Изобретение относится к прокладыванию или монтажу шинопроводов и применяется при конструктивном выполнении шинодержателя, по меньшей мере, для двух проходящих в заданном продольном направлении параллельно плоскости стенки распределительного блока шинопроводов, в котором предусмотрены две удерживающие части, которые отделены друг от друга разделительным пазом, при этом обе удерживающие части для создания отдельных приемных гнезд для шинопроводов имеют на стороне разделительного паза полуоткрытые выемки, при этом удерживающие части позиционированы в распределительном блоке так, что отдельные приемные гнезда расположены со смещением относительно друг друга как в проходящем перпендикулярно к плоскости стенки первом поперечном направлении, так и в проходящем параллельно плоскости стенки втором поперечном направлении, и при этом одна из обеих удерживающих частей имеет выступы для вхождения в другую из обеих удерживающих частей.
Шинодержатель, согласно уровню техники, для установки в распределительный шкаф известен, например, из DE 695 11 156 T2. В этом известном шинодержателе выступы для вхождения одной удерживающей части в другую удерживающую часть служат для предотвращения сдвига относительно друг друга обеих удерживающих частей. Для этого выступы образованы на расстоянии от полуоткрытых выемок между соответствующими двумя соседними отдельными приемными гнездами. Кроме того, в зоне полуоткрытой выемки одной из удерживающих частей образован позиционирующий палец, так что можно размещать шинопроводы с двумя различными профилями, которые могут отличаться по высоте, измеренной в первом поперечном направлении шинопроводов. За счет замены снабженной позиционирующим пальцем удерживающей части другой удерживающей частью возможно согласование с другими профилями с третьей высотой.
Другой шинодержатель, согласно уровню техники, для установки в коробах для сборных шин известен из DE 1 041 129 A. В этом шинодержателе выступы также выполнены для вхождения одной удерживающей части в другую удерживающую часть между соответствующими двумя соседними отдельными приемными гнездами.
Исходя из шинодержателя с признаками ограничительной части пункта 1 формулы изобретения (DE 695 11 156 T2), в основу изобретения положена задача создания другого шинодержателя, который за счет замены лишь одной из удерживающих частей обеспечивает возможность согласования с различными профилями шинопровода.
Эта задача решена с помощью шинодержателя с признаками пункта 1 формулы изобретения, в котором один из выступов одной удерживающей части входит в полуоткрытую выемку другой удерживающей части так, что он образует, по меньшей мере, один участок проходящей перпендикулярно второму поперечному направлению шинопроводов стороны для ограничения отдельных приемных гнезд.
Таким образом, выступы не только предотвращают сдвиг относительно друг друга обеих удерживающих частей, но и выполняют предпочтительным с точки зрения технологии изготовления образом дополнительную функцию согласования отдельных приемных гнезд шинодержателя с поперечным сечением шинопроводов.
В предпочтительном варианте выполнения шинодержателя предусмотрено, что обе удерживающие части образуют лишь одну проходящую перпендикулярно второму поперечному направлению шинопроводов сторону для ограничения отдельного приемного гнезда. Это позволяет задавать ширину ограничений в проходящем параллельно плоскости стенки втором поперечном направлении с помощью соответствующего выполнения лишь одного из обоих удерживающих элементов.
Кроме того, предпочтительно предусмотрено, что обе удерживающие части выполнены с возможностью соединения друг с другом с помощью соответствующих первых крепежных средств, и что одна из удерживающих частей образует закрепляемый с помощью вторых крепежных средств на рамных профилях распределительного блока основной держатель, который имеет опорные поверхности для опоры на рамные профили. Чтобы при этом иметь возможность позиционирования и крепления шинодержателя максимально независимо от растрового шага соответствующих крепежных отверстий в рамном профиле, предусмотрено, что опорные поверхности для приема вторых крепежных средств снабжены удлиненными отверстиями, которые проходят в продольном направлении шинопроводов.
