Изобретение относится к конструкции держателя балочного и может быть использовано в авиационной технике для подвески, транспортирования и сброса различных грузов, требующих одновременного использования как ухватов, так и электрожгутов с минимальной компоновкой.
Известны держатели балочные, применяемые для подвески, транспортирования и сброса грузов, например, вертолетные держатели третьей группы БД3-57КР-ВМ и ДБ3-УВ, выбранные в качестве прототипов. Принцип работы этих держателей описан в руководствах по технической эксплуатации БД3-57КР-ВМ.РЭ и ДБ3-УВ.84.00.00.000 РЭ соответственно. В конструкцию держателей БД3-57КР-ВМ и ДБ3-УВ входят: силовой корпус, замок, ухваты передний и задний с упорами для раскрепления грузов, упоры реактивного вооружения (далее - упоры РВ) передний и задний, электрожгут для электрического соединения объекта (вертолета или самолета) с грузом. При необходимости подвески груза с электрическим соединителем передний ухват снимается и через место его стыковки к держателю балочному вытаскивается электрожгут, при этом раскрепление груза от перпендикулярных по полету перемещений осуществляется с помощью только заднего ухвата.
Недостатком указанных держателей балочных является то, что данной конструкцией не предусмотрено одновременное использование как ухватов, так и электрожгутов. Конструкция ухватов указанных держателей балочных не позволяет протащить соединитель электрожгута сквозь ухват для их одновременного использования. При этом надежность подвески груза с использованием электрожгута и, как следствие, без использования переднего ухвата ниже, чем при подвеске груза без его использования (с использованием двух ухватов), что негативно сказывается на ресурсных показателях как самого держателя балочного, так и всего объекта. Кроме того ряд грузов вообще не могут быть подвешены на данные держатели.
Технической задачей, на решение которой направлено предлагаемое изобретение, является создание конструкции держателя балочного, позволяющего получить технический результат, проявляющийся в:
1) обеспечении возможности одновременного использования как ухватов, так и электрожгутов с максимальной компактностью размещения данных элементов;
2) обеспечении невозможности случайной расстыковки электрических соединителей груза и электрожгута в полете;
3) расширении номенклатуры подвешиваемых грузов.
Получение указанного технического результата обеспечивается тем, что в предлагаемом держателе балочном, предназначенном для подвески, транспортирования и сброса грузов и состоящем из силового корпуса, выполненного в виде двух половин, замка, ухватов переднего и заднего с упорами для раскрепления грузов, упоров РВ переднего и заднего, электрожгутов для электрического соединения объекта с грузом, ухваты выполнены с отверстиями под соединитель электрожгута, которые, при необходимости, могут быть закрыты крышками съемными.
Сущность предлагаемого изобретения поясняется изображениями.
На фиг. 1 - положение основных элементов конструкции держателя балочного при подвешенном грузе с использованием электрожгутов.
На фиг. 2 - положение основных элементов конструкции держателя балочного при сошедшем грузе с использованием электрожгутов.
На фиг. 3 - положение основных элементов конструкции держателя балочного в походном положении (при подвешенном грузе без использования электрожгутов).
На фиг. 4 - снятие ухвата с держателя балочного.
Предлагаемый держатель балочный состоит из двух половин силового корпуса - левой 1 и правой 2 с размещенным в них замком 10 для подвески грузов 21, ухватов переднего 26 и заднего 16, упоров РВ переднего 24 и заднего 17 и электрожгутов 7 (для электрического соединения замка 10 и объекта), 8 и 12 (для электрического соединения подвешиваемых грузов и объекта).
Груз 21 подвешивается на замок 10, при этом ответные части упоров РВ переднего 23 и заднего 18 совмещаются с упорами РВ передним 24 и задним 17 держателя балочного. Электрический контакт осуществляется путем сочленения соединителя 20 груза 21 с соединителем 19 электрожгутов 8 или 12, которые, проходя сквозь отверстия в ухватах переднем 26 или заднем 16, далее минуя внутренние полости с обеспечением необходимой слабины проходят через отверстия 9 или 11 в половинах корпуса 1 и 2, уходят на объект. Концы троса 3 заделаны в стакан 27 электрического соединителя 19 электрожгутов 8 или 12, образуя петлю, которая продевается в соответствующую выемку внутри кронштейна 4, прикрепленного к половинам корпуса 1 и 2 и имеющего отверстие под винт 5 и гайку 6, которые препятствуют обратному прохождению троса 3. В данном положении трос 3 ослаблен. Для минимизации перпендикулярных по полету перемещений груз раскреплен упорами 22 каждого из ухватов. Ухваты устанавливаются в кронштейны передний 25 и задний 13 соответственно и закрепляются с помощью шпилек 15, имеющих возможность перемещаться во втулках 14, запрессованных в половины корпуса 1 и 2. Для правильной установки в ухвате заднем 16 имеется отверстие, а в кронштейн задний 13 запрессован штифт 29, которые в правильном положении должны быть совмещены. В ухвате переднем 26 неправильная установка исключена за счет несимметричности приливов под установку упоров 22 и посадочной бобышки в кронштейн передний 25.
