Изобретение относится к железнодорожному транспорту.
Цель изобретения - повышение эффективности герметизации и теплоизоляции окна.
Поставленная цель достигается тем, что в оконном блоке железнодорожного вагона, имеющем опускной стеклопакет, состоящий из клееного стеклоблока, закрепленного между внутренней и наружной рамами, механизм его подъема, прижимную раму с ригельными замками, взаимодействующими со штребелями, и уплотнение, обрамляющее оконный проем, наружная и внутренние рамы стеклопа- кета соединены своими полками посредством уплотнительного элемента , выполненного в виде прокладки с валикообразными кромками, при этом указанные рамы выполнены с выемками, образующими совместно с поверхностью стеклоблока замкнутый паз, в котором размещена одна из указанных валикообразных кромок, вторая из которых установлена с возможностью взаимодействия с внутренней поверхностью каркаса, а прижимная рама образована неподвижной вненей рамой, прикрепленной к обшивке вагона, и установленной в ней с возможностью перемещения указанными ригельными замками внутренней рамы, имеющей швеллерообразное сечение. Кроме того, в указанной конструкции окна ригельные замки установлены на полке внутренней рамы, а штребе- ли - на внешней раме каркас в зоне уплотнения с валикообразной кромкой уплотнительного элемента выполнен с наклонным участком , внешняя рама по периметру окна своими нижними кромками установлена в пазу П-об- разного профиля, который закреплен на внутренней обшивке, а верхняя неподвижно прикреплена к ней, при эт и внешняя и внутренняя рамы выполнены из прессованной пластмассы.
На фиг.1 изображено окно, общий вид на Фиг. 2 - разрез А-А на фиг.1 (в летнем положении), на фиг. 3 то же,в зимнем положении окна, на фиг. - разрез В-Б на фиг.1 .
Окно железнодорожного вагона, выполненное с возможностью установки в зимнее и летнее положения, содержит опускной стеклопакет 1 с
0
5
ручкой-защелкой 2, прижимную раму 3, механизм k подъема, смонтированный на общем каркасе 5, и подоконную перекладину 6.
Опускной стелкопакет 1 включает жестко соединенные своими полками наружную 8 (металлическую) и внутреннюю 9 (пластмассовую) рамы, между которыми встроен клееный стеклоблок 10. Стеклоблок 10 представляет собой два плоских стекла 11, соединенных по периметру герметикой 12. Между стеклами 11 расположена полая распорная рамка 13, выполненная из алюминия. При этом межстекольное пространство 14 заполнено обезвоженным воздухом, а полость рамки 13 - влагопоглотителем (например, силикагелем). Полки наружной 8 и внутренней 9 рам стеклоблока соединены посредством мягкого уплотнительного элемента 15, выполненного в виде прокладки с валико5 образными кромками 16 и 17, охватывающими рамы 8 и 9 в зоне их соединения. При этом указанные рамы 8 и 9 выполнены с выемками 18 и 19, образующими совместно с торцовой поQ верхностью стеклоблока 10 замкнутый паз 20 (фиг.З), в котором и размещена, контактирующая с его стенками, валикообразная кромка 16 уплотнительного элемента 15, а вторая его кромка 17 расположена с возможностью взаимодействия с внутренней поверхностью каркаса 5. Причем каркас в зоне контактирования с указанной кромкой снабжен наклонным участком 21. Уплотнительный элемент 15 закреплен в поджатом положении к наружной раме 9 винтами посредством твердой изолирующей пластины 22, выполненной из пластмассы, имеющей малый коэффициент теплопроводности. В нижней части опускного стеклопакета 1 предусмотрены отверстия (не обозначены) для крепления k подъема.
5
0
5
механизма i
Для установки стеклопакета 1 в зимнее или летнее положение предназначена прижимная рама 3, которая образована неподвижной внешней рамой 23, прикрепленной к обшивке вагона 2, и установленной в ней с возможностью перемещения внутренней рамой 25, имеющей швеллерооб- разную форму, на которой установле
51
ны приводящие ее в действие ригель- ные замки 26, взаимодействующие со штребелями 27, установленными на внутренней полке 28 внешней рамы 23.
Внешняя рама 23 по периметру окна своими боковыми кромками 29 установлена на обшивку 2k вагона, нижними 30 (фиг.) - в пазу П-образно- го профиля 31 обшивки 2k, а верхними 32 жестко прикреплена к ней винтами 33.
Для осуществления поворота ригелей замков 26 во внешней раме 23 выполнены круглые отверстия З под ключ. Оконный проем кузова обрамлен резиновым уплотнением 35, взаимодействующим с опускным пакетом окна.
Работа оконного блока осущестля- ется следующим образом.
Опускание и подъем стеклопакета 1 производят нажимом на ручку-защелку 2. При этом стеклопакет опускают под действием силы тяжести и усилия руки человека, а поднимают под действием усилия руки человека и механизма k подъема, обеспечивающего поступательное перемещение без перекосов с Фиксацией на желаемой высоте
При опускании и подъеме стекло- пакета его поперечные колебания ограничиваются прижимной рамой 3 и перекладиной 6, являющимися в данном конструктивном решении направляющими элементами.
