Изобретение относится к военной технике и применяется на Военно-Морском флоте как для наступательной, так и для оборонной цели.
Почти у всех современных торпед скорость хода не превышает 50-55 узлов /92-102 км/час, см. журн. "Зарубежное военное обозрение", 2008 г., №1, стр.68-76/.
У данных торпед носовая часть затуплена, поэтому они называются сигарообразными. Такая форма носовой части торпеды оказывает ей лобовое сопротивление от воды при движении.
Для того чтобы снизить лобовое сопротивление воды у торпеды, ей придана веретенообразная форма, носовая часть которой заострена /см. чертеж/, благодаря этому завышается скорость торпеды. К примеру для сравнения можно привести скорость меч-рыбы, доходящая до 90 км/час, превосходящая все скорости морских существ /см. журн. "Морской сборник", 1974 г., №2, стр.80/.
Чтобы уменьшить трение воды о поверхность торпеды, вся ее поверхность, начиная с носовой части, покрыта антифрикционным материалом - полиэтиленом, называемым "искусственным льдом" /см. журн. "Изобретатель и рационализатор", 1983 г., №3, стр.1/. Торпеда с таким покрытием уподобляется морской рыбе Барракуда, у которой на треть снижается сопротивление воды и вдвое увеличивается скорость за счет выделяемой слизи на ее поверхность /см. журн. "Техника - молодежи", 1982 г., №1, стр.55/.
Торпеда, покрытая антифрикционным материалом, становится скользкой, и для удобства с ее обращением она предварительно, до выстрела, помещена в хлопчатобумажный чехол.
Целью настоящего изобретения является повышение скорости торпеды.
Указанная цель достигается тем, что торпеда имеет форму веретена, имеющую заостренную носовую часть, а вся ее поверхность покрыта антифрикционным материалом - полиэтиленом, и торпеда до выстрела помещена в хлопчатобумажный чехол.
На чертеже изображен общий вид торпеды, состоящей в основном из корпуса 1, покрытого антифрикционным материалом 2; носовой чести 3; хвостовой части 4 и воды 5, в которой оказывается торпеда после выстрела.
При движении торпеды она своей носовой частью 3 раздвигает перед собой слой воды 5, который в дальнейшем скользит без трения по корпусу 1, покрытому антифрикционным материалом 2, и раздвинутая вода 5 торпедой сходится в ее хвостовой части, не оказывая при этом никакого воздействия на торпеду при движении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМОВЫРАВНИВАЮЩАЯСЯ ТОРПЕДА | 2005 |
|
RU2333456C2 |
ТОРПЕДНЫЙ АППАРАТ | 2005 |
|
RU2319101C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ НА ЗАДАННОЙ ГЛУБИНЕ | 2004 |
|
RU2288863C2 |
АКУСТИЧЕСКАЯ САМОНАВОДЯЩАЯСЯ ТОРПЕДА С ПОНИЖЕННЫМ ШУМОМ ДВИГАТЕЛЯ | 2009 |
|
RU2422761C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОСАДКИ САМОЛЕТА НА АВИАНОСЕЦ | 2010 |
|
RU2465177C2 |
УСТОЙЧИВЫЙ ПЕРИСКОП | 2005 |
|
RU2305048C2 |
СТРЕЛКОВОЕ ОРУЖИЕ ДЛЯ ВЕРТОЛЕТА | 2004 |
|
RU2290350C2 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ КАТАПУЛЬТА | 2004 |
|
RU2291816C2 |
ПРОТИВОТАНКОВАЯ УПРАВЛЯЕМАЯ РАКЕТА | 2004 |
|
RU2289090C2 |
ДИРИЖАБЛЬ | 1998 |
|
RU2160209C2 |
Изобретение относится к военной технике, более конкретно к торпедам. Торпеда имеет веретенообразную форму с заостренной носовой частью. Корпус торпеды покрыт антифрикционным материалом - полиэтиленом. До выстрела торпеда помещена в хлопчатобумажный чехол. Достигается повышение скорости торпеды. 1 ил.
Торпеда с завышенной скоростью движения, отличающаяся тем, что она имеет веретенообразную форму с заостренной носовой частью, корпус которой покрыт антифрикционным материалом - полиэтиленом, и помещена в хлопчатобумажном чехле до ее выстрела.
ТОРПЕДА С МНОГОКАНАЛЬНОЙ СИСТЕМОЙ САМОНАВЕДЕНИЯ | 2002 |
|
RU2262067C2 |
МНОГОРЕЖИМНАЯ ПАРОГАЗОВАЯ ТОРПЕДА | 1999 |
|
RU2187066C2 |
US 4192246 А1, 11.03.1980 | |||
JP 53039700 А1, 11.04.1978 | |||
US 4989530 Al, 05.02.1991. |
Авторы
Даты
2011-10-10—Публикация
2009-05-12—Подача