ПРУЖИННЫЙ СТАБИЛИЗАТОР УСТОЙЧИВОСТИ КОЛЁСНОГО ТРАКТОРА ТИПА "МТЗ" Российский патент 2016 года по МПК B60B11/02 B60B39/00 B62D13/00 

Описание патента на изобретение RU2578903C1

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам для увеличения проходимости, устойчивости к опрокидыванию, снижения буксования, повышения безопасности эксплуатации и производительности колесных тракторов при проведении хозяйственных работ, передвижении по скользкой дороге, бездорожью, грунтам с низкой несущей способностью или наличии подстилающего мерзлотного слоя.

Известно устройство повышения проходимости колесных тракторов, агрегатируемых с прицепом (Патент РФ №2303547 МКИ B62D 53/04), содержащее основную силовую связь дышла прицепа с трактором, гидронавесную систему трактора, подъемные рычаги, траверсу и гибкий тросовый элемент, датчик буксования ведущих колес, устройство привода золотника регулятора навесной системы трактора и электромагнит, управляющий указанным золотником.

Недостатком данного устройства является большое количество задействованных узлов и деталей, трудоемкость установки и регулировки, недолговечность при работе транспортного средства с прицепным агрегатом-прицепом в сложных дорожных условиях, невозможность передачи части собственной весовой нагрузки между осями трактора.

Известно устройство повышения проходимости колесных тракторов, агрегатируемых с прицепом, содержащее жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа со сцепным устройством навески трактора, гибкую тросовую силовую связь, направляющий маховик, фланцевый полиспастный узел с подшипником, силовой гидроцилиндр, гидросистему трактора (Патент РФ №2496674 МКИ B62D 13/00, взято за прототип).

Недостатком данного устройства является невозможность передачи и фиксации части собственной весовой нагрузки трактора между его осями, значительная трудоемкость установки устройства, большое количество задействованных узлов и деталей, недолговечность гибкой тросовой связи.

Технической задачей изобретения является увеличение проходимости, устойчивости к опрокидыванию, снижение буксования, повышение безопасности эксплуатации и производительности колесных тракторов при проведении хозяйственных работ, движении по скользкой дороге, бездорожью, грунтам с низкой несущей способностью или наличии подстилающего мерзлотного слоя за счет перераспределения и фиксации части собственной весовой нагрузки колесного трактора между его осями при достаточно простой конструкции вспомогательного устройства, низких материальных затрат при его изготовлении, высокой надежности, долговечности, удобстве в обслуживании и эксплуатации.

Техническим решением задачи является создание устанавливаемого на раме, стандартном оборудовании и навесной системе колесного трактора типа «МТЗ» вспомогательного устройства - пружинного стабилизатора устойчивости колесного трактора типа «МТЗ», обладающего возможностью взаимной передачи и фиксации части собственной весовой нагрузки трактора между передним управляемым мостом и задним ведущим мостом через устанавливаемые силовой гидроцилиндр и прижимно-разгрузочный механизм в целях увеличения проходимости, устойчивости к опрокидыванию, снижения буксования, повышения безопасности эксплуатации и производительности колесных тракторов при выполнении хозяйственных работ, передвижении по скользкой дороге, бездорожью, грунтам с низкой несущей способностью или наличии подстилающего мерзлотного слоя.

Поставленная задача достигается тем, что пружинный стабилизатор устойчивости колесного трактора типа «МТЗ» выполнен в виде тягово-догружающего устройства, состоящего из силового гидроцилиндра и прижимно-разгрузочного механизма, включающего спаренную плоскую пружину рессорного типа, реактивную тягу и фиксирующую серьгу. При этом вилочный направитель силового гидроцилиндра объединен болтовым соединением с верхней проушиной спаренной плоской пружины рессорного типа, срединная часть которой установлена в шарнире косыночного упора, закрепленного болтами на раме трактора, создавая двуплечий рычаг, а проушина реактивной тяги прижимно-разгрузочного механизма, установленной с верхней части переднего управляемого моста трактора, закреплена при помощи болтового соединения в косыночном упоре, другая же проушина объединена фиксирующей серьгой с окончанием спаренной плоской пружины рессорного типа.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема пружинного стабилизатора устойчивости колесного трактора типа «МТЗ», на фиг. 2 изображен профильный вид трактора с установленным пружинным стабилизатором устойчивости колесного трактора типа «МТЗ», на фиг. 3 изображена схема косыночного упора с шарниром пружинного стабилизатора устойчивости колесного трактора типа «МТЗ».

