ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ
Настоящее изобретение в целом относится к моторным транспортным средствам, а конкретнее, к транспортному средству, содержащему сегментированную или секционированную заднюю дверь или дверь в задней части кузова, имеющую крышку, которая с возможностью перемещения присоединена к верхней створке с использованием компактного соединительного и подъемного узла.
УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ
Моторные транспортные средства могут содержать сегментированную или секционированную заднюю дверь, включающую в себя верхнюю створку и крышку, которая с возможностью перемещения присоединена к верхней створке. Створка и крышка могут открываться вместе, или крышка может открываться сама по себе. Известные компоновки могут содержать соединительные элементы, которые относительно велики и сложны, и соединительные элементы могут продолжаться внутрь транспортного средства, тем самым, уменьшая полезное пространство внутри транспортного средства.
РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Одним из аспектов настоящего изобретения является сегментированная дверь для транспортных средств, содержащая:
верхнюю створку, образующую верхнюю краевую часть и пару углубленных областей;
первый соединитель для присоединения с возможностью перемещения верхней части к моторному транспортному средству смежно задней части крыши моторного транспортного средства, посредством чего верхняя створка может перемещаться из закрытого положения в открытое положение относительно транспортного средства;
крышку, присоединенную с возможностью перемещения к верхней створке, посредством чего крышка может перемещаться относительно верхней створки между открытым и закрытым положениями, причем крышка содержит передние части, которые продолжаются поверх углубленных областей для образования пары полостей при находящейся в закрытом положении крышке;
блокируемую первую раздвижную стойку, вырабатывающую усилие для содействия открыванию верхней створки, когда первая раздвижная стойка разблокирована;
пару блокируемых вторых раздвижных стоек, функционально соединяющих крышку и верхнюю створку и вырабатывающих усилия для содействия открыванию крышки относительно верхней створки, при этом вторые раздвижные стойки расположены в полостях при крышке, закрытой относительно части верхней створки;
первое высвобождающее средство, выполненное с возможностью избирательного разблокирования первой раздвижной стойки для обеспечения тем самым перемещения верхней створки из закрытого положения в открытое положение; и
второе высвобождающее средство, выполненное с возможностью избирательного разблокирования вторых раздвижных стоек для обеспечения тем самым возможности перемещения крышки из закрытого положения в открытое положение относительно верхней створки.
В одном из вариантов предложена дверь, в которой:
крышка с возможностью перемещения присоединена к верхней створке парой четырехзвенных рычажных узлов, причем каждый рычажный узел содержит первый и второй рычаги, имеющие их противоположные концы, соединенные с возможностью поворота к верхней части и к крышке.
В одном из вариантов предложена дверь, в которой:
первый и второй рычаги расположены внутри полостей смежно вторым раздвижным стойкам при закрытой относительно верхней створки крышке.
В одном из вариантов предложена дверь, в которой:
первая раздвижная стойка и вторая раздвижная стойка содержат блокируемые пневматические пружины.
В одном из вариантов предложена дверь, в которой:
верхняя створка содержит окно, образующее верхний край, нижний край и боковые края, продолжающиеся между верхним и нижним краями; и
передние части крышки содержат внутренние края, которые продолжаются по нижней части боковых краев окна.
В одном из вариантов предложена дверь, в которой:
передние части крышки содержат наружные края, которые расположены на расстоянии от внутренних краев, и передние края, которые продолжаются между внутренним и наружным краями, чтобы передние части образовывали горизонтально расположенные на расстоянии продолжающиеся вперед выступы.
В одном из вариантов предложена дверь, в которой:
блокируемые вторые раздвижные стойки имеют первые концы, которые присоединены с возможностью поворота к верхней части, и вторые концы, которые присоединены с возможностью поворота к передним частям крышки.
В одном из вариантов предложена дверь, в которой:
верхняя часть содержит задний край, а крышка содержит передний край, который перекрывает задний край верхней части; и содержит:
удлиненное упругое уплотнение, расположенное между задним краем верхней створки и передним краем крышки, для образования водонепроницаемого уплотнения при закрытой относительно верхней створки крышке, при этом блокируемые раздвижные стойки расположены снаружи от удлиненного упругого уплотнения.
