Изобретение относится к конструкции сидений, в частности к устройствам для виброизоляции сидений операторов самоходной сельскохозяйственной техники.
Наиболее близким техническим решением по технической сущности и достигаемому результату является сиденье оператора самоходной техники, содержащее основание, каркас с подушкой и спинкой, связанные между собой посредством направляющего устройства типа «ножницы», и амортизирующее устройство, шарнирно связанное посредством кронштейна с каркасом (Патент РФ 2281864 - прототип).
Недостатками известного устройства являются: сравнительно невысокие виброизоляционные свойства в горизонтальном направлении, а также сложность обслуживания амортизирующего устройства.
Технический результат - повышение эффективности виброизоляции в горизонтальном направлении, упрощение конструкции и повышение эксплуатационных свойств.
Это достигается тем, что в сиденье оператора самоходной техники, содержащим основание, каркас с подушкой и спинкой, связанные между собой посредством направляющего устройства типа «ножницы» и амортизирующее устройство, выполненное составным, состоящим из трех последовательно соединенных упругих элементов, одним из которых является цилиндрическая винтовая пружина, расположенная в средней части, и опирающаяся одним концом в перемычку подвижных частей шасси, а другим - в подвижный кольцевой фланец гидравлического демпфера, который образован двумя соосными цилиндрическими гильзами - внешней и внутренней с образованием герметичной кольцевой полости, верхняя часть которой закрыта подвижным кольцевым фланцем с уплотнениями по внутренней и внешней поверхностям, а нижняя герметично закрыта кольцевой шайбой, опирающейся на выточку в нижней серьге, а в кольцевой полости размещен кольцевой поршень, который делит полость на две части: верхнюю и нижнюю, при этом в поршне выполнены дросселирующие отверстия для прохождения амортизирующей среды из нижней части кольцевой полости в верхнюю и наоборот, при этом поршень шарнирно соединен посредством, по крайней мере, трех тяг с кольцевым фланцем, на который опирается пружина, а направляющий стержень установлен коаксиально гильзам - внешней и внутренней, причем нижний конец его жестко связан с нижней серьгой, а верхний - фиксируется на перемычке через упругий элемент из эластомера, служащий для исключения жестких ударов при пробое подвески.
На фиг.1 изображен общий вид предлагаемого сиденья, на фиг.2 - представлена схема амортизирующего устройства сиденья.
Сиденье оператора самоходной техники содержит основание 1, каркас 2 с подушкой 4 и спинкой 5, связанные между собой посредством направляющего устройства 3, выполненного по типу «ножниц» (фиг.1), причем к каркасу 2 прикреплен кронштейн 6, связанный шарнирно, посредством, например сферических шайб (на чертеже не показано) и двух гаек 9 и 10, с опорно-регулировочным элементом 8 амортизирующего устройства 7 (фиг.2).
Амортизирующее устройство 7 (фиг.2) включает в себя основание 11, на котором шарнирно закреплена нижняя серьга 27 посредством кронштейна 28, жестко связанного с основанием. В кронштейне 28 посредством оси 29 и соосной с ней упругой втулки 26 из эластомера фиксируется нижняя серьга 27. Подвижные части сиденья транспортного средства посредством жестко связанной с ними перемычки 13 соединены со стержнем 18, нижняя часть которого жестко связана с нижней серьгой 27. Верхний конец стержня 18 фиксируется на перемычке 13 через упругий элемент 14 посредством гайки 15 с шайбой 16. Цилиндрическая винтовая пружина 17 расположена между перемычкой 13 подвижных частей шасси 12 и подвижным кольцевым фланцем 30 гидравлического демпфера.
Упругий элемент амортизирующего устройства выполнен составным, состоящим из трех последовательно соединенных упругих элементов, одним из которых является цилиндрическая винтовая пружина 17, расположенная в средней части, и опирающаяся одним концом в перемычку 13 подвижных частей шасси 12, а другим - в подвижный кольцевой фланец 30 гидравлического демпфера.
Гидравлический демпфер образован двумя соосными цилиндрическими гильзами - внешней 19 и внутренней 24 с образованием герметичной кольцевой полости 22, верхняя часть которой закрыта подвижным кольцевым фланцем 30 с уплотнениями по внутренней и внешней поверхностям, а нижняя герметично закрыта кольцевой шайбой 25, опирающейся. на выточку в нижней серьге 27. В кольцевой полости 22 размещен кольцевой поршень 20, который делит полость 22 на две части: верхнюю и нижнюю. В поршне 20 выполнены дросселирующие отверстия 21 для прохождения амортизирующей среды из нижней части кольцевой полости 22 в верхнюю и наоборот. При этом поршень 20 шарнирно соединен посредством, по крайней мере, трех тяг 23 с кольцевым фланцем 30, на который опирается пружина 17. При этом направляющий стержень 18 установлен коаксиально гильзам - внешней 19 и внутренней 24, причем нижний конец его жестко связан с нижней серьгой 27, а верхний фиксируется на перемычке 13 через упругий элемент 14 из эластомера, служащий для исключения жестких ударов при пробое подвески.
Сиденье оператора самоходной техники работает следующим образом.