В другом предпочтительном варианте выполнения предусмотрено, что основной держатель образует, по меньшей мере, один участок, по меньшей мере, двух проходящих перпендикулярно первому поперечному направлению шинопроводов сторон одного из ограничений отдельных приемных гнезд. За счет этого может особенно хорошо отводиться действующая в случае короткого замыкания косо в направлении расположения шинопроводов сила, в частности, в зонах, в которых между обеими удерживающими частями не находятся первые крепежные средства, через основной держатель на рамные профили и восприниматься ими.
Для обеспечения возможности простого согласования ширины отдельных приемных гнезд с различными поперечными сечениями шинопроводов, предусмотрен набор различных снабженных выступами удерживающих частей, при этом удерживающие части набора различаются шириной их выступов, измеренной во втором поперечном направлении шинопроводов.
Отдельные приемные гнезда предпочтительно имеют Н-образную поверхность поперечного сечения, поскольку в этом случае в каждом из отдельных приемных гнезд можно размещать шинопроводы с Н-образным поперечным сечением или же два плоских шинопровода с прямоугольной поверхностью поперечного сечения.
В одном предпочтительном варианте выполнения нового шинодержателя предусмотрены в качестве составной части шинодержателя одновременно средства для опоры шинопроводов в заданном продольном направлении. Так, например, для опоры каждого из шинопроводов может быть предусмотрен, по меньшей мере, один штифт, который предназначен для вложения в выровненные друг с другом, открытые в сторону отдельных приемных гнезд для шинопроводов канавки обеих удерживающих частей.
Для обеспечения возможности крепления шинопроводов как слева, так и справа плоскости стенки, в другом предпочтительном варианте выполнения нового шинодержателя предусмотрено, что обе удерживающие части выполнены в заданном продольном направлении зеркально симметричными.
Новый шинодержатель можно применять, в частности, в распределительных блоках в виде распределительного шкафа или распределительного устройства для неподвижного удерживания на раме распределительного блока, по меньшей мере, двух проходящих в заданном продольном направлении параллельно двум рамным профилям плоскости стенки распределительного шкафа или распределительного устройства шинопроводов.
Для лучшего понимания изобретения ниже приводится подробное пояснение изобретения на основе изображенного на чертежах, не ограничивающего объем защиты примера выполнения. При этом на чертежах изображено:
фиг.1 - рама распределительного блока в виде ячейки распределительного устройства с четырьмя фиксированными с помощью шинодержателей шинопроводами, в изометрической проекции;
фиг.2 - рама с шинодержателями, согласно фиг.1, на виде спереди;
фиг.3 - рама с шинодержателями, согласно фиг.1, на виде сбоку;
фиг.4 - выполненная в качестве основного держателя удерживающая часть шинодержателя, который фиксирован, согласно фиг.1-3, на раме;
фиг.5 и 6 - два варианта выполнения выполненной в качестве противоположной детали для основного держателя удерживающей части;
фиг.7 и 8 - образованный из основного держателя, согласно фиг.4, и противоположной детали, согласно фиг.5, шинодержатель, соответственно, на виде сверху и в изометрической проекции;
фиг.9 и 10 - два варианта выполнения шинопровода, который размещается в шинодержателе, согласно фиг.7.
На фиг.1-3 показана рама ячейки распределительного устройства известного в технике распределения тока также как точечный распределитель распределительного блока 1 в виде распределительного устройства. Рама имеет форму прямоугольного параллелепипеда и состоит из четырех боковых, проходящих горизонтально рамных профилей 2-5, двух задних, проходящих горизонтально рамных профилей 6 и 7, двух передних, проходящих горизонтально рамных профилей 8 и 9 и четырех проходящих вертикально рамных профилей 10-13. При этом рамные профили могут быть свинчены, сварены или соединены друг с другом с помощью дополнительных угловых соединителей. Наружные стороны рамных профилей образуют плоскости 14-19 стенок, предназначенные для крепления, например, листов обшивки или дверных элементов. На внутренних сторонах 21 и 22 обоих правых, проходящих вертикально рамных профилей 10 и 11, которые снабжены расположенными с заданным растровым шагом 20 крепежными отверстиями 23, закреплены три шинодержателя 24. Эти шинодержатели 24 служат для удерживания до четырех проходящих в продольном направлении 26 параллельно рамным профилям 10 и 12, а также 12 и 13 шинопроводов 25 в виде шин ячейки распределительного устройства так, что они расположены со смещением относительно друг друга как в проходящем перпендикулярно плоскости 14 стенки первом поперечном направлении 27, так и в проходящем параллельно плоскости стенки втором поперечном направлении 28. Это обеспечивает свободный доступ с передней стороны к соединению не изображенных соединительных проводов, как это уже известно из DE 695 11 156 Т2.
