Опора опрокидывания кузова грузового автомобиля Советский патент 1987 года по МПК B60P1/18 

Описание патента на изобретение SU1315349A1

Изобретение относится к автотракторной технике и касается конструкци опоры опрокидывания кузовов грузовых автомобилей и прицепов.

Известна опора опрокидывания кузова грузового автомобиля, содержащая шарнир., размещенный в задней части рамы автомобиля в зоне крепления заднего конца рессоры колеса автомобиля, и направляющую для крепления заднего конца рессоры (акцептованная заявка ФРГ № 2525216, кл.В 60 Р 1/18 1976).

Цель изобретения - снижение металлоемкости автомобиля за счет исключения подрамника.

Цель достигается тем, что опора снабжена фланцем, жестко закрепленным к лонжерону рамы автонобиля, и консольно прикрепленным к нему кронштейном, на одном конце которого размещен указанный шарнир, а противоположный конец кронштейна выполнен за одно целое с указанной направляющей.

Кроме того, поперечная вертикаль- плоскость, проходящая через шарнир, может быть смещена относительно аналогичной плоскости, проходящей через фланец.

На фцг. 1 показана предлагаемая опора опрокидывания кузова, вид сбоку j на фиг. 2 - то же, вид сверху.

Опора опрокидывания кузова грузового автомобиля содержит фланец 1, жестко закрепленный к лонжерону рамы автомобиля, и консольно прикрепленный к фланцу кронштейн 4. На одном конце кронштейна размещен шарнир 2, расположенньш в задней части рамы автомобиля в зоне крепления заднего конца рессоры колеса автомобиля. Шарнир установлен на автомобиле в четырех точках, изготавливается методами литья, ковки или сварки.

Противоположный конец кронштейна 4 выполнен за одно целое с направляющей 3, имеющей П-образную или замкнутую форму и служащей для крепления листовой рессоры или рычага независимой подвески направляющей оси колеса автомобиля. ,

В зависимости от расположения опоры на лонжероне рамы автомобиля поперечная вертикальная плоскость, проходящая через шарнир 2, может быть смещена относительно аналогич

5

ной плоскости, проходящей через фла- нец 1.

Опора опрокидывания кузова предназначена для фиксирования в определенном положении платформы во время езды и служит, кроме того, для восприятия нагрузок в процессе опрокидывания кузова, при этом опоры опрокидывания попарно находятся в постоянном зацеплении.

В процессе опрокидывания в самой опоре за счет противоположного приложения сил сумма действующих сил равна нулю. При рассмотрении сум1-1ы моментов, отнесенных к основанию крепления на продольном лонжероне рамы, на опоре имеется разгрузка моментов.

Эта разгрузка пропорциональна силам, приходящимся на опору опрокиды-- вания кузова, поскольку с увеличением нагрузки на нее увеличивается усилие поддержки рессоры. В результате крепежные элементы детали кронштейна рессоры с опорой опрокидывания на лонжероне рамы в верхней зоне нагружаются, растяжением, а в нижней зоне разгружаются.

Опрокидываемая платформа в качестве кузова во время погрузки и езды находится в горизонтальном положении. За счет устанавливаемых с нижней стороны по обеим сторонам опрокидываемой платформы упоров в виде накладок опрокидываемая платформа опирается непосредственно- на оба лонжерона рамы. За счет этого при неподвижном автомобиле отсутствуют силы, воздействующие на кронштейн рессоры с опорой опрокидывания кузова. Опрокидываемая платформа только за счет геометрического замыкания точно устанавливается над опорой опрокидывания кузова на раме шасси. Только во время езды могут возникать силы, если при скручивании рамы они передаются на кузов.

0

5

0

0

5

50

Формула изобретения

1. Опора опрокидывания кузова грузового автомобиля, содержащая шарнир, размещенньш в задней части рамы автомобиля а зоне крепления заднего -2 конца рессоры колеса автомобиля, и направляющую для крепления заднего конца рессоры, отличающая- с я тем, что, с целью снижения ме31

таллоемкости автомобиля за счет исключения подрамника, опора снабжена фланцем 1, жестко закрепленным к лонжерону рамы автомобиля, и консоль- но прикрепленным к нему кронштейном 4, на одном конце которого размещен указанный шарнир 2, а противоположный конец кронштейна 4 выполнен за одно целое с указанной направляющей 3.

