ЦИЛИНДРОПОРШНЕВАЯ ГРУППА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 2012 года по МПК F02F1/20 

Описание патента на изобретение RU2451810C1

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно для двигателя внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано при восстановлении гильз цилиндров.

Наиболее близкой по технической сущности к заявляемому изобретению относится цилиндропоршневая группа двигателя внутреннего сгорания [Цилиндропоршневая группа. - Патент RU №2186234. Опубл. 27.07.2002 г.], включающая поршень с размещенными на нем кольцами, которые контактируют с рабочей поверхностью гильзы. На внутренней поверхности гильзы выполнены канавки, состоящие из двух встречных винтовых линий с правой и левой резьбой соответственно. Винтовые линии канавки заполнены цветным металлом, угол их подъема лежит в пределах 15…60°, а величина шага не превышает расстояния между верхним компрессионным и нижним маслосъемным кольцами.

Недостатками данного устройства являются пониженная износостойкость рабочей поверхности гильзы цилиндра и неудовлетворительное качество работы цилиндропоршневой группы вследствие неравномерного распределения цветного металла по рабочей поверхности гильзы цилиндра из-за неравномерной глубины нарезки винтовых канавок.

Заявленное изобретение направлено на устранение указанных недостатков и от его применения получен следующий технический результат: повышение качества работы цилиндропоршневой группы и износостойкости гильз цилиндров.

Указанный технический результат достигается тем, что гильза цилиндра имеет три ряда кольцевых канавок. Средний ряд разворачивают на 90° относительно верхнего и нижнего массивов. Расстояние от начала первых канавок до верхнего торца гильзы равно 10±0,5 мм. Канавки выполняют в виде встречных замкнутых колец, отдельных друг от друга, с углом подъема 17 градусов к диаметральной плоскости гильзы и шагом 13 мм. В поперечном сечении канавки имеют торообразную форму с глубиной и шириной 1,5 мм. Максимальное расстояние между соседними канавками соответствует расстоянию между верхним компрессионным и нижним маслосъемным поршневыми кольцами.

На фиг.1 изображена гильза цилиндра с измененными физико-механическими характеристиками и выполненными на ее рабочей поверхности кольцевыми канавками, на фиг.2 - поперечный разрез канавки в сечении А-А, на фиг.3 - схема контакта поршневых колец с рабочей поверхностью гильзы цилиндра в сечении В-В.

Цилиндропоршневая группа двигателя внутреннего сгорания включает поршень 2 с компрессионными 3 и маслосъемным 4 кольцами, контактирующие с рабочей поверхностью гильзы цилиндра 1, и имеющая канавки, заполненные цветным металлом 7. На рабочей поверхности гильзы цилиндра 1 выполнены три ряда кольцевых канавок 5 и 6, при этом средний ряд развернут на 90° относительно верхнего и нижнего рядов, причем расстояние от начала первых канавок 5 и 6 до верхнего торца гильзы 1 равно 10±0,5 мм. Канавки 5 и 6 выполняются в виде встречных замкнутых колец, отдельных друг от друга, с углом подъема 17° к диаметральной плоскости гильзы 1 и шагом 13 мм. В продольном сечении канавки 5 и 6 имеют торообразную форму с глубиной и шириной 1,5 мм. Максимальное расстояние между соседними канавками 5 и 6 соответствует расстоянию между верхним компрессионным 3 и нижним маслосъемным 4 поршневыми кольцами.

Цилиндропоршневая группа работает следующим образом.