В одном из вариантов предложена дверь, в которой:
окно образует нижние углы, а верхняя створка содержит конструкции, которые продолжаются наружу от нижних углов под продолжающимися вперед выступами крышки, чтобы образовывать углубленные области.
В одном из вариантов предложена дверь, в которой:
первое высвобождающее средство содержит первый подвижный элемент, расположенный на наружной стороне крышки и первый удлиненный гибкий элемент, который механически присоединяет первый подвижный элемент к первой раздвижной стойке, чтобы обеспечивать механическое разблокирование первой раздвижной стойки при перемещении первого подвижного элемента.
В одном из вариантов предложена дверь, в которой:
второе высвобождающее средство содержит второй подвижный элемент, расположенный на наружной стороне крышки и второй удлиненный гибкий элемент, который механически присоединяет второй подвижный элемент ко второй раздвижной стойке, чтобы обеспечивать механическое разблокирование второй раздвижной стойки при перемещении второго подвижного элемента.
В одном из вариантов предложена дверь, в которой:
первый и второй высвобождающие средства содержат механизированные приводы, которые избирательно разблокируют первую и вторую фиксирующие раздвижные стойки.
В одном из вариантов предложена дверь, в которой:
блокируемая первая раздвижная стойка содержит пару блокируемых первых раздвижных стоек.
В одном из дополнительных аспектов предложено транспортное средство, содержащее:
конструкцию транспортного средства, образующую проем задней двери;
сегментированную дверь, имеющую верхнюю створку, которая с возможностью перемещения присоединена к конструкции транспортного средства для перемещения между открытым и закрытым положениями, и крышку, которая с возможностью перемещения присоединена к верхней створке для перемещения между открытым и закрытым положениями относительно верхней створки;
первую пару блокируемых газовых стоек, функционально соединяющих верхнюю створку и конструкцию транспортного средства и вырабатывающих смещающее усилие для содействия открыванию верхней створки, когда разблокированы, при этом первая пара блокируемых газовых стоек предотвращает открывание верхней створки, когда заблокирована по меньшей мере одна из первой пары блокируемых газовых стоек;
вторую пару блокируемых газовых стоек, функционально соединяющих крышку и верхнюю створку и вырабатывающих смещающее усилие для содействия открыванию крышки относительно верхней створки, когда разблокированы, при этом вторая пара блокируемых газовых стоек предотвращают открывание крышки относительно верхней створки, когда заблокирована по меньшей мере одна из второй пары блокируемых газовых стоек; при этом:
верхняя створка и крышка содержат перекрывающиеся части, которые образуют пространства между ними при находящейся в закрытом положении относительно верхней створки крышке, при этом вторая пара блокируемых газовых стоек расположена в пространствах при находящейся в закрытом положении относительно верхней створки крышке.
В одном из вариантов предложено транспортное средство, содержащее:
высвобождающее средство, которое избирательно разблокирует первую и вторую пары блокируемых газовых стоек.
В одном из вариантов предложено транспортное средство, содержащее:
пару четырехзвенных рычажных механизмов, с возможностью перемещения присоединяющих крышку к верхней створке.
В одном из вариантов предложено транспортное средство, в котором:
четырехзвенные рычажные механизмы расположены в пространствах между перекрывающимися частями верхней створки и крышки при находящейся в закрытом положении относительно верхней створки крышке.
В одном из еще дополнительных аспектов предложено транспортное средство, содержащее:
кузов, имеющий задний проем;
верхнюю створку, с возможностью перемещения присоединенную к кузову и содержащую пару внутренних расширений;
крышку, с возможностью перемещения присоединенную к верхней створке и имеющую пару наружных расширений, продолжающихся поверх внутренних расширений при закрытой относительно верхней створки крышке; и
четырехзвенный рычажный механизм и фиксирующую пневматическую пружину, расположенные между каждой парой внутренних и наружных расширений.
В одном из вариантов предложено транспортное средство, содержащее:
удлиненное гибкое уплотнение, расположенное между перекрывающимися частями верхней створки и крышки, для образования водонепроницаемого уплотнения при закрытой крышке, при этом четырехзвенные рычажные механизмы и фиксирующие пневматические пружины расположены снаружи от водонепроницаемого уплотнения.
В одном из вариантов предложено транспортное средство, содержащее:
высвобождающий элемент, функционально присоединенный к фиксирующим пневматическим пружинам для избирательного разблокирования фиксирующих пневматических пружин.
