ТРАНСПОРТНЫЙ АДАПТЕР ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ И ТРАКТОРНЫХ ПРИЦЕПОВ Российский патент 2012 года по МПК A01D90/00 

Описание патента на изобретение RU2447643C1

Изобретение относится к сельскохозяйственному и транспортному машиностроению, в частности к автомобильным и тракторным прицепам.

Известно устройство, включающее сменный кузов, опорные катки и проушины для крюка «Мультилифт» /Проспект завода МЗОК, ГНУ ВИМ «Мультилифт» (Россия)/.

Недостатком известного устройства являются потери сыпучего груза при подъеме и установке кузова на автомобиль или транспортный прицеп с максимальным углом наклона кузова, а также невозможность подъема кузова с закрепленным на нем специальным оборудованием с более жесткими требованиями к погрузке и разгрузке.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому устройству является выбранный в качестве прототипа транспортный адаптер для автомобилей и тракторных прицепов, включающий кузов, проушины и задние опорные катки. Задние опорные катки установлены на двуплечем рычаге, переднее плечо которого связано с проушиной подъема кузова, установленной нежестко в направляющей на кузове, причем в нижней части проушины за направляющей выполнены упоры /Патент РФ №2394416, МПК 7 А01D 90/00, 2009/.

Недостатком известного устройства является большой вылет катков за пределы кузова, а также использование в качестве подъемного механизма тросовой системы двуплечего рычага, малое плечо которого не обеспечивает подъема задней части кузова, а при увеличении плеча увеличивается ход каната и, соответственно, длина проушины, что приводит к уменьшению жесткости и прочности крепления проушины к крюку, что недопустимо для большегрузных кузовов.

Технической задачей предлагаемого изобретения является устранение потерь сыпучих грузов, повышение производительности за счет полного наполнения кузова грузом при подъеме и его погрузке, а также обеспечение подъема кузова с закрепленным на нем специальным оборудованием с более жесткими требованиями к погрузке и разгрузке (защита от ударов и больших наклонов).

Поставленная техническая задача достигается тем, что в транспортном адаптере для автомобилей и тракторных прицепов, включающем кузов, проушины и задние опорные катки, согласно изобретению, задние опорные катки кузова снабжены стойками, выполненными с возможностью их перемещения при помощи гидроцилиндров в направляющих, жестко закрепленных на задней стороне кузова, при этом гидроцилиндры магистралями с разрывными муфтами связаны с гидросистемой автомобиля, а их рабочие полости соединены с аккумулятором.

Сравнение заявляемого устройства с прототипом показывает, что новым является то, что задние опорные катки кузова снабжены стойками, выполненными с возможностью их перемещения при помощи гидроцилиндров в направляющих, жестко закрепленных на задней стороне кузова, при этом гидроцилиндры магистралями с разрывными муфтами связаны с гидросистемой автомобиля, а их рабочие полости соединены с аккумулятором.

Таким образом, заявляемое устройство соответствует критерию изобретения «новизна».

Заявляемое техническое решение соответствует критерию «изобретательский уровень», так как не является очевидным для специалиста и позволяет устранить потери сыпучих грузов, повысить производительность за счет полного наполнения кузова грузом при подъеме и его погрузке, а также обеспечить погрузку и разгрузку специального оборудования с защитой от ударов и с допустимым наклоном.

Устройство соответствует критерию «промышленная применимость», так как может использоваться в сельскохозяйственном и транспортном машиностроении, в частности в автомобилях и тракторных прицепах.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг.1 представлена схема погрузки кузова с заявляемым устройством и без него; на фиг.2 - кузов с предварительным подъемом задней стороны кузова; на фиг.3 - устройство для подъема задней стороны кузова.

Транспортный адаптер для автомобилей и тракторных прицепов для погрузки и перевозки сыпучих материалов, например картофеля, включает кузов 1 длиной l и высотой h, проушины 2, задние опорные катки 3, установленные на стойках 4, гидроцилиндры 5, направляющие 6, жестко закрепленные на задней стороне кузова. Стойки 4 при помощи гидроцилиндров 5 перемещаются в направляющих 6. Направляющие 6 жестко закреплены на задней стороне кузова 1. Гидроцилиндры 5 с помощью разрывных муфт 7 соединены магистралями с гидросистемой автомобиля. В трубопроводе, соединенном с рабочей (поршневой) полостью гидроцилиндра 5, установлен аккумулятор 8, например гидропневматический.

Устройство работает следующим образом.

После полного наполнения кузова 1 сыпучим грузом, например картофелем, транспортное средство подъезжает к кузову 1, и с помощью разрывных муфт 7 гидросистема кузова 1 подсоединяется к гидросистеме транспортного средства.

При помощи гидрораспределителя нагнетательная магистраль соединяется с поршневыми полостями гидроцилиндров 5 и осуществляется подъем задней стороны кузова на угол γ. Затем проушина 2 захватывается крюком «Мультилифта» и поднимается вверх, при этом угол установки кузова в верхнем положении уменьшается за счет предварительного подъема задней стороны кузова на угол γ.

Уменьшение угла наклона кузова в верхнем положении устраняет сползание (скатывание) груза и его потери, позволяет полнее заполнять кузов и повысить производительность труда, а применение гидропневматического аккумулятора уменьшает динамические нагрузки при опускании кузова.

