Настоящее изобретение относится к задней подвижной стенке транспортного средства.
Из области техники известна задняя подвижная стенка, имеющая, по меньшей мере, два различных способа открывания, для получения доступа внутрь транспортного средства. Такая подвижная стенка обычно содержит раму, закрепляемую на кузове, и дверь, закрепляемую на раме. Сама рама поворачивается вокруг первой оси по отношению к кузову и позволяет использовать подвижную стенку по первому способу открывания путем вращения вокруг этой первой оси. Сама дверь поворачивается вокруг второй оси по отношению к раме и позволяет использовать подвижную стенку по второму способу открывания путем вращения вокруг этой второй оси. Эти два способа открывания облегчают использование подвижной стенки, в частности, когда один из двух способов не используется ввиду нехватки пространства вокруг задней части транспортного средства. Такая подвижная стенка описана в документе WO 2005/042287.
Проблемой, существующей в области техники, помимо прочего, является проблема обеспечения герметичности. На самом деле, такая подвижная стенка требует предусмотрения на транспортном средстве двух элементов уплотнения. Установка первого элемента направлена на то, чтобы обеспечить первое герметичное соединение между дверью и рамой в закрытом положении двери. Установка второго элемента направлена на то, чтобы обеспечить второе герметичное соединение между рамой и кузовом транспортного средства, в закрытом положении рамы. Такое наслоение элементов уплотнения часто приводит к сложным позиционированиям, что порождает увеличение стоимости изготовления.
Цель изобретения состоит именно в том, чтобы реализовать заднюю подвижную стенку, позволяющую изготавливать менее дорогостоящее транспортное средство, сохраняя возможность полного использования подвижной стенки согласно, по меньшей мере, двум различным способам открывания.
Для этого объектом изобретения является задняя подвижная стенка транспортного средства, содержащего кузов, при этом кузов содержит заднее кольцо кузова, ограничивающее проем кузова, при этом подвижная стенка содержит:
- раму, содержащую средства крепления рамы на кузове, причем рама устанавливается подвижно на кузове между закрытым и открытым положениями;
- дверь, содержащую средства крепления двери на раме, причем дверь устанавливается подвижно на раме между закрытым и открытым положениями;
- элемент уплотнения, герметично отделяющий внутреннюю и внешнюю части транспортного средства,
отличающаяся тем, что элемент уплотнения установлен таким образом, чтобы обеспечить герметичное соединение между дверью и задним кольцом кузова, когда дверь и рама находятся в закрытых положениях.
Таким образом, предлагаемая подвижная стенка позволяет иметь единственный элемент уплотнения, сохраняя при этом возможность использовать стенку, по меньшей мере, в двух различных режимах открывания. Такая подвижная стенка эффективно обеспечивает герметичность транспортного средства более простым способом по отношению к способу, в котором требовалось применение двух элементов уплотнения.
Под «закрытым положением рамы» подразумевается положение, необходимое, но недостаточное для перекрытия проема кузова, то есть положение, в котором рама целиком накладывается на заднее кольцо кузова. Под «открытым положением рамы» подразумевается положение, достаточное, чтобы освободить доступ к проему кузова, то есть положение, в котором рама сдвинута по отношению к заднему кольцу кузова. Выражения «закрытое положение двери» и «открытое положение двери» использованы для обозначения двух типичных положений двери.
Таким образом, понятно, что дверь в закрытом положении перекрывает проем кузова, только в том случае, если рама находится в закрытом положении. Также понятно, что дверь в открытом положении оставляет свободный доступ к проему кузова, каким бы ни было положение рамы, открытое или закрытое. Различные положения могут быть проиллюстрированы нижеследующей таблицей:
Впрочем, в дальнейшем направление передвижения транспортного средства называют продольным направлением, направление, которое горизонтально и перпендикулярно по отношению к продольному направлению, называют горизонтальным направлением, а направление, перпендикулярное продольному и горизонтальному направлениям, - вертикальным направлением. Изобретение, кроме того, может включать одно или несколько следующих признаков.