Как показано на фиг.7 и 8, каждый шинодержатель 24 состоит из двух удерживающих частей 31 и 32, которые отделены друг от друга разделительным пазом 33. Для образования отдельных приемных гнезд 34 для четырех шинопроводов обе удерживающие части 31 и 32 имеют на стороне разделительного паза 33 полуоткрытые выемки 35 и 36, соответственно, 136 (смотри фиг.4 и 5, соответственно, 6). Обе удерживающие части 31 и 32 неподвижно соединены друг с другом с помощью первых крепежных средств 38 в виде трех винтовых соединений. При этом соответствующая гайка винтового соединения опирается на одну удерживающую часть 31, а головка винта - на другую удерживающую часть 32.
В соответствии с желаемым расположением шинопроводов, удерживающие части можно позиционировать в распределительном блоке 1 так, что отдельные приемные гнезда 34 расположены со смещением относительно друг друга как в проходящем перпендикулярно плоскости 14 стенки первом поперечном направлении 27 шинопроводов, так и в проходящем параллельно плоскости стенки втором поперечном направлении 28 шинопроводов.
Принимающий шинопроводы 25 участок 39 обеих удерживающих частей имеет высоту 40, равную лишь 15 мм (смотри фиг.8), и тем самым выполнен особенно плоским по сравнению с его глубиной 41 (смотри фиг.7). Это позволяет присоединять соединительные провода к шинопроводам 25 с минимальным просветом в свету, равным 15 мм, без необходимости деформации самих соединительных проводов.
Для непосредственного крепления шинодержателя 24 на раме ячейки распределительного устройства, одна из обеих удерживающих частей 31, которая образует плоский основной держатель, имеет соответствующие внутренним сторонам 21 и 22 обоих правых, проходящих вертикально рамных профилей 10 и 11 опорные поверхности 42 и 43. Эти опорные поверхности 42 и 43 образованы на опорных плечах 44 и 45 основного держателя 31, которые проходят поперек принимающего шинопроводы плоского участка 39 основного держателя. В опорных плечах 44 и 45 образованы открытые с одной стороны удлиненные отверстия 46. Вторые крепежные средства 47 в виде винтовых соединений, которые служат для крепления основного держателя 31 на рамных профилях 10 и 11, проходят при этом через соответствующие открытые на одной стороне удлиненные отверстия основного держателя 31 и через одно из крепежных отверстий 23 рамных профилей 10, соответственно, 11. За счет этого для исключения столкновений подлежащих соединению соединительных проводов с шинодержателями 24 можно позиционировать и закреплять на раме каждый из шинодержателей 24 на любой высоте бесступенчато и тем самым независимо от растрового шага 20 крепежных отверстий 23 рамных профилей 10 и 11.
Как показано, в частности, на фиг.7, отдельные приемные гнезда 34 шинодержателя имеют Н-образную поверхность 48 поперечного сечения, которая обеспечивает возможность размещения шинопроводов в виде профильных шин 125 с Н-образным поперечным сечением, согласно фиг.9, или же шинопроводов в виде двух частичных плоских шин 225 с прямоугольным поперечным сечением, согласно фиг.10.
