ТОРЦЕВАЯ СТЕНА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА Российский патент 2011 года по МПК B61D17/06 

Описание патента на изобретение RU2434770C1

Заявляемое техническое решение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции торцевых стен пассажирских вагонов.

Известна торцевая стена кузова пассажирского вагона (Пастухов И.Ф. и др. Вагоны: Учебник для техникумов ж.-д. трансп. / Под ред. В.В.Лукина. - М.: Транспорт, 1988, с.248), патент РФ №51578, В61D 17/18, заявл. 26.09.2005, опубл. 27.02.2006. Бюл. №6), содержащая обшивку, состоящую из гофрированных листов, подкрепленных с внутренней стороны вертикальными и горизонтальными ребрами, поперечную балку и придверные стойки, приваренные к концевой балке рамы, а вверху - к поперечной балке.

В данной конструкции невозможно установить межвагонный переход с замкнутой изолирующей оболочкой.

Наиболее близким техническим решением (принятым за прототип) является торцевая стена кузова вагона мод.61-4447 производства ОАО «ТВЗ» (см. Internet http:/www.tvz и рабочие чертежи 4447.01.05.000 СБ), содержащая обшивку, состоящую из гладких листов, подкрепленных с внутренней стороны вертикальными и горизонтальными ребрами, поперечную балку и придверные стойки, приваренные к концевой балке рамы, а вверху - к поперечной балке.

В известном устройстве не предусмотрено пространство для установки межвагонного перехода с замкнутой изолирующей оболочкой.

Задачей предложения является создание конструкции торцевой стены для установки межвагонного перехода с замкнутой изолирующей оболочкой.

Для этого торцевая стена пассажирского вагона содержит обшивку, подкрепленную с внутренней стороны ребрами, поперечную балку, придверные стойки, прикрепленные снизу к раме вагона, а сверху - к поперечной балке, и выполненные из профиля со стенкой и полками - внутренней и наружной. Новым является то, что она снабжена фланцем и двумя стойками, прикрепленными снизу к раме вагона, а сверху - к поперечной балке и выполненными из профиля со стенкой и полками - внутренней и наружной, при этом внутренние полки профиля придверных стоек расположены в одной плоскости с внутренними полками профиля стоек и связаны с ними, причем высота стенки профиля стойки превышает высоту стенки профиля придверной стойки, на наружной полке которого закреплен упомянутый фланец, соединенный листовым профилем со стенкой профиля стойки, при этом край обшивки со стороны дверного проема соединен с наружной полкой последнего.

Кроме того, фланец выполнен с присоединительными и посадочными поверхностями для крепления межвагонного перехода с замкнутой изолирующей оболочкой, листовой профиль подкреплен с внутренней стороны горизонтальными ребрами, стойки могут быть выполнены из швеллерообразного профиля, придверные стойки могут быть выполнены из швеллерообразного профиля.

Технический результат выразится в следующем.

Наличие двух стоек, прикрепленных снизу к раме вагона, а сверху - к поперечной балке и выполненных из профиля со стенкой и полками - внутренней и наружной, расположение внутренних полок профиля придверных стоек в одной плоскости с внутренними полками профиля стоек и связь с ними, выполнение высоты стенки профиля стойки превышающей высоту стенки профиля придверной стойки и соединение фланца листовым профилем со стенкой профиля стойки образуют на торцевой стене пространство, в котором можно установить межвагонный переход с замкнутой изолирующей оболочкой.

Наличие фланца и закрепление его на наружной полке профиля придверной стойки позволяет закрепить на придверных стойках межвагонный переход с замкнутой изолирующей оболочкой.

Прилагаемые чертежи изображают:

На фиг.1 - торцевая стена вагона, общий вид;

На фиг.2 - вид изнутри вагона на торцевую стену;

На фиг.3 - разрез А-А на фиг.2;

На фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.2;

На фиг.5, 6, 7, 8 - выносной элемент В на фиг.4.