Эти и другие аспекты, цели и признаки настоящего изобретения будут поняты и оценены по достоинству специалистами в данной области техники по изучению следующего описания изобретения, формулы изобретения и прилагаемых чертежей.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
На чертежах:
фиг. 1 - частично местный вид в изометрии транспортного средства, имеющего сегментированную дверь согласно одному из аспектов настоящего изобретения;
фиг. 2A - увеличенный местный вид части транспортного средства по фиг. 1 с крышкой в линиях воображаемого контура для показа соединительного узла и пневматической пружины в закрытом положении;
фиг. 2B - местный вид, показывающий упругое уплотнение, которое формирует водонепроницаемое уплотнение;
фиг. 3 - вертикальный вид сбоку соединительного узла и пневматической пружины по фиг. 2;
фиг. 4 - местный вид в изометрии задней части транспортного средства, показывающий крышку в частично открытом положении;
фиг. 5 - увеличенный местный вид части крышки по фиг. 4;
фиг. 6 показывает соединительные элементы и пневматическую пружину в частично открытом положении;
фиг. 7 - местный вид в изометрии транспортного средства, показывающий крышку в полностью открытом положении;
фиг. 8 - увеличенный частично местный вид, показывает часть транспортного средства по фиг. 7;
фиг. 9 - вид узла соединительных элементов и пневматической пружины по фиг. 8;
фиг. 10 - местный вид в изометрии задней части транспортного средства, показывающий сегментированную дверь в частично открытом положении; и
фиг. 11 - частично местный вид транспортного средства по фиг. 10.
ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ
В целях описания, приведенного в материалах настоящего описания, термины «верхний», «нижний», «правый», «левый», «задний», «передний», «вертикальный», «горизонтальный» и их производные будут относиться к изобретению в качестве ориентированных на фиг. 1. Однако, следует понимать, что изобретение может допускать различные альтернативные ориентации, за исключением случаев, когда явным образом указано иное. Также следует понимать, что специфичные устройства и процессы, проиллюстрированные на прилагаемых чертежах и описанные в последующем описании являются просто примерными вариантами осуществления обладающих признаками изобретения концепций, определенных в прилагаемой формуле изобретения. Отсюда, специфичные размеры и другие физические характеристики, относящиеся к вариантам осуществления, раскрытым в материалах настоящего описания, не должны рассматриваться в качестве ограничивающих, если формула изобретения явным образом не заявляет иное.
Со ссылкой на фиг. 1, моторное транспортное средство 1 содержит кузов 2, имеющий задний проем 4 (смотрите также фиг. 10), который может быть закрыт сегментированной дверью 6. Как подробнее обсуждено ниже, сегментированная дверь 6 содержит часть 8 верхней створки и крышку 10, при этом часть 8 верхней створки с возможностью перемещения присоединена к конструкции 2 кузова верхними шарнирными петлями 94A, 94B и верхними фиксирующими пневматическими пружинами 92A, 92B (смотрите также фиг. 10 и 11), чтобы сегментированная дверь 6 могла перемещаться из закрытого положения (фиг. 1) в открытое положение (фиг. 10). Крышка 10 сегментированной двери 6 с возможностью перемещения присоединена к части 8 верхней створки, чтобы крышка 10 могла перемещаться из закрытого положения (фиг. 1) в открытое положение (фиг. 7) посредством разблокирования пневматических пружин 60A и 60B (фиг. 7), в то время как пневматические пружины 94A и 94B заблокированы. Как подробнее обсуждено ниже, защелка 88 разомкнута, когда крышка 10 открыта (фиг. 7), и когда открыта сегментированная дверь 6 (фиг. 10).
С дополнительной ссылкой на фиг. 2A, 3 и 7, верхняя створка 8 содержит пару продолжающихся наружу частей 12 (также смотрите фиг. 7), которые в целом углублены относительно поверхности 14 кузовной панели 16 транспортного средства и заднего окна 18 верхней створки 8. Вновь со ссылкой на фиг. 1, заднее окно 18 в целом содержит передний край 20, задний край 22 и боковые края 24, которые продолжаются между передним и задним краями 20, 22, соответственно, чтобы образовывать задние угловые части 26. Расширения 12 (фиг. 2A) в целом продолжаются наружу от смежных задних угловых частей 26 заднего окна 18. Пара узлов 28A и 28B рычажного механизма и фиксирующие пневматические пружины 60A и 60B (фиг. 7) установлены на расширения 12A и 12B верхней створки 8 и с возможностью перемещения присоединяют крышку 10 к верхней створке 8. Узлы 28A и 28B рычажного механизма и фиксирующие пневматические пружины 60A и 60B являются зеркальными изображениями друг друга, так что только рычажный узел 28A описан подробно.
