Изобретение относится к способу эксплуатации лифта, в частности мультимобильного лифта с несколькими кабинами в одной шахте. Кроме того, изобретение относится к соответствующему, эксплуатируемому этим способом лифту и к предохранительному устройству для этого лифта, препятствующему столкновениям между этими кабинами.
Обычно кабины таких мультимобильных лифтов оборудованы собственными приводом и тормозной системой. Электронное управление всем лифтом часто выполнено так, чтобы не происходило столкновений отдельных кабин. Особенно при аварийной остановке кабины или при нормальной остановке кабины на этаже не во всех случаях можно обеспечить, чтобы находящаяся выше или ниже в той же шахте кабина могла своевременно остановиться во избежание столкновения. Этого можно было бы избежать, задав за счет управления достаточные расстояния между отдельными кабинами и соответственно согласованные вертикальные скорости. Задав такие параметры, нельзя полностью исчерпать, однако, производительности мультимобильного лифта, что оказывает влияние на эффективность с точки зрения затраты-пользы.
Из EP 769469 A1 известен мультимобильный лифт, содержащий средства для размыкания предохранительной цепи кабины, если произошло нежелательное сближение с другой кабиной. Согласно этой публикации на каждой кабине имеются предохранительные модули, которые способны, при необходимости, вызывать процессы торможения также на других кабинах. Отдельные предохранительные модули должны всегда знать и оценивать положения и скорости других участвующих кабин, чтобы правильно реагировать в аварийной ситуации. Для этого требуется специальный, принимающий решения модуль, который в аварийной ситуации отвечает за подачу команд на остановку.
Аналогичное сложное решение известно из WO 2004/043841 A1.
С учетом известных устройств задачей изобретения является создание мультимобильного лифта, у которого кабины при сближении перед наездом самопроизвольно останавливаются без необходимости сложного обмена информацией между кабинами.
Другими словами, речь идет о повышении безопасности при эксплуатации мультимобильных лифтов с помощью простых и надежных средств.
Другой задачей изобретения является выполнение «защиты от наезда» таким образом, чтобы не застраивать или не занимать дополнительную площадь в сечении шахты.
Эта задача решается посредством признаков пункта 1 формулы изобретения. Предпочтительные модификации изобретения реализованы посредством зависимых пунктов.
Способ эксплуатации лифта включает в себя, по меньшей мере, одну верхнюю и, по меньшей мере, одну нижнюю кабины, перемещаемые, в основном, независимо друг от друга вертикально в общей шахте лифта, первый электромеханический выключающий механизм, расположенный в нижней части верхней кабины, причем первый электромеханический выключающий механизм содержит закрепленный на продолговатой подвеске груз, за счет веса которого первый электромеханический выключающий механизм удерживается в ходовом положении. Второй электромеханический выключающий механизм расположен в верхней части нижней кабины вертикально под закрепленным на подвеске грузом, причем при нежелательном сближении обеих кабин груз попадает на второй электромеханический выключающий механизм. В результате попадания груза второй электромеханический выключающий механизм размыкает предохранительную цепь нижней кабины. За счет ослабления веса первый электромеханический выключающий механизм размыкает предохранительную цепь верхней кабины.
Предпочтительным образом первый электромеханический выключающий механизм содержит рычажный элемент, аккумулятор энергии и выключатель, причем подвеска закреплена на рычажном элементе таким образом, что за счет веса закрепленного на подвеске груза рычажный элемент удерживается в ходовом положении. Аккумулятор энергии связан с рычажным элементом так, что при ослаблении веса рычажный элемент переходит из ходового положения в аварийное положение, при этом срабатывает выключатель, и размыкается предохранительная цепь.
Предпочтительным образом второй электромеханический выключающий механизм содержит рычажный элемент, аккумулятор энергии и выключатель, причем аккумулятор энергии связан с рычажным элементом так, что последний удерживается в ходовом положении. При попадании груза на рычажный элемент второй электромеханический выключающий механизм переходит из ходового положения в аварийное положение, при этом срабатывает выключатель, и размыкается предохранительная цепь.