Похожие патенты RU2447643C1

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНЫЙ АДАПТЕР ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ И ТРАКТОРНЫХ ПРИЦЕПОВ 2009
  • Сорокин Евгений Александрович
  • Измайлов Андрей Юрьевич
  • Сорокин Александр Алексеевич
  • Евтюшенков Николай Ефимович
RU2394416C1
САМОРАЗГРУЖАЮЩЕЕСЯ САМОХОДНОЕ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО НА ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ 2007
  • Липкань Александр Васильевич
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Терентьев Юрий Васильевич
  • Худолеев Валерий Петрович
  • Мухин Вячеслав Петрович
  • Татаринов Михаил Иванович
  • Гулевич Людмила Николаевна
RU2335881C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СУПЕРКОНТЕЙНЕРОВ С РАЗРЯДНЫМИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИ ОПАСНЫМИ ГРУЗАМИ 2013
  • Садаков Виктор Александрович
  • Каралюн Виталий Юлианович
  • Андреев Алексей Дмитриевич
  • Строганов Сергей Борисович
  • Хазов Александр Евгеньевич
RU2550940C1
СПОСОБ АГРЕГАТИРОВАНИЯ НАБОРА СМЕНЯЕМЫХ МОДУЛЕЙ-АДАПТЕРОВ И БЛОКОВ ИЗ НИХ С ЭНЕРГОСРЕДСТВОМ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕХАНИЗИРОВАННЫХ РАБОТ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ И СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2009
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Пахомов Виктор Иванович
  • Дмитренко Александр Иванович
  • Бурьянов Михаил Алексеевич
RU2431954C2
ПРИЦЕП 1990
  • Костромин П.Ф.
  • Комяков С.Л.
RU2009055C1
Тракторная тележка для транспортировки грузов по склонам 1983
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Боканчиков Валерий Александрович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Заботкин Евгений Николаевич
SU1156928A1
Прицепное самосвальное транспортное средство 2018
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Корчагин Виктор Алексеевич
  • Бунеев Сергей Сергеевич
  • Сухов Андрей Александрович
RU2679818C1
РАЗБРАСЫВАТЕЛЬ ОРГАНИЧЕСКИХ УДОБРЕНИЙ 2010
  • Окунев Геннадий Андреевич
  • Кузнецов Николай Александрович
  • Коновалов Владимир Николаевич
  • Юлсанов Марс Ахатович
RU2421968C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ, ПЕРЕВОЗКИ И ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ 2015
  • Николаев Владимир Анатольевич
RU2593308C1
СПОСОБ ВЫВОЗКИ ЗЕЛЕНОЙ МАССЫ ОТ КОМБАЙНОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2008
  • Измайлов Андрей Юрьевич
  • Крюков Михаил Львович
  • Евтюшенков Николай Ефимович
  • Калинкин Геннадий Алексеевич
  • Пышкин Виктор Кириллович
RU2399193C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 447 643 C1

Реферат патента 2012 года ТРАНСПОРТНЫЙ АДАПТЕР ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ И ТРАКТОРНЫХ ПРИЦЕПОВ

Изобретение относится к сельскохозяйственному и транспортному машиностроению. Адаптер включает кузов, задние опорные катки и проушины. Задние опорные катки кузова имеют стойки, установленные с возможностью перемещения в направляющих посредством гидроцилиндров. Направляющие жестко закреплены на задней стороне кузова. Гидроцилиндры магистралями с разрывными муфтами связаны с гидросистемой автомобиля. Рабочие полости гидроцилиндров соединены с аккумулятором. Адаптер устраняет потери сыпучих грузов при подъеме и погрузке полностью наполненного кузова. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 447 643 C1

Транспортный адаптер для автомобилей и тракторных прицепов, включающий кузов, проушины и задние опорные катки, отличающийся тем, что задние опорные катки кузова снабжены стойками, выполненными с возможностью их перемещения при помощи гидроцилиндров в направляющих, жестко закрепленных на задней стороне кузова, при этом гидроцилиндры магистралями с разрывными муфтами связаны с гидросистемой автомобиля, а их рабочие полости соединены с аккумулятором.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2012 года RU2447643C1

ТРАНСПОРТНЫЙ АДАПТЕР ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ И ТРАКТОРНЫХ ПРИЦЕПОВ 2009
  • Сорокин Евгений Александрович
  • Измайлов Андрей Юрьевич
  • Сорокин Александр Алексеевич
  • Евтюшенков Николай Ефимович
RU2394416C1
ПРИЦЕПНАЯ ТЕЛЕЖКА 0
  • Витель В. Г. Жаворонкин А. Ф. Мухин Союзная
SU388930A1
Механизм подъема и опускания поперечной балки стоговоза с откидными колесными тележками 1986
  • Перфильев Николай Иванович
  • Мирошников Василий Степанович
  • Титаренко Виктор Степанович
SU1438653A1
US 3490613 A, 20.01.1970
DE 1218782 B, 08.06.1966.

RU 2 447 643 C1

Авторы

Ларионов Михаил Александрович

Измайлов Андрей Юрьевич

Педай Николай Петрович

Козубов Владимир Петрович

Даты

2012-04-20Публикация

2010-10-13Подача