Тракторная тележка для транспортировки грузов по склонам Советский патент 1985 года по МПК B60G19/10 

Описание патента на изобретение SU1156928A1

///

ел

05 СО 1C

оо

/// ///////// //////

Фиг.} ////// Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к агрегатируемым с сельскохозяйственными тракторами транспортным средствам, предназначенным для перевозки грузов по естественным склонам. Известен одноосный тракторный самосвальный прицеп, содержащий опорные колеса, несомую ими раму с прицепным устройством для агрегатирования с тракторомтягачом и кузов, установленный на раме посредством шарниров и снабженный приводом поворота на них пр.и опрокидывании от силового гидравлического цилиндра одностороннего действия, запитываемого от гидросистемы трактора посредством трубопровода высокого давления через задние или боковые выводы одной из секций гидрораспределителя, управляемого трактористом с рабочего места 1. Недостатком известного прицепа является неприспособленность для перевозки грузов по естественным склонам, которая особенно необходима в условиях горного сельскохозяйственного производства. Вследствие бокового крена на склоне такие одноосные прицепы представляют собой повышенную опасность с точки зрения опрокидывания и поэтому имеют из-за недоиспользования грузоподъемности и объема кузова низкую производительность. Известна также тракторная тележка для транспортировки грузов по склонам, содержащая кузов, опирающийся на раму, прикрепленное к раме дышло с прицепным устройством, шарнирно закрепленные по бокам рамы поворотные в продольной вертикальной плоскости рычаги с ограничителями хода вверх и гидравлическим приводом поочередного поворота вниз, несущие полуоси с посаженными на них опорными колесами 2 Недостатками известной тележки являются значительные затраты энергии на компенсацию бокового крена, а также высокая нагруженность гидравлического привода поворота рычагов механизма компенсации силами от эксплуатационной массы-тележки и С01 ротивления качению ее колес, которые в процессе движения оказывают суммирующее воздействие. Цель изобретения - уменьщение затрат энергии на компенсацию бокового крена и снижение нагруженности гидравлического привода поворота рычагов. Указанная цель достигается тем, что в тракторной тележке для транспортировки грузов по склонам, содержащей кузов, опирающийся на раму, прикрепленное к раме дышло с прицепным устройством, uiapнирно закрепленные по бокам рамы поворотные в продольной вертикальной плоскости рычаги с ограничителями хода вверх и гидравлическим приводом поочередного поворота вниз, несущие полуоси с посаженными на них опорными колесами, каждая полуось с колесом смещена относительно шарнира крепления рычага к раме в сторону прицепного устройства. На фиг. 1 изображена тракторная тележка, вид сбоку; на фиг. 2 - размещение механизмов системы компенсации бокового крена тележки и опрокидывания ее кузова на раме в пространстве, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, вид с противоположной стороны; на фиг. 4 - схема гидравлической системы тележки совместно с элементами питающей ее гидросистемы трактора; на фиг. 5 тележка с трактором; на фиг. 6- принцип работы механизма компенсации бокового крена на правом склоне; на фиг. 7 - то же, на левом склоне. Тракторная тележка для транспортировки грузов по естественным склонам содержит раму 1 с расположенными по ее бортам левым 2 и правым 3 опорными колесами, прикреплённое к раме дышло 4 с прицепным устройством 5 и опрокидывающийся кузов 6, снабженный приводом поворота от силового цилиндра 7 одностороннего действия Рабочая полость силового цилиндра 7 сообщена посредством трубопровода 8 с гидросистемой 9 трактора, состоящей из насоса 10 с предохранительным клапаном 11 и сливом 12, секции 13 четырехпозиционного гидравлического распределителя, управляемого водителем с рабочего места, и заднерасположенных выводов с разрывными муфтами 14, сообщенных с насосом и сливом через секцию гидрораспределителя трубопроводами 15. Опорные колеса 2 и 3 установлены на раме 1 посредством поворотных в продольных вертикальных плоскостях рычагов 16, каждый из которых снабжен установленным на раме ограничителем 17 хода вверх и приводом 18 поочередного поворота вниз от управляемого силового цилиндра двухстороннего действия. Один конец силового цилиндра (корпус) шарнирно связан с рамой 1, а второй (шток) - с приводимым им рычагом 16 в точке, смещенной посредством плеча 19 относительно щарнира 20 поворота рычага на несущей оба рычага оси 21, жестко прикрепленной своими концами посредством кронштейнов 22 к раме. При этом рычаги левого 2 и правого 3 опорных колес расположены в продольных вертикальных плоскостях таким образом, что установленные на их свободных концах полуоси 23, несущие опорные колеса, смещены относительно шарниров 20 поворота рычагов на оси 21 в сторону прицепного устройства 5, т. е. в направлении буксировки тележки трактором 9. Разноименные полости левого и правого силовых цилиндров 18 привода сообщены между собой и трехпозиционным гидравлическим распределителем 24 трубопроводами 25. Золотник распределителя 24 шарнирно связан в продольном направлении с маятниковым датчиком 26 поперечного (бокового) крена тележки тягой 27. Горизонтальная ось 28 подвеса датчика 26 и корпус управляемого им гидрораспределителя 24 связаны с рам.ой 1 неподвижно, причем расположены таким образом, что ось параллельна, а золотник гидрораспределителя перпендикулярен продольной плоскости симметрии тележки. Для подключения гидрораспределителя 24 к гидросистеме трактора предназначены гидравлические магистрали 29, сливная 30 и нагнетательная 31. Это подключение может быть произведено через левые или правые выводы гидросистемы трактора и сообщенную с ними секцию гидрораспределителя (не показаны), поскольку секция 13 гидрораспределитешя с заднерасположенными выводами занята под гидросистемы механизма опрокидывания куз.ова 6. Непосредственно у силовых цилиндров 18 расположены запорные клапаны 32, через которые их рабочие полости сообщены трубопроводами 25 между,собой и гидрораспределителем 24 по схеме (фиг. 4).

