МНОГОЗАМКОВЫЙ БАЛОЧНЫЙ ДЕРЖАТЕЛЬ Российский патент 2012 года по МПК B64D1/00 

Описание патента на изобретение RU2441811C1

Изобретение относится к устройствам для подвески, транспортирования и отцепления авиационных грузов, в частности к устройству многозамкового балочного держателя, и может быть использовано в авиационной технике для внешней подвески, транспортирования и сброса авиабомб.

Известны многозамковые балочные держатели (МБД), применяемые для подвески, транспортирования и сброса подвешиваемых на него грузов, см. например, патенты US 3122056, приоритет от 25.02.1964 г., US 668209 приоритет от 02.10.2004 г. (аналоги). Недостатком таких МБД является громоздкость конструкции из-за размещения на их корпусе замков для подвески грузов горизонтально в ряд, что увеличивает вес МБД, уменьшает возможное число точек их подвески на летательном аппарате, снижает полезную нагрузку летательного аппарата и увеличивает аэродинамическое сопротивление.

Эти недостатки в значительной мере устранены в известном серийно изготавливаемом многозамковом балочном держателе МБД3-У6-68 (см. Руководство по эксплуатации МБД3-У6-68.8700-0РЭ), выбранном в качестве прототипа.

Данный многозамковый балочный держатель содержит силовой корпус, на котором закреплены нижний кронштейн с выступами для его крепления к силовому корпусу и установленной в нем нижней рамой и боковые кронштейны с расположенными под углом к продольной вертикальной плоскости симметрии боковыми рамами, при этом рамы снабжены замками для подвески грузов и имеют лапы, на которых установлены фиксирующие груз винтовые упоры с контргайками.

Недостатки этого МБД связаны с появлением дополнительной боковой составляющей от веса груза, воздействующей на упоры внутренних лап боковой рамы с замком и через них на сами лапы. Величина этой силы зависит от угла наклона боковой рамы с замком относительно вертикальной плоскости симметрии силового корпуса МБД. Таким образом, внутренние лапы, помимо удержания груза от раскачивания в полете и, как следствие, действия на них аэродинамических и инерциальных сил, удерживают груз в плоскости замка для обеспечения штатной работы замка при сбрасывании груза и дополнительно воспринимают часть веса груза.

Известный МБД с имеющейся на нем конструкцией боковых рам с лапами имеет ограничение по массе подвешиваемых грузов и был рассчитан для применения на летательных аппаратах, имеющихся на момент его разработки. В настоящее время он не может устанавливаться на современные более высокоманевренные и скоростные летательные аппараты без ограничения их летных характеристик, что связано с недостаточной прочностью внутренних лап боковых рам, при восприятии возросших инерционных и аэродинамических нагрузок на подвешиваемые грузы.

При этом замена в имеющихся образцах МБД боковых рам с лапами на более прочные экономически нецелесообразна из-за большой трудоемкости, так как рамы представляют собой крупногабаритные объемные литые детали сложной формы, и, кроме того, работы по последующей замене рам из-за необходимости частичной разборки и последующей сборки МБД в условиях эксплуатирующих организаций осуществить чрезвычайно трудно.

Технической задачей, на решение которой направлено предлагаемое изобретение, является модернизация конструкции находящихся в эксплуатации МБД при минимальных доработках возможных в условиях эксплуатирующих организаций, позволяющая получить технический результат, проявляющийся в обеспечении возможности применения на МБД грузов вдвое большей массы, а также в возможности размещения МБД на современных более маневренных и скоростных летательных аппаратах без ограничения их летно-технических характеристик.

Получение указанного технического результата обеспечивается тем, что многозамковый балочный держатель содержит силовой корпус, на котором закреплены нижний кронштейн с выступами для его крепления к силовому корпусу и установленной в нем нижней рамой и боковые кронштейны с расположенными под углом к продольной вертикальной плоскости симметрии боковыми рамами, при этом рамы снабжены замками для подвески грузов и имеют лапы, на которые установлены фиксирующие груз винтовые упоры с контргайками, снабжен распорными башмаками, каждый из которых выполнен в виде основания, жестко закрепленного на силовом корпусе вместе с выступом нижнего кронштейна элементами его крепежа и имеющего шарнирную пяту, взаимодействующую с ответным опорным элементом, закрепленным на лапе боковой рамы.

