Механизм подъема и опускания поперечной балки стоговоза с откидными колесными тележками Советский патент 1988 года по МПК A01D90/00 

Описание патента на изобретение SU1438653A1

11438653

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к транспортным средствам для механизированной загрузки, перевозки и разгрузки скирд, стогов сена и соломы .

Цель изобретения - повышение грузо- подъемносфи стоговоза и удобства обслуживания,10

На фиг,1 изображен стоговоз в транспортном положении; на фиг.2 - то же в положении загрузки-разгрузки; на фиг.З - рама и поперечная балка стоговоза, вид сза,ци} на фиг,4 - траверса 15 стоговоза; на фиг.З - траверса и рама стоговоза в сцепленном положении. Стоговоз содержит раму 1, опирающуюся на ходовые колеса 2, и травер- су 3, навегаиваемую на гидронавесное 20 устройство трактора (не обозначено). Рама представляет собой грабельную решетку, имеющую продольные штыри 4, на одних концах которых имеются про- ушины 5, а другие концы штьфей 4 зак-25 реплены в балке 6. На некотором расстоянии от концов балки 6 к ней приварены параллельные щеки 7, между ко- торыми с возможностью поворота на

осях 8 установлены откидные тележк.и 9, а на осях 10 - упоры 11, размещен- ные над тележками 9. На верхней по- верхности каждой тележки 9 выполнены выступы, с которыми имеют возможность взаимодействия нижние концы упоров 11 для фиксации положения тележек 9. S нижней части каждой тележки 9 смонтирован механизм самоустановки колес, имеющий ось 14 с шарниром J5. Верхние концы упоров 11 связаны между собой п гибкой связью 16, установленной вдоль балки 6 на блоках (не показаны). Бап- ка 6 снабжена кронштейнами 17 для обеспечения сцепки с траверсой 3.

30

35

за пу ны ве

зо

ше ст не пе ва ги с жа ле ее за Пр ст тр хо по то пр ис на не ры ст по со са

со св де

0

50 5

п

0

5

зан с помощью тросовой тяги 23, пропущенной через блок 12, установленный с помощью кронштейна 13 на траверсе 3, в кабину трактора.

Механизм работает следующим образом.

При загрузке стога трактор с навешенной на его гидронавесное устройство траверсой 3 и подсоединенным к ней с помощью чалочных цепей 20 рамой 1 стоговоза останавливается напротив стога. При включении гидронавесного устройства траверса 3 опускается на землю, чалочные цепи 20 отсоединяются от штырей 4. Трактор с освобожденной траверсой 3 подъезжает с другой стороны лежащей на земле рамы 1 стоговоза, осуществляется ее сцепка с траверсой 3 с помощью захватов 21 и кронштейнов 17 рамы 1. При включении гидронавесного устройства трактора производится подъем траверсы 3 и сцепленной с ней рамы стоговоза, при котором упоры 11 выходят из зацепления с тележками 9, после чего подъем прекращается.Тракторист натягивает тросовую тягу 23, пропущенную в кабину, при этом происходит поворот рычага 22, которьй нажимает на гибкую связь 16 в средней ее части, в результате этого упоры 11 поворачиваются против часовой стрелки на 15-30 и остаются в этом положении при фиксации положения тросовой тяги 23 в кабине (средство фиксации не показано).

Затем опускают траверсу 3, и рама 1 стоговоза опускается на землю (фиг.2). Проводят , расфиксацию тросовой тяги 23, и упоры 11 ложатся своими нижними концами на тележки 9. Двигаясь задним ходом, трактор воздействует на раму 1 стоговоза, паль

