Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, предотвращающим буксование ведущих колес автомобиля.
Известно тормозное устройство автотранспортных средств, содержащее тормозную педаль, соединенную через привод, выполненный в виде рычажного параллелограмма, с поршнями главных силовых цилиндров, полости которых через трубопроводы сообщены с рабочими тормозными цилиндрами ведущих колес и с тормозными цилиндрами ведомых колес, причем трубопроводы, соединяющие тормозные цилиндры диагонально расположенных колес, сообщены с дополнительными силовыми цилиндрами, поршни которых через привод соединены с двигателем. Двигатель через привод вызывает противофазную пульсацию рабочего тела в раздельных тормозных системах автотранспортного средства. При включении тормозного устройства педалью ведущие колеса с тормозными цилиндрами затормаживаются попеременно. Затормаживание буксующего ведущего колеса вызывает передачу крутящего момента на другое колесо, надежно сцепленное с дорогой, в результате чего повышается проходимость автотранспортного средства (а.с. СССР №542669, 15.01.1977, бюл. №2).
Недостатками данного устройства являются сложность конструкции и периодическое затормаживание наряду с буксующим также и небуксующего колеса, нецелесообразное с точки зрения повышения проходимости автотранспортного средства.
Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемому устройству является стояночная тормозная система автомобиля, содержащая барабанные колодочные тормозные механизмы задней ведущей оси и общий тормозной привод, включающий приводные рычаги, тормозные тросы, ролики, уравнитель, тягу, рычаг, управляющий трос, рукоятку управления с рейкой и защелкой (Вишняков, Н.Н. Автомобиль (основы конструкции) / Н.Н.Вишняков, В.К.Вахламов и др.; под ред. Островцева А.Н. - М.: Машиностроение, 1976. - 296 с. - С.261).
Однако в данной конструкции отсутствует возможность индивидуального затормаживания буксующего колеса ведущего моста с целью повышения проходимости автомобиля.
Техническим результатом предлагаемого устройства является временное использование стояночной тормозной системы как противобуксовочной для выезда буксующего автомобиля за счет индивидуального затормаживания одного из колес (буксующего) заднего ведущего моста.
Указанный технический результат достигается тем, что в стояночной тормозной системе автомобиля, содержащей барабанные колодочные тормозные механизмы задних ведущих колес и общий тормозной привод, включающий приводные рычаги, ролики, тормозные тросы, уравнитель, тягу, рычаг с оттяжной пружиной, управляющий трос, ролики, рукоятку управления с рейкой и защелкой, каждый тормозной механизм имеет также индивидуальный тормозной привод, включающий двуплечий рычаг управления с возвратной пружиной и храповым механизмом, установленный на горизонтальной оси, трос управления, рабочий рычаг с возвратной пружиной, установленный нижним концом на неподвижной оси между роликами, цилиндрические шайбы, жестко установленные на тормозном тросе между роликами и на тросе управления перед нижним концом рычага управления, причем тормозной трос свободно пропущен через цилиндрическое горизонтальное отверстие в средней части рабочего рычага, а трос управления - через цилиндрическое горизонтальное отверстие в нижнем конце рычага управления.
Предлагаемое устройство для временного повышения проходимости буксующего автотранспортного средства поясняется прилагаемым чертежом, на котором изображена общая схема устройства.
Устройство включает барабанные колодочные тормозные механизмы 1 задних ведущих колес, приводные рычаги 2, ролики 3, рабочие рычаги 4 с возвратными пружинами 5, установленные между роликами на неподвижных осях 6, тормозные тросы 7 с вилками, осями и уравнителем 8 и тросы управления 9 с жестко установленными на них цилиндрическими шайбами 10, свободно проходящие соответственно через выполненные в средней части рабочих рычагов 4 горизонтальные цилиндрические отверстия и через отверстия нижних концов двуплечих рычагов управления 11 индивидуальным торможением каждого ведущего колеса с возвратными пружинами 12 и храповыми механизмами 13, установленных на горизонтальных осях 14. Уравнитель 8 также соединен через тягу 15, рычаг 16 с оттяжной пружиной 17, управляющий трос 18, ролики 19 с рукояткой управления 20 обоими тормозными механизмами с рейкой 21 и защелкой.
Работает предлагаемое устройство для временного повышения проходимости буксующего автотранспортного средства следующим образом. При буксовании автомобиля на месте водитель путем плавного перемещения рычага 11 индивидуального тормоза буксующего колеса моста через трос управления 9, рабочий рычаг 4 и тормозной трос 7 прижимает тормозные колодки к тормозному барабану и создает тормозной момент, приостанавливающий буксующее колесо, при этом на стоящем колесе увеличивается крутящий момент от двигателя. Если силы сопротивления движению не превысят суммарную тяговую силу на ведущих колесах, автомобиль выезжает. При превышении сил сопротивления над тяговой возможен выезд путем раскачки автомобиля.