При перевод окна в зимнее положение производят поворот ригелей замков 26 ключом. При этом винтовая поверхность ригелей замков вступает во взаимодействие с наклонным участком штребелей 27. В результате этого взаимодействия внутренняя подвижная рама 25 поступательно перемещается внутри неподвижной рамы 23 ( ее полками) в сторону обшивки 7 кузова и вступает во взаимодействие с опускными стекло- пакетом 1, который, в свою очередь, поджимается своей наружной рамой 8 к резиновому уплотнению 35 оконного проема и валикообразной кромкой 17 к наклонному участку 21 каркаса 5.
В результате стеклопакет 1 надежно зажимается между уплотнением 35 каркасом и прижимной рамой за счет сил трения, обеспечивая надежную герметизацию оконного блока.
Перемещение прижимной рамы в летнее положение, обеспечивающее свободное вертикальное перемещение стеклопакета при его опускании и подъеме, производится в обратной последовательности.
Формула изобретени
0
5
0
5
0
5
0
S
0
5
1.Окно железнодорожного вагона, содержащее смонтированные на каркасе опускной стеклопакет с ручкой- защелкой, состоящий из закрепленноп между наружной и внутренней рамами стеклоблока, механизм его подъема, подоконную перекладину, прижимную раму с ригельными замками, взаимодействующими со штребелями, и уплотнение, обрамляющее оконный проем, отличающееся тем, что,
с целью повышения эффективности герметизации и теплоизоляции, наружная и внутренняя рамы стеклопакета соединены своими полками посредством уплотнительного элемента, выполненного в виде прокладки с валикообраз- ными кромками, при этом указанные рамы выполнены с выемками, образующими совместно с поверхностью стеклоблока замкнутый паз, в котором размещена одна из указанных валико- образных кромок, вторая из которых установлена с возможностью взаимодействия с внутренней поверхностью каркаса, а прижимная рама образована неподвижной внешней рамой, прикрепленной к обшивке вагона, и установленной в ней с возможностью перемещения указанными ригельными замками внутренней рамы, имеющей швеллерообразное сечение.
2.Окно по п.1,отличающее с я тем, что ригельные замки установлены на полке внутренней оамы, а штребели - на внешней раме.
1
3.Окно поп.1,отличаю- щ е е с я тем, что каркас в зоне уплотнения с кромкой уплотнительного элемента выполнен с наклонным участком.
k. Окно поп.1,отличаю- щ е е с я тем, что внешняя рама в зонах расположения ригельных замков выполнена с отверстиями под ключ.
5. Окно по п.1, отличают, е-, е с я тем, что внешняя рама нижними кромками установлена в пазу П717 39568
образного профиля, который закреплен б. Окно по пп.1-5, о т л и ч а (онавнутренТ й обшивке,, а верхняя не-щ е е с я тем, что внешняя и внут3 - -- ренние рамы выполнены из прессованной пластмассы.
5 5 -
подвижно прикреплена к ней.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Окно железнодорожного вагона | 1990 |
|
SU1799767A1 |
Окно железнодорожного вагона | 1986 |
|
SU1397338A1 |
Оконный блок для железнодорожного вагона | 1988 |
|
SU1594034A1 |
Утепленная алюминиевая стоечно-ригельная профильная конструкция | 2022 |
|
RU2811767C1 |
Окно пассажирского вагона | 1986 |
|
SU1320106A1 |
МАНСАРДНОЕ ОКНО | 2001 |
|
RU2208108C2 |
СИСТЕМА СТРОИТЕЛЬНЫХ СВЕТОПРОЗРАЧНЫХ ОГРАЖДАЮЩИХ КОНСТРУКЦИЙ | 2015 |
|
RU2599243C1 |
СИСТЕМА ПРОФИЛЕЙ ВНЕШНИХ СВЕТОПРОЗРАЧНЫХ ОГРАЖДАЮЩИХ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ | 2000 |
|
RU2160349C1 |
Окно пассажирского вагона | 1979 |
|
SU829471A1 |
Окно или дверь | 1999 |
|
RU2225491C2 |
Использование: окна железнодорожных вагонов, в частности опуск- , ные окна блочной конструкции. Сущность изобретения: оконный блок железнодорожного вагона включает в себя опускной стеклопакет и механизм его подъема,, смонтированные на каркасе окна,и прижимную раму, предназначенную для поджима стеклопакета к уплотнению оконного блока под действием ригельных замков. Новым в конструкции является то, что наружная 8 и внутренняя 9 рамы стеклопа- кета соединены между собой своими . полками посредством мягкого уплотни7 1 тельного элемента 15, выполненного с валикообразными .наружными кромками 16 и 17, предназначенными для взаимодействия с торцом оконного блока 10 и внутренней поверхностью каркаса 5. Сами рамы снабжены выемками 18 и 19, образующими овместно с торцовой поверхностью стеклоблока замкнутый паз для размещения кромки 16, а каркас в зоне взаимодействия с другой кромкой 17 снабжен наклонным участком 21. При этом прижимная рама выполнена в виде внешней неподвижной рамы 23, прикрепленной к обшивке 2k боковой стены, и внутренней подвижной 25 под действием ригельных замков 26 рамы. В данной конструкции замки 26 установлены на полке внутренней рамы, а штребели 27 - на полке 28 внешней рамы, которая нижней кромкой установлена в пазу П-образного элемента, закрепленного на обшивке вагона, а верхней прикреплена к ней. 5 я.п.ф-лы, ил. (Л 1 Јъ со & ел &
/ J
Я
-
ШгМ
Окно железнодорожного вагона | 1986 |
|
SU1397338A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1992-06-30—Публикация
1990-08-06—Подача