Изобретение относится к области авиастроения, в частности к конструкции ухвата держателя балочного (далее - держателя), используемого в качестве элемента, обеспечивающего раскрепление подвешиваемых на летательные аппараты грузов от боковых по полету перемещений.
В конструкцию ухвата держателя входят: вилка, консоли, накладки, валики, шайбы обжимные, кронштейны левый и правый, ось регулировочная, шкала, барашек и контргайка.
Изобретение относится к конструкции ухвата держателя и может быть использовано в авиационной технике для подвески, транспортирования и сброса грузов различного диаметра в качестве элемента, обеспечивающего раскрепление подвешиваемых на летательные аппараты грузов от боковых по полету перемещений.
Известен многозамковый балочный держатель, охарактеризованный в патенте RU 2441811 С1, опубликованном 10.02.2010 г. Упомянутый в указанном патенте ухват содержит вилку и соединенные с ней консоли.
Известны ухваты держателя МБД2-67У, выбранные в качестве аналогов, описание конструкции и работа по регулировке упоров которых приведены в техническом описании и инструкции по эксплуатации МБД2-67У.ТО. Недостатком данных ухватов является то, что из-за расположения станций подвески держателя под углом к вертикали при подвеске грузов необходимо устанавливать внутренний упор ухвата в строго определенное положение, что делает невозможным подвеску грузов различного диаметра без введения дополнительных положений внутреннего упора. Контроль положения внутреннего упора с помощью высотки крайне неудобен.
Известны ухваты нижних станций подвески держателя МБД3-У6-68, выбранные в качестве аналогов, описание конструкции и работа по регулировке упоров которых приведены в руководстве по технической эксплуатации МБД3-У6-68.8700-0РЭ. Недостатком данных ухватов является отсутствие возможности регулировки угла разведения консолей ухвата для обеспечения симметричной относительно замка подвески грузов различных диаметров в условиях подвески под углом к вертикали. Используемая конструкция упоров и способ их затяжки не могут быть применены из-за громоздкости конструкции.
Технической задачей, на решение которой направлено предлагаемое изобретение, является создание конструкции ухвата держателя, позволяющего получить технический результат, проявляющийся в обеспечении подвески грузов различных диаметров путем несложной предварительной настройки и последующей фиксации положения.
Получение указанного технического результата обеспечивается тем, что ухват выполнен разводным с возможностью плавной регулировки угла разведения консолей друг относительно друга.
Сущность предлагаемого изобретения поясняется изображениями, представленными на фиг. 1 - ухват разводной регулируемый, фиг. 2 - установка ухвата на держатель.
Ухват разводной регулируемый (фиг. 1) состоит из вилки 1, которая соединена с консолями 2 посредством валиков 3 и шайб обжимных 4. Для увеличения площади соприкосновения с грузом 5 на концах консолей приклеены резиновые накладки 6. Механизм регулировки выполнен следующим образом: в консолях имеются гладкие отверстия, в которые вставлены кронштейн левый 7 и правый 8, отличающиеся друг от друга направлением нарезки резьбы и удерживаемые от выпадения шайбами обжимными 9. В кронштейнах по противонаправленным резьбам вращается ось регулировочная 10, которая, поворачиваясь, изменяет угол разведения консолей 2. Перед кронштейном правым 8 накручена контргайка 11. С правой стороны на оси регулировочной 10 жестко закреплен барашек 12, риску Е которого необходимо совместить с соответствующим делением приклеенной к кронштейну правому 8 шкалы 13 во время регулировки. Для удобства при работе барашек 12 оснащен рифлением и шестигранником.
Вся регулировка производится внутри одного оборота барашка 12. Ограничителем рабочего диапазона регулирования служит выступ Г вилки 1, в который упираются стенки паза Д в крайних положениях консоли 2. Собираемость механизма регулировки обеспечивается выполнением одинакового угла захода резьбы на кронштейнах и оси.