При этом одна первая проходящая перпендикулярно первому поперечному направлению 27 шинопроводов 25 сторона 50 для ограничения отдельных приемных гнезд и одна первая проходящая перпендикулярно второму поперечному направлению 28 шинопроводов сторона 51 для ограничения отдельных приемных гнезд образованы полностью основным держателем 31. Кроме того, основной держатель имеет три выступа 52, которые входят в соответствующие выемки 36а противоположной детали и которые образуют участок 53 второй проходящей перпендикулярно первому поперечному направлению 27 шинопроводов стороны 54 для ограничения отдельных приемных гнезд. Таким образом, шинопроводы окружены с передней стороны основным держателем 31, так что действующая в случае короткого замыкания косо в направлении расположения шинопроводов электродинамическая сила очень хорошо воспринимается непосредственно основными держателями 31 также в зонах между первыми крепежными средствами 38.
Противоположная с основным держателем 31 деталь 32 имеет также выступы 55, которые входят в выемки 35 основного держателя 31 и образуют при этом остальной участок 57 второй проходящей перпендикулярно первому поперечному направлению 27 шинопроводов стороны 54 для ограничения отдельных приемных гнезд и второй проходящей перпендикулярно второму поперечному направлению 28 шинопроводов стороны 56 для ограничения отдельных приемных гнезд. За счет вхождения выступов 55 противоположной детали 32 в выемки 35 основного держателя 31 они опираются на основной держатель 31. Таким образом, и на этой стороне действующая в случае короткого замыкания косо в направлении шинопроводов электродинамическая сила оптимально передается на основной держатель 31.
За счет того, что как основной держатель 31, так и противоположная деталь 32 образует лишь одну проходящую перпендикулярно второму поперечному направлению 28 шинопроводов сторону для ограничения отдельных приемных гнезд, можно задавать ширину отдельных приемных гнезд в проходящем параллельно плоскости стенки втором поперечном направлении 28 за счет соответствующего выполнения лишь одного из обоих удерживающих элементов.
Для этого, как показано на фиг.5 и 6, предусмотрен набор различных противоположных деталей 32, 132, которые отличаются шириной своих выступов 55, 155, измеренной во втором поперечном направлении 28. Так, на фиг.5 показана первая противоположная деталь 32 из набора, при установке которой вместе с показанным на фиг.4 основным держателем 31 (смотри фиг.7 и 8) образуются ограничения 34 с первой шириной, измеренной во втором поперечном направлении 28, например, 40 мм. На фиг.6 показана вторая противоположная деталь 132 из набора, в которой выступы 155, при измерении во втором поперечном направлении 28, выполнены шире, чем у противоположной детали 32, согласно фиг.5. При установке этой второй противоположной детали 132 вместе с показанным на фиг.4 основным держателем образуются ограничения 134 со второй шириной, измеренной во втором поперечном направлении 28, например, 30 мм.
Поскольку соответствующая применяемая противоположная деталь 32 или 132 соединяется лишь с основным держателем 31, то ее легко заменять.
В шинодержателе 24, согласно изобретению, изменяется при применении различных противоположных деталей 32, соответственно, 132 поперечное сечение шинопроводов лишь во втором поперечном направлении 28 и тем самым по существу в направлении разделительного паза 33 между удерживающими частями 31 и 32, соответственно, 132. По сравнению с известным из DE 695 11 156 Т2 шинодержателем, в котором поперечное сечение увеличивается перпендикулярно разделительному пазу, можно при одинаковом опорном расстоянии между шинопроводами обеспечивать более высокую устойчивость шинопроводов при коротком замыкании.
Поэтому новый шинодержатель является в первом поперечном направлении 27 шинопроводов одинаково узким независимо от применяемого поперечного сечения шинопроводов, при этом, кроме того, передние доступные плоскости соединения для соединительных проводов расположены всегда одинаково независимо от применяемых шинопроводов и тем самым независимо от применяемой противоположной детали 32, соответственно, 132.
Как показано, в частности, на фиг.1-3, а также 8, обе удерживающие части 31 и 32, соответственно, 132 выполнены зеркально симметричными в заданном продольном направлении 26 шинопроводов 25. Таким образом, каждый из шинодержателей 24 можно монтировать как на правых вертикальных рамных профилях 10, 11, так и с поворотом на 180° на левых вертикальных рамных профилях 12, 13.
Согласно фиг.1, 7 и 8, для фиксации шинопроводов 25 по высоте предусмотрены средства 60 для опоры шинопроводов в заданном продольном направлении 26.