Редактор О.Бугир

Составитель Л.Смольекаяу

Техред И.Попович Корректор М.Шароши

2264/20

Тираж 598Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,

153494

2. Опора по п. 1, о т л и-ч а ю - щ а я с я тем, что поперечная вертикальная плоскость, проходящая через шарнир 2, смещена относительно ана- 5 логичной плоскости, проходящей через фланец 1.

Признано изобретением по результатам экспертизы, осуществленной Ведомством по изобретательству Гер- fO манской Демократической Республики.

Похожие патенты SU1315349A1

название год авторы номер документа
Пост технического обслуживания транспортных средств 1985
  • Головешко Владимир Васильевич
SU1369950A1
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПЕРЕНАЛАЖИВАЕМАЯ РАМА-ПЛАТФОРМА ДЛЯ МОНТАЖА И ДОВОДКИ СИЛОВЫХ АГРЕГАТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (ВАРИАНТЫ) 2001
  • Фесина М.И.
  • Шепелев В.А.
  • Шепелев А.В.
  • Волков А.Б.
  • Подкорытов И.В.
RU2202774C2
ПОДВЕСНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ТРУБЕЦКОГО 2020
  • Трубецкой Александр Алексеевич
RU2749467C1
Шасси малогабаритного грузового транспортного средства с электроприводом 2020
  • Дронов Евгений Анатольевич
  • Черкасов Александр Николаевич
  • Платонов Николай Львович
  • Провоторов Сергей Иванович
  • Чванова Екатерина Сергеевна
RU2742059C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО НА ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЯХ ДЛЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ ГРУЗОВОГО БУНКЕРА 2011
  • Нива Карл-Эрик
RU2569152C2
Транспортное средство 1987
  • Григолюк Эдуард Иванович
  • Барышников Юрий Николаевич
  • Мариев Павел Лукьянович
  • Мацкевич Иосиф Станиславович
  • Добрых Леонид Иванович
  • Корзун Александр Тимофеевич
  • Ковальчук Василий Семенович
SU1521632A1
Устройство балансирной подвески колес транспортного средства 2019
  • Иващенко Алексей Валерьевич
  • Головешкин Алексей Александрович
RU2710089C1
ПОДВЕСКА ДЛЯ БОЛЬШИХ САМОСВАЛОВ 1996
  • Прем Ганс
  • Бэртли Фрэнсис Аллен
  • Миллер Дэрин Росс
  • Дикерсон Алан Уилльям
RU2218280C2
Транспортное средство с грузоподъемным устройством 1987
  • Давиташвили Теймураз Николаевич
  • Леиашвили Роберт Георгиевич
  • Чхеидзе Александр Петрович
  • Ходжава Реваз Васильевич
  • Цомая Георгий Георгиевич
  • Киладзе Заал Карпезович
  • Мегрелишвили Уча Григорьевич
SU1482835A1
РАМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Ведерников Александр Анатольевич
  • Смирнов Игорь Геннадьевич
  • Кропотов Анатолий Николаевич
  • Баженов Сергей Александрович
RU2405709C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 315 349 A1

Реферат патента 1987 года Опора опрокидывания кузова грузового автомобиля

Изобретение относится к конструкции опор опрокидывания кузовов грузовых автомобилей. Цель - Снижение металлоемкости автомобиля за счет исключения подрамника. Onopd опрокидывания кузова грузового автомобиля содержит фланец 1, жестко прикрепленный к лонжерону рамы автомобиля, кон- сольно прикрепленный к фланцу 1 кронштейн 4. На одном конце последнего размещен шарнир 2, расположенный в задней части автомобиля в зоне крепления заднего конца рессоры колеса автомобиля. Противоположный конец кронштейна 4 выполнен за одно целое с направляющей 3 для крепления заднего конца рессоры. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. сггУ со СП оо 4 со

Формула изобретения SU 1 315 349 A1

SU 1 315 349 A1

Авторы

Стрейхер Рольф

Даты

1987-06-07Публикация

1983-01-27Подача