Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к окнам ва- IOHOB, смонтированных с возможностью опускания на определенную высоту в летнее время года и надежного поджатия и фиксации в поджатом положении в зимнее время.
Цель изобретения - повышение технологичности конструкции и эффективности герметизации и теплоизоляции окна,
На фиг.1 изображено окно вагона; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1 (в зимнем положении окна); на фиг.З - то же в летнем положении окна; на фиг.4 - опускной пакет: на фиг.5 - разрез Б-Б на фиг.4; на фиг.6 - узел I на фиг.4; .на фиг.7 - разрез В-В на фиг.4; на фиг.8 - варианты внешней рзспор- ной рамки из пластмассы.
Окна железнодорожного вагона выполнено с возможностью установки в зимнее и летнее положения, содержит опускной пакет 1 с ручкой-защелкой 2, смонтированный на каркасе 3 с возможностью перемещения в вертикальной плоскости по направляющим 4 (см.фиг.2) посредством механизма подъема 5, и прижимную раму 6.
В нижней зоне окна установлена перекладина 7, расположенная на определенном расстоянии от обшивки кузова 8, позволяющем свободное опускание и подъ- ема пакета 1. Опускной пакет 1 образован клееным герметичным стеклоблоком 9, представляющим собой блок из двух стекол 10 с .расположенной между ними внутренней распорной рамкой 11, смещенной из зоны открытого промерзания внутрь оконного пространства, и несущим элементом 12, который образован внешней распорной рамкой 13, установленной между стеклами 10 по периметру стеклоблока 9, причем внешняя 13 и внутренняя 11 рамки скреплены со стеклами 10с помощью невысыхающего герметика 14 и изолированы между собой слоем мастики 15с образованием по периметру стеклоблока замкнутого про- странства 16, а внешняя рамка выполнена выступающей за торцы 17 стекол 10 с возможностью взаимодействия с уплотнитель- ными элементами 18 каркаса. Внутренняя рамка 11 выполнена с замкнутой полостью, заполненной влагопоглотителем 18 (например, силикагелем). Внешняя распорная рамка 13 выполнена из четырех профилей 20 (фиг.4 и 5) швеллерообразной формы со скругленными вертикальными полками 21, соединенных между собой уголковыми элементами 22, взаимодействующими двумя взаимно перпендикулярными выступами 23 с пазом профилей, поперечное сечение которых соответствует поперечному сечению
уголковых элементов. На горизонтальных полках 24 (фиг.8) профилей внешней рамки 13 выполнены цилиндрические отверстия 25 и треугольные выступы 26 по внешней стороне для усиления соединения деталей стеклоблока. Кроме тогр, на концах внутренней поверхности горизонтальных полок 24 внешней рамки 13 имеются прямоугольные выступы 27, образующие полузамкнутое пространство, куда вставлены закладные металлические элементы 28 для крепления нижних амортизаторов не обозначены и уголкового кронштейна 29, к которому жестко присоединена ручка-защелка 2, и дистанционные планки 30, выступающие за пределы горизонтальных полок 24 профилей 20 и ориентирующие положение внутренней распорной рамки 11 относительно конструкции стеклоблока 9. Швел- лерообразные профили могут быть выполнены из металла или пластмассы, в последнем случае вертикальная полка профиля 20 имеет два выступа 31, перекрывающие торцы 32 (фиг.5) стекол 10. В нижнем горизонтальном профиле 20 внешней рамки 13 имеются два отверстия (не обозначены) для крепления механизма подъема 5.
Для установки пакета 1 в зимнее или летнее положение предназначена прижимная рама 6, которая выполнена из неподвижной внешней рамы 33, прикрепленной к внешней обшивке 34 вагона, и внутренней подвижной рамы 35, на которой установлены ригельные замки 36, взаимодействующие со штребелями 37, установленными на внутренней полке 38 внешней рамы 33. Внутренняя рама 35 имеет в сечении швеллерообразную форму и расположена внутри неподвижной внешней рамы 33, которая имеет для этой цели внутреннюю полость. Для осуществления поворота ригелей замком 36 во внешней раме 33 выполнены круглые отверстия 39 под ключ. Оконный проем кузова вагона обрамлен резиновым уплотнением 40, взаимодействующим с опускным пакетом оконного блока.
Окно железнодорожного вагона эксплуатируется следующим образом.
Опускание и подъем пакета 1 производится нажимом на ручку-защелку 2. При этом пакет 1 опускают под действием силы тяжести и усилия руки человека, а поднимают под действием усилия человека и механизма подъема 5, обеспечивающего поступательное перемещение без перекосов с фиксацией на желаемой высоте. При опускании и подъеме пакета 1 его поперечные колебания ограничиваются прижимной рамой 6 и перекладной 7.
При переводе окна в зимнее положение, обеспечивающее исключение проникновение холодного воздуха внутрь вагона, производят поворот ригелей замков 36, ключом, при этом винтовая поверхность ри- гелей замков подвижной рамы 35 вступает во взаимодействие с наклонным участком штребелей 37 внешней неподвижной рамы 33. В результате этого взаимодействия внутренняя подвижная рама 35 поступа- тельно перемещается внутри неподвижной рамы 33 (между ее полками) в сторону обшивки кузова 8 и вступает во взаимодействие с опускным пакетом 1. который в свою очередь поджимается к резиновому у плот- нению обшивки кузова 40.