Похожие патенты SU1438653A1

название год авторы номер документа
НАВЕСНОЙ СТОГОВОЗ 1967
  • Ю. А. Раздорский, В. М. Криворучко В. П. Похилов
SU191938A1
Стоговоз тракторный 1974
  • Скребнев Леонид Иванович
SU511905A1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР 2005
  • Зволинский Вячеслав Петрович
  • Салдаев Александр Макарович
  • Салдаев Геннадий Александрович
  • Салдаев Дмитрий Александрович
RU2312057C2
Тракторная тележка-стоговоз 1955
  • Дмитриев Г.А.
SU102233A1
Стоговоз 1986
  • Данн Рудольф Фридрихович
SU1384262A1
Устройство для буксировки бортового полуприцепа 2021
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Гончарук Алексей Иванович
  • Ус Семен Сергеевич
  • Щитков Артем Николаевич
  • Пономарев Николай Владимирович
  • Вторников Александр Сергеевич
  • Марков Сергей Николаевич
RU2768081C1
АГРЕГАТ ДЛЯ УБОРКИ СТОГОВ 1997
  • Борисов М.И.
RU2121780C1
НАВЕСНОЙ СТОГОВОЗ 1968
  • И. Изаксон
SU211925A1
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО К ПРИЦЕПУ 2014
  • Скурятин Николай Филиппович
  • Соловьев Евгений Владимирович
  • Бондарев Андрей Владимирович
RU2559660C1
Стоговоз 1975
  • Гриншпак Владимир Абрамович
  • Бам Владимир Самуилович
  • Синеокий Александр Павлович
SU537648A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 438 653 A1

Реферат патента 1988 года Механизм подъема и опускания поперечной балки стоговоза с откидными колесными тележками

Изобретение относится к сельскохозяйственному мапиностроению и позволяет повысить Грузоподъемность и удобство обслуживания. Устройство содержит раму 1, опирающуюся на ходовые колеса 2 и траверсу 3. Рама 1 т /// 7/ /// /7/ /// /7/ W//7/ /// /// /// ///Т Фиг. представляет собой грабельную решетку, имеющую штыри 4, которые на одних концах снабжены проушинами 5, другие концы закреплены в балке 6, имеющей механизм подъема и опускания. Механизм подъема и опускания представляет собой .приваренные к балке 6 параллель ные щеки, между которыми с возможностью поворота на осях 8 установлены откидные тележки 9, а на осях 10 - упоры 11. В нижней части Каждой тележки 9 смонтирован механизм самоустановки колес, имеющий оси 14 с шарниром I5. Верхние концы упоров I1 связаны между собой гибкой связью 16. Траверса 3 снабжена нажимным двуплечим рычагом, один конец которого взаимодействует с гибкой связью 16, а другой - подпружинен и связан тросовой тягой, пропущенной через блок, установленный на траверсе 3. 5 ид. .абинд 5S (Л с: 13 Фиг.. 1

Формула изобретения SU 1 438 653 A1

Траверса 3 имеет раму 18, снабжен- 45 i прокальшают стог и концы их выходят с другой его стороны. Рама 1 с помощью траверсы 3 поднимается гидронавесным устройством до момента попадания концов упоров 11 на выступы на тележках 9, тем самым обеспечивается автоматическая фиксация положения упоров 11 относительно тележек 9, необход1«1ая для последующей транспортировки стога. После этого траверса 3 опускается с помощью гидро- навесного устройства и захваты 21 расцепляются с кронштейнами 17 рамы I. Трактор объезжает стог и приближается к нему задним ходом, траверса

ную кронштейнами 19 для соединения с гидронавеочым устройством трактора, чалочными цепями 20 для соединения траверсы 3 с проушинами 5 пальцев грабельной решетки рамы 1 и захватами 21 для обеспечения сцепки траверсы 3 с рамой 1 посредством кронштейна 17. Траверса 3 снабжена размещенным в средней части нажимньгм двзшле- чим рычагом 22, имеющим возможность поворота вокруг горизонтальной оси. Один конец рычага 22 имеет возможность взаимодействия с гибкой связью 16, а другой конец подпружинен и прокальшают стог и концы их выхо

дят с другой его стороны. Рама 1 с помощью траверсы 3 поднимается гидронавесным устройством до момента попадания концов упоров 11 на выступы на тележках 9, тем самым обеспечивается автоматическая фиксация положения упоров 11 относительно тележек 9, необход1«1ая для последующей транспортировки стога. После этого траверса 3 опускается с помощью гидро- навесного устройства и захваты 21 расцепляются с кронштейнами 17 рамы I. Трактор объезжает стог и приближается к нему задним ходом, траверса

гз

f3

St.. P

20

X

Фиг. 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1438653A1

Стоговоз 1986
  • Данн Рудольф Фридрихович
SU1384262A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 438 653 A1

Авторы

Перфильев Николай Иванович

Мирошников Василий Степанович

Титаренко Виктор Степанович

Даты

1988-11-23Публикация

1986-07-30Подача