При использовании рукоятки управления 20 затормаживаются одновременно оба колеса задней ведущей оси. При этом тормозные тросы 7 могут свободно перемещаться в цилиндрических отверстиях рабочих рычагов 4 индивидуального управления тормозными механизмами задних ведущих колес.
Таким образом, предлагаемое устройство для временного повышения проходимости буксующего автотранспортного средства позволяет затормозить только буксующее колесо и обеспечить возможность выезда автомобиля, т.е. повысить его проходимость.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРЕМЕННОГО ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ БУКСУЮЩЕГО АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2395414C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРЕМЕННОГО ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ БУКСУЮЩЕГО АВТОМОБИЛЯ | 2010 |
|
RU2437783C1 |
УСТРОЙСТВО ВРЕМЕННОГО ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ БУКСУЮЩЕГО АВТОМОБИЛЯ | 2011 |
|
RU2459727C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРЕМЕННОГО ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ БУКСУЮЩЕГО АВТОМОБИЛЯ | 2011 |
|
RU2459723C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ БУКСУЮЩЕГО АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2459728C1 |
УСТРОЙСТВО ВРЕМЕННОГО ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ БУКСУЮЩЕГО АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2459726C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ БУКСУЮЩЕГО АВТОМОБИЛЯ | 2011 |
|
RU2459724C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРЕМЕННОГО ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ БУКСУЮЩЕГО АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2459725C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРЕМЕННОГО ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ БУКСУЮЩЕГО АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2469889C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРЕМЕННОГО ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ БУКСУЮЩЕГО АВТОМОБИЛЯ | 2011 |
|
RU2469888C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, предотвращающим буксование ведущих колес автомобиля. Устройство содержит барабанные колодочные тормозные механизмы задних ведущих колес и общий тормозной привод, включающий приводные рычаги, ролики, тормозные тросы, уравнитель, тягу, рычаг с оттяжной пружиной, управляющий трос, рукоятку управления с рейкой и защелкой. Каждый тормозной механизм имеет также индивидуальный тормозной привод, включающий двуплечий рычаг управления с возвратной пружиной и храповым механизмом, установленный на горизонтальной оси, трос управления, рабочий рычаг с возвратной пружиной, установленный нижним концом на неподвижной оси между роликами, цилиндрические шайбы, жестко установленные на тормозном тросе между роликами и на тросе управления перед нижним концом рычага управления. Тормозной трос свободно пропущен через цилиндрическое горизонтальное отверстие в средней части рабочего рычага, а трос управления - через цилиндрическое горизонтальное отверстие в нижнем конце рычага управления. Достигается возможность временного использования стояночной тормозной системы как противобуксовочной для выезда буксующего автомобиля за счет индивидуального затормаживания одного из ведущих колес. 1 ил.
Устройство для временного повышения проходимости буксующего автотранспортного средства, содержащее барабанные колодочные тормозные механизмы задних ведущих колес и общий тормозной привод, включающий приводные рычаги, ролики, тормозные тросы, уравнитель, тягу, рычаг с оттяжной пружиной, управляющий трос, рукоятку управления с рейкой и защелкой, отличающееся тем, что каждый тормозной механизм имеет также индивидуальный тормозной привод, включающий двуплечий рычаг управления с возвратной пружиной и храповым механизмом, установленный на горизонтальной оси, трос управления, рабочий рычаг с возвратной пружиной, установленный нижним концом на неподвижной оси между роликами, цилиндрические шайбы, жестко установленные на тормозном тросе между роликами и на тросе управления перед нижним концом рычага управления, причем тормозной трос свободно пропущен через цилиндрическое горизонтальное отверстие в средней части рабочего рычага, а трос управления - через цилиндрическое горизонтальное отверстие в нижнем конце рычага управления.
Тормозное устройство автотраспортных средств | 1972 |
|
SU542669A1 |
GB 1448553 A, 08.09.1976 | |||
СПОСОБ МЕСТООПРЕДЕЛЕНИЯ ИСТОЧНИКОВ РАДИОИЗЛУЧЕНИЯ | 1999 |
|
RU2154281C1 |
Александров М.П | |||
и др | |||
Тормозные устройства | |||
Справочник | |||
- М.: МАШИНОСТРОЕНИЕ, 1985, с.244-245, 283-285 | |||
Асинхронный однофазный электродвигатель | 1987 |
|
SU1467679A1 |
Авторы
Даты
2011-12-27—Публикация
2010-06-30—Подача