Изобретение относится к средствам вычислительной техники, устанавливаемым на транспортных средствах военного или иного специализированного назначения, и, в частности, может быть использовано в подвижных комплексах вооружений, связанных с информационно-аналитической обработкой информации.
Известен компьютерный терминал (патент RU №264772С1, МПК А47В 39/02, 83/00, опубл. 27.11.2005 г.), принятый за прототип. Терминал содержит компьютерную аппаратуру, в качестве которой используется персональная портативная ЭВМ (ППЭВМ), имеющая возможность эксплуатации как в нормальных, так и в условиях вибрации, корпус которой состоит из нижней части (системный блок, клавиатура, сенсорная панель, элементы индикации) и верхней части (монитор), шарнирно соединенных между собой, основание, площадку для установки составных частей компьютерной аппаратуры, сиденье со спинкой. В качестве основания используется штатная рама сиденья кабины водителя транспортного средства. Площадка для установки составных частей компьютерной аппаратуры выполнена в виде панели, закрепленной на основании.
Недостатками прототипа являются:
- ограниченные возможности применения в подвижных комплексах вооружений, обусловленные недостаточной устойчивостью конструкции к внешним воздействующим факторам;
- высокая степень неудобств, возникающих при работе оператора вычислительной техники во время перемещения транспортного средства;
Предлагаемым изобретением решается задача по повышению боевой эффективности и надежности подвижных комплексов вооружений, связанных с информационно-аналитической обработкой информации.
Технический результат, получаемый при осуществлении изобретения, заключается в создании компактного, надежного и простого в эксплуатации компьютерного терминала для кабины водителя транспортного средства, предназначенного для организации информационно-поисковых систем, создания базовых средств автоматизации работы оператора в комплексах управления мобильного базирования военного или иного специализированного назначения, за счет обеспечения компьютерного терминала необходимым для его эксплуатации установочным оборудованием, повышения надежности устройств компьютерной системы до необходимого уровня использования в военной технике.
Указанный технический результат достигается тем, что в предлагаемом компьютерном терминале для кабины водителя транспортного средства, содержащем компьютерную аппаратуру, имеющую возможность эксплуатации как в нормальных, так и в условиях вибрации, корпус которой состоит из нижней части - системного блока, клавиатуры, сенсорной панели, элементов индикации и верхней части - монитора, шарнирно соединенных между собой, основание, в качестве которого используется штатная рама сиденья кабины водителя транспортного средства, площадку для установки составных частей компьютерной аппаратуры, в виде панели, новым является то, что компьютерный терминал дополнительно снабжен футляром, закрепленным на основании, и оснащенный дверцами, внутренней полкой и наружной полкой с ограничительным буртиком, при этом над наружной полкой образовано свободное пространство.
Дополнительное введение в компьютерный терминал футляра, закрепленного на основании, и оснащенного дверцами, внутренней и наружной полкой с ограничительным буртиком с образованием над наружной полкой свободного пространства, позволяет:
- во-первых, обеспечить размещение информационных носителей, расходных материалов для компьютерного терминала, технической и иной документации внутри футляра в походном положении, исключить их повреждение и нарушение работоспособности;
- во-вторых, избежать значительного увеличения габаритных размеров терминала, что может привести к помехам в работе водителя и второго члена экипажа в штатном ограниченном пространстве кабины;
- в-третьих, без помех пользоваться водителю рычагом переключения скоростей транспортного средства;
- в-четвертых, размещать на нижней полке часто используемые принадлежности.
Технические решения с признаками, отличающими заявляемое решение от прототипа, не известны и явным образом из уровня техники не следуют. Это позволяет считать, что заявляемое решение является новым и обладает изобретательским уровнем.
Сущность изобретения поясняется чертежом, где показан общий вид компьютерного терминала.
Компьютерный терминал для кабины водителя специального транспортного средства содержит компьютерную аппаратуру в виде персональной портативной ЭВМ (ППЭВМ) 1, имеющей возможность эксплуатации как в нормальных, так и в экстремальных условиях - повышенная влажность, ударные нагрузки, яркий свет или отсутствие освещения, корпус которой состоит из нижней части 2 - системный блок 3, клавиатура 4, сенсорная панель 5, элементы индикации 6 и верхней части - монитор 7, шарнирно соединенных между собой и изготовленных из легкого ударопрочного сплава, основания 8, в качестве которого используется штатная рама сиденья 9 кабины водителя 10 транспортного средства. На основании 8 закреплен футляр 11, оснащенный дверцами 12, внутренней 13 и наружной 14 полками, поверх которого размещена панель 15. Наружная полка оснащена ограничительным буртиком 16. На панели 15 установлена виброизолирующая платформа 17, оснащенная амортизаторами 18, элементами фиксации корпуса: упорами 19 и крепежными винтами 20, а также кронштейном 21 фиксации верхней части корпуса 7.
