Изобретение относится к области организации автомобильного дорожного движения, а точнее к организации движения на перекрестке улично-дорожной сети.
В современных условиях интенсификации автомобильного движения особенно на пересечениях дорог улично-дорожной сети крупных городов остро стоит вопрос по обеспечению безопасности движения, уменьшению транспортных задержек и увеличению скорости движения. Одним из эффективных способов быстрого и безопасного движения (проезда) на перекрестке это строительство транспортных пересечений на разных уровнях. Но они требуют огромных капиталовложений и их не всегда можно использовать в существующих улично-дорожных сетях.
В настоящее время для организации дорожного движения на перекрестках, лежащих на одном уровне, широко применяются светофорное управление [1]. Но светофорное управление имеет ряд недостатков. Переменный режим движения автомобилей, частые остановки и их скопление на перекрестке приводит, в общем, к уменьшению скорости движения автомобилей, к уменьшению скорости доставки грузов и пассажиров до места назначения, а также к повышенному загрязнению окружающей среды продуктами выхлопа автомобилей.
На перекрестке применяют также организацию кругового движения. Но при большой интенсивности потока автомобилей, особенно в часы-пик, автомобили не могут въезжать в круг, что приводит к транспортным заторам на дороге.
Целью предлагаемого изобретения является способ и устройство по созданию безостановочного и безопасного проезда автомобилями перекрестка улично-дорожной сети, лежащего на одном уровне.
Способ безостановочного и безопасного проезда автомобилями перекрестка улично-дорожной сети заключается в следующем.
Вне зависимости от того, сколько дорог примыкают к перекрестку, автомобиль, чтобы попасть на одну из них, не пересекает перекресток, а поворачивает направо (при правостороннем движении) и выезжает на ближайшую с правой стороны дорогу. Проезжает по ней некоторое расстояние, затем разворачивается налево, переходит на направление встречного движения и по ней двигается обратно до перекрестка. На перекрестке снова поворачивает на ближайшую с правой стороны дорогу и двигается по ней и т.д. В данном способе автомобиль не пересекает перекресток, а объезжает его. Если рассматривать все примыкающие к перекрестку дороги и автомобили на этих дорогах, то автомобилям, движущимся по этим дорогам, чтобы попасть на одну из дорог за перекрестком, необходимо повернуть направо на ближайшую с правой стороны дорогу и проехать по ней некоторое расстояние, затем повернуть налево, на направление встречного движения и проехать по ней обратно к перекрестку, снова повернуть направо на ближайшую справа дорогу, проехать по ней некоторое расстояние и повернуть налево на направление встречного движения и двигаться до перекрестка и т.д., до тех пор пока автомобиль не выберет примыкающую к перекрестку дорогу, по которой ему необходимо двигаться.
При этом на участке дороги, где автомобиль поворачивает налево и выезжает на левую крайнюю полосу направления встречного движения, устанавливаются направляющие островки безопасности, которые позволяют выехать автомобилю на эту отдельную крайнюю левую полосу без помех.
Таким образом, автомобилю, чтобы попасть на одну из примыкающих дорог к перекрестку, данный способ позволяет не пересекать перекресток, а объезжать его, обеспечивая безостановочное и безопасное движение. Этот способ также позволяет отказаться от использования, как кругового движения, так и светофорного управления, и обеспечивает бесконфликтный проезд перекрестка.
Устройство по созданию безостановочного и безопасного проезда перекрестка, лежащего на одном уровне, заключается в следующем. На перекресток, образованный пересечением нескольких примыкающих дорог, например пересечением двух дорог, который можно рассматривать как перекресток с четырьмя примыкающими дорогами 1, 2, 3, 4 (Рис.1), наносится дорожная разметка в виде пересекающихся сплошных линий 5 (или бордюров и др. сооружений), запрещающие проезд автомобиля через перекресток, а дает возможность поворачивать автомобилю только направо на прилегающую с правой стороны дорогу. При этом пересекающиеся сплошные линии 5 являются как бы продолжением сплошных линий 6 разделяющие каждую из дорог на направления встречных движений. На некотором расстоянии от перекрестка, на каждой из дорог, эти сплошные линии 6 прерываются и создаются зоны 7 для поворота автомобиля и перехода их на полосу 8 направления встречного движения, которые являются для этих направлений отдельными крайними левыми полосами. Таким образом, эти полосы 8, на данном направлении движения, слева ограничены стороной сплошных пересекающихся линий 5, а справа прерывистой линией 9.
В конце ширины зоны 7, где вновь начинается сплошная линия 6, разделяющая каждую из дорог на встречные направления движения, устанавливаются направляющие островки безопасности 10, которые дают возможность автомобилям поворачивать налево и без помех свободно выезжать на отдельную крайнюю левую полосу 8 встречного направления движения.
Для того чтобы автомобиль с дороги 1 мог попасть на дорогу 3, которая является в данном случае его продолжением (Рис.1), автомобилю надо перестроиться и занять отдельную крайнюю левую полосу 8, проехать по ней, повернуть на ближайшую с правой стороны дорогу 2, проехать по ней до зоны 7, там повернуть налево на полосу 8 встречного направления движения, и двигаться по этой полосе к перекрестку. У перекрестка повернуть на правую прилегающую дорогу 3, на которую необходимо было попасть, и двигаться по ней прямо.