Для этого обе удерживающие части 31 и 32, соответственно, 132 имеют выровненные друг с другом, открытые в направлении отдельных приемных гнезд 34, соответственно, 134 для шинопроводов канавки (61, 62). В нижних шинодержателях в эти канавки 61, 62 вложены штифты 63, на которые опираются обращенные вниз концы шинопроводов 25.
Изобретение относится к прокладыванию или монтажу шинопроводов и применяется при выполнении, по меньшей мере, для двух шинопроводов (25). Шинодержатель (24) снабжен двумя удерживающими частями (31, 32), которые отделены друг от друга разделительным пазом (33), при этом обе удерживающие части (31, 32) для создания отдельных приемных гнезд (34) имеют на стороне разделительного паза (33) полуоткрытые выемки (35, 36), при этом удерживающие части (31, 32) позиционированы так, что отдельные приемные гнезда (34) расположены со смещением относительно друг друга как в первом поперечном направлении (27), так и во втором поперечном направлении (28) шинопроводов, и при этом одна часть (31) из обеих удерживающих частей имеет выступы (35) для вхождения в другую часть (32) из обеих удерживающих частей. Для обеспечения возможности согласования с различными профилями шинопроводов посредством замены лишь одной удерживающей части предусмотрено, что один из выступов (55) одной удерживающей части (32) входит в одну из полуоткрытых выемок (35) другой удерживающей части (31) так, что он образует, по меньшей мере, один участок проходящей перпендикулярно второму поперечному направлению (28) шинопроводов стороны (56) для ограничения отдельных приемных гнезд (34). Изобретение упрощает прокладку и монтаж. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 10 ил.
1. Шинодержатель (24), по меньшей мере, для двух шинопроводов (25), проходящих в заданном продольном направлении (26) параллельно образованной рамными профилями (10, 11) плоскости (14) стенки распределительного блока (1), содержащий
две удерживающие части (31, 32), из которых первая удерживающая часть (31) содержит опорные поверхности (42, 43) для опоры на рамные профили (10, 11),
при этом обе удерживающие части (31, 32) отделены друг от друга разделительным пазом (33) и образуют соответственно отдельные приемные гнезда (34) для шинопроводов, ограниченные сторонами (50, 51, 54, 56),
при этом обе удерживающие части (31, 32) для создания отдельных приемных гнезд (34) для шинопроводов (25) имеют на стороне разделительного паза (33) полуоткрытые выемки (35, 36),
при этом удерживающие части (31, 32) выполнены с возможностью позиционирования в распределительном блоке (1) таким образом, что отдельные приемные гнезда (34) расположены со смещением относительно друг друга как в проходящем перпендикулярно плоскости стенки первом поперечном направлении (27), так и в проходящем параллельно плоскости стенки втором поперечном направлении (28) шинопроводов, и что две стороны (50, 54) из сторон, ограничивающих отдельные приемные гнезда (34), проходят параллельно второму поперечному направлению (28), и две стороны (51, 56) из сторон, ограничивающих отдельные приемные гнезда (34), проходят параллельно первому поперечному направлению (27), и
при этом вторая удерживающая часть (32) имеет выступы (55), входящие соответственно в одну из полуоткрытых выемок (35) первой удерживающей части (31) таким образом, что они образуют при ограничении каждого из отдельных приемных гнезд (34) соответственно, по меньшей мере, один участок стороны (56), проходящей параллельно первому поперечному направлению (27) шинопроводов,
отличающийся тем, что обе удерживающие части (31, 32) образуют при ограничении каждого отдельного приемного гнезда (34) соответственно только одну из двух сторон (51, 56), проходящих параллельно первому поперечному направлению (27) шинопроводов (25).
2. Шинодержатель (24) по п.1, отличающийся тем, что обе удерживающие части (31, 32) выполнены с возможностью соединения друг с другом с помощью соответствующих друг другу первых крепежных средств (38).