Предпочтительным образом второй электромеханический выключающий механизм содержит улавливатель, выполненный таким образом, что груз даже при слабых колебаниях при сближении кабин попадает на рычажный элемент второго электромеханического выключающего механизма.
Далее с возможностью эксплуатации способом, согласно изобретению, выполнен лифт, содержащий по одному приводу и одному остановочному тормозу на каждую кабину, причем при размыкании предохранительных цепей выключаются приводы обеих кабин и срабатывают остановочные тормоза обеих кабин.
Предпочтительным образом первый и второй электромеханические выключающие механизмы образуют электромеханическую предохранительную систему в лифте для предотвращения столкновения обеих кабин.
Кроме того, предохранительное устройство является составной частью эксплуатируемого способом, согласно изобретению, лифта. Это предохранительное устройство содержит первый и второй электромеханические выключающие механизмы.
Одно преимущество изобретения заключается в простоте и надежности решения. Выключающий механизм со стандартными элементами рентабелен в изготовлении. Кроме того, при срабатывании выключающего механизма предохранительная цепь одной кабины размыкается независимо от связи между кабинами и предохранительным устройством. Благодаря простой конструкции и автономному функционированию предохранительное устройство невосприимчиво к сбоям. Кроме того, описанное решение просто инициализировать при пуске в работу, поскольку приходится согласовывать между собой лишь небольшое число систем.
Другое преимущество изобретения становится очевидным, если предохранительное устройство связано с блоком управления лифта. При попадании груза срабатывают одновременно механизмы верхней и нижней кабин. Таким образом, блок управления располагает редундантной информацией о нежелательном сближении кабин и может осуществлять соответствующие реакции, такие как срабатывание ловителя резкого торможения или остановочного тормоза. Это редундантное выполнение предохранительного устройства повышает безопасность лифта.
Изобретение подробно описано ниже с помощью примеров его осуществления со ссылкой на немасштабные чертежи, на которых изображают:
- фиг.1: схематично вид сбоку первого мультимобильного лифта;
- фиг.2: схематично вид сбоку части второго мультимобильного лифта.
Первый вариант осуществления изобретения описан в связи с фиг.1. Показан простой мультимобильный лифт 10 с верхней А1 и нижней А2 кабинами, которые движутся, в основном, независимо друг от друга вертикально в общей шахте 11. Для этой цели кабины A1, А2 могут быть снабжены собственными приводами или могут быть присоединены, например, к центральной приводной системе, чтобы обеспечить индивидуальное движение в шахте 11. Существуют также многочисленные возможности позиционирования привода. Так, они могут быть стационарно позиционированы в отдельном машинном отделении, непосредственно в шахте 11 сбоку, над или под кабинами. Известны также концепции, у которых приводы являются составной частью кабин A1, А2. Следовательно, специалист имеет в своем распоряжении множество возможностей индивидуального движения кабин мультимобильного лифта.
Предусмотрено предохранительное устройство 20, содержащее первый 21 и второй 22 электромеханические выключающие механизмы. Первый электромеханический выключающий механизм 21, как схематично показано, закреплен в нижней части верхней кабины А1, например, в зоне пола. Первый электромеханический выключающий механизм 21 содержит закрепленный на продолговатой подвеске 24 груз 23, который за счет своего веса G удерживает первый электромеханический выключающий механизм 21 в так называемом ходовом положении (нормальное положение).
Второй электромеханический выключающий механизм 22 расположен и закреплен в верхней части нижней кабины А2 вертикально под закрепленным на подвеске 24 грузом 23, чтобы при нежелательном сближении обеих кабин A1, А2 груз 23 попадал на второй электромеханический выключающий механизм 22.
Оба выключающих механизма 21, 22 выполнены и расположены так, что при попадании груза 23 посредством второго электромеханического выключающего механизма 22 самопроизвольно размыкается предохранительная цепь нижней кабины А2 и что почти одновременно за счет ослабления веса G и связанного с этим уменьшения натяжения подвески 24 посредством первого электромеханического выключающего механизма 21 размыкается предохранительная цепь верхней кабины А1.