Вновь со ссылкой на фиг. 2A и 3, рычажный узел 28A содержит верхний кронштейн 30, который крепится к нижней поверхности 32 (фиг. 4) крышки 10, и нижний кронштейн 34, который присоединяется к установочной поверхности 36 расширения 12 верхней створки 8. Первый рычаг 38 содержит первый или верхний конец 40, который шарнирно присоединен к верхнему кронштейну 30 шкворнем или шарниром 42, и второй или нижний конец 44, который шарнирно присоединен к нижнему кронштейну 34 шкворнем или шарниром 46. Второй рычаг 38 содержит первый или верхний конец 50, который шарнирно присоединен к верхнему кронштейну 30 на шкворне или шарнире 52, и нижний или второй конец 54, который шарнирно присоединен к нижнему кронштейну 34 шкворнем или шарниром 56. Кронштейны 30 и 34, и рычаги 38 и 48 вместе образуют четырехзвенный рычажный механизм, который с возможностью перемещения присоединяет крышку 10 к верхней створке 8, чтобы предусматривать управляемое перемещение крышки 10 относительно верхней створки 8, как показано на фиг. 3, 6 и 9. Различные типы подвижных соединительных компоновок могут использоваться для подвижного соединения крышки 10 и верхней створки 8, как может требоваться для конкретного применения.
Фиксирующая пневматическая пружина 60A (фиг. 3) содержит верхний конец 62, который присоединен с возможностью поворота к верхнему кронштейну 30, и нижний конец 64, который присоединен с возможностью поворота к нижнему кронштейну 34. Как показано на фиг. 3, 6 и 9, фиксирующая пневматическая пружина 60A удлиняется или телескопически раздвигается по мере того, как крышка 10 перемещается в открытое положение относительно верхней створки 8. Фиксирующие пневматические пружины 60A и 60B могут содержать доступные для коммерческого приобретения газовые стойки, имеющие блокирующие механизмы, которые предотвращают расширение фиксирующих пневматических пружин 60A и 60B, когда фиксирующие пневматические пружины 60A и 60B находятся в заблокированной конфигурации. Блокирующий механизм может содержать механизированные приводы, которые могут приводиться в действие дистанционно с использованием электрического переключателя 66 или брелока для ключей (не показан).
Когда крышка 10 находится в закрытом положении относительно верхней створки 8 (фиг. 1 и 10), и фиксирующие пневматические пружины 60A и 60B находятся в заблокированной конфигурации, крышка 10 жестко соединена с верхней створкой 8 и перемещается с ней, как показано на фиг. 10. Фиксирующие пневматические пружины 60A и 60B могут быть функционально присоединены к признаку пользовательского ввода, такому как первая кнопка 66 на крышке 10 (фиг. 1). Кнопка 66 может содержать подвижный элемент, который функционально присоединен к фиксирующим пневматическим пружинам 60A и 60B удлиненным тросом 68A или другим механическим элементом (фиг. 1). В качестве альтернативы, кнопка 66 может содержать электрический переключатель, который приводит в действие механизированный привод (не показан), который блокирует и разблокирует пневматические пружины 60A и 60B. Приведение в действие кнопки 66 размыкает защелку 88 и фиксирующие пневматические пружины 60A и 60B, но заставляет верхние пневматические пружины 92A и 92B оставаться заблокированными, чтобы часть 8 верхней створки не могла открываться.