При этом закрепленный на лапе боковой рамы ответный опорный элемент выполнен в виде стальной накладки, фиксируемой на лапе боковой рамы с помощью вышеуказанных винтовых упоров с контргайками.

Сущность предлагаемого технического решения поясняется чертежами, где на фиг.1 представлен общий вид МБД, на фиг.2 показан вид спереди МБД, а на фиг.3 показан вид на боковую раму с замком со стороны внутренних лап.

Заявляемый многозамковый балочный держатель состоит из силового корпуса 1, выполненного в виде полого шестигранного профиля, на котором размещаются замки 2 в два эшелона по три замка в каждом эшелоне. Внутри корпуса 1 установлены резьбовые втулки 3 для крепления к корпусу при помощи болтов 4 боковых кронштейнов 5 и нижних кронштейнов 6, на которые устанавливаются боковые рамы 7 и нижние рамы 8 соответственно. Замки 2, на которые подвешиваются грузы 9, размещены в боковых рамах 7 и нижних рамах 8. Конфигурация боковых кронштейнов 5 выбрана таким образом, чтобы обеспечить установку боковых рам 7 под углом к продольной вертикальной плоскости корпуса 1 для получения минимальных поперечных габаритов МБД с подвешенными грузами 9 и удобных подходов к замкам 2 при снаряжении грузами 9. Боковые рамы 7 и нижние рамы 8 обеспечивают фиксацию грузов 9 при помощи винтовых упоров 10 с контргайками 11, расположенными на лапах 12. Боковые рамы 7 и их лапы 12 выполнены как единая деталь (см. Фиг.2). На нижней раме 8 лапы 12 закреплены шарнирно на осях 13 для обеспечения беспрепятственного прохождения грузов 9 при их сбросе с замков 2, размещенных в боковых рамах 7 (вначале сбрасываются грузы, подвешенные на замках 2, размещенных в вертикальных рамах 8).

Между силовым корпусом 1 и внутренней лапой 12 боковой рамы 7 установлен распорный башмак в виде жестко закрепленного на силовом корпусе 1 основания 14 (см. Фиг.2) с шарнирной пятой 15, опирающейся на стальную накладку 16, закрепленную на внешней стороне внутренней лапы 12 боковой рамы 7 винтовым упором 10 и контргайкой 11. Основание 14 закреплено с помощью болтов 4 крепления нижнего кронштейна 6.

Боковая составляющая от веса груза 9 и эксплуатационных нагрузок в полете воспринимается винтовым упором 10, который передает их на внутреннюю лапу 12 боковой рамы 7. Далее эта нагрузка воспринимается корпусом 1 через основание 14 с шарнирной пятой 15.

При этом воздействие указанных нагрузок на собственно внутреннюю лапу 12 значительно снижается, а стальная накладка 16 защищает внешнюю сторону внутренней лапы 12 (сделанную, как и вся рама, из алюминиевого сплава) от механических воздействий на нее от основания 14 с шарнирной пятой 15.

Размещение, указанным выше образом, между силовым корпусом держателя и внутренней лапой боковой рамы основания с шарнирной пятой, опирающейся на стальную накладку, закрепленную на внешней стороне внутренней лапы рамы, позволяет доработать имеющиеся в эксплуатации серийные многозамковые балочные держатели с минимальными трудозатратами и значительно расширить номенклатуру подвешиваемых грузов за счет обеспечения возможности применения грузов большей массы. Получаемое при этом повышение несущих свойств МБД позволяет использовать их на летательных аппаратах с более высокими летно-техническими характеристиками.

