ЦИЛИНДРО-ПОРШНЕВАЯ ГРУППА Российский патент 2012 года по МПК F02F1/18 

Описание патента на изобретение RU2440503C2

Изобретение относится к машиностроению, в частности к цилиндро-поршневой группе двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

Известна цилиндро-поршневая группа [1], включающая поршень с размещенными на нем кольцами, которые контактируют с рабочей поверхностью гильзы. На внутренней поверхности гильзы выполнены канавки, состоящие из двух встречных винтовых линий с правой и левой резьбой соответственно. Винтовые линии канавки заполнены цветным металлом, угол их подъема лежит в пределах 15…60 градусов, а величина шага не превышает расстояния между верхним компрессионным и нижним маслосъемным кольцами.

Однако известное устройство имеет недостаток, к которому можно отнести неудовлетворительное качество работы цилиндро-поршневой группы вследствие неравномерного распределения цветного металла по рабочей поверхности гильзы цилиндра из-за неравномерной глубины нарезки винтовых канавок.

Цель изобретения - повышение качества работы цилиндро-поршневой группы.

Указанная цель достигается тем, что канавки выполняют в виде замкнутых колец, отдельных друг от друга. Угол подъема первой и последней канавок выполняют в пределах 15…20 градусов, центральной канавки - 40…45 градусов к диаметральной плоскости гильзы. Канавки в продольном сечении имеют горообразную форму, а канавки располагают на рабочей поверхности гильзы от верхней мертвой точки до нижней мертвой точки.

На фиг.1 изображена гильза цилиндра с выполненными на ее рабочей поверхности канавками, на фиг.2 - схема контакта поршневых колец с рабочей поверхностью гильзы.

Цилиндро-поршневая группа содержит гильзу 1, поршень 2, компрессионные 3 и маслосъемное 4 поршневые кольца. На рабочей поверхности гильзы 1 выполнены канавки 5 и 6 с переменными углами подъема. Угол подъема φ первой и последней канавок 5 выполнен в пределах 15…20 градусов, а центральной канавки 6 - 40…45 градусов к диаметральной плоскости гильзы. Канавки 5 и 6 выполнены в виде замкнутых колец, отдельных друг от друга. Канавки 5 и 6 заполнены цветным металлом 7, например, медью. Канавки 5 и 6 в продольном сечении имеют торообразную форму. Канавки 5 и 6 расположены на рабочей поверхности гильзы 1 от верхней мертвой точки до нижней мертвой точки.

Цилиндро-поршневая группа работает следующим образом. В процессе работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС), поршень 2 с кольцами 3 и 4 совершает возвратно поступательное движение вверх-вниз. При этом кольца 3 и 4, двигаясь по рабочей поверхности гильзы 1, пластической деформацией снимают часть цветного металла 7 с канавок 5 и 6 и «размазывают» его по рабочей поверхности гильзы 1 от верхней мертвой точки (ВМТ) до нижней мертвой точки (НМТ). Этот процесс происходит в течение всех тактов двигателя (ДВС) и продолжается до тех пор, пока на рабочей поверхности гильзы 1 не образуется слой цветного металла 7 определенной толщины. В результате этого процесса коэффициент трения рабочих поверхностей поршневых колец 3 и 4 и рабочей поверхности гильзы 1 снижается, а кольца 3 и 4 перестают снимать цветной металл 7 с канавок 5 и 6. По мере уменьшения толщины «размазанного» цветного металла 7 с поверхности гильзы 1 коэффициент трения между рабочими поверхностями поршневых колец 3 и 4 и рабочей поверхностью гильзы 1 несколько увеличивается. Одновременно начинает повышаться и интенсивность снятия поршневыми кольцами 3 и 4 цветного металла 7 с канавок 5 и 6, и процесс «размазывания» цветного металла 7 по рабочей поверхности гильзы 1 повторяется.

Таким образом, процесс нанесения слоя цветного металла 7 на рабочую поверхность гильзы 1 сопровождает весь период эксплуатации цилиндро-поршневой группы ДВС.

Выполнение угла подъема канавок, расположенных на рабочей поверхности гильзы от верхней мертвой точки до нижней мертвой точки, в пределах 15…45 градусов к диаметральной плоскости гильзы и заполненных цветным металлом (медью), будет способствовать образованию на рабочей поверхности гильзы защитной пленки, за счет возвратно-поступательного движения поршня в гильзе цилиндра, и снижению коэффициента трения поршневых колец о стенку гильзы цилиндра.

Кроме того, выполнение канавок в виде отдельных замкнутых колец способствует точности глубины их нарезки, и, соответственно, увеличивается равномерность заполнения канавок цветным металлом (медью).