Таким образом, данное устройство только нанесением дорожной разметки позволяет управлять движением транспортного потока на перекрестке, не пересекая этот перекресток, а лишь обходя его, заезжая на прилегающую справа дорогу и там разворачиваясь, двигаться обратно к перекрестку. Затем опять заезжать на прилегающую справа дорогу и так до тех пор, пока автомобиль не выберет ту дорогу, по которой ему необходимо двигаться.
Применение этого устройства позволит обеспечить бесконфликтное, безостановочное и безопасное движение автомобилей на перекрестке, используя лишь маневр по перестройке автомобиля с одной полосы на другую на участке дороги одного направления движения. Кроме того, это устройство позволит отказаться от применения современных дорогостоящих систем светофорного управления, не всегда эффективного кругового движения на перекрестке и улучшить экологическую обстановку в городе.
Литература
1. Ю.А.Кременец, М.П.Печерский, М.Б.Афанасьев. Технические средства организации дорожного движения. М. ИКЦ “АКАДЕМКНИГА”, 2005.
В современных условиях интенсификации автомобильного движения, особенно на пересечениях дорог улично-дорожной сети крупных городов, остро стоит вопрос по обеспечению безопасности движения, уменьшению транспортных задержек и увеличению скорости движения. Применяемые в настоящее время способы проезда перекрестка не позволяют разрешить эту проблему. В данном изобретении предлагается способ и устройство по созданию безостановочного и безопасного проезда автомобилями перекрестка улично-дорожной сети, лежащего на одном уровне. Достигается это тем, что автомобиль не пересекает этот перекресток, а лишь обходит его, заезжая на прилегающую справа дорогу и там разворачиваясь, двигается обратно к перекрестку и так до тех пор, пока автомобиль не выберет ту дорогу, по которой ему необходимо двигаться. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.
1. Способ безостановочного и безопасного проезда перекрестка, лежащего на одном уровне, содержащий перекресток, примыкающие к нему дороги и дорожные разметки, отличающийся тем, что вне зависимости от того, сколько дорог примыкают к перекрестку, на перекрестке наносится дорожная разметка в виде пересекающихся сплошных линий (или бордюров и др. сооружений), запрещающих проезд через перекресток, а автомобили, движущиеся по этим дорогам, чтобы попасть на одну из дорог, расположенных за перекрестком, не пересекают этот перекресток, а поворачивают по левой крайней полосе, идущей вдоль пересекающихся сплошных линий, направо, на ближайшую с правой стороны дорогу, проезжают по ней некоторое расстояние, затем поворачивают налево, переходят на направление встречного движения и проезжают по ней обратно к перекрестку, снова поворачивают по левой крайней полосе, вдоль пересекающихся сплошных линий, направо, на ближайшую справа дорогу, проезжают по ней некоторое расстояние и поворачивают влево на направление встречного движения и двигаются по ней до перекрестка и т.д., до тех пор, пока не выберут примыкающую к перекрестку дорогу, по которой необходимо двигаться.
2. Устройство по созданию безостановочного и безопасного проезда перекрестка, лежащего на одном уровне, содержащее перекресток, примыкающие к нему дороги, дорожные разметки, направляющие островки безопасности, отличающееся тем, что сплошная линия каждой из дороги, разделяющая дорогу на направления встречного движения, продолжена до центра перекрестка, которые в итоге образуют на перекрестке сплошные пересекающиеся линии, при этом от центра перекрестка, в глубине каждой дороги, на расстоянии, позволяющем осуществить автомобилям перестроение с одной полосы на другую, эти сплошные линии прерваны и созданы зоны определенной ширины, для перехода автомобилей на крайнюю левую полосу направления встречного движения, в конце этих зон, где вновь начинаются сплошные линии, на крайних левых полосах направления встречного движения установлены направляющие островки безопасности.
1971 |
|
SU416161A1 | |
ХОЛОДОИСТОЧНИК | 2009 |
|
RU2413142C1 |
DE 4428483 А1, 15.02.1996 | |||
КОМПЛЕКС УСТРОЙСТВ, РАЗДЕЛЯЮЩИХ ТРАНСПОРТНЫЕ И ПЕШЕХОДНЫЕ ПОТОКИ, ДВИЖУЩИЕСЯ ЧЕРЕЗ ПЕРЕКРЕСТОК ГЛАВНОЙ И ВТОРОСТЕПЕННОЙ ДОРОГ | 2003 |
|
RU2233933C1 |
Руководство по проектированию городских улиц и дорог | |||
- М.: Стройиздат, 1980 | |||
МИЛАШЕЧКИН А.А | |||
и др | |||
Узлы автомобильных дорог | |||
- М.: Транспорт, 1966, с.82-83, рис.63. |
Авторы
Даты
2012-03-20—Публикация
2010-05-24—Подача