Динамическая стабилизация кузова автомобиля Российский патент 2018 года по МПК B60G21/00 

Описание патента на изобретение RU2675681C1

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в конструкции автомобилей для стабилизации поперечной устойчивости транспортного средства.

Известна конструкция устройства подвески с компенсацией поперечных колебаний вокруг продольной оси (см. патент RU 2516948 С2, дата публикации 20.05.2014 г.). Устройство подвески имеет расположенное между материальным телом и основанием пружинно-амортизационное устройство, для амортизации ударов или же колебаний и содержит структуру систем шарнирных рычагов с одной системой шарнирных рычагов для уменьшения степеней свободы движения. Одна из точек шарнирного соединения системы шарнирных рычагов относительно подвижно соединена с материальным телом или же основанием. При этом относительное положение между точкой шарнирного соединения и материальным телом или же основанием является регулируемым посредством одного воздействующего по существу линейно исполнительного органа. Достигается надежность в эксплуатации, а также уменьшение или же пресечение нежелательных движений кабины; одновременно могут быть пресечены или же компенсированы нежелательные колебательные движения. Недостатком конструкции известной подвески является сложность изготовления конструкции.

Известна конструкция системы стабилизации кузова транспортного средства (см. патент RU 2171184 C1, дата публикации 27.07.2001 г.) содержащая привод на колеса через упругие элементы, устройство блокировки от неправильного срабатывания этого привода, отличающаяся тем, что она снабжена двумя индуктивными датчиками, установленными на первом и втором рычагах подвески, следящим двигателем, суммирующим трансформатором, симистором и двумя динисторами, при этом первичные обмотки взаимно противофазны и вторичные обмотки взаимно противофазны, вторичные обмотки соединены с управляющим электродом симистора через два динистора, причем симистор соединен последовательно со следящим двигателем в цепи источника переменного тока, а устройство блокировки выполнено в виде двух конденсаторов, шунтирующих первичные обмотки суммирующего трансформатора. Недостатком конструкции является сложность обслуживания.

Известна конструкция системы стабилизации поперечной устойчивости транспортного средства (см. патент RU 2329159 С1, дата публикации 20.07.2008 г.). Система стабилизации поперечной устойчивости транспортного средства содержит выполненный в виде торсиона стабилизатор, установленный на раме параллельно оси колес и снабженный шарнирно закрепленными на концах опорами, балансиры правого и левого бортов транспортного средства, имеющие шарнирно закрепленные стойки, кривошипы, связывающие торсион с балансирами правого и левого бортов, валы, установленные попарно вдоль рамы и связывающие балансиры с поперечными рычагами подвески переднего и заднего мостов, при этом внутренние концы валов имеют рычаги, в которых шарнирно закреплены стойки. Недостатком конструкции является отсутствие динамической стабилизации подвески.

Целью изобретения является упрощение конструкции и улучшение эксплуатационных качеств транспортных средств путем компенсации нежелательных колебательных движений кузова в поперечной плоскости, в том числе и в случае колебательных возмущений в поперечной плоскости или наклонных положений основания или же шасси.

Задачей изобретения является обеспечение плавности хода и энергоемкости подвески, а именно:

- совершенствование регрессивной характеристики амортизатора;

- разработка конструкции динамической стабилизации подвески с модернизированным амортизатором.

Технический результат, достигаемый изобретением, заключается в реализации следующих технических решений:

- механизм динамического изменения регрессивной характеристики амортизатора;

- система динамической стабилизации подвески.

Особенность ходовой части автомобиля следующая: чтобы получить хорошую управляемость на хороших дорогах, приходится делать подвеску жестче, а когда цель - комфорт и проходимость на бездорожье, машина из-за энергоемкости и больших ходов подвески, наоборот, получается валкой при маневрах и хуже слушается руля. Во время движения автомобиля все неровности дорожного полотна воспринимаются подвеской автомобиля. К таким элементам относятся стабилизатор и стойка стабилизатора. Эти элементы подвески жестко связаны с кузовом автомобиля, а, следовательно, вся подрессоренная масса распределяется на них тоже, а так же толчки от неровностей дороги.

Для достижения указанного технического результата предлагается следующая конструкция стабилизации поперечной устойчивости транспортного средства (Фиг. 1).