Работа компьютерного терминала для кабины водителя специального транспортного средства осуществляется следующим образом. Установив на панели 15, виброизолирующую платформу 17 с амортизаторами 18, необходимо закрепить на ней компьютерную аппаратуру в виде персональной портативной ЭВМ (ППЭВМ) 1, корпус которой состоит из нижней части 2 (системный блок 3, клавиатура 4, сенсорная панель 5, элементы индикации 6) и верхней части (монитор) 7, шарнирно соединенных между собой, при помощи упоров 19 и крепежных винтов 20. Далее необходимо откинуть верхнюю часть корпуса 7, зафиксировав его положение с помощью кронштейна фиксации 21, необходимые программные средства и документацию извлечь из футляра 11 с внутренней полкой 13, открыв для этого дверцу 12. В процессе работы необходимо использовать для размещения материалов наружную полку 14, которая размещена в нижней части футляра 11 и оснащена ограничительным буртиком 16, предотвращающим скатывание положенных на полку предметов. Свободное пространство, находящееся над наружной полкой 14, позволяет, в том числе, без помех пользоваться водителю рычагом переключения скоростей транспортного средства.
Таким образом, в предлагаемом компьютерном терминале для кабины водителя транспортного средства решена задача по достижению технического результата, заключающегося в создании компактного, надежного и простого в эксплуатации компьютерного терминала для кабины водителя транспортного средства, предназначенного для организации информационно - поисковых систем, создания базовых средств автоматизации работы оператора в комплексах управления мобильного базирования военного или иного специализированного назначения, за счет обеспечения компьютерного терминала необходимым для его эксплуатации установочным оборудованием, повышения надежности устройств компьютерной системы до необходимого уровня использования в военной технике.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ТОПОПРИВЯЗЧИК (УТП) НА БАЗЕ ЛЕГКОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2009 |
|
RU2413637C1 |
ТОПОПРИВЯЗЧИК | 2010 |
|
RU2434762C1 |
ТРЕНАЖЕР РАСЧЕТА ПОДВИЖНОГО НАЗЕМНОГО РАКЕТНОГО КОМПЛЕКСА | 2020 |
|
RU2730274C1 |
ТОПОПРИВЯЗЧИК | 2015 |
|
RU2591113C1 |
КОМПЛЕКС СРЕДСТВ ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ И СВЯЗИ МОБИЛЬНОГО ПУНКТА УПРАВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2468522C1 |
КРОНШТЕЙН | 2013 |
|
RU2530725C2 |
УНИФИЦИРОВАННЫЙ ПРОЦЕДУРНЫЙ ТРЕНАЖЕР ЛЕТНОГО И ТЕХНИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2004 |
|
RU2279141C1 |
КОМПЬЮТЕРНЫЙ ТРЕНАЖЕР НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ МЕХАНИКА-ВОДИТЕЛЯ | 2001 |
|
RU2190256C1 |
СПОСОБ ДОРАБОТКИ СЕРИЙНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ОСНАЩЕННОГО КУЗОВОМ-ФУРГОНОМ, В СПЕЦИАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И УСТАНОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКТ ДЛЯ ТАКОЙ ДОРАБОТКИ | 2010 |
|
RU2435682C1 |
МОБИЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС НАВИГАЦИИ И ТОПОПРИВЯЗКИ | 2010 |
|
RU2444451C2 |
Изобретение относится к средствам вычислительной техники, устанавливаемым на транспортных средствах военного или иного специализированного назначения. Компьютерный терминал для кабины водителя транспортного средства содержит компьютерную аппаратуру в виде персональной портативной ЭВМ (1), корпус которой состоит из нижней части (2): системный блок (3), клавиатура (4), сенсорная панель (5), элементы индикации (6) и верхней части - монитор (7), шарнирно соединенных между собой. Штатная рама сиденья (9) кабины водителя используется в качестве основания (8), на котором закреплен футляр (11), оснащенный дверцами (12), внутренней (13) и наружной (14) полками. Над наружной полкой с ограничительным буртиком образовано свободное пространство. Поверх футляра размещена панель (15), на которой установлена виброизолирующая платформа (17), оснащенная амортизаторами (18), элементами фиксации корпуса и кронштейном (21) фиксации верхней части корпуса (7). Изобретение повышает надежность терминала и повышает удобство использования. 1 ил.
Компьютерный терминал для кабины водителя транспортного средства, содержащий компьютерную аппаратуру, имеющую возможность эксплуатации как в нормальных, так и в условиях вибрации, корпус которой состоит из нижней части - системного блока, клавиатуры, сенсорной панели, элементов индикации и верхней части - монитора, шарнирно соединенных между собой, основание, в качестве которого используется штатная рама сиденья кабины водителя транспортного средства, площадку для установки составных частей компьютерной аппаратуры, в виде панели, отличающийся тем, что компьютерный терминал дополнительно снабжен футляром, закрепленным на основании и оснащенным дверцами, внутренней полкой и наружной полкой с ограничительным буртиком, при этом над наружной полкой образовано свободное пространство.
FR 2935322 A1, 05.03.2010 | |||
US 7278644 B2, 09.10.2007 | |||
DE 102008015275 A1, 15.10.2009 | |||
Ноутбуки, КПК и аксессуары «PLAZA», найдено 07.04.2011 из Интернет URL: http://news.plaza.by/general_dy.html, от 19.03.2010. |
Авторы
Даты
2012-03-10—Публикация
2010-05-05—Подача