. Силовой цилиндр 7 одностороннего действия опрокидывания кузова корпусом шарнирно связаны с рамой 1 посредством кронщтейна 33, а щтоком - с кузовом вблизи центра его днища. По углам кузова в нижней части имеются четыре опорных кронщтейна 34 с проущинами для вставных паль цев 35. Кронщтейнами 34 кузов опирается на опорные пальцы 36, несомые рамой 1. Вставные пальцы 35 предназначены для. удержания от перемещения по высоте той стороны кузова, на которую намечено его опрокидывание (с противоположной стороны их предварительно вытаскивают). Борты 37 кузова выполнены откидывающимися вниз (задний и оба боковых), для чего в нижней части каждый из них крепится к днищу кузова щарнирамй 38, а в верхней части содержит фиксаторы 39.

Устройство работает следующим образом.

При движении по горизонтальной поверхности датчик 26 занимает исходное нейтральное положение относительно рамы тележки, удерживая при этом золотник гидрораспределителя 24 в нейтральной исходной позиции, котброй соответствует сообщение им нагнетательной магистрали 31 и трубопроводов 25 силовых цилиндров 18 со сливной магистралью 30. Рычаги 16 опорных колес 2 и 3 занимают верхнее исходное положение, опираясь на раму 1 посредством установленных на ней ограничителей 17 их хода вверх.

Как только при въезде на поперечный склон тележка получит некоторый боковой крен, датчик 26, по-прежнему занимая вертикальное положение под действием силы тяжести своей массы, переключит золотник гидрораспределителя 24 в одну из крайних рабочих позиций (в зависимости от направления крена) и подсоединит к нагнетательной магистрали 31 поршневую полость того силового цилиндра 18, которыйсвязан с рычагом 16 нижерасположенного по склону колеса, и щтоковую полость второго силового цилиндра 18, а к сливной магистрали

30 - порщневую полость силового цилиндра привода рычага выщёрасположенного по склону колеса и щтоковую - нижерасположенного. В результате этого рычаг 16 выщёрасположенного по склону колеса окажется дополнительно поджатым связанным с ним силовым филиндром к ограничителю его хода вверх, а )ычаг 16 нижерасположенного по склону колеса пЬлучит вращение от связанного с ним силового цилиндра внаправлении, обеспечивающем перемещение несомого им опорного колеса вниз относительно рамы 1. Таким образом кузов вместе с рамой возвращается в горизонтальное, а колеса 2 и 3 в вертикальное положения. Как только последнее произойдет, датчик

26 возвратит золотник распределителя 24 в исходную нейтральную позицию, сообщив со сливной магистралью 30 нагнетательную 31 и трубопроводы 25. С падением давления в трубопроводах 25 подключенные к ним запорные клапаны 32 обеспечат запирание полостей силовых цилиндров 18 давлением заполняющей их рабочей жидкости (масла), а тем самым и блокировку рычагов 16 от поворота на несущей их оси 21 до очередного изменения крутизны склона в пределах, превыщающих чувствительность

системы стабилизации.

Второй механизм тележки (механизм, опрокидывания кузова) работает следующим образом.

Во время движения тележки, а также нахождения ее под загрузкой, все четыре вставных пальца 36 находятся в целях безопасности в проущинах опорных кронштейнов 34, блокируя кузов от случайного опрокидывания. Перед разгрузкой тележки убеждаются в том, что процесс ее стабилизации полностью завершен и что датчик 26 выключил систему стабилизации. Затем со стороны кузова, противоположной той, на которую намечено его опрокидывание, и борт которой откидывают вниз, вытаскивают оба

вставных пальца 35 из проущин расположенных на ней кронштейнов 34 и переводят золотник секции 13 гидрораспределителя трактора в правую крайнюю позицию, сообщив трубопровод 8 силового цилиндра 7

