Изобретение относится к устройствам для виброизоляции сидений операторов технологического оборудования.
Наиболее близким техническим решением по технической сущности и достигаемому результату является демпфер, содержа щи й основание, направляющее устройство и амортизирующее устройство, шарнирно связанное посредством кронштейна с основанием (а.с. СССР №971687, кл. В60N 1/02, 1981 г.).
Недостатками известного устройства являются сравнительно невысокие виброизляционные свойства в горизонтальном направлении, а также сложность обслуживания пневмогидравлического амортизирующего устройства.
Технический результат - повышение эффективности виброизоляции в горизонтальном направлении, упрощение конструкции и повышение эксплуатационных свойств.
Это достигается тем, что в гидравлическом демпфере, содержащем основание и направляющее устройство и амортизирующее устройство, шарнирно связанное посредством кронштейна с основанием, демпфер образован двумя соосными цилиндрическим гильзами - внешней и внутренней с образованием герметичной кольцевой полости, верхняя часть которой закрыта подвижным кольцевым фланцем с уплотнениями по внутренней и внешней поверхностям, а нижняя герметично закрыта кольцевой шайбой, при этом в кольцевой полости размещен кольцевой поршень с дросселирующими отверстиями для прохождения амортизирующей среды из нижней части кольцевой полости в верхнюю, и наоборот, а поршень шарнирно соединен посредством, по крайней мере, трех тяг с кольцевым фланцем, на который опирается пружина, при этом верхнее основание пружины упирается в крышку, жестко связанную со штоком демпфера, а втулка, жестко связанная крышкой, служит направляющим устройством для пружины 4, причем шток коаксиально установлен гильзам - внешней и внутренней, причем его нижний конец соединен с виброизолируемым объектом, а верхний - с крышкой.
На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.
Гидравлический демпфер образован двумя соосными цилиндрическими гильзами - внешней 6 и внутренней 7 с образованием герметичной кольцевой полости 8, верхняя часть которой закрыта подвижным кольцевым фланцем 5 с уплотнениями по внутренней и внешней поверхностям, а нижняя герметично закрыта кольцевой шайбой 10. В кольцевой полости 8 размещен кольцевой поршень 11, который делит полость 8 на две части: верхнюю и нижнюю. В поршне 11 выполнены дросселирующие отверстия 12 для прохождения амортизирующей среды из нижней части кольцевой полости 8 в верхнюю и наоборот. При этом поршень 11 шарнирно соединен посредством, по крайней мере, трех тяг 9 кольцевым фланцем 5, на который опирается пружина 4, при этом верхнее основание пружины 4 упирается в крышку 2, жестко связанную со штоком 1 демпфера, а втулка, жестко связанная с крышкой, служит направляющим устройством для пружины 4.
Шток 1 коаксиально установлен гильзам - внешней 6 и внутренней 7, причем его нижний конец соединен с виброизолируемым объектом (не показано), а верхний - с крышкой 2. Такое размещение позволяет штоку 1 совершать маятниковые колебания с амплитудой, измеряемой в пределах диаметра внутренней гильзы 7.
Гидравлический демпфер работает следующим образом.
Колебания виброизолируемого объекта посредством направляющего механизма передаются на шток 1, при этом пружина 4 воспринимает вертикальные нагрузки, ослабляя тем самым динамическое воздействие. Горизонтальные нагрузки воспринимаются маятниковым подвесом. Существенно повысить демпфирование в системе на резонансных режимах работы возможно за счет диссипации энергии при прохождении среды через дросселирующие отверстия 12 в поршне 11.
За счет введения маятникового подвеса обеспечивается дополнительная пространственная виброизоляция объекта по всем шести направлениям колебаний (по трем координатным осям x, y, z и поворотные вокруг этих осей).
В целом конструкция демпфера является эффективной, технологичной и отвечает требованиям эргономики и дизайна.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРУЖИННЫЙ ВИБРОИЗОЛЯТОР С МАЯТНИКОВЫМ ПОДВЕСОМ | 2009 |
|
RU2385426C1 |
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ СИСТЕМА КОЧЕТОВА | 2009 |
|
RU2390669C1 |
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ СИСТЕМА ДЛЯ СТАНКОВ | 2009 |
|
RU2385428C1 |
РЕЗИНОВЫЙ ВИБРОИЗОЛЯТОР С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ДЕМПФЕРОМ | 2010 |
|
RU2435083C1 |
ВИБРОИЗОЛЯТОР ТРОСОВЫЙ | 2010 |
|
RU2436000C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 2010 |
|
RU2435999C1 |
КОМБИНИРОВАННОЕ УПРУГОДЕМПФИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2012 |
|
RU2495294C1 |
СИДЕНЬЕ ВОДИТЕЛЯ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ | 2009 |
|
RU2381919C1 |
ВИБРОИЗОЛЯТОР ТРОСОВЫЙ | 2012 |
|
RU2509930C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 2012 |
|
RU2495295C1 |
Изобретение относится к устройствам для виброизоляции сидений операторов и технологического оборудования. Демпфер содержит основание, направляющее устройство и амортизирующее устройство, шарнирно связанное посредством кронштейна с основанием. Демпфер образован двумя соосными цилиндрическими гильзами. Между внешней и внутренней гильзами образована герметичная кольцевая полость. Верхняя часть полости закрыта подвижным кольцевым фланцем с уплотнениями по внутренней и внешней поверхностям, а нижняя закрыта кольцевой шайбой. В кольцевой полости размещен кольцевой поршень с дросселирующими отверстиями. Поршень шарнирно соединен посредством, по крайней мере, трех тяг с кольцевым фланцем, на который опирается пружина. Верхнее основание пружины упирается в крышку, жестко связанную со штоком демпфера. Втулка жестко связана с крышкой и служит направляющим устройством для пружины. Шток установлен коаксиально гильзам. Нижний конец штока соединен с виброизолируемым объектом, а верхний - с крышкой. Достигается повышение эффективности виброизоляции в горизонтальном направлении, упрощение конструкции и повышение эксплуатационных свойств. 1 ил.
Гидравлический демпфер, содержащий основание, направляющее устройство и амортизирующее устройство, шарнирно связанное посредством кронштейна с основанием, отличающееся тем, что демпфер образован двумя соосными цилиндрическими гильзами - внешней и внутренней, с образованием герметичной кольцевой полости, верхняя часть которой закрыта подвижным кольцевым фланцем с уплотнениями по внутренней и внешней поверхностям, а нижняя герметично закрыта кольцевой шайбой, при этом в кольцевой полости размещен кольцевой поршень с дросселирующими отверстиями для прохождения амортизирующей среды из нижней части кольцевой полости в верхнюю и наоборот, а поршень шарнирно соединен посредством, по крайней мере, трех тяг с кольцевым фланцем, на который опирается пружина, при этом верхнее основание пружины упирается в крышку, жестко связанную со штоком демпфера, а втулка, жестко связанная с крышкой, служит направляющим устройством для пружины, причем шток коаксиально установлен гильзам - внешней и внутренней, причем его нижний конец соединен с виброизолируемым объектом, а верхний - с крышкой.
Подвеска сиденья транспортного средства | 1981 |
|
SU971687A1 |
Гидравлический упругий элемент | 1987 |
|
SU1479759A2 |
DE 4029490 A1, 19.03.1992 | |||
US 5660379 A, 26.08.1997. |
Авторы
Даты
2010-03-27—Публикация
2009-01-16—Подача