Пружинный стабилизатор устойчивости колесного трактора типа «МТЗ» содержит тягово-догружающее устройство 1, состоящее из силового гидроцилиндра 2 и прижимно-разгрузочного механизма 3, включающего спаренную плоскую пружину рессорного типа 4, реактивную тягу 5 и фиксирующую серьгу 6. При этом вилочный направитель 7 силового гидроцилиндра 2 объединен болтовым соединением 8 с верхней проушиной 9 спаренной плоской пружины рессорного типа 4, срединная часть 10 которой установлена в шарнире 11 косыночного упора 12, закрепленного болтами на раме 13 трактора 14, создавая двуплечий рычаг, а проушина 15 реактивной тяги 5 прижимно-разгрузочного механизма 3, установленной с верхней части переднего управляемого моста 16 трактора 14, закреплена при помощи болтового соединения 17 в косыночном упоре 12, другая же проушина 18 объединена фиксирующей серьгой 6 с окончанием 19 спаренной плоской пружины рессорного типа 4. Устройство также включает в себя гидрораспределитель трактора и гидрошланги (на рисунке не показаны).

Устройство работает следующим образом:

При передвижении колесного трактора по грунтам с низкой несущей способностью, проведении хозяйственных работ и необходимости перераспределения части собственной нагрузки трактора с его заднего ведущего моста на передний управляемый мост оператором трактора включается гидрораспределитель и подается гидрожидкость в силовой гидроцилиндр 2, шток которого при выдвижении через вилочный направитель 7 надавливает на верхнюю проушину 9 спаренной плоской пружины рессорного типа 4, поворачивая ее в шарнире 11 косыночного упора 12 и передавая усилие нажима через окончание 19 и фиксирующую серьгу 6 на реактивную тягу 5, которая при движении надавливает на верхнюю часть переднего управляемого моста 16 трактора 14, передавая часть собственной весовой нагрузки трактора с заднего ведущего моста на передний управляемый мост. При необходимости перераспределения части собственной нагрузки трактора с его переднего управляемого моста 16 на задний ведущий мост оператором трактора также включается гидрораспределитель и подается гидрожидкость на силовой гидроцилиндр 2, рабочий шток которого при задвижении через вилочный направитель 7 поворачивает спаренную плоскую пружину рессорного типа 4 в шарнире 11 косыночного упора 12, приподнимая передний управляемый мост 16 и перераспределяя часть собственной нагрузки трактора на задний ведущий мост трактора 14.

При отсутствии необходимости передвижения с подключенным пружинным стабилизатором устойчивости колесного трактора типа «МТЗ» оператором трактора гидрораспределитель трактора не подключается, перераспределение собственной весовой нагрузки трактора между его осями не производится.

Использование данного изобретения, обладающего высокой надежностью, низкой себестоимостью, удобством в обслуживании и эксплуатации, при достаточно простой конструкции и простоте изготовления пружинного стабилизатора устойчивости колесного трактора типа «МТЗ» позволит увеличить проходимость, устойчивость к опрокидыванию, снизит буксование, повысит безопасность эксплуатации и производительность колесных тракторов при их использовании в народном хозяйстве и движении по скользкой дороге, бездорожью, грунтам с низкой несущей способностью или наличии подстилающего мерзлотного слоя, что приведет к экономии энергозатрат и увеличит экономический эффект от его применения.

Похожие патенты RU2578903C1

название год авторы номер документа
ПРУЖИННЫЙ СТАБИЛИЗАТОР КОЛЁСНОГО ТРАКТОРА 2015
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Поликутина Елена Сергеевна
  • Кузнецова Ольга Александровна
RU2597434C1
Пружинно-рычажный корректор сцепного веса колёсного трактора 2015
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Поликутина Елена Сергеевна
RU2613390C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КОРРЕКТОР СЦЕПНОГО ВЕСА КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА ТИПА "МТЗ" 2014
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Дудников Сергей Анатольевич
  • Кузнецова Ольга Александровна
  • Кузнецов Константин Евгеньевич
RU2565442C1
ТРОСОВЫЙ ДОГРУЖАТЕЛЬ ВЕДУЩЕГО МОСТА КОЛЁСНОГО ТРАКТОРА ТИПА "МТЗ" 2014
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Поликутин Леонид Леонидович
  • Кузнецова Ольга Александровна
  • Кузнецов Константин Евгеньевич
RU2553494C1
ДОГРУЖАТЕЛЬ УПРАВЛЯЕМОГО МОСТА КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА ТИПА "МТЗ" 2014
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Поликутин Леонид Леонидович
  • Кузнецова Ольга Александровна
RU2547323C1
УГОЛКОВЫЙ ГИДРОДОГРУЖАТЕЛЬ КОЛЕСНЫХ ТРАКТОРОВ ПРИ ИХ АГРЕГАТИРОВАНИИ С ПРИЦЕПАМИ 2015
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Кривуца Зоя Федоровна
  • Кузнецова Ольга Александровна
  • Поликутина Елена Сергеевна
RU2590773C1
Буксирно-сцепное устройство с вертикальным регулированием 2022
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Шуравин Александр Александрович
  • Леонов Владимир Викторович
  • Кушнарев Алексей Николаевич
  • Кузнецов Константин Евгеньевич
RU2780711C1
СТАБИЛИЗАТОР НАГРУЗКИ УПРАВЛЯЕМОГО МОСТА КОЛЁСНОГО ТРАКТОРА 2015
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Гончарук Алексей Иванович
  • Кузнецова Ольга Александровна
RU2590789C1
Буксирно-распределяющее устройство 2020
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Шуравин Александр Александрович
  • Кушнарев Алексей Николаевич
  • Гончарук Алексей Иванович
  • Кузнецов Константин Евгеньевич
  • Локтюшин Олег Андреевич
RU2753047C1
Прижимное догружающее устройство трактора полурамной компоновки 2017
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Панова Елена Владимировна
  • Вторников Александр Сергеевич
RU2655990C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 578 903 C1