- Средства крепления рамы на кузове и/или двери на раме - шарниры. Таким образом, шарниры двери, закрепленной на раме, позволяют двери поворачиваться по отношению к раме вокруг первой оси. Проем кузова в этом случае открыт по первому способу открывания. Преимущественно первая и вторая оси могут быть, по существу, перпендикулярны одна по отношению к другой, поскольку первая ось, например, вертикальная, а вторая - горизонтальная. Таким образом, стенка может быть использована согласно вертикальному или горизонтальному способам открывания.
- Дверь содержит внешнее и внутреннее покрытия, причем внутреннее покрытие выполнено из композиционного материала, в частности из материала SMC (листовой ламинированный компаунд). Для внутренней поверхности двери, которая противостоит внутренней части транспортного средства, выбирают внутреннее покрытие. Что касается внешнего покрытия, оно покрывает стенку двери, которая, главным образом, противостоит внешней стороне транспортного средства. Использование композиционного материала для выполнения внутреннего покрытия предоставляет преимущество по весу по отношению к классически используемым материалам типа стали.
- Внутреннее покрытие двери выполнено таким образом, чтобы установить раму и, возможно, средства крепления как рамы на кузове, так и двери на раме. Известно, что рама и средства крепления относятся к громоздким элементам стенки. Благодаря внутреннему покрытию из композиционного материала, придание определенной формы которого легко реализуется, очень просто выполнить посадочное место, что значительно труднее сделать с классическим материалом типа листа - случай, в котором надо было бы спаять несколько деталей между собой. Кроме того, использование композиционного материала позволяет легко установить ребра жесткости на внутреннем покрытии с тем, чтобы придать двери жесткость. Наконец, при ограничениях компоновки, которые могут быть обусловлены внутренним покрытием, можно также предусмотреть внешнее покрытие из классического листа, закрепляемого на внутреннем покрытии из композиционного материала.
- Элемент уплотнения, герметично отделяющий внутреннюю часть транспортного средства, называемую сухой зоной, и внешнюю часть транспортного средства, называемую влажной зоной, при этом рама целиком размещена во влажной зоне. Отсюда следует, что намного легче обеспечить герметичность задней части транспортного средства. Действительно, поскольку рама помещена целиком во влажной зоне, нет необходимости обеспечивать ее герметичное соединение с кузовом; должно быть обеспечено только герметичное соединение между дверью и кузовом. Таким образом, размещение рамы и средств крепления никоим образом не вызывает трудностей в отношении герметичности. В частности, все этапы перемещения подвижной стенки, выполняемые рамой и средствами крепления, обеспечиваются во влажной зоне.
- Рама изготовлена из алюминия или композиционного материала. Применение таких материалов для изготовления дверей и/или рамы дает преимущество в весе по отношению к классически используемым материалам типа стали.
- Рама содержит опорную поверхность, соприкасающуюся с поверхностью, воспринимающей нагрузку кузова, когда рама находится в закрытом положении. Таким образом, восприятие нагрузки рамы кузовом не обеспечивается только средствами крепления рамы на кузове, но также и опорной поверхностью. Такое восприятие нагрузки невозможно в случае, когда соединение между рамой и кузовом за его пределами, обеспечиваемое элементами крепления рамы на кузове, поддерживается элементом, основная функция которого состоит в обеспечении герметичности.
- Дверь содержит несколько створок, на которых закреплены дополнительные элементы уплотнения, выполненные таким образом, чтобы обеспечить герметичное соединение между двумя соседними створками, когда дверь находится в закрытом положении. В частности, дверь содержит две створки, которые взаимодействуют между собой, по существу, по вертикальной оси. Такой дополнительный элемент уплотнения створок позволяет, таким образом, отделять сухую зону от влажной.
- Подвижная стенка содержит средства блокировки рамы на кузове и/или средства блокировки двери или ее панелей на раме. Такие средства позволяют иметь два способа блокировки, которые, при необходимости, могут быть независимыми для стенки. Таким образом, можно заблокировать только раму, или только дверь, или ее створки.
Изобретение будет лучше понято в свете нижеследующего описания, которое приводится исключительно в качестве примера, не являющегося ограничительным, со ссылками на чертежи, на которых:
- Фиг.1 - схематичный вид подвижной стенки в перспективе в разборе для механического транспортного средства по изобретению;
- Фиг.2 - частичный вид подвижной стенки в разрезе в продольной плоскости (X; Z) Фиг.1;
- Фиг.3 - частичный вид в разрезе в продольной плоскости (Y; X) подвижной стенки Фиг.1;
- Фиг.4 - частичный вид в разрезе в продольной плоскости (Z; X) подвижной стенки Фиг.1;
- Фиг.5 - частичный вид в разрезе в продольной плоскости (Y; X) подвижной стенки Фиг.1.