Вновь со ссылкой на фиг. 1, крышка 10 содержит пару передних угловых частей или расширений 70, имеющих наружный край 72, внутренний край 74 и передний край 76. Расширения 70 крышки 10 продолжаются поверх расширений 12 верхней створки 8, когда крышка 10 находится в закрытом положении относительно верхней створки 8 (фиг. 2A) для образования пары полостей или пространств 78 между расширениями 70 крышки 10 и расширениями 12 верхней створки 8. Рычажные узлы 28A и 28B и фиксирующие пневматические пружины 60A и 60B расположены в полостях или пространствах 78, когда крышка 10 закрыта. Таким образом, рычажные узлы 28A и 28B не выступают во внутреннее пространство 80 транспортного средства 1. К тому же, когда крышка 10 закрыта, передний край 84 (фиг. 2B) крышки 10 перекрывает часть 86 заднего края верхней створки, и удлиненный элемент 82 упругого уплотнения обеспечивает водонепроницаемое уплотнение между передним краем 84 крышки 10 и задним краем 86 верхней створки 8. Рычажные узлы 28A и 28B и фиксирующие пневматические пружины 60A, 60B могут быть расположены за пределами линии уплотнения, сформированной удлиненным гибким уплотнение 82, так что рычажные узлы 28A, 28B и фиксирующие пневматические пружины 60A, 60B находятся во «влажной зоне». Это обеспечивает водонепроницаемое уплотнение для предотвращения попадания воды во внутреннее пространство 80 транспортного средства 1, не требуя уплотнения движущихся компонентов, таких как рычажные узлы 28A, 28B.
Крышка 10 может избирательно удерживаться в закрытом положении традиционными защелкой 88 и запорной скобой 90 (фиг. 4 и 7). Защелка 88 может быть функционально присоединена к первой кнопке 66 механическим тросом, или защелка 88 может быть механизирована, чтобы давать возможность дистанционного размыкания. Открывание крышки 10 (в одиночку) может содержать приведение в действие первой кнопки 66. Это разблокирует фиксирующие пневматические пружины 60A и 60B наряду с тем, что верхние пневматические пружины 92A и 92B остаются заблокированными для предотвращения движения вокруг верхних шарнирных петель 94A и 94B, а также отпирает защелку 88, чтобы, тем самым, давать возможность перемещения крышки 10 из закрытого положения (фиг. 1) в частично открытое положение по фиг. 4 и полностью открытое положение по фиг. 7.
С дополнительной ссылкой на фиг. 10 и 11, верхняя створка 10 с возможностью перемещения присоединена к конструкции кузова транспортного средства парой рычажных или шарнирных узлов 94A и 94B. Рычажные узлы 94A и 94B могут быть по существу подобны существующим соединительным устройствам, используемым в транспортных средствах с кузовом с наклонной задней дверью, для обеспечения перемещения верхней створки 8 относительно конструкции 2 кузова. Например, шарнирные узлы 94A и 94B могут быть по существу подобны шарнирным петлям кузова с наклонной задней дверью FORD® ESCAPE®. Такие устройства поворотного соединителя известны специалистам в данной области техники, так что рычажные или шарнирные узлы 94A и 94B в материалах настоящего описания подробно не описаны. Пара фиксирующих пневматических пружин 92A и 92B функционально соединяет верхнюю створку 8 с конструкцией 2 кузова и обеспечивает смещающее усилие, которое содействует открыванию верхней створки 8. Фиксирующие пневматические пружины 92A и 92B могут быть функционально присоединены ко второй кнопке 96, посредством чего приведение в действие второй кнопки 96 заставляет фиксирующие пневматические пружины 92A и 92B разблокироваться наряду с тем, что пневматические пружины 60A, 60B остаются заблокированными. Приведение в действие второй кнопки 96 также может размыкать защелку 88, чтобы, тем самым, давать сегментированной двери 6 возможность поворачиваться вверх как одно целое, как показано на фиг. 10 и 11. Вообще, приведение в действие второй кнопки 96 не побуждает пневматические пружины 60A, 60B разблокироваться, так что крышка 10 жестко присоединена к верхней створке 8, чтобы давать сегментированной двери 6 возможность открываться как единое целое. Удлиненное уплотнение 98 может продолжаться по краевой части 100 заднего проема 4, чтобы обеспечивать водонепроницаемое уплотнение с верхней створкой 8 и крышкой 10.
Рядовому специалисту в данной области техники следует понимать, что конструкция описанного изобретения и других компонентов не ограничена никаким специфичным материалом. Другие примерные варианты осуществления изобретения, раскрытого в материалах настоящего описания, могут быть сформированы из широкого многообразия материалов, если в материалах настоящего описания не описано иное.