Реферат патента 2016 года ПРУЖИННЫЙ СТАБИЛИЗАТОР УСТОЙЧИВОСТИ КОЛЁСНОГО ТРАКТОРА ТИПА "МТЗ"

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам. Пружинный стабилизатор устойчивости колесного трактора типа «МТЗ» содержит тягово-догружающее устройство, состоящее из силового гидроцилиндра и прижимно-разгрузочного механизма. Прижимно-разгрузочный механизм включает спаренную плоскую пружину рессорного типа, реактивную тягу и фиксирующую серьгу. Вилочный направитель силового гидроцилиндра объединен болтовым соединением с верхней проушиной спаренной плоской пружины рессорного типа, срединная часть которой установлена в шарнире косыночного упора, закрепленного болтами на раме трактора, создавая двуплечий рычаг. Проушина реактивной тяги прижимно-разгрузочного механизма, установленной с верхней части переднего управляемого моста трактора, закреплена при помощи болтового соединения в косыночном упоре. Другая проушина объединена фиксирующей серьгой с окончанием спаренной плоской пружины рессорного типа. Достигается увеличение проходимости и устойчивости к опрокидыванию транспортного средства. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 578 903 C1

Пружинный стабилизатор устойчивости колесного трактора типа «МТЗ», содержащий силовой гидроцилиндр, гидросистему трактора, отличающийся тем, что в конструкции присутствует прижимно-разгрузочный механизм, включающий спаренную плоскую пружину рессорного типа, реактивную тягу и фиксирующую серьгу, при этом вилочный направитель силового гидроцилиндра объединен болтовым соединением с верхней проушиной спаренной плоской пружины рессорного типа, срединная часть которой установлена в шарнире косыночного упора, закрепленного болтами на раме трактора, создавая двуплечий рычаг, а проушина реактивной тяги прижимно-разгрузочного механизма, установленной с верхней части переднего управляемого моста трактора, закреплена при помощи болтового соединения в косыночном упоре, другая же проушина объединена фиксирующей серьгой с окончанием спаренной плоской пружины рессорного типа.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2016 года RU2578903C1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАКТОРОВ ПРИ РАБОТЕ С ДВУХОСНЫМИ ПРИЦЕПАМИ 2006
  • Кухарев Михаил Николаевич
  • Гребнев Виктор Петрович
  • Бурдыкин Владимир Дмитриевич
  • Панин Василий Иванович
RU2303547C1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА С ПРИЦЕПОМ 2005
  • Гребнев Виктор Петрович
  • Панин Василий Иванович
  • Ворохобин Андрей Викторович
RU2297938C1
ТЯГОВО-ДОГРУЖАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ИХ АГРЕГАТИРОВАНИИ С ПРИЦЕПАМИ 2012
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Кривуца Зоя Федоровна
  • Кузнецова Ольга Александровна
RU2496674C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАКТОРОВ ПРИ РАБОТЕ С ПРИЦЕПАМИ 1997
  • Гребнев В.П.
  • Панин В.И.
  • Бочаров А.В.
RU2137652C1
ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ НЕПОЛНОПРИВОДНОГО КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА 2009
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
RU2399542C1

RU 2 578 903 C1

Авторы

Щитов Сергей Васильевич

Кузнецов Евгений Евгеньевич

Поликутина Елена Сергеевна

Кузнецова Ольга Александровна

Кузнецов Константин Евгеньевич

Даты

2016-03-27Публикация

2014-11-27Подача