Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автомобилям и тракторным прицепам.
Известно устройство сменного кузова с цепной или канатной тягой, комплектуемое дополнительной наклонной рамой, по которой поднимается кузов на автомобиль [1, 2, 3].
Недостатком его является металлоемкая дополнительная рама, которая уменьшает производительность работ и усложняет процесс погрузки кузова.
Наиболее близким к заявленному устройству является выбранный в качестве прототипа сменный кузов, включающий опорные катки и проушину для крюка «Мультилифт» [4].
Недостатком известного устройства являются потери сыпучего груза при подъеме и установке кузова на автомобиль или тракторный прицеп с максимальным углом наклона кузова.
Технической задачей изобретения является устранение потерь сыпучих грузов и повышение производительности за счет полного наполнения кузова грузом при подъеме кузова и его погрузке.
Техническая задача достигается тем, что у транспортного адаптера, включающего кузов, проушину и задние опорные катки, согласно изобретению задние опорные катки кузова установлены на двуплечем рычаге, переднее плечо которого связано с проушиной подъема кузова, установленной не жестко в направляющей на кузове, причем в нижней части проушины за направляющей выполнены упоры.
Кроме того, задние опорные катки установлены на стойке, расположенной не жестко с фиксацией катков в нижнем положении.
Сравнение заявляемого устройства с прототипом показывает, что новым является то, что задние опорные катки кузова установлены на двуплечем рычаге, переднее плечо которого связано с проушиной подъема кузова, которая на кузове установлена не жестко, а в направляющей. Кроме того, задние опорные катки установлены на стойке, расположенной не жестко с фиксацией катков в нижнем положении.
Таким образом, заявляемое устройство соответствует критерию «новизна».
Предлагаемое изобретение соответствует критерию «изобретательский уровень», так как не является очевидным для специалиста и позволяет устранить потери сыпучих грузов и повысить производительность.
Устройство соответствует критерию «промышленная применимость», так как может использоваться в транспортировании грузов с применением сменных кузовов.
Изобретение поясняется чертежом, где представлен сменный кузов - вид сбоку.
Транспортный адаптер для накопления, погрузки и перевозки сыпучих материалов, например картофеля, с регулируемым углом наклона включает кузов 1 длиной l и высотой h, проушину 2 с упорами 3. Проушина 2 установлена в направляющей 4 не жестко. Задние опорные катки 5 установлены на двуплечем рычаге 6, переднее плечо которого связано с проушиной 2, установленной в направляющей 4 на кузове. В нижней части проушины 2 за направляющей 4 выполнены упоры 3. Один конец каната 7 закреплен на проушине 2, а другой закреплен на плече двуплечего рычага 6. Блоки 8 - направляющие каната 7. Возможна замена каната 7 цепью. Задние опорные катки 5 могут быть установлены на стойке, расположенной не жестко с фиксацией катков 5 в нижнем положении.
Устройство работает следующим образом.
После полного наполнения кузова грузом, например картофелем, проушина 2 захватывается крюком «Мультилифт» и поднимается вверх, перемещаясь в направляющей 4, и канатом 7 переводит двуплечий рычаг 6 и катки 5 в нижнее положение под углом α, и тем самым поднимает заднюю сторону кузова в верхнее положение. Кузов в этом положении располагается под углом β. При дальнейшем подъеме крюка «Мультилифта» и проушины 2 последняя упорами 3 соприкасается с направляющей 4, после чего направляющая 4 поднимается вместе с передней стороной кузова до нужной высоты. Угол установки кузова в верхнем положении уменьшается за счет предварительного подъема задней стороны кузова на угол β.
Уменьшение угла наклона кузова в верхнем положении устраняет сползание (скатывание) груза и его потери, а также позволяет полнее заполнять кузов и повысить производительность работ.
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
1. Проспект фирмы «Партек» (Финляндия).
2. Проспект фирмы «Мерседес-Бенц» (Германия).
3. Проспект фирмы «Bennes Marrell SA (США).
4. Проспект завода МЗОК, ГНУ ВИМ «Мультилифт» (Россия).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНЫЙ АДАПТЕР ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ И ТРАКТОРНЫХ ПРИЦЕПОВ | 2010 |
|
RU2447643C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СУПЕРКОНТЕЙНЕРОВ С РАЗРЯДНЫМИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИ ОПАСНЫМИ ГРУЗАМИ | 2013 |
|
RU2550940C1 |
СПОСОБ ВЫВОЗКИ ЗЕЛЕНОЙ МАССЫ ОТ КОМБАЙНОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2399193C2 |
ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2013 |
|
RU2537047C2 |
ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2012 |
|
RU2486076C2 |
ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2018 |
|
RU2699956C2 |
САМОРАЗГРУЖАЮЩЕЕСЯ САМОХОДНОЕ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО НА ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ | 2007 |
|
RU2335881C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ЗАМЕНЫ СМЕННЫХ КУЗОВОВ НА СТОЙКАХ | 2013 |
|
RU2557304C2 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ОБЛЕСЕНИЯ КРУТЫХ ЗАДЕРНОВАННЫХ СКЛОНОВ ОВРАГОВ И БАЛОК | 2007 |
|
RU2389177C2 |
СПОСОБ АГРЕГАТИРОВАНИЯ НАБОРА СМЕНЯЕМЫХ МОДУЛЕЙ-АДАПТЕРОВ И БЛОКОВ ИЗ НИХ С ЭНЕРГОСРЕДСТВОМ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕХАНИЗИРОВАННЫХ РАБОТ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ И СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2431954C2 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Транспортный адаптер включает кузов с задними опорными катками, проушину и направляющую. Задние опорные катки кузова установлены на двуплечем рычаге, переднее плечо которого связано канатом с проушиной подъема кузова. Проушина установлена в направляющей на кузове с возможностью перемещения. В нижней части проушины за направляющей выполнены упоры. Адаптер обеспечивает полное наполнение кузова грузом при уменьшении потерь сыпучего груза. 1 ил.
Транспортный адаптер для автомобилей и тракторных прицепов, включающий кузов, проушину и задние опорные катки, отличающийся тем, что задние опорные катки кузова установлены на двуплечем рычаге, переднее плечо которого связано с проушиной подъема кузова, установленной нежестко в направляющей на кузове, причем в нижней части проушины за направляющей выполнены упоры.
Тракторный прицеп для перевозки сена или соломы | 1952 |
|
SU100273A1 |
ПРИЦЕПНАЯ ТЕЛЕЖКА | 0 |
|
SU388930A1 |
Механизм подъема и опускания поперечной балки стоговоза с откидными колесными тележками | 1986 |
|
SU1438653A1 |
DE 1218782 A, 08.06.1966 | |||
US 3490613 A, 20.01.1970. |
Авторы
Даты
2010-07-20—Публикация
2009-02-09—Подача