ОКОННЫЙ БЛОК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ) Российский патент 2011 года по МПК B61D25/00 

Описание патента на изобретение RU2435687C1

Предлагаемое решение относится к области транспортных средств, в частности к конструкциям оконных блоков железнодорожных вагонов.

Известен оконный блок железнодорожного вагона, описанный в патенте РФ №89474, принятый за прототип. Оконный блок железнодорожного вагона содержит раму, стеклопакет, установленный в нее изнутри вагона, и внешнее защитное ударопрочное стекло, установленное в раму снаружи вагона, при этом рама снабжена расположенным изнутри ее по периметру упором для прижатия к нему стеклопакета изнутри вагона и внешнего защитного ударопрочного стекла снаружи вагона. Существенными признаками, совпадающими с существенными признаками предлагаемого технического решения по обоим вариантам, являются следующие: оконный блок железнодорожного вагона содержит раму, стеклопакет, установленный в нее изнутри вагона, внешнее защитное ударопрочное стекло, установленное в раму снаружи вагона, и расположенный изнутри рамы по периметру упор для прижатия к нему стеклопакета изнутри вагона и защитного ударопрочного стекла снаружи вагона.

Данное техническое решение требует разработки и изготовления специальной фасонной рамы, имеющей выступ, кроме того, для монтажа стеклопакета и защитного стекла (их прижатия к выступу) требуются дополнительные прокладки, что усложняет конструкцию. При этом также остается вероятность разрушения стеклопакета изнутри вагона.

Предлагаемой конструкцией по обоим вариантам решается техническая задача использования стандартных алюминиевых рам для установки в них изнутри стеклопакета и снаружи защитного ударопрочного стекла, упрощения конструкции, а также продления жизненного цикла стеклопакетов.

Для достижения названного технического результата по первому варианту конструкции в оконном блоке железнодорожного вагона, содержащем раму, стеклопакет, установленный в нее изнутри вагона, внешнее защитное ударопрочное стекло, установленное в раму снаружи вагона, и расположенный изнутри рамы по периметру упор для прижатия к нему стеклопакета изнутри вагона и защитного ударопрочного стекла снаружи вагона, в отличие от прототипа, стеклопакет и внешнее защитное ударопрочное стекло установлены в раму через эластичную прокладку, снабженную выступом, выполняющим функцию упора.

Для достижения названного технического результата по второму варианту конструкции оконный блок железнодорожного вагона, содержащий раму, стеклопакет, установленный в нее изнутри вагона, внешнее защитное ударопрочное стекло, установленное в раму снаружи вагона, и расположенный изнутри рамы по периметру упор для прижатия к нему стеклопакета изнутри вагона и защитного ударопрочного стекла снаружи вагона, в отличие от прототипа содержит внутреннее защитное ударопрочное стекло, установленное в раму изнутри вагона через дистанцирующую от стеклопакета упругую прокладку, стеклопакет и защитные ударопрочные стекла установлены в раму через эластичную прокладку, снабженную выступом, выполняющим функцию упора для стеклопакета и внешнего ударопрочного стекла.

Отличительными признаками предлагаемого технического решения по варианту 1 являются следующие: стеклопакет и внешнее защитное ударопрочное стекло установлены в раму через эластичную прокладку, снабженную выступом, выполняющим функцию упора.

Отличительными признаками предлагаемого технического решения по варианту 2 являются следующие: содержит внутреннее защитное ударопрочное стекло, установленное в раму изнутри вагона через дистанцирующую от стеклопакета упругую прокладку, стеклопакет и защитные ударопрочные стекла установлены в раму через эластичную прокладку, снабженную выступом, выполняющим функцию упора для стеклопакета и внешнего ударопрочного стекла.

