Изобретение относится к устройствам в области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к орудиям для основной обработки почвы, и может быть использовано для вспашки всех типов старопахотных почв с удельным сопротивлением не более 90 кПа.
Плуг не предназначен для вспашки:
а) целинных и залежных земель, а также переуплотненных тяжелых почв с удельным сопротивлением более 90 кПа;
б) почв, засоренных древесно-кустарниковой растительностью;
в) каменистых почв;
г) с приспособлениями для углубления пахотного горизонта и разрыхления подпахотного уплотненного слоя.
Известен плуг (патент RU №2335107, 2008), принятый за прототип, содержащий корпуса с лемехами и отвалами, поводки, грядили, башмаки, ножи, навесное устройство, амортизирующие устройства, цепи, у которого к каждому корпусу слева присоединен дополнительный лемех, расположенный под острым углом к направлению движения с возможностью его регулирования посредством поворота вокруг шарнира крепления. Но при таком способе регулирования изменение положения левого лемеха предыдущего корпуса отражается на устойчивости хода в горизонтальной плоскости последующего корпуса.
Кроме того, известен корпус плуга для комбинированной вспашки уплотненных почв (патент RU №2031559, 1995), у которого со стороны полевого обреза установлен дополнительный левый лемех с выпуклостью, обращенной вверх. Недостатками этой конструкции являются положение лемеха под прямым углом к направлению движения плуга, что не является оптимальным с позиции энергосбережения, а также жесткое крепление левого лемеха, не позволяющее осуществлять его регулирование в зависимости от удельного сопротивления почвы.
Задачей изобретения является улучшение устойчивости хода корпусов плуга в горизонтальной плоскости и качества вспашки почвы, а также обеспечение легкости снятия и установки левого лемеха.
Поставленная задача решается тем, что у предлагаемого плуга для уравновешивания поперечных горизонтальных сил, действующих на корпусы при вспашке, к каждому корпусу слева под углом к направлению движения установлены регулируемые левые лемехи, причем положения левых лемехов изменяют поворотом относительно их концов. Кроме этого установлено стабилизирующее устройство, а поводок первого корпуса может быть жестко зафиксирован относительно навесного устройства при прокладке первой борозды. Этими решениями стабилизируется передвижение агрегата.
Новые существенные признаки:
- к поводку каждого корпуса приварены кронштейн поводка и дугообразный кронштейн, а к ним - две дуги с соосными отверстиями, причем профиль отверстий в дугах соответствует профилю основания левого лемеха, но углы скоса немного меньше углов скоса основания левого лемеха;
- левый лемех вставлен своим основанием в нужную пару отверстий дуг под острым углом к направлению движения и зафиксирован стопором, причем основание левого лемеха приподнято и повернуто относительно его рабочей части;
- к кронштейну поводка приварен также кронштейн стабилизирующего устройства с установленными в нем подшипниками, в них расположена ось с пружиной кручения, а на оси установлен сферический ролик и две гребенки с зубьями;
- на навесном устройстве шарнирно установлен фиксатор поводка, управляемый пневматической камерой.
Перечисленные новые существенные признаки достаточны во всех случаях, на которые распространяется испрашиваемый объем правовой охраны.
Совокупность известных и отличительных существенных признаков заявляемого плуга не известна из уровня техники и не вытекает из него очевидным образом.
Новый технический результат заключается в том, что использование этого плуга улучшает качество вспашки почвы.
На фиг.1 показана схема первого корпуса, вид сбоку; на фиг.2 приведена схема плуга, вид сверху; на фиг.3 - вид А, схема устройства для регулирования изменения положения левого лемеха относительно корпуса и устройства автоматической стабилизации положения корпуса при вспашке; на фиг.4 - вид Б, левый лемех; на фиг.5 - вид В, фиксирование левого лемеха; на фиг.6 - разрез Г-Г; на фиг.7 - сечение Д-Д; на фиг.8 - вид Е, схема работы устройства автоматической стабилизации.
