СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СВЕТОФОРОМ И СПОСОБ ЕЕ ПРИМЕНЕНИЯ Российский патент 2011 года по МПК G08G1/07 

Описание патента на изобретение RU2435225C1

Изобретение относится к области транспорта, а более конкретно к области регулирования движения транспортными потоками.

Известна система светофорного регулирования на перекрестке, когда включение сигналов светофора происходит автоматически через заданные интервалы времени, без учета наличия или отсутствия транспорта, для которого необходимо включение сигнала, разрешающего движение в направлении пересечения основного потока (см. «Правила дорожного движения Российской Федерации», Москва, «ЭКСМО», 2004 г., Приложение 1, с.30).

Для светофорного регулирования на перекрестке устанавливаются светофоры, переключение сигналов которых происходит в автоматическом режиме (см. «Правила дорожного движения Российской Федерации», Москва, «ЭКСМО», 2004 г., Приложение 1, с.30).

При использовании известной системы и способа светофорного регулирования на перекрестках дороги с интенсивным движением и дороги со слабоинтенсивным движением происходит образование заторов на дороге с интенсивным движением ввиду того, что переключение светофора происходит как при наличии транспорта, движущегося в направлении пересечения основного потока, так и при его отсутствии.

Избежать этого при использовании известной системы и способа светофорного регулирования нельзя.

Предлагаемая цель достигается тем, что перед перекрестком имеется кнопка управления сигнала светофора, воздействовать на которую может водитель, которому необходимо пересечь дорогу с интенсивным движением на дорогу со слабоинтенсивным движением.

На чертеже изображена условно система управления светофорами при правостороннем движении.

Система управления светофором включает стойку 1, расположенную на полосе, разделяющей транспортные потоки (со стороны водителя), кнопку управления светофором 2, располагающуюся на высоте, обеспечивающей ее включение водителем грузового транспорта без выхода из кабины. Дополнительно на стойке 1 может быть расположена и кнопка управления светофором 3 на высоте, обеспечивающей ее включение водителем легкового транспорта.

Система управления светофором работает следующим образом. Водитель грузового транспортного средства, которому необходимо пересечь дорогу с интенсивным движением на дорогу со слабоинтенсивным движением, подъезжает к стойке 1, останавливается и, не выходя из кабины, нажимает кнопку управления светофором 2. После включения разрешающего сигнала светофора пересекает встречную полосу дороги с интенсивным движением. Водитель легкового транспортного средства для получения сигнала на пересечение встречной полосы дороги с интенсивным движением, не выходя из кабины, нажимает кнопку управления светофором 3, располагающуюся на стойке 1.

Возможно управление кнопкой управления светофором 2 или 3 на светофоры, расположенные на перекрестке, в этом случае движение на дороге с интенсивным движением перекрывается как во встречном, так и в попутном направлении.

Пример осуществления способа. Водитель грузового транспортного средства, которому необходимо пересечь дорогу с интенсивным движением на дорогу со слабоинтенсивным движением после использования системы управления светофором, ожидает включения разрешающего сигнала светофора и пересекает дорогу встречного потока с интенсивным движением. Так же поступает и водитель легкового транспортного средства.

При управлении кнопкой светофора на светофоры, расположенные на перекрестке, движение по дороге с интенсивным движением перекрывается в обоих направлениях.

Использование предлагаемого способа позволяет избежать образования пробок на дорогах с интенсивным движением из-за включения запрещающего сигнала на пропуск транспортных средств с дороги с интенсивным движением на дорогу со слабоинтенсивным движением при отсутствии транспортных средств, желающих совершить данный маневр.

Данные система управления и способ позволяют избежать образования пробок на дорогах с интенсивным движением и увеличить пропускную способность этих дорог.