Благодаря наличию данных отличительных признаков в совокупности с известными из прототипа, по обоим вариантам конструкции достигается следующий технический результат: за счет установки в раму через эластичную прокладку с выступом-упором можно использовать для установки в них изнутри стеклопакета и снаружи внешнего защитного ударопрочного стекла стандартные алюминиевые рамы. Кроме того, по варианту 2 за счет установки изнутри вагона дополнительного внутреннего защитного ударопрочного стекла, обеспечивается вандалоустойчивость и изнутри вагона. Также по варианту 2 улучшаются теплоизолирующие свойства оконного блока - по сути, получается трехкамерное остекление, а в случае разрушения одного из защитных стекол обеспечивается непромерзание оконного блока в холодное время года.

Данная конструкция может найти применение как при изготовлении нового вагонного парка, так и при модернизации или ремонте старого.

Предлагаемое техническое решение поясняется чертежами фиг.1, 2.

На фиг.1 изображен оконный блок железнодорожного вагона по первому пункту формулы - стеклопакет и внешнее защитное стекло установлены в раму через эластичную прокладку с выступом-упором.

На фиг.2 изображен оконный блок железнодорожного вагона по второму пункту формулы - оконный блок содержит стеклопакет и защитные стекла изнутри и снаружи.

Представленный на фиг.1 и 2 оконный блок железнодорожного вагона содержит раму 1, стеклопакет 2, установленный в нее изнутри вагона, внешнее защитное ударопрочное стекло 3, установленное в раму 1 снаружи вагона, и расположенный изнутри рамы по периметру упор 4 для прижатия к нему стеклопакета 2 изнутри вагона и внешнего защитного ударопрочного стекла 3 снаружи вагона. Стеклопакет 2 и внешнее защитное ударопрочное стекло 3 установлены в раму 1 через эластичную прокладку 5, выступ которой является упором 4. Стеклопакет прижат к упору и зафиксирован изнутри уплотнителем 6, а внешнее защитное ударопрочное стекло 3 прижато к упору и зафиксировано снаружи уплотнителем 7.

Оконный блок на фиг.2 дополнительно содержит защитное внутреннее ударопрочное стекло 8, установленное в раму 1 через эластичную прокладку 5 изнутри вагона и через дистанцирующую от стеклопакета 2 упругую прокладку 9. Внутреннее защитное ударопрочное стекло 8 прижато к дистанцирующей упругой прокладке 9 и зафиксировано изнутри вагона уплотнителем 6.

Данный оконный блок эксплуатируется следующим образом. В случае разрушения внешнего защитного ударопрочного стекла 3, например, от брошенного снаружи камня или внутреннего защитного ударопрочного стекла 8, например, пассажирами - спортивными фанатами вагон в составе поезда может эксплуатироваться до прибытия в депо, где разбитое стекло заменяется на новое. Наличие оставшихся целыми стеклопакета 2 и одного из защитных стекол 3 или 8 обеспечивает нормативную теплоизоляцию оконного блока.

Похожие патенты RU2435687C1

название год авторы номер документа
ОКОННЫЙ БЛОК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Фомин Валерий Николаевич
  • Фомин Николай Валерьевич
  • Демин Лев Васильевич
  • Фетисов Валентин Степанович
  • Палкин Сергей Валентинович
RU2437787C1
ОКОННЫЙ БЛОК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2009
  • Фомин Валерий Николаевич
  • Фомин Николай Валерьевич
  • Демин Лев Васильевич
  • Фетисов Валентин Степанович
  • Палкин Сергей Валентинович
RU2409489C1
МАНСАРДНОЕ ОКНО 2001
  • Гуслистый Н.Н.
  • Рослов А.И.
  • Костенецкий В.И.
  • Кузнецов Г.Б.
  • Хрущев А.И.
RU2208108C2
ФАСАДНАЯ СТЕНА ЗДАНИЯ 1998
  • Лапочкин Л.А.
RU2143037C1
СТЕКЛОПАКЕТ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ ДВОЙНОГО ОСТЕКЛЕНИЯ И ОКНО 1992
  • Абрамович Виктор Альбертович[By]
RU2035577C1
Окно железнодорожного вагона 1990
  • Иванов Александр Васильевич
  • Петраков Анатолий Григорьевич
  • Комиссаров Юрий Николаевич
  • Трошин Николай Николаевич
  • Резников Александр Григорьевич
SU1799767A1
Окно железнодорожного вагона 1990
  • Иванов Александр Васильевич
  • Петраков Анатолий Григорьевич
SU1743956A1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТРЕХСЛОЙНОГО ИЗОЛЯЦИОННОГО СТЕКЛОПАКЕТА 2016
  • Кюстер Ханс-Вернер
  • Шрайбер Вальтер
RU2679879C1
ОКОННАЯ, ДВЕРНАЯ ИЛИ ИНАЯ ПЕРЕГОРОДКА 2004
  • Белов Василий Михайлович
RU2275484C2
АДАПТИВНЫЙ ИЗОЛИРУЮЩИЙ СТЕКЛОПАКЕТ (ВАРИАНТЫ) 2019
  • Никитин Андрей Валентинович
RU2708215C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 435 687 C1