Для целей этого раскрытия, термин «соединенный» (во всех своих формах, соединять, соединяющий, соединенный, и т.д.) в целом означает сочленение двух компонентов (электрических или механических) друг с другом непосредственно или опосредованно. Такое сочленение может быть неподвижным по сути или подвижным по сути. Такое сочленение может достигаться двумя компонентами (электрическими или механическими) и любыми дополнительными промежуточными элементами, являющимися сформированными как целая часть в качестве одного единого тела друг с другом или с двумя компонентами. Такое сочленение может быть постоянным по сути или может быть съемным или разъемным по сути, если не обусловлено иное.
Дополнительно необходимо отметить, что конструкция и компоновка элементов изобретения, как показано в примерных вариантах осуществления, является только иллюстративной. Хотя всего лишь несколько вариантов осуществления настоящих инноваций были подробно описаны в этом раскрытии, специалисты в данной области техники, которые анализируют это раскрытие, без труда поймут, что возможны многие модификации (например, отклонения по габаритам, размерам, конструкциям и пропорциям различных элементов, значениям параметров, монтажным компоновкам, применению материалов, цветам, ориентациям, и т.д.), фактически не отходя от новейших доктрин и преимуществ изложенного предмета изобретения. Например, элементы, показанные в качестве сформированных как целая часть, могут быть сконструированы из многочисленных деталей, или элементы, показанные в качестве многочисленных деталей, могут быть сформированы как целая часть, работа устройств сопряжения может быть обращена или изменена иным образом, могут быть изменены длина или ширина конструкций и/или элементов конструкций или соединителей или других элементов систем, могут быть изменены сущность или количество положений регулировок, предусмотренных между элементами. Должно быть отмечено, что элементы и/или узлы системы могут быть сконструированы из любого широкого многообразия материалов, которые обеспечивают достаточную прочность или долговечность, в любом из широкого многообразия цветов, текстур и комбинаций. Соответственно, все такие модификации подразумеваются включенными в пределы объема настоящих инноваций. Другие замены, модификации, изменения и исключения могут быть произведены в конструкции, условиях работы и компоновке требуемых и других примерных вариантов осуществления, не выходя из сущности настоящих инноваций.
Следует понимать, что любые описанные последовательности операций или этапы в пределах описанных последовательностей операций могут комбинироваться с другими описанными последовательностями операций или этапами, чтобы формировать конструкции в пределах объема настоящего изобретения. Примерные конструкции и последовательности операций обработки, раскрытые в материалах настоящего описания, предназначены для иллюстративных целей и не должны истолковываться в качестве ограничивающих.
Также следует понимать, что варианты и модификации могут быть произведены над вышеуказанной конструкцией, не выходя из концепций настоящего изобретения, а кроме того, следует понимать, что такие концепции подразумеваются покрытыми следующей формулой изобретения, если эта формула изобретения явным образом не заявляет иное своим языком.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2014 |
|
RU2641953C2 |
РАЗДВИЖНАЯ ДВЕРЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2018 |
|
RU2686268C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТВОРОК РАЗДВИЖНОЙ ДВЕРИ С КОПЛАНАРНЫМ ЗАКРЫТИЕМ, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ МЕБЕЛИ И ТОМУ ПОДОБНОГО | 2012 |
|
RU2594855C2 |
ПНЕВМОПРИВОД СКОЛЬЗЯЩИХ ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2578925C1 |
Устройство привода двухстворчатой двери | 2021 |
|
RU2784881C2 |
МОДУЛЬ ДЛЯ УСТАНОВКИ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ВЫНОСНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В КУЗОВЕ-ФУРГОНЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2422302C1 |
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2226158C2 |
ОДНОКОЛЕЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2017 |
|
RU2660570C1 |
Кузов транспортного средства | 1987 |
|
SU1442449A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТВОРОК РАЗДВИЖНОЙ ДВЕРИ С КОПЛАНАРНЫМ ЗАКРЫТИЕМ, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ МЕБЕЛИ И ПОДОБНОГО | 2012 |
|
RU2594854C2 |
Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Сегментированная задняя дверь для транспортных средств содержит верхнюю створку, первый соединитель, крышку, блокируемую первую раздвижную стойку, пару блокируемых вторых раздвижных стоек, первое и второе высвобождающие средства. По первому варианту транспортное средство содержит конструкцию транспортного средства, образующую проем задней двери, и упомянутую сегментированную заднюю дверь. По второму варианту транспортное средство содержит кузов, имеющий задний проем, верхнюю створку, крышку, четырехзвенный рычажный механизм и фиксирующую пневматическую пружину. Достигается упрощение конструкции задней двери. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 12 ил.