Мультимобильный лифт 10 содержит преимущественно на каждую кабину A1, А2 собственную предохранительную цепь, у которой несколько предохранительных элементов, например предохранительные контакты и выключатели, включены в сериесную схему. Соответствующая кабина А1 или А2 может двигаться только тогда, когда предохранительная цепь и, тем самым, все интегрированные в нее предохранительные контакты замкнуты. Предохранительная цепь связана с приводом или тормозным блоком лифта 10 с возможностью прервать режим движения соответствующей кабины А1 или А2, если предохранительная цепь разомкнута, например, в результате срабатывания электромеханического выключающего механизма.
Преимущественно размыкание соответствующих предохранительных цепей вызывает выключение обоих приводов и срабатывание остановочных тормозов обеих кабин A1, А2.
Изобретение может применяться также в лифтах 10, которые вместо упомянутой предохранительной цепи оборудованы системой предохранительных шин.
Описанное предохранительное устройство 20 представляет собой чисто электромеханическую предохранительную систему, которая не требует обмена информацией между кабинами и вмешательства (за исключением вмешательства в предохранительные цепи или системы предохранительных шин участвующих кабин) в управление лифтом. Это значит, что предохранительное устройство 20 работает полностью автономно и поэтому функционирует также в тех случаях, когда в управлении возникают сбои.
Детали второго варианта поясняются в связи с фиг.2, причем одинаковые или аналогичные детали или детали одинакового действия обозначены на всех фигурах одинаковыми ссылочными позициями. Также у второго варианта используются два выключающих механизма 21, 22, которые выполнены и расположены так, что при попадании груза 23 посредством второго электромеханического выключающего механизма 22 самопроизвольно размыкается предохранительная цепь нижней кабины А2 и что почти одновременно за счет ослабления веса G посредством первого электромеханического выключающего механизма 21 размыкается предохранительная цепь верхней кабины А1.
Первый электромеханический выключающий механизм 21 содержит продолговатый рычажный элемент 25, аккумулятор 30 энергии и выключатель 26. Подвеска 24, например трос или канат, закреплена на рычажном элементе 25 так, что за счет веса G закрепленного на подвеске 24 груза 23 рычажный элемент 25 удерживается в ходовом положении. В качестве аккумулятора 30 энергии используется элемент, связанный с рычажным элементом 25 так, что при ослаблении веса G рычажный элемент 25 автоматически переходит из ходового положения в аварийное положение и при этом срабатывает выключатель 26. В качестве аккумулятора 30 энергии особенно зарекомендовал себя основанный на пружине механизм, который в случае устройства на фиг.2 воздействует в зоне оси 32 поворота рычажного элемента 25 и задает там крутящий момент для перемещения рычажного элемента 25 по часовой стрелке вокруг оси 32 поворота при разгрузке подвески 24. Также в качестве аккумулятора 30 энергии может служить основанный на пружине механизм, который тянет рычажный элемент 25 или давит на него.
Аккумулятор 30 энергии в любом случае должен прикладывать достаточное усилие, чтобы привести в движение рычажный элемент 25 и привести в действие выключатель 26, как только заметно ослабнет натяжение подвески 24.
В качестве выключателя 26 используется преимущественно элемент, который механически непосредственно или косвенно связан с рычажным элементом 25 и срабатывает, как только рычажный элемент 25 немного повернется по часовой стрелке вокруг оси 32 поворота. На фиг.2 показан вариант выключателя 26, содержащий короткий рычаг с концевым роликом 33. При повороте рычажного элемента 25 движется короткий рычаг, и срабатывает выключатель 26.
Второй электромеханический выключающий механизм 22 также содержит рычажный элемент 28, аккумулятор 31 энергии и выключатель 29. Аккумулятор 31 энергии связан с рычажным элементом 28 так, что последний удерживается в ходовом положении. При попадании груза 23 на рычажный элемент 28 второго электромеханического выключающего механизма 22 он переходит из ходового положения в аварийное положение, при этом срабатывает выключатель 29. Выключатель 26 размыкает предохранительную цепь нижней кабины А2.