В результате пакет 1 надежно зажимается между уплотнениями 40 обшивкой кузова 8 и прижимной рамой 6 за счет сил трения.
Перемещение прижимной рамы в летнее положение, обеспечивающее свободное вертикальное перемещение стеклопакета при его опускании и подъеме, производится в обратной последовательно- сти.
Формула изобретения 1. Окно железнодорожного вагона, содержащее смонтированные на каркасе с возможностью перемещения в вертикальной плоскости по направляющим посредством механизма подъема опускно й стекло-пакет с ручкой-защелкой, прижимную раму с ригельными замками и штребе- лями и обрамляющее оконный проем уплотнение, при этом опускной пакет образован несущим элементом и клееным стеклоблоком, стекла которого скреплены
расположенной между ними внутренней распорной рамкой, заполненной влагопог- лотителем, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения технологичности конструкции и эффективности герметизации и теплоизоляции окна, несущий элемент образован внешней распорной рамкой, которая установлена между стеклами по периметру стеклоблока и изолирована от внутренней рамки слоем мастики с образованием по периметру стеклоблока замкнутого пространства, при этом внешняя рамка выполнена выступающей за торцы стекол с возможностью взаимодействия с уплотни- тельными элементами каркаса.
2. Окно по п.1, от л и ч а ю ще ее я тем, что стеклопакет установлен с возможностью взаимодействия поверхностью стекол с уплотнением и направляющими каркаса.
3. Окно по п. 1,отличающееся тем, что внешняя рамка выполнена из профилей швеллерообразной формы, усиленных металлическими элементами, а механизм подьема и ручка-защелка жестко закреплены на последних.
4.Окнопоп.1,отличающееся тем. что стекла соединены с горизонтальными полками внешней рамки посредством невысыхающего герметика.
5. Окно по пп.1 иЗ, отличающее- с я тем. что горизонтальные полки внешней рамки выполнены с отверстиями и треугольными выступами на внешней стороне для улучшения адгезии с герметиком.
6. Окно по пп.1 и 5, отличающеся тем, что внутренняя поверхность горизонтальных полок внешней рамки снабжена прямоугольными выступами для закрепле- ния металлических элементов.
в
го
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Окно железнодорожного вагона | 1990 |
|
SU1743956A1 |
Окно железнодорожного вагона | 1986 |
|
SU1397338A1 |
Оконный блок для железнодорожного вагона | 1988 |
|
SU1594034A1 |
СТЕКЛОБЛОК ДЛЯ ПРОЕМОВ ПОМЕЩЕНИЙ | 2001 |
|
RU2213193C2 |
ОГНЕСТОЙКАЯ СВЕТОПРОЗРАЧНАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 2002 |
|
RU2230869C2 |
ОГНЕСТОЙКАЯ СВЕТОПРОЗРАЧНАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 2004 |
|
RU2258790C1 |
Окно железнодорожного вагона | 1986 |
|
SU1382712A1 |
ОКОННЫЙ СТЕКЛОБЛОК-ЭЛЕКТРОГЕНЕРАТОР | 2013 |
|
RU2533698C1 |
Оконный блок для железнодорожного вагона | 1988 |
|
SU1699839A1 |
АДАПТИВНЫЙ ИЗОЛИРУЮЩИЙ СТЕКЛОПАКЕТ (ВАРИАНТЫ) | 2019 |
|
RU2708215C1 |
Использование: окна железнодорожных вагонов, в частности опускные окна блочной конструкции. Сущность изобретения: окон ный блок железнодорожного вагона включает в себя опускной стеклопакет и механизм его подъема, окна, и прижи для поджима оконного бло замков. Опус виде гермети стекла 10 кот внутренней 1 рамками, из слоем мастик метру стеклоп ва 16. Внеш профилей, вы В данной кон с горизонталь и внешней 13 ющего гермет А-А 38 J7 8 ft г/ 3. ff а И J - «I его подъема, смонтированные на каркасе окна, и прижимную раму, предназначенную для поджима стеклопакета к уплотнению оконного блока под действием ригельных замков. Опускной стеклопакет выполнен в виде герметичного клееного стеклоблока 9, стекла 10 которого скреплены между собой внутренней 11 и внешней 13 распорными рамками, изолированными между собой слоем мастики 15, с образованием по периметру стеклопакета замкнутого пространства 16. Внешняя рамка 13 выполнена из профилей, выступающих за торцы 17 стекол. В данной конструкции стекла 10 соединены с горизонтальными полками внутренней 11 и внешней 13 рамок посредством невысыхающего герметика 14. 5 з.п.ф-лы, 8 ил. а И - «I fe
i
i5
JL #
i4
tot Ь
гг
Окно железнодорожного вагона | 1990 |
|
SU1743956A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Авторы
Даты
1993-03-07—Публикация
1990-11-05—Подача