На Фиг.1 схематично представлена подвижная стенка для механического транспортного средства по изобретению, обозначаемая общей ссылкой 10.
Задняя подвижная стенка 10 устанавливается на кузове 12 механического средства 14. Кузов 12 содержит заднее кольцо 16 кузова, ограничивающего проем 18 кузова.
Рама 20 устанавливается подвижной на кузове 12, благодаря средствам крепления 22 рамы 20 на кузове 12, между закрытым положением и открытым положением рамы 20. Рама 20 образует замкнутый периметр. Периметр имеет, по существу, прямоугольную форму.
Дверь 24, составленная из одной или нескольких створок, в данном случае двух створок 26 и 28, устанавливается подвижной на раме 20, благодаря средствам крепления 30 двери 24 на раме 20, между закрытым и открытым положениями двери 24.
Более точно, рама 20 устанавливается с возможностью вращения вокруг горизонтальной верхней оси T, с помощью шарниров 22a и 22b, а створки 26, 28 устанавливаются поворачивающимися вокруг двух вертикальных латеральных осей V, V', с помощью шарниров 30a и 30b. Шарниры 22a, 22b закреплены по контуру кузова 12 и на раме 20. Шарниры 30a, 30b закреплены по контуру рамы 20 и на створках 26 и 28.
Элемент уплотнения 32, в данном случае уплотняющее соединение, герметично отделяет внутреннюю часть транспортного средства 34, называемую сухой зоной, от внешней части транспортного средства 36, называемой влажной зоной. Отмеченная пунктиром линия символически отражает линию раздела между этими двумя зонами.
Элемент уплотнения 32 выполнен таким образом, чтобы обеспечить герметичное соединение между дверью 24 и задним кольцом кузова, когда дверь 24 и рама 20 находятся в закрытых положениях.
В данном случае элемент 32 установлен на заднем кольце кузова. В противном случае он может быть установлен на двери 24.
Каждая из створок содержит внешнее покрытие 38, противостоящее исключительно внешней стороне 36 транспортного средства, и внутреннее покрытие 40, противостоящее исключительно внутренней части 34 транспортного средства.
Средства блокировки 42 классического типа рамы 20 на кузове 12 установлены в данном случае на кузове 12 и раме 20. Что касается средств блокировки 44 створок двери 24 на раме 20, они расположены на створках двери 24 и раме 20.
На фиг.2 представлен один из шарниров 22a или 22b, закрепляющий раму 20 на кузове 12.
Подвижная стенка 10 здесь представлена в закрытом положении.
Элемент уплотнения 32 обеспечивает герметичное соединение между внутренними покрытиями 40 двери 24 и задним кольцом кузова 16.
Каждое внутреннее покрытие 40 выполнено из композиционного материала, более точно из SMC. Такой материал может иметь конфигурацию внутреннего покрытия 40, которая позволяет установить раму 20 и средства крепления 22a, 22b. Действительно, как можно увидеть на фиг.2, внутреннее покрытие 40 представляет собой профиль, определяющий, с одной стороны, пространство посадочного места 46 рамы 20 и шарниров 22a, 22b и, с другой стороны, контактную поверхность 48 с элементом уплотнения 32. В представленном случае пространство посадочного места 46 определено углублением и контактной поверхностью 48 за счет выступа.
Каждое внутреннее покрытие 40 и внешнее покрытие 38 собраны по известным технологиям, например фальцовкой, склеиванием или свинчиванием. В представленном случае покрытия 40, 38 приклеены вместе, поскольку склеивания 49 обеспечивают герметичность внутри пространства, ограниченного покрытиями.
Рама 20 сделана из алюминия. В другом случае она выполняется из композиционного материала, если сечение рамы 20 достаточно большое и композиционный материал достаточно прочен, чтобы выдерживать нагрузку, которая прикладывается к раме 20. Таким образом, можно констатировать, что элемент уплотнения 32 отделяет влажную зону 36 от сухой зоны 34 транспортного средства 14 и рама 20 размещена во влажной зоне 36.
