ПЕРЕХОДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ КОЛЕС НА СТУПИЦЫ ПЕРЕДНЕГО МОСТА ПОЛНОПРИВОДНОГО ТРАКТОРА ТИПА "МТЗ" Российский патент 2011 года по МПК B60B15/26 B60B11/02 

Описание патента на изобретение RU2435676C1

Изобретение относится к ходовой части транспортных средств сельскохозяйственного машиностроения, в частности к устройствам для установки дополнительных колес на ступицы переднего моста полноприводного трактора типа «МТЗ» для увеличения контактной поверхности и снижения удельного давления на грунт в целях повышения проходимости транспортных средств при движении по скользкой дороге, в условиях бездорожья, малой несущей способности почв.

Известно переходное устройство для сдваивания колес, содержащее цилиндр с фланцами на его торцевых поверхностях для крепления к колесам (Патент США №3039825, кл. 301-36, 1962).

Недостатком данного устройства является недостаточная жесткость крепления дополнительного колеса, неудобство в установке и центровке устанавливаемых колес, невозможность осуществления установки одним оператором.

Наиболее близким к предлагаемому является переходное устройство для сдваивания колес, содержащее распорную втулку, планшайбу и шпильки с гайками для крепления колес (Патент США №3894774, кл.301-36, 1975 - прототип).

Недостатком данного устройства является необходимость замены водила трактора, трудоемкость, неудобство при установке и центровке устанавливаемых колес, невозможность осуществления установки дополнительных колес одним оператором и тот факт, что малейшее повреждение резьбы шпилек вызывает значительные затруднения при их закручивании, что негативно отражается на результативности и скорости операции.

Технической задачей изобретения является обеспечение надежного сдваивания дополнительных колес на ступицах переднего моста полноприводного трактора типа «МТЗ», повышение надежности крепления дополнительного колеса, уменьшение количества задействованных узлов и деталей при его установке, снижение трудоемкости операции, увеличение контактной поверхности и снижение удельного давления на грунт в целях повышения проходимости транспортных средств при движении по скользкой дороге, в условиях бездорожья, малой несущей способности почв.

Техническим решением задачи является создание технологически простого устройства, обеспечивающего сдваивание дополнительных колес на ступицах переднего моста полноприводного трактора типа «МТЗ», их надежное крепление, уменьшение количества задействованных узлов и деталей при установке и снижение трудоемкости операции.

Поставленная задача достигается тем, что устройство выполнено в виде двух планшайб жесткой конструкции - полой и дискообразного типа, выполненных с возможностью болтового крепления к диску колеса трактора, соединенных шестью карданными шарнирами с крестовинами. На дискообразной планшайбе на одинаковом расстоянии от центра планшайбы и углах в 60 градусов жестко установлены шесть вилок карданных шарниров. Внутри полой планшайбы также на одинаковом расстоянии от центра планшайбы и углах в 60 градусов на направляющих-ограничителях вращения установлены шесть карданных шарниров, подпружиненных возвратной пружиной.

На чертеже изображена схема переходного устройство для установки дополнительных колес на ступицы переднего моста полноприводного трактора типа «МТЗ».

Устройство содержит полую планшайбу жесткой конструкции 1, установленную стяжными болтами 2 на ведущее колесо трактора 3, внутри которой на одинаковом расстоянии от центра и углах в 60 градусов на направляющих-ограничителях вращения 4 установлены шесть вилок карданных шарниров 5, подпружиненных возвратной пружиной 6, и планшайбу дискообразного типа 7, установленную стяжными болтами 8 на ведомое колесо трактора 9, на которой на одинаковом расстоянии от центра и углах в 60 градусов жестко закреплены вилки карданных шарниров 10 с крестовинами 11.

Устройство работает следующим образом:

При необходимости движения по скользкой дороге, в условиях бездорожья, малой несущей способности почв производится монтаж устройства, состоящего из планшайб жесткой конструкции: полой 1 и дискообразного типа 7, выполненных с возможностью болтового крепления к диску колеса трактора 3 и 9, соединенных шестью карданными шарнирами, состоящими из вилок карданных шарниров 5 и 10 с крестовинами 11, стяжными болтами 2 на ведущее колесо трактора 3. Крутящий момент от ведущего колеса трактора передается через планшайбу 1, вилку карданного шарнира 5, крестовину 11, вилку карданного шарнира 10 на планшайбу дискообразного типа 7 и ведомое колесо трактора 9, что позволяет без пробуксовки передвигаться и производить сельскохозяйственные работы.

При отсутствии необходимости передвижения с дополнительными колесами устройство демонтируется выкручиванием стяжных болтов 2.

