Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к системам облегчения пуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС).
Известно устройство облегчения пуска ДВС, представляющее собой съемную теплоизолирующую конструкцию, охватывающую (защищающую) поверхность аккумуляторной батареи (АКБ) (Кузнецов А.С. Автомобили ЗИЛ-5301 и его модификации. Руководство по ремонту и каталог деталей. М.: Атласы автомобилей. 2001. - 400 с.).
Недостатком этой конструкции является ее малая эффективность защиты АКБ от холодного воздуха и необходимость ежедневной установки и съема.
Известно также электропневматическое устройство облегчения пуска двигателя внутреннего сгорания (Пат. 2346177 Россия, МПК - F02M 53/02. Электропневматическое устройство облегчения пуска двигателя внутреннего сгорания. [Текст]. В.В.Белозоров, Д.Д.Репринцев; ВГЛТА; опубл. 19.12.07. - БИ №4), содержащее коллектор подачи горячего воздуха, соединенный пневмолинией с термосом-ресивером, расположенным на раме лесной машины. В пневмолинии на выходе из термоса-ресивера установлен электромагнитный клапан, соединенный электрической цепью с положительной клеммой источника питания с одной стороны и выключателем, расположенным на приборной панели машины - с другой.
Недостатком данной конструкции является ее малая эффективность работы по подогреву АКБ горячим воздухом.
Изобретение решает задачу повышения надежности работы АКБ при пуске ДВС в холодное время года.
Это достигается тем, что термоизоляционное устройство облегчения пуска ДВС (ТУОП), содержащее АКБ и впускной трубопровод ДВС, согласно изобретению дополнительно содержит термоизолирующий корпус АКБ, соединенный с впускным трубопроводом компрессора ДВС, причем в термоизолирующем корпусе встроены термовыключатели плюсового и минусового проводов АКБ и пневмоэлектрический клапан.
На чертеже предоставлена принципиальная конструктивная схема ТУОП ДВС.
ТУОП ДВС содержит установленный на ДВС 1 компрессор 2, соединенный впускным трубопроводом 3 с впускным клапаном 4. Впускной клапан 4 электрической цепью соединен с переключателем 5, установленным на приборной панели 6. Переключатель 5 выходом №1 соединен электрической цепью с термовыключателями плюсового 7 и минусового 8 проводов, расположенными в термоизолирующем корпусе 9 АКБ 10 с одной стороны и пневмоэлектрическим клапаном 11 с другой. Термоизолирующий корпус 9 соединен пнемоэлектрическим клапаном 11 с атмосферой. Переключатель 5 выходом №2 соединен с положительной клеммой 7 АКБ 10.
ТУОП ДВС работает следующим образом. При постановке автомобиля на стоянку водитель переводит переключатель 5 в 1-е положение. При этом поступает управляющий сигнал на впускной клапан 4 и пневмоэлектрический клапан 11, которые, открываясь, обеспечивают подачу горячего воздуха от компрессора 2 через впускной трубопровод 3 к термоизолирующему корпусу 9. После его заполнения водитель переводит переключатель 5 во 11-е положение. При этом поступает управляющий сигнал на клапаны 4 и 11 и термовыключатели 7 и 8. Клапаны 4 и 11 закрываются, а термовыключатели 7 и 8 отключают АКБ 10 от электрической сети и обеспечивают термоизоляцию обоих проводов. Перед пуском ДВС 1 водитель переводит переключатель 5 в 1-е положение, благодаря чему термовыключатели 7 и 8, на катушках которых осталось напряжение, получают управляющий сигнал и обеспечивают включение АКБ 10 в сеть. После пуска ДВС 1 водитель выключает переключатель 5. В этом случае клапаны 4 и 11 закрываются, а термовыключатели 7 и 8 остаются в прежнем положении.
Введение в конструкцию автомобиля ТУОП ДВС позволяет в холодный период года поддерживать оптимальную температуру АКБ во время стоянки и обеспечивает надежный пуск ДВС. Оно имеет простую конструкцию и взрывопожаробезопасно.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ОБЛЕГЧЕНИЯ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2440643C1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ОБЛЕГЧЕНИЯ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2007 |
|
RU2346177C1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2020 |
|
RU2745692C1 |
СПОСОБ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2116498C1 |
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЭЛЕКТРОСТАРТЕРА ДВС | 2007 |
|
RU2350774C1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2009 |
|
RU2387868C1 |
ОБОГРЕВАТЕЛЬ СО ВСТРОЕННЫМ ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ГЕНЕРАТОРОМ | 2022 |
|
RU2782078C1 |
ГИДРОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2395698C1 |
Система термостабилизации автономного источника электропитания | 1982 |
|
SU1043769A1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА | 2010 |
|
RU2447314C1 |
Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к системам облегчения пуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Термоизоляционное устройство облегчения пуска двигателя внутреннего сгорания (ТУОП), содержащее аккумуляторную батарею (АКБ) и впускной трубопровод ДВС, согласно изобретению дополнительно содержит термоизолирующий корпус АКБ, соединенный с впускным трубопроводом компрессора ДВС, причем в термоизолирующем корпусе встроены термовыключатели плюсового и минусового проводов АКБ и пневмоэлектрический клапан. Изобретение обеспечивает повышение надежности работы АКБ при пуске ДВС в холодное время года. 1 ил.
Термоизоляционное устройство облегчения пуска двигателя внутреннего сгорания (ТУОП), содержащее аккумуляторную батарею (АКБ) и впускной трубопровод двигателя внутреннего сгорания (ДВС), отличающееся тем, что оно дополнительно содержит термоизолирующий корпус аккумуляторной батареи, соединенный с впускным трубопроводом компрессора ДВС, причем в термоизолирующем корпусе встроены термовыключатели плюсового и минусового проводов АКБ и пневмоэлектрический клапан.
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ОБЛЕГЧЕНИЯ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2007 |
|
RU2346177C1 |
SU 1549177 A2, 27.06.2000 | |||
Гидравлическое приспособление для перемещения выдвижной части телескопической трубы мусорного эжектора для судов | 1927 |
|
SU12192A1 |
СИСТЕМА ПОДДЕРЖАНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2134804C1 |
DE 4239834 A1, 01.06.1994 | |||
FR 2902841 A3, 28.12.2007. |
Авторы
Даты
2012-06-10—Публикация
2011-03-09—Подача