Изобретение относится к сельскохозяйственному и транспортному машиностроению, в частности к автомобильным и тракторным прицепам.
Известно устройство, включающее сменный кузов, опорные катки и проушины для крюка «Мультилифт» /Проспект завода МЗОК, ГНУ ВИМ «Мультилифт» (Россия)/.
Недостатком известного устройства являются потери сыпучего груза при подъеме и установке кузова на автомобиль или транспортный прицеп с максимальным углом наклона кузова, а также невозможность подъема кузова с закрепленным на нем специальным оборудованием с более жесткими требованиями к погрузке и разгрузке.
Наиболее близким по технической сущности к заявляемому устройству является выбранный в качестве прототипа транспортный адаптер для автомобилей и тракторных прицепов, включающий кузов, проушины и задние опорные катки. Задние опорные катки установлены на двуплечем рычаге, переднее плечо которого связано с проушиной подъема кузова, установленной нежестко в направляющей на кузове, причем в нижней части проушины за направляющей выполнены упоры /Патент РФ №2394416, МПК 7 А01D 90/00, 2009/.
Недостатком известного устройства является большой вылет катков за пределы кузова, а также использование в качестве подъемного механизма тросовой системы двуплечего рычага, малое плечо которого не обеспечивает подъема задней части кузова, а при увеличении плеча увеличивается ход каната и, соответственно, длина проушины, что приводит к уменьшению жесткости и прочности крепления проушины к крюку, что недопустимо для большегрузных кузовов.
Технической задачей предлагаемого изобретения является устранение потерь сыпучих грузов, повышение производительности за счет полного наполнения кузова грузом при подъеме и его погрузке, а также обеспечение подъема кузова с закрепленным на нем специальным оборудованием с более жесткими требованиями к погрузке и разгрузке (защита от ударов и больших наклонов).
Поставленная техническая задача достигается тем, что в транспортном адаптере для автомобилей и тракторных прицепов, включающем кузов, проушины и задние опорные катки, согласно изобретению, задние опорные катки кузова снабжены стойками, выполненными с возможностью их перемещения при помощи гидроцилиндров в направляющих, жестко закрепленных на задней стороне кузова, при этом гидроцилиндры магистралями с разрывными муфтами связаны с гидросистемой автомобиля, а их рабочие полости соединены с аккумулятором.
Сравнение заявляемого устройства с прототипом показывает, что новым является то, что задние опорные катки кузова снабжены стойками, выполненными с возможностью их перемещения при помощи гидроцилиндров в направляющих, жестко закрепленных на задней стороне кузова, при этом гидроцилиндры магистралями с разрывными муфтами связаны с гидросистемой автомобиля, а их рабочие полости соединены с аккумулятором.
Таким образом, заявляемое устройство соответствует критерию изобретения «новизна».
Заявляемое техническое решение соответствует критерию «изобретательский уровень», так как не является очевидным для специалиста и позволяет устранить потери сыпучих грузов, повысить производительность за счет полного наполнения кузова грузом при подъеме и его погрузке, а также обеспечить погрузку и разгрузку специального оборудования с защитой от ударов и с допустимым наклоном.
Устройство соответствует критерию «промышленная применимость», так как может использоваться в сельскохозяйственном и транспортном машиностроении, в частности в автомобилях и тракторных прицепах.
Изобретение поясняется чертежами.
На фиг.1 представлена схема погрузки кузова с заявляемым устройством и без него; на фиг.2 - кузов с предварительным подъемом задней стороны кузова; на фиг.3 - устройство для подъема задней стороны кузова.
Транспортный адаптер для автомобилей и тракторных прицепов для погрузки и перевозки сыпучих материалов, например картофеля, включает кузов 1 длиной l и высотой h, проушины 2, задние опорные катки 3, установленные на стойках 4, гидроцилиндры 5, направляющие 6, жестко закрепленные на задней стороне кузова. Стойки 4 при помощи гидроцилиндров 5 перемещаются в направляющих 6. Направляющие 6 жестко закреплены на задней стороне кузова 1. Гидроцилиндры 5 с помощью разрывных муфт 7 соединены магистралями с гидросистемой автомобиля. В трубопроводе, соединенном с рабочей (поршневой) полостью гидроцилиндра 5, установлен аккумулятор 8, например гидропневматический.
