ЗАДНИЙ МОСТ С ПОДВЕСКОЙ КОЛЕС НА ПРОДОЛЬНЫХ РЫЧАГАХ С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ РЫЧАЖНЫМ МЕХАНИЗМОМ УАТТА Российский патент 2012 года по МПК B60G21/05 

Описание патента на изобретение RU2445216C2

Изобретение относится к подвеске для неуправляемых колес на кузове автомобиля с двумя продольными рычагами и соединяющим продольные рычаги раскосом, при этом продольные рычаги на одном конце имеют опору на кузове автомобиля, со связывающим между собой продольные рычаги рычажным механизмом Уатта, с фланцами для крепления колес и с пружинным/демпфирующим устройством для опоры продольных рычагов на кузов автомобиля.

Такая подвеска колес известна, например, из DE 27 42 426 А1. В такой подвеске колес раскос выполнен в виде жесткого моста и связывает между собой фланцы колес. Продольные рычаги подвески одним концом соединены непосредственно с раскосом. Амортизационные стойки пружинного/демпфирующего устройства опираются на рычажный механизм Уатта. Однако эта подвеска колес предлагает лишь незначительную комфортность езды.

Поэтому из практики известны задние мосты с подвеской колес на продольных рычагах, у которых (мостов) раскос соединен с кузовом между фланцами и опорами продольных рычагов подвески. Однако этот задний мост имеет как недостаток тенденцию к избыточной поворачиваемости за счет воздействия боковых сил.

Задачей изобретения является дальнейшее усовершенствование подвески колес вышеназванного типа для обеспечения особенно высокой комфортности езды и устранения в значительной степени избыточной поворачиваемости за счет воздействия боковых сил.

Эта задача решается согласно изобретению тем, что продольные рычаги подвески и раскос выполнены в виде заднего моста с подвеской колес на продольных рычагах, имеющего отстоящее от фланцев для крепления колес соединение раскоса с продольными рычагами, причем продольные рычаги имеют выступающие относительно фланцев для крепления колес участки, при этом рычажный механизм Уатта шарнирно связан с выступающими участками продольных рычагов.

Благодаря этой конструкции боковые силы, действующие на задний мост с подвеской колес на продольных рычагах, воспринимаются не только опорами продольных рычагов на кузове автомобиля, но и рычажным механизмом Уатта. Это позволяет выполнить опоры продольных рычагов по сравнению с известным задним мостом с подвеской колес на продольных рычагах эластичными, что способствует дальнейшему повышению комфортности езды. Благодаря рычажному механизму Уатта устраняется тенденция к избыточной поворачиваемости заднего моста с подвеской колес на продольных рычагах за счет воздействия боковых сил.

Подвеска колес согласно изобретению имеет особенно высокую комфортность езды, когда пружинное/демпфирующее устройство соответственно между рычажным механизмом Уатта и соединением раскоса шарнирно связано с продольными рычагами.

Соединение рычажного механизма Уатта с продольными рычагами осуществляется конструктивно очень просто согласно одному другому предпочтительному усовершенствованию изобретения, когда продольные рычаги имеют обращенные одна к другой консоли. Кроме того, выполнение консолей позволяет получить очень короткий и, следовательно, легкий рычажный механизм Уатта.

Подвеска колес согласно изобретению обеспечивает особенно простой монтаж, когда опорные части рычажного механизма Уатта закреплены на обращенных одна к другой консолях продольных рычагов.

Рычажный механизм Уатта подвески колес согласно изобретению обеспечивает особенно экономически выгодное изготовление и монтаж, когда две тяги рычажного механизма Уатта шарнирно закреплены на опорных частях и своим обращенным от опорных частей концом соединены между собой посредством балансира и когда балансир шарнирно закреплен на кузове автомобиля.

Изобретение допускает различные варианты осуществления. Для дальнейшего пояснения их основного принципа один из этих вариантов представлен на чертежах и описывается ниже. На чертежах показано:

фиг.1 - автомобиль с подвеской колес согласно изобретению на виде сбоку;

фиг.2 - схематичное изображение подвески колес согласно изобретению с фиг.1;

фиг.3 - вид в перспективе подвески колес согласно изобретению.

