ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ОБЛЕГЧЕНИЯ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 2012 года по МПК H01M10/06 F02N15/00 

Описание патента на изобретение RU2440643C1

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к системам облегчения пуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

Электролитическое устройство облегчения пуска (ЭУОП) двигателя внутреннего сгорания в настоящее время отсутствует. Увеличение плотности электролита производят вручную с помощью ареометра на снятой с автомобиля аккумуляторной батареи (АКБ) (Кузнецов А.С. Автомобили ЗИЛ-5301 и его модификации. Руководство по ремонту и каталог деталей. - М.: Атласы автомобилей. 2001. - 400 с.).

Недостатком такого способа является его большая трудоемкость и невозможность оперативно изменять плотность электролита в АКБ в зависимости от температуры окружающей среды.

Изобретение решает задачу повышения надежности работы АКБ в условиях низких температур при пуске ДВС.

Это достигается тем, что электролитическое устройство облегчения пуска (ЭУОП) двигателя внутреннего сгорания, содержащее АКБ, согласно изобретению дополнительно содержит бачок для хранения концентрированного электролита, соединенный с АКБ встроенными гидроэлектрическим клапаном-насосом и пневматическим клапаном, причем в бачке помещен нагревательный элемент.

На чертеже представлена конструктивная схема ЭУОП ДВС.

ЭУОП ДВС содержит установленную на раме автомобиля АКБ 1, соединенную гидроэлектрическим клапаном-насосом 2 и пневматическим клапаном 3 с бачком для хранения концентрированного электролита 4. В бачке 4 находится нагревательный элемент 5 и концентрированный электролит 6. Гидроэлектрический клапан-насос 2 и нагревательный элемент 5 электрической цепью соединены с выключателем 7, расположенным на приборной панели 8 автомобиля. Нагревательный элемент 5 имеет автоматический ограничитель нагрева 9 и ареометр 10, а гидроэлектрический клапан-насос 2 - ограничитель подачи электролита 11.

ЭУОП ДВС работает следующим образом. Перед пуском ДВС водитель замыкает контакты переключателя 7. В этом случае подается управляющий сигнал на гидроэлектрический клапан-насос 2, который осуществляет подачу из бачка 4 определенной, контролируемой ограничителем подачи электролита 11, порции концентрированного электролита 6 в АКБ 1. В результате увеличения плотности электролита в АКБ 1 ее выходные параметры повышаются, чем облегчается пуск ДВС. После пуска ДВС водитель размыкает контакты переключателя 7. При этом гидроэлектрический клапан-насос 2 обеспечивает подачу порции электролита из АКБ 1 обратно в бачок для хранения концентрированного электролита 4. Одновременно автоматически включается нагревательный элемент 5, благодаря которому нагревается электролит и удаляется водяной пар из бачка для хранения электролита 4 через пневматический клапан 3 в АКБ 1. Автоматический ограничитель нагрева 9, снабженный ареометром 10, своевременно выключает нагревательный элемент 5. В АКБ 1 устанавливается оптимальная плотность (обеспечивающая максимальный срок службы батареи) электролита.

Использование ЭУОП ДВС позволяет в холодный период года значительно повысить выходные параметры АКБ, тем самым облегчая пуск ДВС.

Похожие патенты RU2440643C1

название год авторы номер документа
ТЕРМОИЗОЛЯЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ОБЛЕГЧЕНИЯ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2011
  • Свиридов Леонид Тимофеевич
  • Белозоров Виктор Васильевич
RU2452868C1
ОБОГРЕВАТЕЛЬ СО ВСТРОЕННЫМ ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ГЕНЕРАТОРОМ 2022
  • Баукин Владимир Евгеньевич
  • Винокуров Александр Викторович
  • Савельев Максим Анатольевич
RU2782078C1
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ И ПРОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Терентьев С.П.
RU2186229C1
ДВУХКОНТУРНАЯ СИСТЕМА ЦИРКУЛЯЦИИ ЖИДКОГО ТЕПЛОНОСИТЕЛЯ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Цимбалюк Марк Абрамович
  • Стручков Владимир Сергеевич
  • Смирнова Людмила Александровна
RU2576753C1
Тепловой интерфейс аккумуляторной батареи технического средства 2019
  • Малышев Александр Викторович
  • Малышев Юрий Александрович
RU2708080C1
САМОХОДНАЯ МАШИНА С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ 2020
  • Коровин Владимир Андреевич
RU2737768C1
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ И БЫСТРОГО ПРОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СРЕДСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОТОКАМИ ЖИДКОСТИ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ДВИГАТЕЛЯ 2001
  • Власкин С.П.
RU2180942C1
СИСТЕМА ПОДОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Шульгин В.В.
  • Гулин С.Д.
  • Мелентьев А.Г.
  • Никифоров Г.И.
  • Золотарев Г.М.
RU2170851C1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА 2010
  • Баданин Александр Владимирович
  • Дубровский Анатолий Фёдорович
RU2447314C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДГОТОВКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2020
  • Шабалин Денис Викторович
  • Терзи Дмитрий Владимирович
  • Алтухов Яков Вячеславович
  • Курманов Рамил Султангареевич
  • Козлов Андрей Александрович
  • Шудыкин Александр Сергеевич
  • Цветков Иван Валерьевич
  • Агафонов Денис Сергеевич
  • Грязнов Алексей Сергеевич
  • Бадасян Артур Арманович
  • Монахов Михаил Михайлович
  • Кораблев Александр Романович
  • Тюкин Александр Сергеевич
  • Горшков Николай Валерьевич
  • Айтманов Самат Сулейменович
  • Чупин Александр Владимирович
  • Триппель Герман Яковлевич
  • Росолов Михаил Николаевич
  • Савочкин Дмитрий Олегович
RU2755235C2

Реферат патента 2012 года ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ОБЛЕГЧЕНИЯ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к системам облегчения пуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Техническим результатом изобретения является повышение надежности работы аккумуляторной батареи (АБ) в условиях низких температур при пуске ДВС. Согласно изобретению электролитическое устройство облегчения пуска ДВС содержит АБ, бачок для хранения концентрированного электролита со встроенными гидроэлектрическим клапаном-насосом и пневматическим клапаном. Причем в бачке помещен нагревательный элемент. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 440 643 C1

Электролитическое устройство облегчения пуска двигателя внутреннего сгорания, включающее аккумуляторную батарею (АКБ), отличающееся тем, что устройство дополнительно снабжено бачком для хранения концентрированного электролита, соединенным с АКБ встроенными гидроэлектрическим клапаном-насосом и пневматическим клапаном, причем в бачке помещен нагревательный элемент.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2012 года RU2440643C1

JP 2000067848 А, 03.03.2000
JP 2007250360 A, 27.08.2007
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ НИКЕЛЬ-ЦИНКОВОГО АККУМУЛЯТОРА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1993
  • Григорьева Л.К.
  • Еленев А.А.
  • Жученко О.А.
  • Бурцев А.Б.
  • Станьков В.Х.
  • Чижик С.П.
RU2050646C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Мамарев О.У.
SU1764383A1

RU 2 440 643 C1

Авторы

Свиридов Леонид Тимофеевич

Белозоров Виктор Васильевич

Даты

2012-01-20Публикация

2010-07-08Подача