Торцевая стена пассажирского вагона с дверным проемом 1 (фиг.1) содержит обшивку 2, подкрепленную с внутренней стороны 3 ребрами: вертикальными 4 и горизонтальными 5 (фиг.2), верхнюю дугу 6, поперечную балку 7, придверные стойки 8, прикрепленные снизу к раме 9 вагона (фиг.3), а сверху - к поперечной балке 7, и фланец 10. Обшивка 2 состоит из двух крайних 11 гладких и приваренного к ним среднего 12 листов. Сверху листы 11 и 12 приварены к дуге 6 уголкового профиля. Снизу крайние листы 11 обшивки соединены с элементами дна 13 торцевой стены, а их наружные края 14 - с концевыми элементами 15 (фиг.4) обшивки боковых стен вагона. Придверные стойки 8 выполнены из профиля со стенкой 16 (фиг.5-8) и полками - внутренней 17 и наружной 18. Торцевая стена снабжена двумя стойками 19 (фиг.2), прикрепленными снизу к раме 9 вагона, а сверху - к поперечной балке 7. Стойки 19 выполнены из профиля со стенкой 20 (фиг.5-8) и полками - внутренней 21 и наружной 22. Внутренние полки 17 (фиг.5-8) профиля придверных стоек 8 расположены в одной плоскости с внутренними полками 21 профиля стоек 19 и связаны с ними соединительными элементами 23, выполненными из листового профиля. Высота стенки 20 профиля стойки 19 превышает высоту стенки 16 профиля придверной стойки 8. Фланец 10 закреплен на наружной полке 18 профиля придверной стойки 8 и соединен листовым профилем 24 со стенкой 20 профиля стойки 19. Он выполнен плоским с присоединительными и посадочными поверхностями для крепления межвагонного перехода с замкнутой изолирующей оболочкой. Край 25 обшивки 2 со стороны дверного проема 1 соединен с наружной полкой 22 профиля стойки 19. Листовой профиль 24 подкреплен с внутренней стороны горизонтальными ребрами 26. Стойки 19 могут быть выполнены из швеллерообразного профиля (фиг.5, 7). Придверные стойки 8 могут быть выполнены из швеллерообразного профиля (фиг.7, 8).

Сборка торцевой стены осуществляется следующим образом.

Из вертикальных 4 и горизонтальных 5 подкрепляющих ребер собирают рамки соответственно для листов 11, 12 и приваривают их к этим листам с внутренней стороны. К внутренним поверхностям листовых профилей 24 приваривают подкрепляющие горизонтальные ребра 26. К наружным полкам 18 (фиг.5-8) профиля придверных стоек 8 приваривают фланец 10. Полученные сборочные единицы, а также дугу 6, поперечную балку 7, стойки 19 закрепляют в сборочном кондукторе и соединяют между собой сваркой по контурам прилегания, после чего приваривают соединительные элементы 23. При этом в начальном положении кондуктора выполняют доступные сварные и прихваточные швы, а окончательную сборку завершают после поворота стенки вместе с кондуктором на 180° вокруг горизонтальной оси.

Похожие патенты RU2434770C1

название год авторы номер документа
КУЗОВ ДВУХЭТАЖНОГО ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 2009
  • Ермишкин Иван Сергеевич
  • Кравченко Олег Васильевич
  • Смирнов Анатолий Александрович
  • Ковтун Алла Мордуховна
  • Васильев Валерий Михайлович
RU2408484C1
БОКОВАЯ СТЕНА ВАГОНА И СПОСОБЫ ЕЕ СБОРКИ (ВАРИАНТЫ ) 2004
  • Ермишкин Иван Сергеевич
  • Ковтун Алла Мордуховна
  • Тарасова Валентина Ивановна
  • Жарняк Сергей Вячеславович
  • Базанов Владимир Дмитриевич
  • Васильев Валерий Михайлович
  • Мейстер Алексей Моисеевич
  • Новиков Александр Львович
  • Палачев Олег Иванович
RU2271293C2
СКОРОСТНОЙ ГРУЗОВОЙ ВАГОН В.В. БОДРОВА (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2600399C2
ВАГОН-ПЛАТФОРМА 2007
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Тусиков Евгений Кондратьевич
  • Маринюк Вячеслав Степанович
  • Назаренко Александр Николаевич
  • Супрун Алексей Романович
  • Морозюк Олег Витальевич
  • Лапандина Валентина Ивановна
  • Никитченко Андрей Андреевич
  • Лутаенко Иван Антонович
  • Когут Ирина Викторовна
  • Чапни-Шкондина Марина Леонтьевна
  • Мосьпан Владимир Николаевич
RU2354570C2
ПОЛНОСБОРНОЕ ЗДАНИЕ ИЗ ЛЕГКИХ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ 2010
  • Глуховцев Всеволод Эдуардович
  • Лапидус Александр Фридрихович
  • Лапидус Сергей Александрович
RU2429327C1
Кузов крытого железнодорожного вагона 2022
  • Галиева Ирина Витальевна
  • Чумаков Константин Анатольевич
  • Тептина Юлия Ивановна
  • Шихалева Елена Владимировна
  • Гейлер Евгений Моисеевич
RU2810885C1
СПОСОБ СБОРКИ ПОД СВАРКУ КУЗОВА ВАГОНА 1994
  • Ермишкин И.С.
  • Гончарова Т.А.
RU2113961C1
КУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА 2006
  • Тиссен Александр Иванович
  • Демин Константин Павлович
  • Васильева Людмила Михайловна
  • Агинских Максим Васильевич
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Андронов Владислав Анатольевич
  • Галиева Ирина Витальевна
  • Левин Александр Борисович
  • Даниленко Денис Викторович
  • Михина Ирина Николаевна
  • Григурко Владимир Васильевич
  • Поликарпов Алексей Александрович
  • Старостин Георгий Александрович
  • Чернова Татьяна Михайловна
  • Маргасов Вячеслав Валентинович
RU2325294C1
КУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА С ГЛУХИМ ПОЛОМ 2004
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Коробка Борис Афанасьевич
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Назаренко Леонид Иванович
  • Маначинский Олег Владимирович
  • Можейко Евгений Рудольфович
  • Шевченко Раиса Федоровна
  • Фомин Андрей Иванович
  • Шиляев Владимир Николаевич
RU2273575C2
СОЕДИНЕНИЕ ПРОДОЛЬНОЙ БАЛКИ РАМЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ БОКОВОЙ СТЕНЫ КУЗОВА ВАГОНА 2000
  • Шур Я.И.
  • Конюхов А.Д.
  • Гречушкин В.Е.
  • Журавлева Л.В.
RU2193499C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 434 770 C1