Работа по подвеске грузов с использованием ухвата осуществляется следующим образом:
1) перед подвеской груза отрегулировать ухват в необходимое положение, для чего посредством поворота от руки совместить риску Е барашка 12 с соответствующим делением шкалы 13 на всех ухватах каждой из точек подвески;
2) подвесить груз 5;
3) при наличии люфта подтянуть барашек 12 ключом гаечным;
4) затянуть контргайку 11 с помощью ключа гаечного, установив ее в положение показанное на виде В.
Закрепление ухвата в держателе осуществляется через отверстие Ж в вилке 1 с помощью болта 14 (фиг. 2). Ухваты выполнены в двух исполнениях - правом 15 и левом 16, устанавливаемые в кронштейны правый 17 и левый 18 держателя соответственно. Отличием является расположение механизма регулировки, для обеспечения чего необходимо кронштейны левый 7 (фиг. 1) и правый 8 поменять местами и изменить сторону ввода в консоли 2.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОЗАМКОВЫЙ БАЛОЧНЫЙ ДЕРЖАТЕЛЬ | 2010 |
|
RU2441811C1 |
Балочный держатель вертолетный многофункциональный | 2021 |
|
RU2773780C1 |
Держатель балочный многофункциональный | 2018 |
|
RU2680228C1 |
Держатель балочный многозамковый универсальный вертолетный | 2020 |
|
RU2740324C1 |
СВЕРХЛЕГКИЙ САМОЛЕТ | 2005 |
|
RU2336200C2 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ БАЛОЧНЫЙ ДЕРЖАТЕЛЬ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ АВИАЦИОННЫХ БОМБОВЫХ СРЕДСТВ ПОРАЖЕНИЯ | 2021 |
|
RU2763224C1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО | 1999 |
|
RU2250852C9 |
БАЛОЧНЫЙ ДЕРЖАТЕЛЬ | 2011 |
|
RU2479467C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ, ПОДЪЕМА И ПОДВЕСКИ ГРУЗОВ НА ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2011 |
|
RU2455202C1 |
АРБАЛЕТ И СТРЕЛА ДЛЯ АРБАЛЕТА | 1991 |
|
RU2049976C1 |
Изобретение относится к авиации. Ухват балочного держателя, используемый для подвески, транспортирования и сброса грузов различного диаметра, содержит вилку (1) и соединенные с ней консоли (2). Ухват выполнен разводным с возможностью плавной регулировки угла разведения консолей (2) друг относительно друга. Вилка (1) соединена с консолями (2) посредством валиков (3) и шайб обжимных (4). Консоли (2) на своих концах содержат накладки (5). В консолях (2) также имеются гладкие отверстия, в которые вставлены кронштейн левый (7) и правый (8), в которые вставлена регулировочная ось (10). Перед кронштейном правым (8) накручена контргайка (11), а с правой стороны на оси регулировочной (10) жестко закреплен барашек (12). На правом (8) кронштейне также размещена шкала (13). Изобретение дает возможность плавной регулировки угла разведения консолей ухвата друг относительно друга, что позволяет подвешивать грузы различных диаметров. 2 ил.
Ухват балочного держателя, используемый для подвески, транспортирования и сброса грузов различного диаметра, содержащий вилку и соединенные с ней консоли, отличающийся тем, что он выполнен разводным с возможностью плавной регулировки угла разведения консолей друг относительно друга, при этом вилка соединена с консолями посредством валиков и шайб обжимных, при этом консоли на своих концах содержат накладки, в консолях имеются гладкие отверстия, в которые вставлены кронштейн левый и правый, в которые вставлена регулировочная ось, при этом перед кронштейном правым накручена контргайка, а с правой стороны на оси регулировочной жестко закреплен барашек, при этом на правом кронштейне также размещена шкала.
МНОГОЗАМКОВЫЙ БАЛОЧНЫЙ ДЕРЖАТЕЛЬ | 2010 |
|
RU2441811C1 |
Печь для полукоксования | 1937 |
|
SU59015A1 |
US 7677501 B1, 16.03.2010 | |||
US 4196879 A1, 08.04.1980. |
Авторы
Даты
2020-02-05—Публикация
2019-04-01—Подача