Каждая створка содержит, кроме того, смотровое стекло 50. Это стекло приклеено на внешнем покрытии 38 каждой створки, при этом клеевое соединение 52 образует герметичный барьер между сухой зоной 34 и влажной зоной 36 транспортного средства 14. Дверь 24 также включает элементы дорожной сигнализации типа стоп-сигнала 54.
На Фиг.3 представлен один из шарниров, закрепляющий панель 26 двери на раме 20. Подвижная стенка 10 также представлена в закрытом положении.
Рама 20 представляет собой опорную поверхность 56, которая имеет контакт с поверхностью 58, передающей нагрузку заднего кольца 16, когда рама 20 находится в закрытом положении. Эта опорная поверхность 56 может быть поверхностью самой рамы 20. Она может быть поверхностью дополнительного элемента, например опорой 60, закрепленной на раме 20, как здесь показано на Фиг.3.
Значительная часть профиля внутреннего покрытия 40, по существу, идентична профилю, описанному на предыдущем чертеже. В представленном случае шарниры 30a, 30b, 30c, 30d закреплены на створках 26, 28 в части внутреннего покрытия 40, профиль которого определяет пространство посадочного места 46.
Как можно увидеть на Фиг.4, средства 62 защиты элемента уплотнения 32 нависают над частью элемента уплотнения 32, который закреплен на внутренней нижней части 64, кольца 16 кузова транспортного средства таким образом, чтобы его покрывать.
Как можно увидеть на Фиг.5, створки двери взаимодействуют между собой по вертикальной оси C с помощью дополнительного элемента уплотнения 70, например уплотненный стыковой шов. Этот шов расположен так, чтобы обеспечить герметичное соединение между двумя соседними створками 26, 28, когда они находятся в закрытом положении. Сейчас будут описаны главные аспекты функционирования открывающейся части по изобретению.
Если требуется использовать подвижную стенку горизонтальным способом открывания, средства блокировки 42 рамы 20 на кузове 12 ослабляются таким образом, чтобы отделить часть рамы 20 от кузова 12. Шарниры 22a, 22b, закрепляющие раму 20 на кузове 12, позволяют раме 20 поворачиваться вокруг горизонтальной оси T. Тогда элемент уплотнения 32 больше не обеспечивает герметичного соединения между дверью 24 и задним кольцом кузова 16. Таким образом, при любом положении двери 24 освобождается доступ к проему кузова 18.
Если требуется использовать подвижную стенку, вертикальным способом открывания ослабляются средства блокировки 44 створок двери 24 на раме 20, таким образом, чтобы разъединить часть створок 26, 28 рамы 20. Шарниры 30a, 30b, 30c, 30d, закрепляющие дверь 24 на раме 20, позволяют вращаться каждой из створок 26 и 28 вокруг вертикальной оси. В этом случае элемент уплотнения 32 больше не обеспечивает герметичного соединения между дверью 24 и задним кольцом кузова 16. Освобождается доступ к проему кузова.
Среди преимуществ изобретения следует отметить, что оно позволяет упростить внедрение средств уплотнения внутри подвижной стенки 10, используя, в частности, единственный элемент уплотнения 32, сохраняя при этом возможность использования подвижной стенки согласно, по меньшей мере, двум различным способам открывания.
Наконец, следует отметить, что изобретение не ограничивается описанными ранее способами осуществления.
Действительно, средства крепления 22, 30 рамы 20 на кузове 12 и двери 24 на раме 20 могли бы быть вертикальными или горизонтальными направляющими средствами, например ползунами.
Стенка может включать более двух дверных створок 26, 28, установленных подвижными на раме 20 средствами крепления 22, 30, которые могут быть идентичными или различаться между собой. Таким образом, можно иметь подвижную стенку 10, которая по изобретению содержит раму 20, установленную вращающейся с помощью шарниров 22 на кузове 12, и две дверные створки 26, 28, установленные скользящими на раме 20 с помощью двух ползунов. Можно также иметь подвижную стенку 10, содержащую три дверных створки, установленные поворачивающимися на раме 20.