с источником 10 рабочей жидкости. Под действием давления рабочей жидкости щток силового цилиндра 7 получит перемещение вверх (на выталкивание), обеспечив поворот кузова на опорных пальцах 36, расположенных на той его стороне, на которую намечена разгрузка и вставные пальцы 35 которой находятся в проушинах кронштейнов 34. Как только весь находившийся в кузове груз окажется выгруженным в результате его наклона, золотник секции 13 гидрораспределителя трактора переводят в крайнюю левую позицию, сообш.ающую рабочую полость силового цилиндра 7 со сливом 12, что обеспечит возвращение кузова в исходное положение под действием силы тяжести его массы. Затем возвращают золотник в исходную позицию, вставляют вытащенные пальцы 35 на свои места, поднимают и фиксируют откинутый борт и начинают движенне. В процессе движения предлагаемое кон структивное решение установки рычагов 16 поочередного в зависимости от от направления склона перемещения колес 2 и 3 по высоте для компенсации бокового крена тележки позволяет осуществлять последнюю со значительно меньшими затратами энергии, чем известные, а также снижает нагруженность гидравлического привода поворота рычагов. Это достигается благодаря тому, что сила сопротивления качению нижерасположенного по склону колеса, т. е. колеса, за счет перемешения которого по высоте относительно рамы 1 кузов и рама поддерживаются на данном склоне в горизонтальном положении, не только не препятствует повороту несущего это колесо рычага снловым цилиндром, а способствует ему, поскольку развиваемый силой сопротивления момент относительно оси 21 совпадает по направлению с моментом, развиваемым силовым цилиндром относительно оси 21 при стабилизации. Оба момента, суммируясь уравновешивают момент от силы тяжести, приходящейся на колесо эксплутатационной массы тележки с грузом. Таким образом, энергия, отбираемая питающим систему стабилизации насосом от двигателя трактора и затрачиваемая на подъем опустившегося из-за бокового крена борта тележки в предлагаемой системе стабилизации будет меньще.

Похожие патенты SU1156928A1

название год авторы номер документа
Саморазгружающаяся тракторная тележка со стабилизацией положения остова 1984
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Зарецкий Владимир Павлович
SU1235759A1
РАЗБРАСЫВАТЕЛЬ ОРГАНИЧЕСКИХ УДОБРЕНИЙ 2004
  • Скурятин Николай Филиппович
  • Шерстюк Сергей Васильевич
RU2278496C2
Прицепное самосвальное транспортное средство 2018
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Корчагин Виктор Алексеевич
  • Бунеев Сергей Сергеевич
  • Сухов Андрей Александрович
RU2679818C1
Устройство для выравнивания нагрузок на колеса транспортного средства 1984
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Зарецкий Владимир Павлович
SU1234252A1
Крутосколонный машинно-тракторный агрегат 1980
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Зарецкий Владимир Павлович
SU869591A2
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРНОГО ПРИЦЕПА, АГРЕГАТИРУЕМОГО ПОСРЕДСТВОМ ГИДРОКРЮКА 2012
  • Скурятин Николай Филиппович
  • Бондарев Андрей Владимирович
  • Соловьев Евгений Владимирович
  • Максимов Иван Сергеевич
RU2497706C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОПЕРЕЧНОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ КУЗОВА САМОСВАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ ЗАДНЕЙ РАЗГРУЗКЕ 2017
  • Твердохлебов Владимир Алексеевич
  • Спиридонов Андрей Сергеевич
  • Перчаткин Юрий Викторович
  • Миркитанов Владимир Ильич
RU2679758C1
Тягово-сцепное устройство одноосного прицепа с регулируемой длиной тягового рычага 2022
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Ляхов Сергей Владимирович
  • Побединский Владимир Викторович
  • Макарова Валерия Викторовна
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2792139C1
Транспортное средство для работы на склонах 1982
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Зарецкий Владимир Павлович
SU1133126A1
САМОСВАЛЬНЫЙ ПРИЦЕП 1993
  • Салдаев А.М.
  • Галда А.В.
RU2057658C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 156 928 A1

Реферат патента 1985 года Тракторная тележка для транспортировки грузов по склонам

ТРАКТОРНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ ПО СКЛОНАМ, содержащая кузов, опирающийся на раму, прикрепленное к раме дышло с прицепным устройством, шарнирно закрепленные по бокам рамы поворотные в продольной вертикальной плоскости рычаги с ограничителями хода вверх и гидравлическим приводом поочередного поворота вниз, несущие полуоси с посаженными на них опорными колесами, отличающаяся тем, что, с целью уменьщения затрат энергии на компенсацию бокового крена и снижения нагруженности гидравлического привода поворота рычатов, каждая полуось с колесом смещена относительно шарнира крепления рычага к раме в сторону прицепного устройства.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1156928A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Краткая инструкция по уходу и эксплуатации
Центральное бюро технической информации совнархоза
Саратов
Судно 1925
  • Беньковский Ф.А.
SU1961A1
Способ изготовления электрических сопротивлений посредством осаждения слоя проводника на поверхности изолятора 1921
  • Андреев Н.Н.
  • Ландсберг Г.С.
SU19A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Устройство для стабилизации крутосклонного транспортного средства 1981
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Зарецкий Владимир Павлович
SU996237A1
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1

SU 1 156 928 A1

Авторы

Гуськов Валерий Владимирович

Боканчиков Валерий Александрович

Яцкевич Владимир Владимирович

Зеленый Петр Васильевич

Зарецкий Владимир Павлович

Заботкин Евгений Николаевич

Даты

1985-05-23Публикация

1983-05-27Подача