Реферат патента 2011 года ТОРЦЕВАЯ СТЕНА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА

Изобретение относится к вагоностроению. Торцевая стена вагона содержит обшивку (2), подкрепленную с внутренней стороны ребрами, поперечную балку и придверные стойки, прикрепленные снизу к раме вагона, а сверху - к поперечной балке. Придверные стойки выполнены из профиля со стенкой и полками - внутренней и наружной. Снизу к раме вагона, а сверху - к поперечной балке прикреплены две стойки, выполненные из профиля со стенкой и полками - внутренней и наружной. Внутренние полки профиля придверных стоек расположены в одной плоскости с внутренними полками профиля стоек и связаны с ними. Высота стенки профиля стойки превышает высоту стенки профиля придверной стойки, на наружной полке которого закреплен фланец, соединенный листовым профилем со стенкой профиля стойки. Край обшивки со стороны дверного проема соединен с наружной полкой профиля. Изобретение расширяет функциональные возможности. 4 з.п. ф-лы, 8 ил.

Формула изобретения RU 2 434 770 C1

1. Торцевая стена пассажирского вагона, содержащая обшивку, подкрепленную с внутренней стороны ребрами, поперечную балку, придверные стойки, прикрепленные снизу к раме вагона, а сверху - к поперечной балке, и выполненные из профиля со стенкой и полками - внутренней и наружной, отличающаяся тем, что она снабжена фланцем и двумя стойками, прикрепленными снизу к раме вагона, а сверху - к поперечной балке и выполненными из профиля со стенкой и полками - внутренней и наружной, при этом внутренние полки профиля придверных стоек расположены в одной плоскости с внутренними полками профиля стоек и связаны с ними, причем высота стенки профиля стойки превышает высоту стенки профиля придверной стойки, на наружной полке которого закреплен упомянутый фланец, соединенный листовым профилем со стенкой профиля стойки, при этом край обшивки со стороны дверного проема соединен с наружной полкой последнего.

2. Торцевая стена по п.1, отличающаяся тем, что фланец выполнен с присоединительными и посадочными поверхностями для крепления межвагонного перехода с замкнутой изолирующей оболочкой.

3. Торцевая стена по п.1, отличающаяся тем, что листовой профиль подкреплен с внутренней стороны горизонтальными ребрами.

4. Торцевая стена по п.1, отличающаяся тем, что стойки выполнены из швеллерообразного профиля.

5. Торцевая стена по п.4, отличающаяся тем, что придверные стойки выполнены из швеллерообразного профиля.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2011 года RU2434770C1

ЛУКИН В.В
и др
Вагоны
Общий курс
- М.: Маршрут, 2004, с.72, 73
Рабочий орган машины для ухода за лесными культурами 1974
  • Сериков Юрий Митрофанович
  • Павловский Дмитрий Яковлевич
  • Никитин Владислав Иосифович
SU612647A1
0
SU187413A1

RU 2 434 770 C1

Авторы

Ермишкин Иван Сергеевич

Кравченко Олег Васильевич

Смирнов Анатолий Александрович

Васильев Валерий Михайлович

Даты

2011-11-27Публикация

2010-04-19Подача