Плуг (фиг.1, 2) содержит навесное устройство 1, к которому через горизонтальные шарниры 2 подсоединены грядили 3. Перемещение грядилей в вертикальной плоскости относительно навесного устройства ограничено вверх ходом амортизирующих устройств 4, вниз - цепями 5. К грядилям через вертикальные шарниры 6 присоединены поводки 7, к которым приварены элементы крепления 8 правых лемехов 15 и отвалов 9, кронштейн поводка 13, дугообразный кронштейн 28 (фиг.3), а к этим кронштейнам - две дуги 14. В грядилях (фиг.1, 2) шарнирно установлены ножи 16, а опираются грядили на башмаки 17. К навесному устройству через шарнир 20 присоединен фиксатор поводка 18 первого корпуса, управляемый пневматической камерой 19.
В отверстиях дуг (фиг.3, 5, 6, 7) установлены левые лемехи 11, с одной стороны к основаниям которых приварен упор 22, а с другой - установлены стопоры 21.
К каждому кронштейну поводка приварен также кронштейн стабилизирующего устройства 26 (фиг.3, 8) с установленными в нем подшипниками 25. В них расположена ось 24 с пружиной кручения 23, а на оси установлен сферический ролик 12 и две гребенки 10 с зубьями 29. Для придания жесткости к гребенкам приварены косынки 27 и раскос 30.
Левый лемех (фиг.4) в сечении имеет вид параллелограмма с углами скоса α. Основание левого лемеха приподнято относительно его рабочей части на высоту h и повернуто на угол δ. В дугах имеются соосные отверстия (фиг.5), плоскость которых также повернута на угол δ. Профиль отверстий соответствует профилю основания левого лемеха, но углы скоса α' немного меньше углов скоса α основания левого лемеха. В зависимости от свойств обрабатываемой почвы каждый левый лемех вставляют основанием в какую-либо пару отверстий до упора во внутреннюю дугу под нужным углом γ (фиг.3) к направлению движения, а затем зафиксируют стопором (фиг.5, 6, 7) на наружной дуге, вставляя его в паз основания левого лемеха (показано стрелкой). Плоскости К паза и стопора (фиг.6) сделаны не перпендикулярно левому лемеху, а под углом β, поэтому стопор заклинивает лемех в отверстиях дуг. Кроме этого от сопротивления почвы левый лемех, ввиду разности углов α и α' (фиг.5), при работе заклинивается в скосах Ж дуг. Чтобы снять левый лемех достаточно ударом молотка по нему в направлении, обратном движению плуга при вспашке, расклинить лемех в скосах Ж, затем молотком расклинить стопор и вынуть левый лемех. Такая установка левого лемеха способствует его быстрой перестановке или замене, кроме того, она обеспечивает регулирование его положения путем поворота относительно точки С (фиг.3) конца левого лемеха. При таком способе установки регулирование положения левого лемеха одного корпуса плуга не оказывает влияние на работу других корпусов.
Чтобы первый корпус при прокладке первой борозды не уводило в сторону, механизатор направляет сжатый воздух из пневматической системы трактора в пневматическую камеру. Шток пневматической камеры воздействует на фиксатор поводка и стопорит первый корпус от колебаний в горизонтальной плоскости относительно навесного устройства. Механизатор в начале гона опускает навесное устройство плуга с помощью гидравлической системы трактора и корпусы плуга заглубляются под действием силы тяжести и амортизирующих устройств. Чрезмерные отклонения корпусов от направления движения агрегата, вызванные колебаниями физико-механических свойств почв при вспашке, устраняет стабилизирующее устройство. При правильной установке левых лемехов для заданной почвы направление поводка плуга соответствует направлению движения агрегата (фиг.8,а), зубья гребенок не воздействуют на почву. При изменении свойств почвы и отклонении поводка вправо (фиг.8,б) сферический ролик, прижимаемый пружиной кручения к стенке борозды, отклоняется влево, поворачивая гребенки. При этом зубья верхней гребенки, врезаясь в стенку борозды, создают встречный момент относительно вертикального шарнира, возвращая поводок вместе с корпусом в положение, соответствующее направлению движения агрегата. При отклонении поводка влево (фиг.8,в) сферический ролик отклоняется вправо. При этом зубья нижней гребенки, врезаясь в дно борозды, создают встречный момент относительно вертикального шарнира, возвращая поводок вместе с корпусом в исходное положение. В конце гона механизатор поднимает навесное устройство, и корпуса выглубляются.
