11438653
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к транспортным средствам для механизированной загрузки, перевозки и разгрузки скирд, стогов сена и соломы .
Цель изобретения - повышение грузо- подъемносфи стоговоза и удобства обслуживания,10
На фиг,1 изображен стоговоз в транспортном положении; на фиг.2 - то же в положении загрузки-разгрузки; на фиг.З - рама и поперечная балка стоговоза, вид сза,ци} на фиг,4 - траверса 15 стоговоза; на фиг.З - траверса и рама стоговоза в сцепленном положении. Стоговоз содержит раму 1, опирающуюся на ходовые колеса 2, и травер- су 3, навегаиваемую на гидронавесное 20 устройство трактора (не обозначено). Рама представляет собой грабельную решетку, имеющую продольные штыри 4, на одних концах которых имеются про- ушины 5, а другие концы штьфей 4 зак-25 реплены в балке 6. На некотором расстоянии от концов балки 6 к ней приварены параллельные щеки 7, между ко- торыми с возможностью поворота на
осях 8 установлены откидные тележк.и 9, а на осях 10 - упоры 11, размещен- ные над тележками 9. На верхней по- верхности каждой тележки 9 выполнены выступы, с которыми имеют возможность взаимодействия нижние концы упоров 11 для фиксации положения тележек 9. S нижней части каждой тележки 9 смонтирован механизм самоустановки колес, имеющий ось 14 с шарниром J5. Верхние концы упоров 11 связаны между собой п гибкой связью 16, установленной вдоль балки 6 на блоках (не показаны). Бап- ка 6 снабжена кронштейнами 17 для обеспечения сцепки с траверсой 3.
30
35
за пу ны ве
зо
ше ст не пе ва ги с жа ле ее за Пр ст тр хо по то пр ис на не ры ст по со са
со св де
0
50 5
п
0
5
зан с помощью тросовой тяги 23, пропущенной через блок 12, установленный с помощью кронштейна 13 на траверсе 3, в кабину трактора.
Механизм работает следующим образом.
При загрузке стога трактор с навешенной на его гидронавесное устройство траверсой 3 и подсоединенным к ней с помощью чалочных цепей 20 рамой 1 стоговоза останавливается напротив стога. При включении гидронавесного устройства траверса 3 опускается на землю, чалочные цепи 20 отсоединяются от штырей 4. Трактор с освобожденной траверсой 3 подъезжает с другой стороны лежащей на земле рамы 1 стоговоза, осуществляется ее сцепка с траверсой 3 с помощью захватов 21 и кронштейнов 17 рамы 1. При включении гидронавесного устройства трактора производится подъем траверсы 3 и сцепленной с ней рамы стоговоза, при котором упоры 11 выходят из зацепления с тележками 9, после чего подъем прекращается.Тракторист натягивает тросовую тягу 23, пропущенную в кабину, при этом происходит поворот рычага 22, которьй нажимает на гибкую связь 16 в средней ее части, в результате этого упоры 11 поворачиваются против часовой стрелки на 15-30 и остаются в этом положении при фиксации положения тросовой тяги 23 в кабине (средство фиксации не показано).
Затем опускают траверсу 3, и рама 1 стоговоза опускается на землю (фиг.2). Проводят , расфиксацию тросовой тяги 23, и упоры 11 ложатся своими нижними концами на тележки 9. Двигаясь задним ходом, трактор воздействует на раму 1 стоговоза, паль
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАВЕСНОЙ СТОГОВОЗ | 1967 |
|
SU191938A1 |
Стоговоз тракторный | 1974 |
|
SU511905A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2005 |
|
RU2312057C2 |
Тракторная тележка-стоговоз | 1955 |
|
SU102233A1 |
Стоговоз | 1986 |
|
SU1384262A1 |
АГРЕГАТ ДЛЯ УБОРКИ СТОГОВ | 1997 |
|
RU2121780C1 |
Устройство для буксировки бортового полуприцепа | 2021 |
|
RU2768081C1 |
НАВЕСНОЙ СТОГОВОЗ | 1968 |
|
SU211925A1 |
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО К ПРИЦЕПУ | 2014 |
|
RU2559660C1 |
Стоговоз | 1975 |
|
SU537648A1 |
Изобретение относится к сельскохозяйственному мапиностроению и позволяет повысить Грузоподъемность и удобство обслуживания. Устройство содержит раму 1, опирающуюся на ходовые колеса 2 и траверсу 3. Рама 1 т /// 7/ /// /7/ /// /7/ W//7/ /// /// /// ///Т Фиг. представляет собой грабельную решетку, имеющую штыри 4, которые на одних концах снабжены проушинами 5, другие концы закреплены в балке 6, имеющей механизм подъема и опускания. Механизм подъема и опускания представляет собой .приваренные к балке 6 параллель ные щеки, между которыми с возможностью поворота на осях 8 установлены откидные тележки 9, а на осях 10 - упоры 11. В нижней части Каждой тележки 9 смонтирован механизм самоустановки колес, имеющий оси 14 с шарниром I5. Верхние концы упоров I1 связаны между собой гибкой связью 16. Траверса 3 снабжена нажимным двуплечим рычагом, один конец которого взаимодействует с гибкой связью 16, а другой - подпружинен и связан тросовой тягой, пропущенной через блок, установленный на траверсе 3. 5 ид. .абинд 5S (Л с: 13 Фиг.. 1
Траверса 3 имеет раму 18, снабжен- 45 i прокальшают стог и концы их выходят с другой его стороны. Рама 1 с помощью траверсы 3 поднимается гидронавесным устройством до момента попадания концов упоров 11 на выступы на тележках 9, тем самым обеспечивается автоматическая фиксация положения упоров 11 относительно тележек 9, необход1«1ая для последующей транспортировки стога. После этого траверса 3 опускается с помощью гидро- навесного устройства и захваты 21 расцепляются с кронштейнами 17 рамы I. Трактор объезжает стог и приближается к нему задним ходом, траверса
ную кронштейнами 19 для соединения с гидронавеочым устройством трактора, чалочными цепями 20 для соединения траверсы 3 с проушинами 5 пальцев грабельной решетки рамы 1 и захватами 21 для обеспечения сцепки траверсы 3 с рамой 1 посредством кронштейна 17. Траверса 3 снабжена размещенным в средней части нажимньгм двзшле- чим рычагом 22, имеющим возможность поворота вокруг горизонтальной оси. Один конец рычага 22 имеет возможность взаимодействия с гибкой связью 16, а другой конец подпружинен и прокальшают стог и концы их выхо
дят с другой его стороны. Рама 1 с помощью траверсы 3 поднимается гидронавесным устройством до момента попадания концов упоров 11 на выступы на тележках 9, тем самым обеспечивается автоматическая фиксация положения упоров 11 относительно тележек 9, необход1«1ая для последующей транспортировки стога. После этого траверса 3 опускается с помощью гидро- навесного устройства и захваты 21 расцепляются с кронштейнами 17 рамы I. Трактор объезжает стог и приближается к нему задним ходом, траверса
гз
f3
St.. P
20
X
Фиг. 5
Стоговоз | 1986 |
|
SU1384262A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1988-11-23—Публикация
1986-07-30—Подача