Использование изобретения позволяет увеличить надежность крепления дополнительного колеса при эксплуатации трактора, существенно снизить затраты времени на установку и снятие дополнительных колес, уменьшить количество задействованных узлов и деталей при его установке, обеспечить снижение трудоемкости операции, увеличение контактной поверхности и снижение удельного давления на грунт, повышение проходимости транспортных средств при движении по скользкой дороге, в условиях бездорожья, малой несущей способности почв.

Похожие патенты RU2435676C1

название год авторы номер документа
ПЕРЕХОДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ КОЛЕС ТРАКТОРА "КИРОВЕЦ" 2009
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
RU2406616C1
ПЕРЕХОДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ КОЛЕС НА СТУПИЦЫ ТРАКТОРА ТИПА "КИРОВЕЦ" 2011
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
RU2468929C1
ПРУЖИННЫЙ СТАБИЛИЗАТОР УСТОЙЧИВОСТИ КОЛЁСНОГО ТРАКТОРА ТИПА "МТЗ" 2014
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Поликутина Елена Сергеевна
  • Кузнецова Ольга Александровна
  • Кузнецов Константин Евгеньевич
RU2578903C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КОРРЕКТОР СЦЕПНОГО ВЕСА КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА ТИПА "МТЗ" 2014
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Дудников Сергей Анатольевич
  • Кузнецова Ольга Александровна
  • Кузнецов Константин Евгеньевич
RU2565442C1
ПЕРЕХОДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ НА ЗАДНИЕ СТУПИЦЫ КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА "МТЗ" СМЕННОГО ТРЕУГОЛЬНОГО ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ 2011
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Дудников Сергей Анатольевич
RU2468928C1
ПОЛНОПРИВОДНОЙ МОТОЦИКЛ 2013
  • Абрамов Владимир Николаевич
  • Абрамова Галина Ивановна
RU2534161C1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОРРЕКТОР СЦЕПНОГО ВЕСА ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ И ПОВЫШЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАКТОРОВ ПРИ ИХ АГРЕГАТИРОВАНИИ С ПРИЦЕПАМИ 2011
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
RU2482974C1
ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО - ТРАПЕЦИЕВИДНЫЙ КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА 2010
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
RU2475367C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА 2011
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
RU2484977C1
ДОГРУЖАТЕЛЬ УПРАВЛЯЕМОГО МОСТА КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА ТИПА "МТЗ" 2014
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Поликутин Леонид Леонидович
  • Кузнецова Ольга Александровна
RU2547323C1

Реферат патента 2011 года ПЕРЕХОДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ КОЛЕС НА СТУПИЦЫ ПЕРЕДНЕГО МОСТА ПОЛНОПРИВОДНОГО ТРАКТОРА ТИПА "МТЗ"

Переходное устройство содержит две планшайбы: планшайбу жесткой конструкции, выполненную полой, и планшайбу дискообразного типа, объединенные шестью карданными шарнирами. Планшайбы установлены стяжными болтами на ведущее и дополнительное колесо трактора. Внутри полой планшайбы на одинаковом расстоянии от центра на направляющих-ограничителях вращения установлены шесть вилок карданных шарниров, подпружиненных возвратной пружиной. На планшайбе дискообразного типа, установленной стяжными болтами на ведомое колесо трактора, на одинаковом расстоянии от центра жестко закреплены вилки карданных шарниров с крестовинами. Технический результат - увеличение контактной поверхности и снижения удельного давления на грунт в целях повышения проходимости транспортных средств при движении по скользкой дороге, в условиях бездорожья, малой несущей способности почв. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 435 676 C1

Переходное устройство для установки дополнительных колес на ступицы переднего моста полноприводного трактора, содержащее планшайбу жесткой конструкции, отличающееся тем, что устройство содержит две планшайбы: упомянутую планшайбу жесткой конструкции, выполненную полой, и планшайбу дискообразного типа, объединенные шестью карданными шарнирами, планшайбы установлены стяжными болтами на ведущее и дополнительное колесо трактора, внутри полой планшайбы на одинаковом расстоянии от центра на направляющих-ограничителях вращения установлены шесть вилок карданных шарниров, подпружиненных возвратной пружиной, на планшайбе дискообразного типа, установленной стяжными болтами на ведомое колесо трактора, на одинаковом расстоянии от центра жестко закреплены вилки карданных шарниров с крестовинами.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2011 года RU2435676C1

US 3894774 А, 15.07.1975
US 3039825 А, 19.06.1962
US 3583767 А, 08.06.1971
Ионно-механический выпрямитель 1934
  • Школин И.Д.
SU48875A1

RU 2 435 676 C1

Авторы

Щитов Сергей Васильевич

Кузнецов Евгений Евгеньевич

Даты

2011-12-10Публикация

2010-10-07Подача