Система состоит из: электромагнитного клапана 1, гидроцилиндра 2, стойки стабилизатора 3, стабилизатора 4, соединительных шлангов 5, крепления стабилизатора 6. Электромагнитный клапан 1 соединен с ЭБУ автомобиля 7 посредством шлейфа проводов.

Гидроцилиндры 2 и стойки стабилизатора 3 жестко связаны с кузовом автомобиля.

Электромагнитный клапан 1 при помощи ЭБУ 7 принудительно открывает или закрывает каналы для перетекания жидкости в системе динамической подвески автомобиля. На автомобиле должны быть установлены датчики вертикальных и поперечных ускорений, сигнал от которых поступает на ЭБУ 7. Электромагнитный клапан состоит из гаек 8, крышки 9, катушки 10, пружины 11, сердечника 12, головки 13, прокладки 14, уплотнительного кольца 15, корпуса 16 (Фиг. 2).

Стойка стабилизатора 3 крепиться к стабилизатору 4 при помощи фланца 17 двумя болтами 18. К кузову автомобиля стойка крепиться при помощи сайлентблока 19 (Фиг. 3).

Сайлентблок 19 устанавливается в стойке стабилизатора 3 и состоит из направляющей 20, втулки 21, резинового вкладыша 22, болта 23 и гайки 24 (Фиг. 4).

Гидроцилиндр 2 крепиться к стабилизатору 4 при помощи фланца 25, а к кузову автомобиля при помощи сайлентблока 19. Крепление шлангов осуществляется штуцером 26 (Фиг. 5).

Гидроцилиндр 2 состоит из: корпуса 27, поршня 28, штока 29, направляющей втулки 30, гайки 31, гайки 32 (Фиг. 6).

Поршень гидроцилиндра 2, состоящего из: поршня 33, двух манжет 34, стопорных колец 35, которыми он фиксируется на штоке 36 (Фиг. 7).

Устройство работает следующим образом. Электромагнитный клапан 1, получая сигналы от ЭБУ 7, или принудительно при нажатии кнопки водителем, включается или выключается. При движении по ровной поверхности клапан 1 закрыт, жидкость не имеет возможности перемещаться из одной полости в другую, поэтому шток цилиндра 36 не передвигается, при этом автомобиль имеет хорошую управляемость. При движении по бездорожью ЭБУ 7 подает сигнал на электромагнитный клапан 1, вследствие чего сердечник 12 под воздействие электромагнитного поля, создаваемого катушкой 10, втягивается, открывая канал в головке 13, способствуя свободному перемещению жидкости из нижней полости цилиндра 2, по шлангам 5 через клапан 1 в верхнюю и наоборот. Шток 29 имеет возможность свободно перемещаться, что и увеличивает ход рычагов и энергоемкость всей подвески, а, следовательно, и проходимость. Подвеска начинает больше поглощать энергию удара о неровность.

Крышка 9 электромагнитного клапана 1 крепиться к корпусу 16 при помощи четырех гаек 8 (фиг. 6). Совместно с ними крепиться и головка 13 электромагнитного клапана 1. Для герметичности соединений используются прокладка 14 и уплотнительное кольцо 15.

Похожие патенты RU2675681C1

название год авторы номер документа
Система поперечной стабилизации кузова автомобиля 2018
  • Генералова Александра Александровна
  • Хабибуллин Ринат Рашидович
RU2694480C1
НЕЗАВИСИМАЯ ПОДВЕСКА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ 2011
  • Борисов Илья Сергеевич
  • Войнов Александр Александрович
RU2466033C1
Гидропневматическая независимая подвеска колесного модуля транспортного средства 2017
  • Посметьев Валерий Иванович
  • Никонов Вадим Олегович
  • Иванников Валерий Александрович
  • Свиридов Леонид Тимофеевич
RU2682943C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОПЕРЕЧНОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ КУЗОВА САМОСВАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ ЗАДНЕЙ РАЗГРУЗКЕ 2017
  • Твердохлебов Владимир Алексеевич
  • Спиридонов Андрей Сергеевич
  • Перчаткин Юрий Викторович
  • Миркитанов Владимир Ильич
RU2679758C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕОБРАЗУЕМОГО В ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ, И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ПРЕОБРАЗУЕМОЕ В ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 1999
  • Луканин В.Н.
  • Дербаремдикер А.Д.
RU2169085C1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Якубов Семен Семенович
  • Буртаков Борис Ефимович
  • Кабиров Фирдаус Зарипович
  • Беляев Айдар Раисович
  • Чагин Владимир Геннадьевич
  • Мардеев Ильгизар Азатович
  • Савостин Сергей Геннадьевич
  • Арсеньев Михаил Владимирович
  • Рыжиков Евгений Александрович
  • Конопко Станислав Борисович
RU2318678C1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2016
  • Салмин Владимир Васильевич
  • Генералова Александра Александровна
  • Бычков Дмитрий Сергеевич
RU2641951C1
СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ САЙЛЕНТБЛОКОВ ПОДВЕСКИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2015
  • Барадиев Виктор Сергеевич
  • Тихов-Тинников Дмитрий Анатольевич
RU2616233C1
АНТИШОКОВАЯ ПОДВЕСКА 2018
  • Романов Владимир Викторович
  • Романова Софья Владимировна
  • Романова Елена Анатольевна
  • Лапина Валентина Викторовна
  • Базюк Сергей Викторович
RU2676843C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКЛЮЧЕНИЯ СТАБИЛИЗАТОРА ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ. 2002
  • Кузнецов В.А.
  • Кузнецов Ю.В.
  • Дьяков И.Ф.
RU2229391C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 675 681 C1

