Изобретение относится к средствам локализации лесных пожаров, в частности к машинам для прокладки заградительных полос.
Известна землеройная машина (А.С. 605908), содержащая винтовой рабочий орган, привод и ковшовый элеватор.
Недостатком известной машины является сложность конструкции.
Известен роботизированный комплекс локализации лесных пожаров (Пат. RU 29857), содержащий роторно-винтовые движители.
Недостатком известной машины является сложность реализации.
Технический результат изобретения - упрощение конструкции.
Указанный технический результат достигается тем, что машина для прокопки противопожарной полосы содержит плуг в виде установленных с возможностью вращения с разными скоростями конусных и цилиндрических шнеков, причем плуг может быть выполнен замещающим один из ведущих мостов машины или прицепным с автономным двигателем.
Конструкция машины для прокопки противопожарной полосы поясняется чертежами, где:
на фиг.1 изображена машина с роторно-винтовым плугом, вид сбоку;
на фиг.2 - машина с роторно-винтовым плугом, вид спереди;
на фиг.3 - машина с роторно-винтовым плугом, вид сверху;
на фиг.4 - машина с поднятым роторно-винтовым плугом, вид сбоку;
на фиг.5 - машина с прицепным роторно-винтовым плугом.
Машина построена на основе полноприводного квадроцикла 1, в котором вместо заднего моста установлен роторно-винтовой плуг 2 с отбором мощности от двигателя машины, рабочие органы которого состоят из конусных шнеков 3 и цилиндрических шнеков 4, вращающихся медленнее конусных шнеков. Кроме того, противопожарная машина может быть выполнена с прицепным роторно-винтовым плугом 2 с автономным двигателем 5.
Машина работает следующим образом.
Машина своим ходом добирается до пункта назначения, при этом роторно-винтовой плуг 2 находится в поднятом транспортном положении. Перед началом прокопки противопожарной полосы с заднего моста машины снимаются колеса и опускается роторно-винтовой плуг 2. При движении машины роторно-винтовой плуг 2 с вращающимися конусными и цилиндрическими шнеками 3 и 4 прокапывает противопожарную полосу одновременно, обеспечивая вектор тяги по ходу машины совместно с передними ведущими колесами. Конусные шнеки 3 вращаются с большой скоростью, обеспечивая разрыхление грунта, фрезерование корней деревьев и кустарников, и прокопку рва. А цилиндрические шнеки 4 вращаются с более медленной скоростью, обеспечивая отвал грунта, формируя противопожарную полосу. Герметичность конусных и цилиндрических шнеков 3 и 4 совместно с передними пневмоколесами большого объема обеспечивает машине амфибийность, что позволяет передвигаться и выполнять работу на любых грунтах, и преодолевать водные преграды.
Машина имеет высокую оперативность и мобильность, относительно высокий КПД, относительно низкую стоимость и проста в обслуживании.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ СПОСОБ ЛОКАЛИЗАЦИИ ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ | 2003 |
|
RU2245179C2 |
ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ | 2011 |
|
RU2488662C1 |
МОБИЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ТУШЕНИЯ ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ С ПОМОЩЬЮ РУЛОННЫХ ОГНЕЗАЩИТНЫХ ЭКРАНОВ | 2018 |
|
RU2695139C1 |
СПОСОБ ТУШЕНИЯ ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ И РОБОТИЗИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2018 |
|
RU2677413C1 |
Лесопожарный агрегат на базе БМП | 2021 |
|
RU2773221C1 |
СПОСОБ ОГРАНИЧЕНИЯ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПОЖАРОВ В ЛИНЕЙНЫХ ЗАЩИТНЫХ ЛЕСНЫХ НАСАЖДЕНИЯХ | 2002 |
|
RU2210414C1 |
Пожарный грунтомет | 2019 |
|
RU2726824C1 |
Способ формирования противопожарного грунтового заграждения и устройство для его осуществления | 2023 |
|
RU2819715C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ | 2010 |
|
RU2438740C1 |
Противопожарный заградительный модуль | 2021 |
|
RU2776127C1 |
Изобретение относится к области средств локализации лесных пожаров, в частности к машинам для прокладки заградительных полос. Машина для прокопки противопожарной полосы с роторно-винтовым движителем содержит плуг, выполненный в виде установленных с возможностью вращения с разными скоростями конусных и цилиндрических шнеков. Плуг может быть выполнен замещающим один из ведущих мостов машины или прицепным с автономным двигателем. 5 ил.
Машина для прокопки противопожарной полосы с роторно-винтовым движителем, отличающаяся тем, что содержит плуг, выполненный в виде установленных с возможностью вращения с разными скоростями конусных и цилиндрических шнеков, причем плуг может быть выполнен замещающим один из ведущих мостов машины или прицепным с автономным двигателем.
Устройство для защиты электрической установки трамвайного вагона | 1932 |
|
SU29857A1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ЛАМПОВЫЙ УСИЛИТЕЛЬ | 1929 |
|
SU15185A1 |
СПОСОБ НЕЙТРАЛИЗАЦИИ ПРИМЕСЕЙ | 2005 |
|
RU2388711C2 |
ВИНТОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ И МОТОСНОУБОРД С ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ | 2005 |
|
RU2312040C2 |
Авторы
Даты
2011-12-27—Публикация
2010-12-06—Подача