Устройство работает следующим образом.
После полного наполнения кузова 1 сыпучим грузом, например картофелем, транспортное средство подъезжает к кузову 1, и с помощью разрывных муфт 7 гидросистема кузова 1 подсоединяется к гидросистеме транспортного средства.
При помощи гидрораспределителя нагнетательная магистраль соединяется с поршневыми полостями гидроцилиндров 5 и осуществляется подъем задней стороны кузова на угол γ. Затем проушина 2 захватывается крюком «Мультилифта» и поднимается вверх, при этом угол установки кузова в верхнем положении уменьшается за счет предварительного подъема задней стороны кузова на угол γ.
Уменьшение угла наклона кузова в верхнем положении устраняет сползание (скатывание) груза и его потери, позволяет полнее заполнять кузов и повысить производительность труда, а применение гидропневматического аккумулятора уменьшает динамические нагрузки при опускании кузова.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНЫЙ АДАПТЕР ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ И ТРАКТОРНЫХ ПРИЦЕПОВ | 2009 |
|
RU2394416C1 |
САМОРАЗГРУЖАЮЩЕЕСЯ САМОХОДНОЕ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО НА ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ | 2007 |
|
RU2335881C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СУПЕРКОНТЕЙНЕРОВ С РАЗРЯДНЫМИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИ ОПАСНЫМИ ГРУЗАМИ | 2013 |
|
RU2550940C1 |
СПОСОБ АГРЕГАТИРОВАНИЯ НАБОРА СМЕНЯЕМЫХ МОДУЛЕЙ-АДАПТЕРОВ И БЛОКОВ ИЗ НИХ С ЭНЕРГОСРЕДСТВОМ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕХАНИЗИРОВАННЫХ РАБОТ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ И СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2431954C2 |
ПРИЦЕП | 1990 |
|
RU2009055C1 |
Тракторная тележка для транспортировки грузов по склонам | 1983 |
|
SU1156928A1 |
Прицепное самосвальное транспортное средство | 2018 |
|
RU2679818C1 |
РАЗБРАСЫВАТЕЛЬ ОРГАНИЧЕСКИХ УДОБРЕНИЙ | 2010 |
|
RU2421968C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ, ПЕРЕВОЗКИ И ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 2015 |
|
RU2593308C1 |
СПОСОБ ВЫВОЗКИ ЗЕЛЕНОЙ МАССЫ ОТ КОМБАЙНОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2399193C2 |
Изобретение относится к сельскохозяйственному и транспортному машиностроению. Адаптер включает кузов, задние опорные катки и проушины. Задние опорные катки кузова имеют стойки, установленные с возможностью перемещения в направляющих посредством гидроцилиндров. Направляющие жестко закреплены на задней стороне кузова. Гидроцилиндры магистралями с разрывными муфтами связаны с гидросистемой автомобиля. Рабочие полости гидроцилиндров соединены с аккумулятором. Адаптер устраняет потери сыпучих грузов при подъеме и погрузке полностью наполненного кузова. 3 ил.
Транспортный адаптер для автомобилей и тракторных прицепов, включающий кузов, проушины и задние опорные катки, отличающийся тем, что задние опорные катки кузова снабжены стойками, выполненными с возможностью их перемещения при помощи гидроцилиндров в направляющих, жестко закрепленных на задней стороне кузова, при этом гидроцилиндры магистралями с разрывными муфтами связаны с гидросистемой автомобиля, а их рабочие полости соединены с аккумулятором.
ТРАНСПОРТНЫЙ АДАПТЕР ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ И ТРАКТОРНЫХ ПРИЦЕПОВ | 2009 |
|
RU2394416C1 |
ПРИЦЕПНАЯ ТЕЛЕЖКА | 0 |
|
SU388930A1 |
Механизм подъема и опускания поперечной балки стоговоза с откидными колесными тележками | 1986 |
|
SU1438653A1 |
US 3490613 A, 20.01.1970 | |||
DE 1218782 B, 08.06.1966. |
Авторы
Даты
2012-04-20—Публикация
2010-10-13—Подача