключе ния тактов, к первому блоку предупре дительной сигнализации, соединенному с. одним из выходов блока управления совмещенными направлениями, и к формирователю импульсов, который Связан с первым и вторым блоками предупредительной сигнализации. Второй блок предупредительной сигнализации сое динён с блоком переключения тактов, которозсй подключен к блоку выбора про межуточного такта, соединеннсму с - . блоком переключения тактов и с блоком задержки. Блок переключения тактов соединен с блоком переключения сигнальных ламп светофора, связанйьлм с блоками предупредительной сигнализации и со светофором 1. Известное устройство позволяет управлять не более, чем тремя фазами движения за счет сложности реализации многофазного управления, так как при увеличении числа фаз движения число тактов увеличивается пропорционально квадрату числа фаз, соответственно увеличивается объем оборудования блока выбора промежуточного такта, а также за счет тото, что в каждом такте нужно анализировать необходимость продления зеленого сигнала светофора на совмещенных направлениях и определять, в каких тактах осуществлять продление сигнала, а в каких осуществлять вызов фазы движения, что резко увеличивает объем оборудования блока управления совмещенными направлениями. Наиболее близким по технической сущности к предложенному изобретению является устройство для управления светофором, содержащее блок детекторов транспорта, выход кот орого подключей к первому входу блока коммутаторов направлений, выход и первый вход блока выбора фаз движения соединены соответственно со входом и Первым выходом блока переключения сигналов светофора, второй выход которого подключен к первому входу блока определения длительности фазы движения и блок коммутаторов фаз движения 2, Данное устройство производит переключение фаз движения в любой последовательности в зависимости от сигналов заявок на вызов фаз, поступающих от детекторов транспорта. Однако в режиме управления от детекторов транспорта это устройство не может применяться при. такой схеме организации движения, когда одно и то Же регулируемое направление участвует в нескольких фазах движения, т.е система запоминает заявки от детекторов транспорта по каждой фазе движения. Блоки возвравдаютсй в исходное, состояние сигналом переключения фазы движения. Если одно и то же направле;ние участвует в двух и более фазах Сдвижения, то .возникают заяв.ки по этим фазам движения, по окончании, предпоЛОЖ1Ф1, первой фазы стирается заявка от детекторов транспорта по первой фа.зе, а по Другой фазе заявка остает ся, то происходит переключение на эту фазу, хотяпо ней транспортные едини цы могут отсутствовать, а по другим фазам - присутствовать. Использовани .известного устройства для регулирова ния движения транспорта при многофаз ных схемах организации движения, ког да одни и те же направления участвую в нескольких фазах движенияj приводи к потере эффективности управления от детекторов транспорта и пешеходных вызывных устройств, что является основным недостатком известного устрой ства. Цель изобретения - повЕлшение наде ности устройства за счет его упрощения. Поставленная цель достигается тем что в устройство введен блок памяти заявок, первый вход которого соедине с выходом блока детекторов транспорт ВЬлхоД - подключен ко второмувходу блокад коммутаторов направлении, первый выход которого соединен со вторым входом блока выбора фаз движения второй выход блока коммутаторов направлений соединен со вторым входом блока определения длительности фазы движения, выход которого через блок коммутаторов фаз .движения соединен со вторым входом блока памяти заявок На фиг. 1 представлена структурна схема устройства; на фиг. 2 приведе пример схемы организации движения, при которой одни и те же регулируемы аправления движения участвуют в некольких фазах движения. Устройство содержит блок детектоов транспорта 1, блок памяти заявок (на вызов регулируемых направлений) , коммутатор 3 блока коммутаторов аправлений 4, коммутатор 5 блока комутатора направлений 4, блок выбора аз движения 6, блок определения длительности фаз движения 7, блок коммутаторов фаз движения 8, блок Переключения сигналов светофора 9. Блок детекторов транспорта 1 предназначен для обнаружения транспортных единиц в контролируемой зоне и распределения детектируемых сигналов по регулируемым направлениям движения. Блок памяти заявок (на вызов регулируемых направлений) 2 предназначен . для запоминания сигналов о наличии транспортных единиц по каждому регулируемому направлению. Блок памяти заявок на вызов регулируемых направлений 2 выдает сигнал запроса на вызов тех направлений движе.ния, на которых присутствуют сигналы заявок, а также, снимает сигнал запроса на вызов тех направлений движения, на которых найден разрыв в транспортном потоке, , Блок коммутаторов, направлений 4, состоящий из коммутаторов 3 и 5, предназначен для распределения сигналсэв заявок с рёгули.руемых направлений движения по регулируемым фазам движения. Блок выбора фаз 6 осуществляет сравнение, включенно.й фазы с сигналами заявок от транспортных детекторов и в соответствии с заложенным приоритетом выбирает требуемую приоритетную фазу движения.. Блок определения .длительности фазы 7 осуществляет сравнение интенсивности движения по включеннсэй фазе с заданной интенсивностью и в случае уменьшения интенсивности движения вырабатывает сигнал на стирание заявки включенной фазы. . БЛОК коммутаторов Фаз 8 предназначен для преобразования сигнала фазы в сигналы регулируемых направлений, участвующих в эт.ой фазе. Блок переключения сигналов светофора 9 предназначен для переключения светофорной сигнализации в соответствии с заданной схемой организации движения на конкретном перекрестке. Устройство работает, следующим образом. .... . . Сигналы о наличии транспортных единиц на регулируемых направлениях дви-. жения с блока детекторов транспорта 1 поступают на блок памяти заявок 2 на вызов регулируемых направлений и через коммутатор 5 блока коммутаторов направлений 4 - в блок определения длительности фазы 7. Предположим включена первая фаза движения 1 ф (фиг.2).В этом случае

SU 690 540 A1

Авторы

Вялых Анатолий Георгиевич

Нагибнева Нина Николаевна

Даты

1979-10-05Публикация

1975-07-04Подача