После прокладки первой борозды механизатор отключает подачу сжатого воздуха в пневматическую камеру. Пружина пневматической камеры приподнимает фиксатор поводка, освобождая поводок первого корпуса. В остальном работа плуга не отличается от изложенной в патенте RU №2335107, 2008.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПАХОТНЫЙ АГРЕГАТ | 2013 |
|
RU2538397C2 |
ПЛУГ | 2006 |
|
RU2335107C2 |
КОМБИНИРОВАННОЕ ОРУДИЕ ОБРАБОТКИ ПОЧВЫ И СПОСОБ ОБРАБОТКИ ПОЧВЫ | 2007 |
|
RU2340137C1 |
СПОСОБ УБОРКИ КАРТОФЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2409926C2 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПОЧВЫ | 2014 |
|
RU2564846C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПЛУГ ДЛЯ МОТОБЛОКА | 2021 |
|
RU2761353C1 |
ПЛУГ ПОЛНООБОРОТНЫЙ МОДУЛЬНЫЙ СО СТАБИЛИЗАТОРАМИ ДВИЖЕНИЯ | 2017 |
|
RU2683234C2 |
Многокорпусный плуг | 1981 |
|
SU971124A1 |
ПЛУГ НАВЕСНОЙ СИММЕТРИЧНЫЙ | 2001 |
|
RU2201050C2 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЛЕСНОЙ ЛЕМЕШНЫЙ ПЛУГ | 2015 |
|
RU2583609C1 |
Плуг содержит корпуса с лемехами и отвалами, поводки, грядили, башмаки, ножи, навесное устройство, амортизирующие устройства, цепи, левые лемехи. К поводку каждого корпуса приварены кронштейн поводка и дугообразный кронштейн, а к ним - две дуги с соосными отверстиями. Профиль отверстий в дугах соответствует профилю основания левого лемеха, но углы скоса немного меньше углов скоса основания левого лемеха. Левый лемех вставлен своим основанием в нужную пару отверстий дуг под острым углом к направлению движения и зафиксирован стопором. Основание левого лемеха приподнято и повернуто относительно его рабочей части. К кронштейну поводка приварен также кронштейн стабилизирующего устройства с установленными в нем подшипниками, в которых расположена ось с пружиной кручения. На оси установлен сферический ролик и две гребенки с зубьями. На навесном устройстве шарнирно установлен фиксатор поводка, управляемый пневматической камерой. Такое конструктивное выполнение позволит повысить устойчивость хода корпуса плуга в горизонтальной плоскости, а также повысить качество вспашки. 10 ил.
Плуг, содержащий корпуса с лемехами и отвалами, поводки, грядили, башмаки, ножи, навесное устройство, амортизирующие устройства, цепи, левые лемехи, отличающийся тем, что к поводку каждого корпуса приварены кронштейн поводка и дугообразный кронштейн, а к ним - две дуги с соосными отверстиями, причем профиль отверстий в дугах соответствует профилю основания левого лемеха, но углы скоса немного меньше углов скоса основания левого лемеха, левый лемех вставлен своим основанием в нужную пару отверстий дуг под острым углом к направлению движения и зафиксирован стопором, причем основание левого лемеха приподнято и повернуто относительно его рабочей части, к кронштейну поводка приварен также кронштейн стабилизирующего устройства с установленными в нем подшипниками, в которых расположена ось с пружиной кручения, а на оси установлен сферический ролик и две гребенки с зубьями, кроме того, на навесном устройстве шарнирно установлен фиксатор поводка, управляемый пневматической камерой.
ПЛУГ | 2006 |
|
RU2335107C2 |
Способ изготовления фенолальдегидных смол | 1938 |
|
SU56108A1 |
Устройство для нанесения на поверхность художественных красок | 1976 |
|
SU592463A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ РАБОЧИЙ ОРГАН ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕГО ОРУДИЯ | 2006 |
|
RU2317666C1 |
КОРПУС ПЛУГА ДЛЯ КОМБИНИРОВАННОЙ ВСПАШКИ УПЛОТНЕННЫХ ПОЧВ | 1991 |
|
RU2031559C1 |
Авторы
Даты
2011-11-20—Публикация
2010-01-20—Подача