Изобретение относится к автотракторной технике и касается конструкци опоры опрокидывания кузовов грузовых автомобилей и прицепов.
Известна опора опрокидывания кузова грузового автомобиля, содержащая шарнир., размещенный в задней части рамы автомобиля в зоне крепления заднего конца рессоры колеса автомобиля, и направляющую для крепления заднего конца рессоры (акцептованная заявка ФРГ № 2525216, кл.В 60 Р 1/18 1976).
Цель изобретения - снижение металлоемкости автомобиля за счет исключения подрамника.
Цель достигается тем, что опора снабжена фланцем, жестко закрепленным к лонжерону рамы автонобиля, и консольно прикрепленным к нему кронштейном, на одном конце которого размещен указанный шарнир, а противоположный конец кронштейна выполнен за одно целое с указанной направляющей.
Кроме того, поперечная вертикаль- плоскость, проходящая через шарнир, может быть смещена относительно аналогичной плоскости, проходящей через фланец.
На фцг. 1 показана предлагаемая опора опрокидывания кузова, вид сбоку j на фиг. 2 - то же, вид сверху.
Опора опрокидывания кузова грузового автомобиля содержит фланец 1, жестко закрепленный к лонжерону рамы автомобиля, и консольно прикрепленный к фланцу кронштейн 4. На одном конце кронштейна размещен шарнир 2, расположенньш в задней части рамы автомобиля в зоне крепления заднего конца рессоры колеса автомобиля. Шарнир установлен на автомобиле в четырех точках, изготавливается методами литья, ковки или сварки.
Противоположный конец кронштейна 4 выполнен за одно целое с направляющей 3, имеющей П-образную или замкнутую форму и служащей для крепления листовой рессоры или рычага независимой подвески направляющей оси колеса автомобиля. ,
В зависимости от расположения опоры на лонжероне рамы автомобиля поперечная вертикальная плоскость, проходящая через шарнир 2, может быть смещена относительно аналогич
5
ной плоскости, проходящей через фла- нец 1.
Опора опрокидывания кузова предназначена для фиксирования в определенном положении платформы во время езды и служит, кроме того, для восприятия нагрузок в процессе опрокидывания кузова, при этом опоры опрокидывания попарно находятся в постоянном зацеплении.
В процессе опрокидывания в самой опоре за счет противоположного приложения сил сумма действующих сил равна нулю. При рассмотрении сум1-1ы моментов, отнесенных к основанию крепления на продольном лонжероне рамы, на опоре имеется разгрузка моментов.
Эта разгрузка пропорциональна силам, приходящимся на опору опрокиды-- вания кузова, поскольку с увеличением нагрузки на нее увеличивается усилие поддержки рессоры. В результате крепежные элементы детали кронштейна рессоры с опорой опрокидывания на лонжероне рамы в верхней зоне нагружаются, растяжением, а в нижней зоне разгружаются.
Опрокидываемая платформа в качестве кузова во время погрузки и езды находится в горизонтальном положении. За счет устанавливаемых с нижней стороны по обеим сторонам опрокидываемой платформы упоров в виде накладок опрокидываемая платформа опирается непосредственно- на оба лонжерона рамы. За счет этого при неподвижном автомобиле отсутствуют силы, воздействующие на кронштейн рессоры с опорой опрокидывания кузова. Опрокидываемая платформа только за счет геометрического замыкания точно устанавливается над опорой опрокидывания кузова на раме шасси. Только во время езды могут возникать силы, если при скручивании рамы они передаются на кузов.
0
5
0
0
5
50
Формула изобретения
1. Опора опрокидывания кузова грузового автомобиля, содержащая шарнир, размещенньш в задней части рамы автомобиля а зоне крепления заднего -2 конца рессоры колеса автомобиля, и направляющую для крепления заднего конца рессоры, отличающая- с я тем, что, с целью снижения ме31
таллоемкости автомобиля за счет исключения подрамника, опора снабжена фланцем 1, жестко закрепленным к лонжерону рамы автомобиля, и консоль- но прикрепленным к нему кронштейном 4, на одном конце которого размещен указанный шарнир 2, а противоположный конец кронштейна 4 выполнен за одно целое с указанной направляющей 3.
Редактор О.Бугир
Составитель Л.Смольекаяу
Техред И.Попович Корректор М.Шароши
2264/20
Тираж 598Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,
153494
2. Опора по п. 1, о т л и-ч а ю - щ а я с я тем, что поперечная вертикальная плоскость, проходящая через шарнир 2, смещена относительно ана- 5 логичной плоскости, проходящей через фланец 1.
Признано изобретением по результатам экспертизы, осуществленной Ведомством по изобретательству Гер- fO манской Демократической Республики.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пост технического обслуживания транспортных средств | 1985 |
|
SU1369950A1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПЕРЕНАЛАЖИВАЕМАЯ РАМА-ПЛАТФОРМА ДЛЯ МОНТАЖА И ДОВОДКИ СИЛОВЫХ АГРЕГАТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2202774C2 |
ПОДВЕСНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ТРУБЕЦКОГО | 2020 |
|
RU2749467C1 |
Шасси малогабаритного грузового транспортного средства с электроприводом | 2020 |
|
RU2742059C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО НА ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЯХ ДЛЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ ГРУЗОВОГО БУНКЕРА | 2011 |
|
RU2569152C2 |
Транспортное средство | 1987 |
|
SU1521632A1 |
Устройство балансирной подвески колес транспортного средства | 2019 |
|
RU2710089C1 |
ПОДВЕСКА ДЛЯ БОЛЬШИХ САМОСВАЛОВ | 1996 |
|
RU2218280C2 |
Транспортное средство с грузоподъемным устройством | 1987 |
|
SU1482835A1 |
РАМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2405709C1 |
Изобретение относится к конструкции опор опрокидывания кузовов грузовых автомобилей. Цель - Снижение металлоемкости автомобиля за счет исключения подрамника. Onopd опрокидывания кузова грузового автомобиля содержит фланец 1, жестко прикрепленный к лонжерону рамы автомобиля, кон- сольно прикрепленный к фланцу 1 кронштейн 4. На одном конце последнего размещен шарнир 2, расположенный в задней части автомобиля в зоне крепления заднего конца рессоры колеса автомобиля. Противоположный конец кронштейна 4 выполнен за одно целое с направляющей 3 для крепления заднего конца рессоры. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. сггУ со СП оо 4 со
Авторы
Даты
1987-06-07—Публикация
1983-01-27—Подача