Грузозахватное приспособление для транспортировки длинномерных грузов Советский патент 1982 года по МПК B66C1/62 

Описание патента на изобретение SU895890A1

(54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ

Похожие патенты SU895890A1

название год авторы номер документа
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ 1966
SU180779A1
Грузозахватное устройство 1990
  • Багаутдинов Рафаиль Гимазетдинович
  • Самигуллин Абузар Шаймарданович
  • Фазлетдинов Кадурий Абдрахимович
  • Галиуллина Гузалия Гимазетдиновна
  • Байгильдин Альберт Ахатович
  • Ивашов Юрий Анатольевич
SU1770252A1
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО 1990
  • Веретенников Владимир Петрович
RU2009978C1
ЗАХВАТ ДЛЯ МЕШКОВ 1990
  • Клецкин Б.Э.
  • Волковичер Л.С.
  • Шелгаева А.В.
  • Волковичер Ю.Л.
RU2021197C1
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗДЕЛИЙ КОНИЧЕСКОЙ ИЛИ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ФОРМЫ 1992
  • Темников Г.В.
  • Приваленко П.В.
  • Новиков Р.В.
  • Коврижных Н.В.
RU2038282C1
Грузозахватное устройство 1983
  • Павлов Сергей Васильевич
  • Шмульский Лион Маркусович
  • Славенко Леонид Михайлович
  • Седых Юрий Иванович
SU1143680A1
ГРУЗОЗАХВАТНАЯ ТРАВЕРСА 1971
SU412112A1
ГРУЗОЗАХВАТНАЯ ТРАВЕРСА 1992
  • Дамбуев Г.Н.
  • Мурашев А.Н.
RU2057056C1
Автоматический захват для штучных грузов 1981
  • Морозов Евгений Дмитриевич
  • Аникин Василий Николаевич
  • Смолин Александр Ильич
SU1013386A1
Грузозахватное устройство для железнодорожных звеньев 1990
  • Веретенников Владимир Петрович
SU1729999A1

Иллюстрации к изобретению SU 895 890 A1

Реферат патента 1982 года Грузозахватное приспособление для транспортировки длинномерных грузов

Формула изобретения SU 895 890 A1

Изобретение относится к грузозахватным, устройствам для подъема штучных грузов и может найти применение при погрузке и транспортировке труб. Известно грузозахватное приспособление для транспортировки длинномерных грузов, например труб, содержащее траверсу, навешиваемую на крюк грузоподъемного механизма и соединенную шарнирно скобами с подвесками, каждая подвеска имеет наклонную прорезь, в которой смонтирована ось, закрепленная в скобах 1. Недостатком этого приспособления является сложность в изготовлении и эксплуатации, особенно при перегрузке грузов различного сечения, ненадежность захвата. Целью изобретения является повышение надежности захвата. Цель достигается тем, что каждая подвеска снабжена запорной планкой, шарнирно соединенной с ней посредством оси, упругим элементом, соединенным с рсью, и про-, межуточной планкой, один конец которой соединен с запорной планкой, а другой шарнирно прикреплен к подвеске. На фиг. 1 изображено грузозахватное приспособление, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1. Грузозахватное приспособление содержит траверсу 1 и подвески 2, выполненные в виде подковообразных лап, каждая из ко,торых снабжена узлом автоматического захвата и освобождения груза. Каждая подвеска 2 снабжена наклонной прорезью 3, в которой смонтирована ось 4, связывающая через скобы 5 подвеску 2 с траверсой 1. Подвеска 2 и ось 4 соединены между собой упругим элементом 6, например пружиной, расчитанной на собственный вес подвески. На ось 4 свободно посажена запорная планка 7 с отверстием, в которое входит палец 8. Палец 8 жестко закреплен на одном конце промежуточной планки 9, второй конец которой снабжен отверстием 10, в которое введен и зафиксирован шарнир 11 подвески 2. Грузозахватное приспособление работает следующим образом. В исходном положении (приспособление подвешено на крюк грузоподъемного устройства без груза) упругий элемент 6 сжат и ось 4 находится в крайнем левом положеНИИ прорези 3 подвески 2, удерживая запорную планку 7 относительно пальца 8 в положении, при котором подвеска 2 открыта. В таком положении приспособление подводят лапами подвесок 2 сбоку под груз, лежащий на подкладках, и начинают поднимать приспособление вместе с грузом. При этом под действием подъемного усилия на ось 4 происходит ее смещение вправо по прорези 3 подвески 2 за счет растяжения упругого элемента 6 с одновременным поворотом подвески 2 относительно оси 4, обусловленным совмещением направления центра тяжести груза с направлением подъемного усилия. В то же время ось 4, смещаясь по прорези 3 подвески 2, поворачивает запорную планку 7 относительно пальца 8, обеспечивая захват и удержание груза в грузозахватном приспособлении. При дальнейшем подъеме приспособления поднимается и груз, надежно удерживаемыйВ подвесках 2 собственным весом.

После одускания груза на подкладки, вес его перестает воздействовать на упругий элемент 6, который сжимается, перемещая ось 4 влево по прорези 3, при этом ось 4 поворачивает запорную планку относительно пальца 8 в положение, при котором подвеска 2 открыта.

После этого приспособление выводят изпод груза и повторяют цикл захвата и транспортировки груза.

Формула изобретения

Грузозахватное прииспособление для транспортировки длинномерных грузов, например, связок металла или труб, содержащее траверсу, навешиваемую на крюк грузов, например связок металла или труб, содержащее траверсу, навещиваемую на крюк грузоподъемного механизма и соединенную щарнирно скобами с подвесками, каждая подвеска имеет наклонную прорезь, в которой смонтирована ось, замепленная в скобах отлиичающееся тем, что, с целью повышения надежности захвата груза, каждая подвеска снабжена запорной планкой, щарнирно соединенной с ней посредством оси упругим элементом,. соединенным с осью, и промежуточной планкой, один конец которой соединены с запорной планкой, а другой шарнирно прикреплен к подвеске.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР JHb 180779, кл. В 66 С 1/56, 1964.

и

Ч

SU 895 890 A1

Авторы

Новиков Владимир Иванович

Зуев Анатолий Петрович

Комочков Сергей Иванович

Ванин Игорь Константинович

Даты

1982-01-07Публикация

1979-12-12Подача