На фиг.1 показан автомобиль с управляемыми колесами 1 и с неуправляемыми колесами 2. Неуправляемые колеса 2 связаны через подвеску 3 колес с кузовом 4 автомобиля. Подвеска 3 колес имеет опирающееся на кузов 4 автомобиля пружинное/демпфирующее устройство 5.

На фиг.2 схематично на виде сверху на подвеску 3 колес показано, что неуправляемые колеса 2 через задний мост 6 с подвеской колес на продольных рычагах соединены с кузовом 4 автомобиля. Задний мост 6 имеет два продольных рычага 7 и соединяющий продольные рычаги 7 раскос 8. Одним концом продольные рычаги 7 через опоры 9 соединены с кузовом 4 автомобиля. Раскос 8 между соединением 10 колес 2 с продольными рычагами 7 и опорами 9 шарнирно связан с продольными рычагами 7. Продольные рычаги 7 имеют выступающий за соединение 10 колес 2 участок 11. С выступающим участком 11 шарнирно связан рычажный механизм Уатта 12. Рычажный механизм Уатта 12 имеет две тяги 14, шарнирно закрепленные на продольных рычагах 7 и расположенном посередине балансире 13. Балансир 13 шарнирно закреплен посередине на кузове 4 автомобиля. Кроме того, на фиг.2 при движении на повороте показанного на фиг.1 автомобиля стрелками представлены действующие на неуправляемые колеса 2 боковые силы и противодействующие усилия опор 9 заднего моста 6 на кузове 4 автомобиля и рычажном механизме Уатта 12.

На фиг.3 показан задний мост 6 с подвеской колес на продольных рычагах с фиг.2 в перспективном изображении. При этом видно, что соединение 10 продольных рычагов 7 имеет фланцы 15 для крепления изображенных на фиг.1 неуправляемых колес 2. Продольные рычаги 7 на своих обращенных от опор 9 концах имеют обращенные одна к другой консоли 16, на которых закреплены опорные части 17 рычажного механизма Уатта 12. Пружинное/демпфирующее устройство 5 между фланцами 15 для колес 2 и опорами 9 на кузове 4 автомобиля шарнирно соединено с продольными рычагами 7.

Рычажный механизм Уатта 12 может быть расположен также под другим углом, чем представленный на чертеже. За счет выбора угла и места присоединения рычажного механизма Уатта 12 к продольным рычагам 7 могут быть компенсированы возможные асимметрии, и, кроме того, обеспечиваются преимущества компоновки подвески 3 колес.

Перечень ссылочных позиций

1, 2 - колесо

3 - подвеска колеса

4 - кузов автомобиля

5 - пружинное/демпфирующее устройство

6 - задний мост с подвеской колес на продольных рычагах

7 - продольный рычаг

8 - раскос

9 - опора

10 - соединение

11 - участок

12 - рычажный механизм Уатта

13 - балансир

14 - тяга

15 - фланец

16 - консоль

17 - опорная часть

Похожие патенты RU2445216C2

название год авторы номер документа
ЗАДНИЙ МОСТ АВТОМОБИЛЯ С ПОДВЕСКОЙ КОЛЕС НА ПРОДОЛЬНЫХ РЫЧАГАХ, СОЕДИНЕННЫХ ПОПЕРЕЧНОЙ БАЛКОЙ 2010
  • Битц Герд
  • Хардер Михель
  • Эрлих Дирк
  • Зибенайк Юрген
RU2526323C2
ПОВОРОТНЫЙ КУЛАК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Зибенайк Юрген
RU2433924C2
МОДУЛЬНАЯ РАМА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ПОНИЖЕННОЙ БЕЗБОРТОВОЙ ПЛАТФОРМОЙ 2001
  • Тардини Джиан Паоло
RU2260536C2
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ПОВОРОТНОЙ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Тайхманн Мартин
RU2203818C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Поспелов Василий Дмитриевич
RU2433935C2
Автомобильная подвеска с колесом, защищающая людей и среднюю часть кузова в момент автоаварии 2021
  • Семенов Вячеслав Геннадьевич
RU2773781C1
Динамическая стабилизация кузова автомобиля 2017
  • Генералова Александра Александровна
  • Хабибуллин Ринат Рашидович
RU2675681C1
Опора опрокидывания кузова грузового автомобиля 1983
  • Стрейхер Рольф
SU1315349A1
АВТОМОБИЛЬ 1993
  • Чикин Герман Германович
RU2093404C1
Система поперечной стабилизации кузова автомобиля 2018
  • Генералова Александра Александровна
  • Хабибуллин Ринат Рашидович
RU2694480C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 445 216 C2