В процессе работы ДВС поршень 2 с кольцами 3 и 4 совершает возвратно-поступательное движение вверх-вниз. При этом кольца 3 и 4, двигаясь по рабочей поверхности гильзы 1, пластической деформацией снимают часть цветного металла 7 с канавок 5 и 6 и «размазывают» его по рабочей поверхности гильзы 1 от верхней мертвой точки до нижней мертвой точки. Этот процесс происходит в течение всех тактов ДВС и продолжается до тех пор, пока на рабочей поверхности гильзы 1 не образуется слой цветного металла 7 определенной толщины. В результате этого процесса коэффициент трения рабочих поверхностей поршневых колец 3 и 4 и рабочей поверхности гильзы 1 снижается, а кольца 3 и 4 перестают снимать цветной металл 7 с канавок 5 и 6. По мере уменьшения толщины «размазанного» цветного металла 7 с поверхности гильзы 1 коэффициент трения между рабочими поверхностями поршневых колец 3 и 4 и рабочей поверхностью гильзы 1 несколько увеличивается. Одновременно начинает повышаться и интенсивность снятия поршневыми кольцами 3 и 4 цветного металла 7 с канавок 5 и 6, и процесс «размазывания» цветного металла 7 по рабочей поверхности гильзы 1 повторяется. Таким образом, процесс нанесения слоя цветного металла 7 на рабочую поверхность гильзы 1 сопровождает весь период эксплуатации цилиндропоршневой группы ДВС.

Выполнение угла подъема канавок 17° к диаметральной плоскости гильзы, заполненных цветным металлом (медью), будет способствовать образованию на рабочей поверхности гильзы защитной пленки, а также снижению коэффициента трения поршневых колец о стенку гильзы цилиндра.

Кроме того, выполнение канавок в виде отдельных замкнутых колец способствует точности глубины их нарезки и, соответственно, увеличению равномерности заполнения канавок цветным металлом (медью). Такое конструктивное исполнение рабочей поверхности гильзы цилиндра позволит повысить качество работы цилиндропоршневой группы и износостойкость гильз цилиндров.

Похожие патенты RU2451810C1

название год авторы номер документа
ЦИЛИНДРОПОРШНЕВАЯ ГРУППА 2013
  • Хохлов Алексей Леонидович
  • Салахутдинов Ильмас Рифкатович
  • Глушенко Андрей Анатольевич
  • Хохлов Антон Алексеевич
  • Нурутдинов Айрат Шамильевич
  • Марьин Дмитрий Михайлович
RU2534327C2
ЦИЛИНДРОПОРШНЕВАЯ ГРУППА 2012
  • Уханов Денис Александрович
  • Нурутдинов Айрат Шамильевич
  • Хохлов Алексей Леонидович
  • Салахутдинов Ильмас Рифкатович
  • Хохлов Антон Алексеевич
RU2508463C2
ЦИЛИНДРО-ПОРШНЕВАЯ ГРУППА 2010
  • Хохлов Алексей Леонидович
  • Салахутдинов Ильмас Рифкатович
  • Зыкин Евгений Сергеевич
  • Сафаров Камиль Усманович
RU2440503C2
ЦИЛИНДРО-ПОРШНЕВАЯ ГРУППА 2000
  • Симдянкин А.А.
  • Загородских Б.П.
  • Баринов С.В.
RU2186234C2
ПОРШЕНЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Захаров Л.А.
  • Панфилов Ю.Т.
  • Химич В.Л.
  • Каликин В.П.
  • Самылин П.Л.
  • Чирканов В.Ф.
  • Камбаров З.М.
RU2121591C1
ГИЛЬЗА ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2005
  • Загородских Борис Павлович
  • Симдянкин Аркадий Анатольевич
  • Мясников Борис Николаевич
  • Старостин Александр Владимирович
  • Хрисанов Евгений Иванович
  • Ларионов Юрий Валентинович
RU2307948C2
КОМПОЗИТНЫЙ ПОРШЕНЬ С АНТИФРИКЦИОННЫМ ПОКРЫТИЕМ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2002
  • Никитин Ю.Н.
  • Финкельберг Л.А.
  • Костюченков А.Н.
  • Вершинин А.В.
RU2235216C1
ЦИЛИНДРОПОРШНЕВАЯ ГРУППА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2008
  • Гортышов Юрий Федорович
  • Гуреев Виктор Михайлович
  • Дружинин Анатолий Матвеевич
RU2372508C1
ЦИЛИНДРОПОРШНЕВАЯ ГРУППА 2016
  • Безюков Олег Константинович
  • Афанасьева Ольга Владимировна
  • Первухин Дмитрий Анатольевич
RU2644434C1
ЦИЛИНДРОПОРШНЕВАЯ ГРУППА 2010
  • Безюков Олег Константинович
  • Афанасьева Ольга Владимировна
RU2450147C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 451 810 C1