3. Шинодержатель (24) по п.1, отличающийся тем, что первая удерживающая часть (31) образует закрепляемый с помощью вторых крепежных средств (47) на рамных профилях (10, 11) распределительного блока (1) основной держатель, который имеет опорные поверхности (42, 43) для опоры на рамные профили (10, 11).
4. Шинодержатель (24) по п.3, отличающийся тем, что опорные поверхности (42, 43) для приема вторых крепежных средств (47) снабжены удлиненными отверстиями (46), которые проходят в продольном направлении (26) шинопроводов (25).
5. Шинодержатель (24) по п.3, отличающийся тем, что основной держатель (31) образует, по меньшей мере, один участок двух проходящих параллельно второму поперечному направлению (28) шинопроводов (25) сторон (50, 54) для ограничения одного из отдельных приемных гнезд (34).
6. Шинодержатель (24) по п.4, отличающийся тем, что основной держатель (31) образует, по меньшей мере, один участок двух проходящих параллельно второму поперечному направлению (28) шинопроводов (25) сторон (50, 54) для ограничения одного из отдельных приемных гнезд (34).
7. Шинодержатель (24) по любому из пп.1-6, отличающийся тем, что предусмотрен набор различных снабженных выступами (55; 155) удерживающих частей (32; 132), при этом удерживающие части (32; 132) набора различаются шириной их выступов (55; 155), измеренной во втором поперечном направлении (28) шинопроводов (25).
8. Шинодержатель (24) по любому из пп.1-6, отличающийся тем, что отдельные приемные гнезда (34; 134) имеют Н-образную поверхность поперечного сечения.
9. Шинодержатель (24) по п.7, отличающийся тем, что отдельные приемные гнезда (34; 134) имеют Н-образную поверхность поперечного сечения.
10. Шинодержатель (24) по любому из пп.1-6, отличающийся тем, что предусмотрены средства (60) для опоры шинопроводов (25) в заданном продольном направлении (26).
11. Шинодержатель (24) по п.7, отличающийся тем, что предусмотрены средства (60) для опоры шинопроводов (25) в заданном продольном направлении (26).
12. Шинодержатель (24) по п.8, отличающийся тем, что предусмотрены средства (60) для опоры шинопроводов (25) в заданном продольном направлении (26).
13. Шинодержатель (24) по п.10, отличающийся тем, что для опоры каждого из шинопроводов (25) предусмотрен, по меньшей мере, один штифт (63), который предназначен для вложения в выровненные друг с другом, открытые в сторону отдельных приемных гнезд (34; 134) для шинопроводов канавки (61, 62) обеих удерживающих частей.
14. Распределительный блок (1) в виде распределительного шкафа или распределительного устройства, отличающийся тем, что в нем предусмотрены, по меньшей мере, два шинопровода (25), проходящие в заданном продольном направлении параллельно двум рамным профилям (10, 11) плоскости (14) стенки распределительного шкафа или распределительного устройства, и, по меньшей мере, один расположенный перпендикулярно продольному направлению (2 6) шинопроводов (25) шинодержатель (24) для размещения шинопроводов (25), при этом шинодержатель (24) выполнен по любому из пп.1-13.
15. Распределительный блок (1) по п.14, отличающийся тем, что соответственно внутренняя сторона (21, 22) рамного профиля (10, 11) снабжена крепежными отверстиями (23), выполненными с заданным растровым шагом (20), для приема двух крепежных средств (47)
Автоматический перекрыватель нефтепровода | 1931 |
|
SU27008A1 |
СИСТЕМА ТОКОПРОВОДЯЩИХ ШИН ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ КАМЕРЫ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО УСТРОЙСТВА | 2000 |
|
RU2235396C2 |
Шинодержатель | 1956 |
|
SU107475A1 |
Шинопровод | 1985 |
|
SU1275614A1 |
Способ определения относительных сдвижений массива горных пород | 1988 |
|
SU1544972A1 |
DE 69511156 T2, 06.04.2000 | |||
Рамный вакуум-фильтр "белоруссия | 1981 |
|
SU1041129A1 |
Авторы
Даты
2011-12-20—Публикация
2007-07-02—Подача