1. Сегментированная задняя дверь для транспортных средств, содержащая:
верхнюю створку, образующую верхнюю краевую часть и пару углубленных областей;
первый соединитель для присоединения с возможностью перемещения верхней части к моторному транспортному средству смежно задней части крыши моторного транспортного средства, посредством чего верхняя створка может перемещаться из закрытого положения в открытое положение относительно транспортного средства;
крышку, присоединенную с возможностью перемещения к верхней створке, посредством чего крышка может перемещаться относительно верхней створки между открытым и закрытым положениями, причем крышка содержит передние части, которые продолжаются поверх углубленных областей для образования пары полостей при находящейся в закрытом положении крышке;
блокируемую первую раздвижную стойку, вырабатывающую усилие для содействия открыванию верхней створки, когда первая раздвижная стойка разблокирована;
пару блокируемых вторых раздвижных стоек, функционально соединяющих крышку и верхнюю створку и вырабатывающих усилия для содействия открыванию крышки относительно верхней створки, при этом вторые раздвижные стойки расположены в полостях при закрытой относительно части верхней створки крышке;
первое высвобождающее средство, выполненное с возможностью избирательного разблокирования первой раздвижной стойки для обеспечения тем самым перемещения верхней створки из закрытого положения в открытое положение; и
второе высвобождающее средство, выполненное с возможностью избирательного разблокирования вторых раздвижных стоек для обеспечения тем самым возможности перемещения крышки из закрытого положения в открытое положение относительно верхней створки.
2. Сегментированная задняя дверь по п.1, в которой крышка с возможностью перемещения присоединена к верхней створке парой четырехзвенных рычажных узлов, причем каждый рычажный узел содержит первый и второй рычаги, имеющие их противоположные концы, присоединенные с возможностью поворота к верхней части и к крышке.
3. Сегментированная задняя дверь по п.2, в которой первый и второй рычаги расположены внутри полостей смежно вторым раздвижным стойкам при закрытой относительно верхней створки крышке.
4. Сегментированная задняя дверь по п.3, в которой первая раздвижная стойка и вторая раздвижная стойка содержат блокируемые пневматические пружины.
5. Сегментированная задняя дверь по п.1, в которой верхняя створка содержит окно, образующее верхний край, нижний край и боковые края, продолжающиеся между верхним и нижним краями; и передние части крышки содержат внутренние края, которые продолжаются по нижней части боковых краев окна.
6. Сегментированная задняя дверь по п.5, в которой передние части крышки содержат наружные края, которые расположены на расстоянии от внутренних краев, и передние края, которые продолжаются между внутренним и наружным краями, чтобы передние части образовывали горизонтально расположенные на расстоянии продолжающиеся вперед выступы.
7. Сегментированная задняя дверь по п.6, в которой блокируемые вторые раздвижные стойки имеют первые концы, которые присоединены с возможностью поворота к верхней части, и вторые концы, которые присоединены с возможностью поворота к передним частям крышки.
8. Сегментированная задняя дверь по п.7, в которой верхняя часть содержит задний край, а крышка содержит передний край, который перекрывает задний край верхней части; и содержит удлиненное упругое уплотнение, расположенное между задним краем верхней створки и передним краем крышки, для образования водонепроницаемого уплотнения при закрытой относительно верхней створки крышке, при этом блокируемые раздвижные стойки расположены снаружи от удлиненного упругого уплотнения.
9. Сегментированная задняя дверь по п.8, в которой окно образует нижние углы, а верхняя створка содержит конструкции, которые продолжаются наружу от нижних углов под продолжающимися вперед выступами крышки, чтобы образовывать углубленные области.
10. Сегментированная задняя дверь по п.1, в которой первое высвобождающее средство содержит первый подвижный элемент, расположенный на наружной стороне крышки и первый удлиненный гибкий элемент, который механически присоединяет первый подвижный элемент к первой раздвижной стойке, чтобы обеспечивать механическое разблокирование первой раздвижной стойки при перемещении первого подвижного элемента.