Реферат патента 2012 года ЗАДНИЙ МОСТ С ПОДВЕСКОЙ КОЛЕС НА ПРОДОЛЬНЫХ РЫЧАГАХ С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ РЫЧАЖНЫМ МЕХАНИЗМОМ УАТТА

Изобретение относится к автомобилестроению. Подвеска содержит продольные рычаги (7), соединенные между собой раскосом (8) и рычажным механизмом Уатта (12), а также пружинное/демпфирующее устройство (5). Соединение, связывающее раскос (8) и продольные рычаги (7), отстоит от фланцев (15) для крепления колес и от опоры (9) продольных рычагов на кузов (4). Продольные рычаги (7) имеют выступающие относительно фланцев (15) для крепления колес участки (11), с которыми шарнирно связан рычажный механизм Уатта (12). Достигается уменьшение нагрузки на опоры продольных рычагов, а также уменьшение избыточной поворачиваемости автомобиля. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 445 216 C2

1. Подвеска (3) для неуправляемых колес (2) на кузове (4) автомобиля с двумя продольными рычагами (7) и соединяющим между собой продольные рычаги (7) раскосом (8), причем продольные рычаги (7) на одном конце имеют опору (9) на кузове (4) автомобиля, с соединяющим между собой продольные рычаги рычажным механизмом Уатта (12), с фланцами (15) для крепления колес (2) и с пружинным/демпфирующим устройством (5) для опоры продольных рычагов (7) на кузов (4) автомобиля, отличающаяся тем, что продольные рычаги (7) и раскос (8) выполнены в виде заднего моста (6) с подвеской колес на продольных рычагах со связывающим раскос (8) и продольные рычаги (7) соединением, которое отстоит от фланцев (15) для крепления колес (2) и от опоры (9) продольных рычагов на кузов, причем продольные рычаги (7) имеют выступающие относительно фланцев (15) для крепления колес (2) участки (11), с которыми шарнирно связан рычажный механизм Уатта (12).

2. Подвеска колес по п.1, отличающаяся тем, что пружинное/демпфирующее устройство (5) соответственно между рычажным механизмом Уатта (12) и соединением раскоса (8) шарнирно соединено с продольными рычагами (7).

3. Подвеска колес по п.1 или 2, отличающаяся тем, что продольные рычаги (7) имеют обращенные одна к другой консоли (16).

4. Подвеска колес по п.1 или 2, отличающаяся тем, что опорные части (17) рычажного механизма Уатта (12) закреплены на обращенных одна к другой консолях (16) продольных рычагов (7).

5. Подвеска колес по п.1 или 2, отличающаяся тем, что две тяги (14) рычажного механизма Уатта (12) шарнирно закреплены на опорных частях (17) и своим обращенным от опорных частей (17) концом соединены между собой посредством балансира (13), причем балансир (13) шарнирно закреплен на кузове (4) автомобиля.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2012 года RU2445216C2

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЛАВЛЕНИЯ БРИКЕТИРОВАННОГО АМОРФНОГО ВЕЩЕСТВА И РЕАЛИЗУЕМЫЙ ИМ СПОСОБ 2020
  • Скворцов Олег Александрович
RU2742426C1
УСТРОЙСТВО ПРОВОДКИ ПОДЪЕМНЫХ КАНАТОВ В КРАНОВОЙ ТЕЛЕЖКЕ 2014
  • Ояпало Эса
RU2612460C1
FR 2864471 A1, 01.07.2005
Подвеска транспортного средства 1989
  • Самойлов Сергей Александрович
SU1691150A1

RU 2 445 216 C2

Авторы

Битц Герд

Бринкер Вернер

Эрлих Дирк

Хардер Михель

Перди Мэттью С.

Штофф Вольфганг

Даты

2012-03-20Публикация

2007-07-20Подача