Преимущественно второй электромеханический выключающий механизм 22 содержит улавливатель 27, выполненный так, что груз 23 попадает на рычажный элемент 28 второго электромеханического выключающего механизма 22 даже при слабых колебаниях при сближении кабин A1, А2. В показанном примере в качестве улавливателя 27 служит воронка. Этот элемент 27 является, однако, опциональным.
В качестве выключателя 29 используется преимущественно элемент, который механически непосредственно или косвенно связан с рычажным элементом 28 и срабатывает, как только рычажный элемент 28 немного повернется против часовой стрелки вокруг оси поворота. На фиг.2 показан вариант выключателя 29, содержащий короткий рычаг с концевым роликом 34. При повороте рычажного элемента 28 движется короткий рычаг и срабатывает выключатель 29.
С помощью средств, описанных в связи с первым и вторым вариантами, может быть реализовано простое, надежное и стабильное электромеханическое предварительное выключение для предотвращения столкновения кабин. За счет описанных предохранительных устройств 20 при сокращении минимального расстояния S (фиг.1) самопроизвольно срабатывает аварийная остановка. На фиг.1 показано нормальное состояние, при котором обе кабины A1, А2 находятся на достаточном расстоянии друг от друга. При сближении кабин A1, А2, причем расстояние R сокращается до нуля, груз 23 попадает на второй электромеханический выключающий механизм 22 и через выключатель 29 вызывает мгновенную остановку нижней кабины А2. Почти одновременно верхний рычажный элемент 25 движется вверх и через выключатель 26 вызывает мгновенную остановку верхней кабины А1.
В случае если в одной шахте 11 движутся несколько кабин, можно предусмотреть между ними соответствующее предохранительное устройство 20.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛИФТОВ | 2011 |
|
RU2584037C2 |
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ НАЕЗДА ДВУХ УСТАНОВЛЕННЫХ В ОДНОЙ ШАХТЕ ЛИФТОВОЙ УСТАНОВКИ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ДВИЖЕНИЯ ЛИФТОВЫХ КАБИН И СООТВЕТСТВУЮЩАЯ ЛИФТОВАЯ УСТАНОВКА | 2007 |
|
RU2464217C2 |
СПОСОБ УСТАНОВКИ ЛИФТА | 2013 |
|
RU2644074C2 |
Лифт | 2020 |
|
RU2739236C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ЛИФТА | 1998 |
|
RU2196096C2 |
СХЕМА ВОЗВРАТА В ИСХОДНОЕ СОСТОЯНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЙ ЦЕПИ ЛИФТА | 2008 |
|
RU2478556C2 |
ЛИФТОВАЯ УСТАНОВКА, СОДЕРЖАЩАЯ КАБИНУ И ПРОТИВОВЕС | 2011 |
|
RU2583829C2 |
Лифт | 2018 |
|
RU2760796C2 |
ЛИФТОВАЯ УСТАНОВКА | 2005 |
|
RU2381981C2 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ДЛЯ ЛИФТОВОЙ УСТАНОВКИ | 2016 |
|
RU2717604C2 |
Способ предназначен для эксплуатации лифта (10), содержащего, по меньшей мере, одну верхнюю кабину (А1), по меньшей мере, одну нижнюю кабину (А2), первый переключающий механизм (21), на котором на продолговатой подвеске (24) закреплен груз (23). За счет веса (G) груза (23) первый переключающий механизм (21) удерживается в ходовом положении. На нижней кабине имеется второй электромеханический переключающий механизм (22), закрепленный вертикально под закрепленным на подвеске (24) грузом (23). Согласно способу при нежелательном сближении обеих кабин (А1, А2) груз (23) попадает на второй электромеханический переключающий механизм (22), размыкая при этом предохранительную цепь нижней кабины (А2). За счет ослабления веса (G) размыкается также предохранительная цепь верхней кабины (А1). Лифт содержит по одному приводу и одному остановочному тормозу на каждую кабину (А1, А2), причем при размыкании предохранительных цепей выключаются приводы обеих кабин (А1, А2) и срабатывают остановочные тормоза обеих кабин (А1, А2). Предохранительное устройство для лифта, эксплуатируемого указанным способом, содержит первый и второй упомянутые электромеханические выключающие устройства. Изобретения обеспечивают повышение безопасности при эксплуатации лифта. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 2 ил.