Источники информации:

1. Цилиндро-поршневая группа. Патент RU №2186234. Опубл. 27.07.2002 г.

Похожие патенты RU2440503C2

название год авторы номер документа
ЦИЛИНДРОПОРШНЕВАЯ ГРУППА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2011
  • Уханов Денис Александрович
  • Хохлов Алексей Леонидович
  • Салахутдинов Ильмас Рифкатович
  • Хохлов Антон Алексеевич
RU2451810C1
ЦИЛИНДРОПОРШНЕВАЯ ГРУППА 2012
  • Уханов Денис Александрович
  • Нурутдинов Айрат Шамильевич
  • Хохлов Алексей Леонидович
  • Салахутдинов Ильмас Рифкатович
  • Хохлов Антон Алексеевич
RU2508463C2
ЦИЛИНДРОПОРШНЕВАЯ ГРУППА 2013
  • Хохлов Алексей Леонидович
  • Салахутдинов Ильмас Рифкатович
  • Глушенко Андрей Анатольевич
  • Хохлов Антон Алексеевич
  • Нурутдинов Айрат Шамильевич
  • Марьин Дмитрий Михайлович
RU2534327C2
ЦИЛИНДРО-ПОРШНЕВАЯ ГРУППА 2000
  • Симдянкин А.А.
  • Загородских Б.П.
  • Баринов С.В.
RU2186234C2
ПОРШЕНЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Захаров Л.А.
  • Панфилов Ю.Т.
  • Химич В.Л.
  • Каликин В.П.
  • Самылин П.Л.
  • Чирканов В.Ф.
  • Камбаров З.М.
RU2121591C1
Цилиндро-поршневая группа 2015
  • Путинцев Сергей Викторович
  • Агеев Артем Геннадьевич
  • Ратников Александр Станиславович
RU2616426C1
ЦИЛИНДРОПОРШНЕВАЯ ГРУППА 2016
  • Безюков Олег Константинович
  • Афанасьева Ольга Владимировна
  • Первухин Дмитрий Анатольевич
RU2644434C1
ЦИЛИНДРОПОРШНЕВАЯ ГРУППА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2008
  • Гортышов Юрий Федорович
  • Гуреев Виктор Михайлович
  • Дружинин Анатолий Матвеевич
RU2372508C1
ГИЛЬЗА ЦИЛИНДРА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ТИПА (ВАРИАНТЫ) 1998
  • Андерсен Эрлинг Бредаль
  • Эстергор Аллан
RU2189479C2
ПОРШЕНЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Путинцев С.В.
RU2016299C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 440 503 C2

Реферат патента 2012 года ЦИЛИНДРО-ПОРШНЕВАЯ ГРУППА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к цилиндро-поршневой группе двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Цилиндро-поршневая группа включает гильзу, поршень с поршневыми кольцами. На рабочей поверхности гильзы встречно выполнены канавки. Канавки заполнены цветным металлом. Канавки выполнены в виде замкнутых колец, отдельных друг от друга. Угол подъема первой и последней канавок выполнены в пределах 15…20 градусов, центральной канавки - 40…45 градусов к диаметральной плоскости гильзы. Канавки расположены на рабочей поверхности гильзы от верхней мертвой точки до нижней мертвой точки. Изобретение обеспечивает повышение качества работы цилиндро-поршневой группы, снижение коэффициента трения между рабочими поверхностями поршневых колец и гильзы. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 440 503 C2

Цилиндро-поршневая группа, включающая гильзу, поршень с поршневыми кольцами, на рабочей поверхности гильзы выполнены канавки, причем канавки заполнены цветным металлом, отличающаяся тем, что канавки выполнены в виде замкнутых колец отдельных друг от друга, угол подъема первой и последней канавок выполнены в пределах 15…20°, центральной канавки - 40…45° к диаметральной плоскости гильзы, причем канавки расположены на рабочей поверхности гильзы от верхней мертвой точки до нижней мертвой точки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2012 года RU2440503C2

Устройство для выдачи стопы заготовок из-под гильотинных ножниц 1983
  • Кузнецов Виктор Павлович
  • Василенко Василий Прохорович
  • Тюрин Петр Иванович
SU1136900A1
ЦИЛИНДРО-ПОРШНЕВАЯ ГРУППА 2000
  • Симдянкин А.А.
  • Загородских Б.П.
  • Баринов С.В.
RU2186234C2
GB 1233649 A1, 26.05.1971
DE 3029215 A1, 11.03.1982.

RU 2 440 503 C2

Авторы

Хохлов Алексей Леонидович

Салахутдинов Ильмас Рифкатович

Зыкин Евгений Сергеевич

Сафаров Камиль Усманович

Даты

2012-01-20Публикация

2010-01-11Подача