Реферат патента 2011 года ОКОННЫЙ БЛОК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкциям оконных блоков железнодорожных вагонов. Оконный блок железнодорожного вагона содержит раму (1), стеклопакет (2), установленный в нее изнутри вагона, и внешнее защитное ударопрочное стекло (3), установленное в раму снаружи вагона. Изнутри рамы по периметру расположен упор (4) для прижатия к нему стеклопакета изнутри вагона и внешнего защитного ударопрочного стекла снаружи вагона. По первому варианту стеклопакет и внешнее защитное ударопрочное стекло установлены в раму через эластичную прокладку (5), снабженную выступом, выполняющим функцию упора (4). По второму варианту оконный блок содержит внутреннее защитное ударопрочное стекло, установленное в раму изнутри вагона через дистанцирующую от стеклопакета упругую прокладку, стеклопакет и защитные ударопрочные стекла установлены в раму через эластичную прокладку, снабженную выступом, выполняющим функцию упора для стеклопакета и внешнего ударопрочного стекла. Изобретение упрощает конструкцию, повышает надежность и срок службы стеклопакета. 2 н.п. ф-лы. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 435 687 C1

1. Оконный блок железнодорожного вагона, содержащий раму, стеклопакет, установленный в нее изнутри вагона, и внешнее защитное ударопрочное стекло, установленное в раму снаружи вагона, и расположенный изнутри рамы по периметру упор для прижатия к нему стеклопакета изнутри вагона и защитного ударопрочного стекла снаружи вагона, отличающийся тем, что стеклопакет и внешнее защитное ударопрочное стекло установлены в раму через эластичную прокладку, снабженную выступом, выполняющим функцию упора.

2. Оконный блок железнодорожного вагона, содержащий раму, стеклопакет, установленный в нее изнутри вагона, и внешнее защитное ударопрочное стекло, установленное в раму снаружи вагона, и расположенный изнутри рамы по периметру упор для прижатия к нему стеклопакета изнутри вагона и защитного ударопрочного стекла снаружи вагона, отличающийся тем, что содержит внутреннее защитное ударопрочное стекло, установленное в раму изнутри вагона через дистанцирующую от стеклопакета упругую прокладку, стеклопакет и защитные ударопрочные стекла установлены в раму через эластичную прокладку, снабженную выступом, выполняющим функцию упора для стеклопакета и внешнего ударопрочного стекла.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2011 года RU2435687C1

RU 89474 U1, 10.12.2009
Автоматический стрелочный замыкатель 1935
  • Иванов И.Т.
SU50578A1
Грузозахватное приспособление для транспортировки длинномерных грузов 1979
  • Новиков Владимир Иванович
  • Зуев Анатолий Петрович
  • Комочков Сергей Иванович
  • Ванин Игорь Константинович
SU895890A1
DE 4009349 A1, 26.09.1991.

RU 2 435 687 C1

Авторы

Фомин Валерий Николаевич

Фомин Николай Валерьевич

Демин Лев Васильевич

Фетисов Валентин Степанович

Палкин Сергей Валентинович

Даты

2011-12-10Публикация

2010-05-13Подача