1. Способ эксплуатации лифта (10), содержащего, по меньшей мере, одну верхнюю кабину (А1) и, по меньшей мере, одну нижнюю кабину (А2), которые устанавливают с возможностью перемещения, в основном, независимо друг от друга вертикально в общей шахте (11) лифта (10), первый электромеханический выключающий механизм (21), расположенный в нижней части верхней кабины (А1), причем первый электромеханический выключающий механизм (21) содержит закрепленный на продолговатой подвеске (24) груз (23), за счет веса (G) которого первый электромеханический выключающий механизм (21) удерживают в ходовом положении, второй электромеханический выключающий механизм (22), расположенный в верхней части нижней кабины (А2) вертикально под закрепленным на подвеске (24) грузом (23), причем при нежелательном сближении обеих кабин (А1, А2) груз (23) попадает на второй электромеханический выключающий механизм (22), и в результате попадания посредством второго электромеханического выключающего механизма (22) размыкают предохранительную цепь нижней кабины (А2), а за счет ослабления веса (G) посредством первого электромеханического выключающего механизма (21) размыкают предохранительную цепь верхней кабины (А1).
2. Способ по п.1, отличающийся тем, что первый электромеханический выключающий механизм (21) содержит рычажный элемент (25), аккумулятор (30) энергии и выключатель (26), причем подвеску (24) закрепляют на рычажном элементе (25) с возможностью удержания рычажного элемента (25) в ходовом положении за счет веса (G) закрепленного на подвеске (24) груза (23), причем аккумулятор (30) энергии соединяют с рычажным элементом (25) с возможностью перехода рычажного элемента (25) из ходового положения в аварийное положение при ослаблении веса (G), срабатывания выключателя (26) и размыкания предохранительной цепи.
3. Способ по п.1 или 2, отличающийся тем, что второй электромеханический выключающий механизм (22) содержит рычажный элемент (28), аккумулятор (31) энергии и выключатель (29), причем аккумулятор (31) энергии соединяют с рычажным элементом (28) с возможностью удержания последнего в ходовом положении, причем при попадании груза (23) на рычажный элемент (28) вызывают переход второго электромеханического выключающего механизма (22) из ходового положения в аварийное положение, срабатывание выключателя (29) и размыкание предохранительной цепи.
4. Способ по п.3, отличающийся тем, что второй электромеханический выключающий механизм (22) содержит улавливатель (27), который располагают таким образом, что груз (23) даже при слабых колебаниях при сближении кабин (А1, А2) попадает на рычажный элемент (28) второго электромеханического выключающего механизма (22).
5. Лифт (10), эксплуатируемый способом по одному из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что он содержит по одному приводу и одному остановочному тормозу на каждую кабину (А1, А2), причем при размыкании предохранительных цепей выключаются приводы обеих кабин (А1, А2), и срабатывают остановочные тормоза обеих кабин (А1, А2).
6. Лифт по п.5, отличающийся тем, что первый (21) и второй (22) электромеханические выключающие механизмы образуют электромеханическую предохранительную систему для предотвращения столкновения обеих кабин (А1, А2).
7. Предохранительное устройство (20) для лифта (10), эксплуатируемого способом по одному из пп.1-4, отличающееся тем, что оно содержит первый и второй электромеханические выключающие механизмы.
Электроразведочный комплекс | 1986 |
|
SU1329412A1 |
US 5419414 A, 30.05.1995 | |||
JP 5051185 A, 02.03.1993 | |||
JP 59153773 А, 01.09.1984 | |||
СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО КОНТРОЛЯ ЛИФТОВ В ОТДЕЛЬНО СТОЯЩИХ ЗДАНИЯХ | 1994 |
|
RU2101224C1 |
RU 2004116326 А, 10.02.2005 | |||
Устройство для измерения градиента магнитного поля | 1976 |
|
SU769469A1 |
Авторы
Даты
2012-01-10—Публикация
2007-09-06—Подача