Похожие патенты RU2435225C1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СВЕТОФОРОМ 2010
  • Леухин Николай Николаевич
RU2430425C1
СИСТЕМА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 2010
  • Кияновский Михаил Зиновьевич
RU2432616C1
Способ дополнительной индикации и управления движением 2017
RU2676593C2
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ НА ПЕРЕКРЕСТКЕ 2010
  • Оленев Евгений Александрович
  • Оленев Сергей Евгеньевич
RU2442219C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ 2008
RU2409870C2
Управляемый дифференцированный дорожный маркер и способ регулирования дорожного движения. 2017
  • Тошматов Равшан Нематович
RU2682295C1
СПОСОБ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ ОБЪЕКТОВ ДВИЖЕНИЯ В МЕГАПОЛИСЕ ПУТЕМ МНОГОФАКТОРНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ПЕРЕМЕЩАЕМОГО ТРАНСПОРТНОГО ПОТОКА 2013
  • Жигалов Владимир Иванович
RU2528501C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2011
  • Мацур Игорь Юрьевич
RU2454726C1
Система обеспечения безопасности пешеходного перехода и способ реализации системы 2020
  • Анисимов Илья Александрович
  • Сенькин Владимир Евгеньевич
RU2759475C2
СИСТЕМА И СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАРУШЕНИЙ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ПРИ ПРОЕЗДЕ ПЕРЕКРЕСТКА 2013
  • Петричкович Ярослав Ярославович
  • Ракутин Александр Николаевич
  • Ракутин Вадим Александрович
  • Нетребский Леонид Сергеевич
  • Колесников Олег Олегович
  • Миллер Станислав Юрьевич
RU2534131C1

Реферат патента 2011 года СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СВЕТОФОРОМ И СПОСОБ ЕЕ ПРИМЕНЕНИЯ

Группа изобретений относится к области управления дорожной сигнализацией. Система управления светофором включает стойку 1, расположенную на полосе, разделяющей транспортные потоки, со стороны водителя. На стойке 1 предусмотрена кнопка 2 управления светофором, располагающаяся на высоте, обеспечивающей ее включение водителем грузового транспорта без выхода из кабины. Дополнительно на стойке 1 может быть расположена и кнопка 3 управления светофором на высоте, обеспечивающей ее включение водителем легкового транспорта. Водитель грузового транспортного средства, которому необходимо пересечь дорогу с интенсивным движением на дорогу со слабоинтенсивным движением, подъезжает к стойке 1, останавливается, нажимает кнопку 2 или 3, ожидает включения разрешающего сигнала светофора и пересекает дорогу встречного потока с интенсивным движением. Технический результат - повышение пропускной способности дорог с интенсивным движением. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 435 225 C1

1. Система управления светофором, состоящая из кнопки управления светофором, расположенной на стойке, отличающаяся тем, что для пересечения встречной полосы дороги с интенсивным движением имеется стойка, расположенная перед перекрестком дорог на полосе, разделяющей транспортные потоки, со стороны водителя, с кнопкой управления светофором на высоте, обеспечивающей ее включение водителем грузового транспорта без выхода его из кабины.

2. Система управления светофором по п.1, отличающаяся тем, что дополнительно имеется кнопка управления светофором на высоте, обеспечивающей ее включение водителем легкового транспорта без выхода его из кабины.

3. Способ управления светофором, включающий ее использование на дороге, отличающийся тем, что на дороге используют систему управления светофором по любому из пп.1 и 2.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2011 года RU2435225C1

CN 101593432 A, 02.12.2009
KR 20070090572 A, 06.09.2007
US 2001050620 A1, 13.12.2001
WO 0227690 A1, 04.04.2002
CN 101436349 A, 20.05.2009
KR 20070115486 A, 06.12.2007
Устройство для управления светофором 1975
  • Вялых Анатолий Георгиевич
  • Нагибнева Нина Николаевна
SU690540A1

RU 2 435 225 C1

Авторы

Леухин Николай Николаевич

Даты

2011-11-27Публикация

2010-05-27Подача