Подвижная стенка 10 может также содержать функциональные органы типа устройств освещения номерного знака, устройств сигнализации или фар, датчиков расстояния, устройств защиты от ударов или, дополнительно, замков управления элементами блокировки.
Изобретение относится к задней подвижной стенке (10), используемой в механическом транспортном средстве (14). Механическое транспортное средство (14) содержит кузов (12) с кольцом в задней части кузова (16). Подвижная стенка (10) включает раму (20), содержащую средства крепления (22) для закрепления двери (24) на раме (20). Дверь (24) устанавливается подвижной на раме (20). Элемент уплотнения (32) используется для обеспечения водонепроницаемого соединения между дверью (24) и задним кольцом (16) кузова, когда дверь (24) и рама находятся в закрытом положении. Достигается обеспечение герметичности. 9 з.п. ф-лы, 5 ил., 1 табл.
1. Задняя подвижная стенка (10) для транспортного средства (14), содержащего кузов (12), который имеет заднее кольцо (16) кузова, ограничивающее проем (18) кузова, содержащая:
- раму (20), включающая в себя средства крепления (22) рамы (20) на кузове (12), при этом рама (20) устанавливается подвижно на кузове (12) между закрытым положением и открытым положением;
- дверь (24), содержащую средства крепления (30) двери (24) на раме (20), при этом дверь (24) устанавливается подвижно на раме (20) между закрытым положением и открытым положением;
- элемент уплотнения (32), герметично отделяющий внутреннюю часть (34) и внешнюю часть (36) транспортного средства (14),
отличающаяся тем, что элемент уплотнения (32) выполняется таким образом, чтобы обеспечить герметичное соединение между дверью (24) и задним кольцом (16) кузова, когда дверь (24) и рама (20) находятся в закрытых положениях.
2. Задняя подвижная стенка (10) для транспортного средства (14) по п.1, в которой средства крепления (22, 30) рамы (20) на кузове (12) и/или двери (24) на раме (20) представляют собой шарниры (22а, 22b, 30а, 30b, 30с, 30d).
3. Задняя подвижная стенка (10) для транспортного средства (14) по п.1 или 2, в которой дверь (24) содержит внешнее покрытие (38) и внутреннее покрытие (40), причем внутреннее покрытие (40) выполняется из композиционного материала, в частности из SMC.
4. Задняя подвижная стенка (10) для транспортного средства (14) по п.1, в которой внутреннее покрытие (40) двери (24) выполняется таким образом, чтобы устанавливать раму (20) и в случае необходимости средства крепежа (22, 30) рамы (20) на кузове (12) и двери (24) на раме (20).
5. Задняя подвижная стенка (10) для транспортного средства (14) по п.1, в которой элемент уплотнения (32), герметично отделяющий внутреннюю часть (34) транспортного средства, называемую сухой зоной, и внешнюю часть (36) транспортного средства (14), называемую влажной зоной, причем рама (20) размещается целиком во влажной зоне (36).
6. Задняя подвижная стенка (10) для транспортного средства (14) по п.1, в которой рама (20) изготавливается из алюминия или композиционного материала.
7. Задняя подвижная стенка (10) для транспортного средства (14) по п.1, в которой рама (20) содержит опорную поверхность (56), взаимодействующую с поверхностью (58), воспринимающей нагрузку кузова (12), когда рама (20) находится в закрытом положении.
8. Задняя подвижная стенка (10) для транспортного средства (14) по п.1, в которой дверь (24) содержит множество створок (26, 28), на которых закрепляются дополнительные элементы уплотнения (70), выполненные таким образом, чтобы обеспечивать герметичное соединение между двумя соседними створками (26, 28), когда дверь (24) находится в закрытом положении.
9. Задняя подвижная стенка (10) для транспортного средства (14) по п.8, в которой две створки (26, 28) взаимодействуют между собой по вертикальной оси (С).
10. Задняя подвижная стенка (10) для транспортного средства (14) по п.1, содержащая средства блокировки (42) рамы (20) на кузове (12) и/или средства блокировки (44) двери (24) или панелей (26, 28) на раме (20).
WO 2005042287 А1, 12.05.2005 | |||
US 2005253406 А1, 17.11.2005 | |||
FR 2849807 A1, 16.07.2004. |
Авторы
Даты
2012-02-10—Публикация
2007-09-18—Подача