Изобретение относится к устройствам для виброизоляции сидений операторов и технологического оборудования.
Наиболее близким техническим решением по технической сущности и достигаемому результату является демпфер, содержащий основание, направляющее устройство и амортизирующее устройство, шарнирно связанное посредством кронштейна с основанием (а.с. СССР №971687, кл. В60N 1/02, 1981 г.).
Недостатками известного устройства являются сравнительно невысокие виброизоляционные свойства в горизонтальном направлении, а также сложность обслуживания пневмогидравлического амортизирующего устройства.
Технический результат - повышение эффективности виброизоляции.
Это достигается тем, что в гидравлическом демпфере, содержащем основание, направляющее устройство и амортизирующее устройство, дополнительно содержится шток, жестко закрепленный в днище, соосной с ним цилиндрической гильзы с образованием герметичной кольцевой полости между внешней поверхностью штока и внутренней поверхностью цилиндрической гильзы, днище которой закреплено во втулке, жестко связанной с основанием защищаемого объекта, а в кольцевой полости расположена пружина, которая нижним торцом упирается в днище, а верхним - в поршень, выполненный в виде диска и расположенный с дросселирующим зазором относительно штока, при этом в верхней части штока расположена подвижная относительно штока крышка, состоящая из кольцевого фланца с уплотнением относительно штока и жестко связанной с фланцем втулки, соосной со штоком и охватывающей внешнюю поверхность цилиндрической гильзы через уплотнение, а коаксиально штоку расположена пружина, верхний торец которой упирается в крышку, а нижний - в поршень, причем на крышке фиксируется опорный элемент виброизолируемого объекта.
На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.
Гидравлический демпфер содержит шток 1, жестко закрепленный в днище 10, соосной с ним цилиндрической гильзы 7 с образованием герметичной кольцевой полости 9 между внешней поверхностью 8 штока и внутренней поверхностью цилиндрической гильзы 7, днище 10, которой закреплено во втулке 11, жестко связанной с основанием защищаемого объекта (на чертеже не показан). В кольцевой полости 9 расположена пружина 14, которая нижним торцом упирается в днище 10, а верхним - в поршень 12, выполненный в виде диска и расположенный с дросселирующим зазором 13 относительно штока 1.
В верхней части штока расположена подвижная относительно штока 1 крышка 2, состоящая из кольцевого фланца 3 с уплотнением относительно штока 1 и жестко связанной с фланцем 3 втулки 4, соосной со штоком 1 и охватывающей внешнюю поверхность цилиндрической гильзы 7 через уплотнение 6. Коаксиально штоку 1 расположена пружина 5, верхний торец которой упирается в крышку 2, а нижний - в поршень 12. На крышке 2 фиксируется опорный элемент виброизолируемого объекта (на чертеже не показан).
Гидравлический демпфер работает следующим образом.
Колебания виброизолируемого объекта посредством крышки 2 передаются на пружины 5 и 14, которые воспринимают вертикальные нагрузки, ослабляя тем самым динамическое воздействие. Существенно повысить демпфирование в системе на резонансных режимах работы возможно за счет диссипации энергии при прохождении среды через дросселирующий зазор 13 в поршне 12.
В целом конструкция демпфера является эффективной, технологичной и отвечает требованиям эргономики и дизайна.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕЗИНОВЫЙ ВИБРОИЗОЛЯТОР С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ДЕМПФЕРОМ | 2010 |
|
RU2435083C1 |
КОМБИНИРОВАННОЕ УПРУГОДЕМПФИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2012 |
|
RU2495294C1 |
ВИБРОИЗОЛЯТОР ТРОСОВЫЙ | 2012 |
|
RU2509930C2 |
ВИБРОИЗОЛЯТОР ТРОСОВЫЙ | 2010 |
|
RU2436000C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 2012 |
|
RU2495295C1 |
ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2434758C1 |
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ | 2012 |
|
RU2494886C1 |
ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2491183C1 |
ТАРЕЛЬЧАТЫЙ ВИБРОИЗОЛЯТОР КОЧЕТОВА С ДЕМПФЕРОМ СУХОГО ТРЕНИЯ | 2013 |
|
RU2537984C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 2009 |
|
RU2385427C1 |
Изобретение относится к устройствам для виброизоляции сидений операторов и технологического оборудования. Демпфер содержит основание, направляющее и амортизирующее устройства. Шток жестко закреплен в днище цилиндрической гильзы с образованием герметичной кольцевой полости. Днище цилиндрической гильзы закреплено во втулке, жестко связанной с основанием защищаемого объекта. В кольцевой полости расположена пружина, которая нижним торцом упирается в днище, а верхним - в поршень. Поршень выполнен в виде диска и расположен с дросселирующим зазором относительно штока. В верхней части штока расположена подвижная относительно штока крышка. Крышка состоит из кольцевого фланца с уплотнением и жестко связанной с фланцем втулки, охватывающей внешнюю поверхность цилиндрической гильзы через уплотнение. Коаксиально штоку расположена пружина, верхний торец которой упирается в крышку, а нижний - в поршень. На крышке фиксируется опорный элемент виброизолируемого объекта. Достигается повышение эффективности виброизоляции. 1 ил.
Гидравлический демпфер, содержащий основание, направляющее устройство и амортизирующее устройство, отличающийся тем, что он дополнительно содержит шток, жестко закрепленный в днище соосной с ним цилиндрической гильзы с образованием герметичной кольцевой полости между внешней поверхностью штока и внутренней поверхностью цилиндрической гильзы, днище которой закреплено во втулке, жестко связанной с основанием защищаемого объекта, а в кольцевой полости расположена пружина, которая нижним торцем упирается в днище, а верхним - в поршень, выполненный в виде диска и расположенный с дросселирующим зазором относительно штока, при этом в верхней части штока расположена подвижная относительно штока крышка, состоящая из кольцевого фланца с уплотнением относительно штока и жестко связанной с фланцем втулки, соосной со штоком и охватывающей внешнюю поверхность цилиндрической гильзы через уплотнение, а коаксиально штоку расположена пружина, верхний торец которой упирается в крышку, а нижний - в поршень, причем на крышке фиксируется опорный элемент виброизолируемого объекта.
Подвеска сиденья транспортного средства | 1981 |
|
SU971687A1 |
Гидравлический упругий элемент | 1987 |
|
SU1479759A2 |
DE 4029490 A1, 19.03.1992 | |||
US 5660379 A, 26.08.1997. |
Авторы
Даты
2011-12-10—Публикация
2010-08-20—Подача