Изобретение относится к конструкции сидений, в частности к устройствам для виброизоляции сидений водителей.
Наиболее близким техническим решением по технической сущности и достигаемому результату является подвеска, включающая в себя подвижные части и основание, на котором шарнирно закреплена нижняя серьга посредством кронштейна, жестко связанного с основанием (прототип: Свидетельство РФ на полезную модель №2784, B60N 2/02 от 07.03.95)
Недостатками известного устройства являются сравнительно невысокая эффективность виброизоляции за счет отсутствия свойств равночастотности в упругой подвеске, а также сложность выполнения демпфера.
Целью изобретения является повышение эффективности виброизоляции.
Это достигается тем, что в подвеске транспортного средства, включающей в себя подвижные части и основание, на котором шарнирно закреплена нижняя серьга посредством кронштейна, жестко связанного с основанием, упругий элемент подвески выполнен составным, состоящим из трех последовательно соединенных упругих элементов, одним из которых является цилиндрическая винтовая пружина, расположенная в средней части и опирающаяся одним концом в перемычку подвижных частей шасси, а другим - в подвижный кольцевой фланец гидравлического демпфера, который образован двумя соосными цилиндрическими гильзами - внешней и внутренней - с образованием герметичной кольцевой полости, верхняя часть которой закрыта подвижным кольцевым фланцем с уплотнениями по внутренней и внешней поверхностям, а нижняя герметично закрыта кольцевой шайбой, опирающейся на выточку в нижней серьге, а в кольцевой полости размещен кольцевой поршень, который делит полость на две части: верхнюю и нижнюю, при этом в поршне выполнены дросселирующие отверстия для прохождения амортизирующей среды из нижней части кольцевой полости в верхнюю и наоборот, при этом поршень шарнирно соединен посредством, по крайней мере, трех тяг с кольцевым фланцем, на который опирается пружина, а направляющий стержень установлен коаксиально гильзам - внешней и внутренней, причем нижний конец его жестко связан с нижней серьгой, а верхний - фиксируется на перемычке через упругий элемент из эластомера, служащий для исключения жестких ударов при пробое подвески.
На чертеже изображен общий вид подвески транспортного средства.
Подвеска транспортного средства включает в себя основание 1, на котором шарнирно закреплена нижняя серьга 17 посредством кронштейна 18, жестко связанного с основанием. В кронштейне 18 посредством оси 19 и соосной с ней упругой втулки 16 из эластомера фиксируется нижняя серьга 17. Подвижные части шасси 2 транспортного средства посредством жестко связанной с ними перемычки 3 соединены со стержнем 8, нижняя часть которого жестко связана с нижней серьгой 17. Верхний конец стержня 8 фиксируется на перемычке 3 через упругий элемент 4 посредством гайки 5 с шайбой 6. Цилиндрическая винтовая пружина 7 расположена между перемычкой 3 подвижных частей шасси 2 и подвижным кольцевым фланцем 20 гидравлического демпфера.
Упругий элемент подвески выполнен составным, состоящим из трех последовательно соединенных упругих элементов, одним из которых является цилиндрическая винтовая пружина 7, расположенная в средней части и опирающаяся одним концом в перемычку 3 подвижных частей шасси 2, а другим - в подвижный кольцевой фланец 20 гидравлического демпфера.
Гидравлический демпфер образован двумя соосными цилиндрическими гильзами - внешней 9 и внутренней 14 - с образованием герметичной кольцевой полости 12, верхняя часть которой закрыта подвижным кольцевым фланцем 20 с уплотнениями по внутренней и внешней поверхностям, а нижняя герметично закрыта кольцевой шайбой 15, опирающейся на выточку в нижней серьге 17. В кольцевой полости 12 размещен кольцевой поршень 10, который делит полость 12 на две части: верхнюю и нижнюю. В поршне 10 выполнены дросселирующие отверстия 11 для прохождения амортизирующей среды из нижней части кольцевой полости 12 в верхнюю и наоборот. При этом поршень 10 шарнирно соединен посредством, по крайней мере, трех тяг 13 с кольцевым фланцем 20, на который опирается пружина 7. При этом направляющий стержень 8 установлен коаксиально гильзам - внешней 9 и внутренней 14, причем нижний конец его жестко связан с нижней серьгой 17, а верхний фиксируется на перемычке 3 через упругий элемент 4 из эластомера, служащий для исключения жестких ударов при пробое подвески.