Втулка 14 имеет три канавки 31, в которые может западать шарик 30 шпильки 15. Таким образом, шпилька 15 имеет три положения - крайнее внутреннее, среднее и крайнее внешнее. Для удобства при работе на шпильку 15 нанесены три риски 32, соответствующие каждому из положений. При установке шпильки 15 в крайнее внутреннее положение (как показано на виде В фиг. 1) ее конец выступает внутри ухвата переднего 26 или заднего 16, в который упирается подпружиненная верхняя поверхность 28 стакана 27, ограничивая перемещение вверх электрического соединителя 19 электрожгутов 8 или 12, тем самым обеспечивая невозможность случайной расстыковки электрических соединителей груза и электрожгута держателя балочного в полете.
В момент схода груза 21 с замка 10 электрические соединители 19 и 20 расстыковывается при этом электрогут 8 или 12 выступает наружу держателя балочного за счет обеспеченной слабины (фиг. 2), при этом трос 3, зацепленный в кронштейне 4 и закрепленный винтом 5 и гайкой 6, натягивается, обеспечивая таким образом безопасную расстыковку. Положение остальных элементов конструкции аналогично описанным ранее. Данное положение может наступать в момент аварийного сброса груза.
В походном режиме (фиг. 3) ухват передний 26 (или задний 16) закрывается крышкой съемной 33 с закрепленной на ней лиркой пружиной 34, в которую помещается соединитель 19 неиспользуемого электрожгута 8 и 12. Предварительно шпилька 15 перемещается в среднее положение, при этом ее конец больше не выступает внутри ухвата, освобождая таким образом путь для уборки электрожгута 8 или 12 внутрь держателя балочного.
При необходимости (например, при регламентных работах) ухват передний 26 или задний 16 могут быть сняты путем перемещения шпильки 15 в крайнее наружное положение (фиг. 4), при этом конец шпильки более не выступает из втулки 14, позволяя беспрепятственно снять ухват.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Балочный держатель вертолетный многофункциональный | 2021 |
|
RU2773780C1 |
Держатель балочный многозамковый универсальный вертолетный | 2020 |
|
RU2740324C1 |
БАЛОЧНЫЙ ДЕРЖАТЕЛЬ | 2010 |
|
RU2444465C1 |
Ухват разводной регулируемый | 2019 |
|
RU2713431C1 |
БАЛОЧНЫЙ ДЕРЖАТЕЛЬ | 2011 |
|
RU2479467C2 |
ЗАМОК С АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОТЦЕПКОЙ ДЛЯ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТИРУЕМОГО НА ЛЕТАТЕЛЬНОМ АППАРАТЕ ГРУЗА | 2010 |
|
RU2429164C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ БАЛОЧНЫЙ ДЕРЖАТЕЛЬ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ АВИАЦИОННЫХ БОМБОВЫХ СРЕДСТВ ПОРАЖЕНИЯ | 2021 |
|
RU2763224C1 |
Механизм расфиксации зацепляющего штыря имитатора отрывной платы | 2017 |
|
RU2681803C2 |
ПУСКОВАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ АВИАЦИОННЫХ РАКЕТ | 2013 |
|
RU2539434C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТЫКОВКИ И УБИРАНИЯ ШТЕПСЕЛЬНОГО РАЗЪЕМА НА БЛОЧНОМ ДЕРЖАТЕЛЕ НОСИТЕЛЯ | 1963 |
|
SU170306A1 |
Изобретение относится с области авиастроения, в частности к конструкции держателя балочного, используемого для подвески, транспортирования и сброса грузов. В конструкцию держателя балочного входят: силовой корпус, выполненный в виде двух половин, замок, ухваты передний и задний с упорами для раскрепления грузов, упоры реактивного вооружения передний и задний, электрожгуты для электрического соединения вертолета, самолета с изделием. Держатель содержит дополнительный электрожгут для стыковки с грузами, а ухваты выполнены с отверстиями под соединитель электрожгута. Обеспечивается невозможность случайной расстыковки электрических соединителей в полете, расширение номенклатуры подвешиваемых грузов. 4 ил.
Держатель балочный, используемый для подвески, транспортирования и сброса грузов, в состав которого входят силовой корпус, выполненный в виде двух половин, замок, ухваты передний и задний с упорами для раскрепления грузов, упоры РВ передний и задний, электрожгуты для электрического соединения вертолета, самолета с грузом, отличающийся тем, что содержит дополнительный электрожгут для стыковки с грузами, а ухваты выполнены с отверстиями под соединитель электрожгута.
БАЛОЧНЫЙ ДЕРЖАТЕЛЬ | 2010 |
|
RU2444465C1 |
БАРАБАННАЯ СУШИЛКА | 1948 |
|
SU79520A1 |
МНОГОЗАМКОВЫЙ БАЛОЧНЫЙ ДЕРЖАТЕЛЬ | 2010 |
|
RU2441811C1 |
US 3610094 A1, 05.10.1971 | |||
US 20100024632 A1, 04.02.2010. |
Авторы
Даты
2019-02-18—Публикация
2018-06-05—Подача