Реферат патента 2012 года ЦИЛИНДРОПОРШНЕВАЯ ГРУППА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению. Цилиндропоршневая группа двигателя внутреннего сгорания включает поршень с компрессионными и маслосъемным кольцами, контактирующими с рабочей поверхностью гильзы цилиндра и канавки, заполненные цветным металлом. На рабочей поверхности гильзы цилиндра выполнены три ряда кольцевых канавок. Средний ряд разворачивают на 90° относительно верхнего и нижнего рядов. Расстояние от начала первых канавок до верхнего торца гильзы равно 10±0,5 мм. Канавки выполняют в виде встречных замкнутых колец, отдельных друг от друга, с углом подъема 17° градусов к диаметральной плоскости гильзы и шагом 13 мм. В поперечном сечении канавки имеют торообразную форму с глубиной и шириной 1,5 мм. Максимальное расстояние между соседними канавками соответствует расстоянию между верхним компрессионным и нижним маслосъемным поршневыми кольцами. Изобретение обеспечивает повыщение качества работы цилиндропоршневой группы и износостойкость гильз цилиндров. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 451 810 C1

Цилиндропоршневая группа двигателя внутреннего сгорания, включающая поршень с компрессионными и маслосъемным кольцами, контактирующими с рабочей поверхностью гильзы цилиндра, имеющей канавки, заполненные цветным металлом, отличающаяся тем, что гильза цилиндра имеет три ряда кольцевых канавок, при этом средний ряд развернут на 90° относительно верхнего и нижнего ряда, причем расстояние от начала первых канавок до верхнего торца гильзы равно 10±0,5 мм, а канавки выполнены в виде встречных замкнутых колец, отдельных друг от друга, с углом подъема 17° к диаметральной плоскости гильзы и шагом 13 мм, в поперечном сечении канавки имеют торообразную форму с глубиной и шириной 1,5 мм, максимальное расстояние между соседними канавками соответствует расстоянию между верхним компрессионным и нижним маслосъемным поршневыми кольцами.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2012 года RU2451810C1

ЦИЛИНДРО-ПОРШНЕВАЯ ГРУППА 2000
  • Симдянкин А.А.
  • Загородских Б.П.
  • Баринов С.В.
RU2186234C2
ГИЛЬЗА ЦИЛИНДРА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ТИПА (ВАРИАНТЫ) 1998
  • Андерсен Эрлинг Бредаль
  • Эстергор Аллан
RU2189479C2
Цилиндро-поршневая группа 1982
  • Кокоткин Игорь Иванович
SU1048147A1
Сталь 1987
  • Сорокин Виктор Георгиевич
  • Гервасьев Михаил Антонович
  • Троп Лариса Анатольевна
  • Плотников Георгий Николаевич
  • Мамонтова Тамара Афанасьевна
  • Филиппенков Анатолий Анатольевич
  • Житова Лидия Павловна
SU1407989A1
СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ ПРИ ФРАКТАЛЬНОМ КОДИРОВАНИИ ИЗОБРАЖЕНИЯ 2005
  • Тезин Александр Васильевич
  • Шмойлов Александр Витальевич
  • Стремоухов Михаил Владимирович
RU2292662C2
Расточная оправка 1983
  • Маков Николай Петрович
SU1133041A1

RU 2 451 810 C1

Авторы

Уханов Денис Александрович

Хохлов Алексей Леонидович

Салахутдинов Ильмас Рифкатович

Хохлов Антон Алексеевич

Даты

2012-05-27Публикация

2011-01-11Подача