11. Сегментированная задняя дверь по п.10, в которой второе высвобождающее средство содержит второй подвижный элемент, расположенный на наружной стороне крышки и второй удлиненный гибкий элемент, который механически присоединяет второй подвижный элемент ко второй раздвижной стойке, чтобы обеспечивать механическое разблокирование второй раздвижной стойки при перемещении второго подвижного элемента.
12. Сегментированная задняя дверь по п.1, в которой первый и второй высвобождающие средства содержат механизированные приводы, которые избирательно разблокируют первую и вторую фиксирующие раздвижные стойки.
13. Сегментированная задняя дверь по п.1, в которой блокируемая первая раздвижная стойка содержит пару блокируемых первых раздвижных стоек.
14. Транспортное средство, содержащее:
конструкцию транспортного средства, образующую проем задней двери;
сегментированную заднюю дверь, имеющую верхнюю створку, которая с возможностью перемещения присоединена к конструкции транспортного средства для перемещения между открытым и закрытым положениями, и крышку, которая с возможностью перемещения присоединена к верхней створке для перемещения между открытым и закрытым положениями относительно верхней створки;
первую пару блокируемых газовых стоек, функционально соединяющих верхнюю створку и конструкцию транспортного средства и вырабатывающих смещающее усилие для содействия открыванию верхней створки, когда разблокированы, при этом первая пара блокируемых газовых стоек предотвращает открывание верхней створки, когда заблокирована по меньшей мере одна из первой пары блокируемых газовых стоек;
вторую пару блокируемых газовых стоек, функционально соединяющих крышку и верхнюю створку и вырабатывающих смещающее усилие для содействия открыванию крышки относительно верхней створки, когда разблокированы, при этом вторая пара блокируемых газовых стоек предотвращают открывание крышки относительно верхней створки, когда заблокирована по меньшей мере одна из второй пары блокируемых газовых стоек; при этом:
верхняя створка и крышка содержат перекрывающиеся части, которые образуют пространства между ними при находящейся в закрытом положении относительно верхней створки крышке, при этом вторая пара блокируемых газовых стоек расположена в пространствах при находящейся в закрытом положении относительно верхней створки крышке.
15. Транспортное средство по п.14, содержащее высвобождающее средство, которое избирательно разблокирует первую и вторую пары блокируемых газовых стоек.
16. Транспортное средство по п.14, содержащее пару четырехзвенных рычажных механизмов, с возможностью перемещения присоединяющих крышку к верхней створке.
17. Транспортное средство по п.16, в котором четырехзвенные рычажные механизмы расположены в пространствах между перекрывающимися частями верхней створки и крышки при находящейся в закрытом положении относительно верхней створки крышке.
18. Транспортное средство, содержащее:
кузов, имеющий задний проем;
верхнюю створку, с возможностью перемещения присоединенную к кузову и содержащую пару внутренних расширений;
крышку, с возможностью перемещения присоединенную к верхней створке и имеющую пару наружных расширений, продолжающихся поверх внутренних расширений при закрытой относительно верхней створки крышке; и
четырехзвенный рычажный механизм и фиксирующую пневматическую пружину, расположенные между каждой парой внутренних и наружных расширений.
19. Транспортное средство по п.18, содержащее удлиненное гибкое уплотнение, расположенное между перекрывающимися частями верхней створки и крышки, для образования водонепроницаемого уплотнения при закрытой крышке, при этом четырехзвенные рычажные механизмы и фиксирующие пневматические пружины расположены снаружи от водонепроницаемого уплотнения.
20. Транспортное средство по п.18, содержащее высвобождающий элемент, функционально присоединенный к фиксирующим пневматическим пружинам для избирательного разблокирования фиксирующих пневматических пружин.
US 4688844 A, 25.08.1987 | |||
US 6174015 B1, 16.01.2001 | |||
Индуктивный датчик | 1951 |
|
SU93343A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ УГЛОВОЙ ПАНЕЛИ ЗАДНЕЙ ДВЕРИ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ | 2010 |
|
RU2441773C1 |
Авторы
Даты
2018-09-28—Публикация
2015-03-16—Подача