Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к системам облегчения пуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС).
Электролитическое устройство облегчения пуска (ЭУОП) двигателя внутреннего сгорания в настоящее время отсутствует. Увеличение плотности электролита производят вручную с помощью ареометра на снятой с автомобиля аккумуляторной батареи (АКБ) (Кузнецов А.С. Автомобили ЗИЛ-5301 и его модификации. Руководство по ремонту и каталог деталей. - М.: Атласы автомобилей. 2001. - 400 с.).
Недостатком такого способа является его большая трудоемкость и невозможность оперативно изменять плотность электролита в АКБ в зависимости от температуры окружающей среды.
Изобретение решает задачу повышения надежности работы АКБ в условиях низких температур при пуске ДВС.
Это достигается тем, что электролитическое устройство облегчения пуска (ЭУОП) двигателя внутреннего сгорания, содержащее АКБ, согласно изобретению дополнительно содержит бачок для хранения концентрированного электролита, соединенный с АКБ встроенными гидроэлектрическим клапаном-насосом и пневматическим клапаном, причем в бачке помещен нагревательный элемент.
На чертеже представлена конструктивная схема ЭУОП ДВС.
ЭУОП ДВС содержит установленную на раме автомобиля АКБ 1, соединенную гидроэлектрическим клапаном-насосом 2 и пневматическим клапаном 3 с бачком для хранения концентрированного электролита 4. В бачке 4 находится нагревательный элемент 5 и концентрированный электролит 6. Гидроэлектрический клапан-насос 2 и нагревательный элемент 5 электрической цепью соединены с выключателем 7, расположенным на приборной панели 8 автомобиля. Нагревательный элемент 5 имеет автоматический ограничитель нагрева 9 и ареометр 10, а гидроэлектрический клапан-насос 2 - ограничитель подачи электролита 11.
ЭУОП ДВС работает следующим образом. Перед пуском ДВС водитель замыкает контакты переключателя 7. В этом случае подается управляющий сигнал на гидроэлектрический клапан-насос 2, который осуществляет подачу из бачка 4 определенной, контролируемой ограничителем подачи электролита 11, порции концентрированного электролита 6 в АКБ 1. В результате увеличения плотности электролита в АКБ 1 ее выходные параметры повышаются, чем облегчается пуск ДВС. После пуска ДВС водитель размыкает контакты переключателя 7. При этом гидроэлектрический клапан-насос 2 обеспечивает подачу порции электролита из АКБ 1 обратно в бачок для хранения концентрированного электролита 4. Одновременно автоматически включается нагревательный элемент 5, благодаря которому нагревается электролит и удаляется водяной пар из бачка для хранения электролита 4 через пневматический клапан 3 в АКБ 1. Автоматический ограничитель нагрева 9, снабженный ареометром 10, своевременно выключает нагревательный элемент 5. В АКБ 1 устанавливается оптимальная плотность (обеспечивающая максимальный срок службы батареи) электролита.
Использование ЭУОП ДВС позволяет в холодный период года значительно повысить выходные параметры АКБ, тем самым облегчая пуск ДВС.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕРМОИЗОЛЯЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ОБЛЕГЧЕНИЯ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2452868C1 |
ОБОГРЕВАТЕЛЬ СО ВСТРОЕННЫМ ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ГЕНЕРАТОРОМ | 2022 |
|
RU2782078C1 |
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ И ПРОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2186229C1 |
ДВУХКОНТУРНАЯ СИСТЕМА ЦИРКУЛЯЦИИ ЖИДКОГО ТЕПЛОНОСИТЕЛЯ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2576753C1 |
Тепловой интерфейс аккумуляторной батареи технического средства | 2019 |
|
RU2708080C1 |
САМОХОДНАЯ МАШИНА С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ | 2020 |
|
RU2737768C1 |
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ И БЫСТРОГО ПРОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СРЕДСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОТОКАМИ ЖИДКОСТИ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ДВИГАТЕЛЯ | 2001 |
|
RU2180942C1 |
СИСТЕМА ПОДОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2170851C1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА | 2010 |
|
RU2447314C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДГОТОВКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2020 |
|
RU2755235C2 |
Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к системам облегчения пуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Техническим результатом изобретения является повышение надежности работы аккумуляторной батареи (АБ) в условиях низких температур при пуске ДВС. Согласно изобретению электролитическое устройство облегчения пуска ДВС содержит АБ, бачок для хранения концентрированного электролита со встроенными гидроэлектрическим клапаном-насосом и пневматическим клапаном. Причем в бачке помещен нагревательный элемент. 1 ил.
Электролитическое устройство облегчения пуска двигателя внутреннего сгорания, включающее аккумуляторную батарею (АКБ), отличающееся тем, что устройство дополнительно снабжено бачком для хранения концентрированного электролита, соединенным с АКБ встроенными гидроэлектрическим клапаном-насосом и пневматическим клапаном, причем в бачке помещен нагревательный элемент.
JP 2000067848 А, 03.03.2000 | |||
JP 2007250360 A, 27.08.2007 | |||
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ НИКЕЛЬ-ЦИНКОВОГО АККУМУЛЯТОРА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2050646C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
SU1764383A1 |
Авторы
Даты
2012-01-20—Публикация
2010-07-08—Подача