Реферат патента 2018 года Динамическая стабилизация кузова автомобиля

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в конструкции автомобилей для стабилизации поперечной устойчивости транспортного средства. Система динамической стабилизации состоит из электромагнитного клапана, гидроцилиндра, стойки стабилизатора, стабилизатора, соединительных шлангов, крепления стабилизатора. На стабилизаторе с одной стороны посредством болтового соединения через фланцы установлена стойка. С другой стороны стабилизатора посредством болтового соединения через фланцы установлен гидроцилиндр. В верхней части стойки установлен резиновый вкладыш, зажатый с двух сторон болтовым соединением, направляющими и втулками. Поршень гидроцилиндра нижней частью через направляющую втулку соединен со штоком. Верхней частью поршень через гайку соединен с сайлентблоком и кузовом. Кузов через штуцеры соединен шлангами с электромагнитным клапаном. Головка, прокладка и уплотнительное кольцо клапана соединены с корпусом при помощи болтового соединения с крышкой клапана. Под крышкой клапана намотана катушка, воздействующая на сердечник электромагнитным полем при подаче напряжения. Достигается упрощение конструкции и улучшение эксплуатационных качеств транспортных средств. 7 ил.

Формула изобретения RU 2 675 681 C1

Система динамической стабилизации кузова автомобиля, содержащая электромагнитный клапан, гидроцилиндр, стойку стабилизатора, стабилизатор, соединительные шланги, крепления стабилизатора, отличающаяся тем, что на стабилизаторе с одной стороны посредством болтового соединения через фланцы установлена стойка, в верхней части которой установлен резиновый вкладыш, зажатый с двух сторон болтовым соединением, направляющими и втулками, с другой стороны посредством болтового соединения через фланцы установлен гидроцилиндр, в котором поршень нижней частью через направляющую втулку соединен со штоком, а верхней частью через гайку соединен с сайлентбоком и кузовом, который через штуцеры соединён шлангами с электромагнитным клапаном, в котором головка, прокладка и уплотнительное кольцо соединены с корпусом при помощи болтового соединения с крышкой клапана, под которой намотана катушка, воздействующая на сердечник электромагнитным полем при подаче напряжения.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2018 года RU2675681C1

СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Якубов Семен Семенович
  • Буртаков Борис Ефимович
  • Кабиров Фирдаус Зарипович
  • Беляев Айдар Раисович
  • Чагин Владимир Геннадьевич
  • Мардеев Ильгизар Азатович
  • Савостин Сергей Геннадьевич
  • Арсеньев Михаил Владимирович
  • Рыжиков Евгений Александрович
RU2329159C1
RU 2005100923 A, 20.06.2006
US 6022030 A1, 08.02.2000
Кантователь для сборки и сварки 1979
  • Чернов Виктор Алексеевич
  • Ткаченко Александр Николаевич
  • Ещенко Александр Васильевич
  • Хирный Сергей Яковлевич
  • Жолобов Борис Хрисанфович
  • Лаврухин Анатолий Иванович
SU829383A1

RU 2 675 681 C1

Авторы

Генералова Александра Александровна

Хабибуллин Ринат Рашидович

Даты

2018-12-21Публикация

2017-11-17Подача