Подвеска транспортного средства работает следующим образом.
При колебаниях подвижных частей шасси 2 транспортного средства происходит смещение перемычки 3, что приводит к упругой деформации упругого составного элемента подвески.
Демпфирование колебаний происходит в гидравлическом демпфере за счет диссипации энергии при прохождении среды через дросселирующие отверстия 11 в поршне 10.
Шарнирное крепление подвески позволяет гасить боковые колебания транспортного средства. В целом конструкция сиденья является эффективной, технологичной и отвечает требованиям эргономики и дизайна.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2491183C1 |
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ | 2012 |
|
RU2494886C1 |
СИДЕНЬЕ ВОДИТЕЛЯ | 2010 |
|
RU2459721C2 |
РЕЗИНОВЫЙ ВИБРОИЗОЛЯТОР С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ДЕМПФЕРОМ | 2010 |
|
RU2435083C1 |
ВИБРОИЗОЛЯТОР ТРОСОВЫЙ | 2010 |
|
RU2436000C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 2010 |
|
RU2435999C1 |
КОМБИНИРОВАННОЕ УПРУГОДЕМПФИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2012 |
|
RU2495294C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 2012 |
|
RU2495295C1 |
ВИБРОИЗОЛЯТОР ТРОСОВЫЙ | 2012 |
|
RU2509930C2 |
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ | 2012 |
|
RU2507090C1 |
Изобретение относится к устройствам для виброизоляции. Подвеска включает в себя подвижные части и основание. На основании посредством кронштейна шарнирно закреплена нижняя серьга. Кронштейн жестко связан с основанием. Упругий элемент подвески выполнен из трех последовательно соединенных упругих элементов. Цилиндрическая винтовая пружина расположена в средней части и упирается одним концом в перемычку подвижных частей шасси, а другим - в подвижный кольцевой фланец гидравлического демпфера. Демпфер образован двумя соосными цилиндрическими гильзами. Между внешней и внутренней гильзами образована герметичная кольцевая полость. Верхняя часть полости закрыта подвижным кольцевым фланцем с уплотнениями по внутренней и внешней поверхностям, а нижняя - закрыта кольцевой шайбой, опирающейся на выточку в нижней серьге. В кольцевой полости размещен кольцевой поршень с дросселирующими отверстиями. Поршень шарнирно соединен посредством, по крайней мере, трех тяг с кольцевым фланцем, на который опирается пружина. Направляющий стержень установлен коаксиально гильзам. Нижний конец направляющего стержня жестко связан с нижней серьгой, а верхний фиксируется на перемычке через упругий элемент из эластомера. Достигается повышение эффективности виброизоляции. 1 ил.
Подвеска транспортного средства, включающая в себя подвижные части и основание, на котором шарнирно закреплена нижняя серьга посредством кронштейна, жестко связанного с основанием, отличающаяся тем, что упругий элемент подвески выполнен составным, состоящим из трех последовательно соединенных упругих элементов, одним из которых является цилиндрическая винтовая пружина, расположенная в средней части и упирающаяся одним концом в перемычку подвижных частей шасси, а другим - в подвижный кольцевой фланец гидравлического демпфера, который образован двумя соосными цилиндрическими гильзами - внешней и внутренней с образованием герметичной кольцевой полости, верхняя часть которой закрыта подвижным кольцевым фланцем с уплотнениями по внутренней и внешней поверхностям, а нижняя герметично закрыта кольцевой шайбой, опирающейся на выточку в нижней серьге, а в кольцевой полости размещен кольцевой поршень, который делит полость на две части: верхнюю и нижнюю, при этом в поршне выполнены дросселирующие отверстия для прохождения амортизирующей среды из нижней части кольцевой полости в верхнюю и наоборот, при этом поршень шарнирно соединен посредством, по крайней мере, трех тяг с кольцевым фланцем, на который опирается пружина, а направляющий стержень установлен коаксиально гильзам - внешней и внутренней, причем нижний конец его жестко связан с нижней серьгой, а верхний фиксируется на перемычке через упругий элемент из эластомера, служащий для исключения жестких ударов при пробое подвески.
Веретено прядильного рогульчатого ватера | 1925 |
|
SU2784A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 2009 |
|
RU2385427C1 |
JP 11218186 A, 10.08.1999 | |||
DE 4029490 A1, 19.03.1992. |
Авторы
Даты
2011-11-27—Публикация
2010-09-27—Подача