Колебания оператора посредством направляющего механизма 3 передаются на амортизирующее устройство 7, при этом упругий элемент воспринимает вертикальные нагрузки, ослабляя тем самым динамическое воздействие. При лриложении статической нагрузки на сиденье, оно опускается вниз, сжимая пружину.
Амортизирующее устройство работает следующим образом.
При колебаниях подвижных частей шасси 12 транспортного средства происходит смещение перемычки 13, что приводит к упругой деформации упругого составного элемента подвески.
Демпфирование колебаний происходит в гидравлическом демпфере за счет диссипации энергии при прохождении среды через дросселирующие отверстия 21 в поршне 20.
Шарнирное крепление подвески позволяет гасить боковые колебания транспортного средства. В целом конструкция сиденья является эффективной, технологичной и отвечает требованиям эргономики и дизайна.
Предложенное техническое решение является эффективным виброзащитным средством, которое может быть использовано для защиты как оборудования, так и оператора, при простоте в обслуживании и надежности конструкции в эксплуатации. За счет введения маятникового подвеса обеспечивается дополнительная пространственная виброизоляция оператора по всем шести направлениям колебаний (по трем координатным осям х, у, z и поворотные вокруг этих осей). В целом конструкция сиденья является эффективной, технологичной и отвечает требованиям эргономики и дизайна.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2491183C1 |
ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2434758C1 |
СИДЕНЬЕ ВОДИТЕЛЯ | 2010 |
|
RU2459721C2 |
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ | 2012 |
|
RU2507090C1 |
КОМБИНИРОВАННОЕ УПРУГОДЕМПФИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2012 |
|
RU2495294C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 2012 |
|
RU2495295C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 2010 |
|
RU2435999C1 |
ВИБРОИЗОЛЯТОР ТРОСОВЫЙ | 2012 |
|
RU2509930C2 |
РЕЗИНОВЫЙ ВИБРОИЗОЛЯТОР С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ДЕМПФЕРОМ | 2010 |
|
RU2435083C1 |
ВИБРОИЗОЛЯТОР ТРОСОВЫЙ | 2010 |
|
RU2436000C1 |
Изобретение относится к машиностроению. Сиденье содержит основание, каркас с подушкой и спинкой, связанные между собой посредством направляющего устройства типа «ножницы». Амортизирующее устройство шарнирно связано посредством кронштейна с каркасом и состоит из трех последовательно соединенных упругих элементов. Цилиндрическая винтовая пружина расположена в средней части и опирается одним концом в перемычку подвижных частей шасси, а другим - в подвижный кольцевой фланец гидравлического демпфера. Гидравлический демпфер образован двумя соосными цилиндрическими гильзами с образованием герметичной кольцевой полости. Верхняя часть полости закрыта подвижным кольцевым фланцем с уплотнениями. Нижняя часть полости герметично закрыта кольцевой шайбой, опирающейся на выточку в нижней серьге. В полости размещен кольцевой поршень с дросселирующими отверстиями для прохождения амортизирующей среды. Поршень шарнирно соединен посредством трех тяг с кольцевым фланцем, на который опирается пружина. Нижний конец направляющего стержня жестко связан с нижней серьгой, а верхний - фиксируется на перемычке через упругий элемент из эластомера, служащий для исключения жестких ударов при пробое подвески. Достигается повышение эффективности виброизоляции в горизонтальном направлении, упрощение конструкции и повышение эксплуатационных свойств. 2 ил.
Сиденье оператора самоходной техники, содержащее основание, каркас с подушкой и спинкой, связанные между собой посредством направляющего устройства типа «ножницы», и амортизирующее устройство, шарнирно связанное посредством кронштейна с каркасом, отличающееся тем, что амортизирующее устройство выполнено составным, состоящим из трех последовательно соединенных упругих элементов, одним из которых является цилиндрическая винтовая пружина, расположенная в средней части и опирающаяся одним концом в перемычку подвижных частей шасси, а другим - в подвижный кольцевой фланец гидравлического демпфера, который образован двумя соосными цилиндрическими гильзами - внешней и внутренней с образованием герметичной кольцевой полости, верхняя часть которой закрыта подвижным кольцевым фланцем с уплотнениями по внутренней и внешней поверхностям, а нижняя герметично закрыта кольцевой шайбой, опирающейся на выточку в нижней серьге, а в кольцевой полости размещен кольцевой поршень, который делит полость на две части: верхнюю и нижнюю, при этом в поршне выполнены дросселирующие отверстия для прохождения амортизирующей среды из нижней части кольцевой полости в верхнюю и наоборот, при этом поршень шарнирно соединен посредством, по крайней мере, трех тяг с кольцевым фланцем, на который опирается пружина, а направляющий стержень установлен коаксиалыю гильзам внешней и внутренней, причем нижний конец его жестко связан с нижней серьгой, а верхний фиксируется на перемычке через упругий элемент из эластомера, служащий для исключения жестких ударов при пробое подвески.
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ | 2005 |
|
RU2281864C1 |
ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2434758C1 |
ПОЛИКАРБОНАТНЫЕ ФОРМОВОЧНЫЕ МАССЫ | 2006 |
|
RU2439099C2 |
JP 11218186 A, 10.08.1999. |
Авторы
Даты
2013-10-10—Публикация
2012-05-25—Подача