Похожие патенты RU2441811C1

название год авторы номер документа
Ухват разводной регулируемый 2019
  • Зубарев Владимир Иванович
  • Гордей Сергей Евгеньевич
  • Евсеев Дмитрий Юрьевич
RU2713431C1
Держатель балочный многозамковый универсальный вертолетный 2020
  • Зубарев Владимир Иванович
RU2740324C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ БАЛОЧНЫЙ ДЕРЖАТЕЛЬ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ АВИАЦИОННЫХ БОМБОВЫХ СРЕДСТВ ПОРАЖЕНИЯ 2021
  • Буренко Тимофей Борисович
  • Лапо Михаил Евгеньевич
RU2763224C1
Держатель балочный многофункциональный 2018
  • Зубарев Владимир Иванович
  • Гордей Сергей Евгеньевич
RU2680228C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ, ПОДЪЕМА И ПОДВЕСКИ ГРУЗОВ НА ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2011
  • Долганов Сергей Ефимович
  • Румянцев Геннадий Анатольевич
  • Плющ Светлана Сергеевна
RU2455202C1
Балочный держатель вертолетный многофункциональный 2021
  • Зубарев Владимир Иванович
RU2773780C1
БАЛОЧНЫЙ ДЕРЖАТЕЛЬ 2008
  • Беляев Александр Николаевич
  • Крохин Геннадий Иванович
  • Синицин Николай Васильевич
  • Рац Виктор Антонович
RU2383471C1
БАЛОЧНЫЙ ДЕРЖАТЕЛЬ 2011
  • Беляев Александр Николаевич
  • Крохин Геннадий Иванович
  • Синицин Николай Васильевич
  • Рац Виктор Антонович
RU2479467C2
Способ оснащения воздушных судов авиационными средствами поражения 2022
  • Тресков Валерий Павлович
  • Жуков Алексей Сергеевич
  • Гарькавый Константин Алексеевич
  • Баротов Фазив Комилович
  • Кониченко Илья Игоревич
  • Григорьев Георгий Александрович
RU2808134C1
СТЕНД СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ВЕРХНИЙ КОРСЕТ СТЕНДА, НИЖНИЙ КОРСЕТ СТЕНДА, МЕХАНИЗМ ПОПЕРЕЧНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, МЕХАНИЗМ ПРОВОРОТА СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ХОДОВАЯ ОПОРНАЯ ТЕЛЕЖКА СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, СПОСОБ СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ НА СТЕНДЕ 2008
  • Боев Алексей Васильевич
  • Балковой Андрей Леонидович
  • Голубкин Александр Сергеевич
  • Гончар Алексей Григорьевич
  • Иванов Николай Александрович
  • Коломиец Владимир Александрович
  • Родин Леонид Николаевич
  • Самотошин Максим Вячеславович
  • Трофимов Андрей Александрович
  • Шаповалов Руслан Васильевич
  • Шатров Владимир Борисович
RU2392201C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 441 811 C1

Реферат патента 2012 года МНОГОЗАМКОВЫЙ БАЛОЧНЫЙ ДЕРЖАТЕЛЬ

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к устройству многозамкового балочного держателя. Многозамковый балочный держатель содержит силовой корпус, на котором закреплены нижний кронштейн с выступами для его крепления к силовому корпусу и установленной в нем нижней рамой, и боковые кронштейны с расположенными под углом к продольной вертикальной плоскости симметрии боковыми рамами. Все рамы снабжены замками для подвески грузов и имеют лапы, на которых установлены фиксирующие груз винтовые упоры с контргайками. Держатель снабжен распорными башмаками, каждый из которых выполнен в виде основания, жестко закрепленного на силовом корпусе вместе с выступом нижнего кронштейна элементами, его крепежа и имеющего шарнирную пяту, взаимодействующую с ответным опорным элементом, закрепленным на лапе боковой рамы. Технический результат заключается в обеспечении возможности увеличения массы подвешиваемого груза. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 441 811 C1

1. Многозамковый балочный держатель, содержащий силовой корпус, на котором закреплены нижний кронштейн с выступами для его крепления к силовому корпусу и с установленной в нем нижней рамой, и боковые кронштейны с расположенными под углом к продольной вертикальной плоскости симметрии боковыми рамами, при этом рамы снабжены замками для подвески грузов и имеют лапы, на которых установлены фиксирующие груз винтовые упоры с контргайками, отличающийся тем, что держатель снабжен распорными башмаками, каждый из которых выполнен в виде основания, жестко закрепленного на силовом корпусе вместе с выступом нижнего кронштейна элементами его крепежа и имеющего шарнирную пяту, взаимодействующую с ответным опорным элементом, закрепленным на лапе боковой рамы.

2. Многозамковый балочный держатель по п.1, отличающийся тем, что ответный опорный элемент выполнен в виде стальной накладки, фиксируемой на лапе боковой рамы с помощью вышеуказанных винтовых упоров с контргайками.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2012 года RU2441811C1

DE 3537608 A1, 23.04.1987
SU 1723744 A1, 30.11.1993
US 2002171008 A1, 21.11.2002.

RU 2 441 811 C1

Авторы

Беляев Александр Николаевич

Крохин Геннадий Иванович

Синицин Николай Васильевич

Рац Виктор Антонович

Даты

2012-02-10Публикация

2010-09-02Подача