Изобретение относится к машиностроению, в частности к центрифугам для очистки масла в стационарных условиях.
Известна центрифуга для очистки масла (RU 2040980, 1993, В04В 1/00, 11/02), снабженная корпусом с крышкой и днищем, имеющим отверстие для слива очищенного масла, цилиндрическим ротором с гидрореактивным приводом, установленным вертикально с кольцевым зазором в корпусе на подшипниковых опорах, внутри ротора находится вставка из хлопчатобумажного материала. В нижней части центрифуги расположен тонкостенный испаритель для выпаривания топливных фракций из масла, а снаружи корпуса размещено вытяжное устройство.
К недостаткам центрифуги можно отнести дополнительные затраты на электроэнергию, необходимую для нагрева испарителя, образование нагара на испарителе за счет высокой температуры его поверхности, попадание масла в верхнюю часть корпуса центрифуги за счет расположения испарителя под углом вверх, в результате чего масло просачивается в зазоры между корпусом и крышкой, а также засасывается вытяжным устройством.
Наиболее близким техническим решением к предложенной центрифуге является центрифуга для очистки масла (SU 1804348, 1991, В04В 1/00, 11/02), содержащая цилиндрический корпус с крышкой и днищем, установленный в нем цилиндрический ротор, снабженный колонкой с каналами для подвода и отвода масла, гидроприводом, размещенным в днище ротора, и устройством для создания движения потока воздуха в кольцевом зазоре к отверстию для слива масла.
Недостатками этой центрифуги являются недостаточная эффективность очистки масла от воды за счет слабого воздушного потока, создаваемого соответствующим устройством, что снижает в целом качество очистки масла, а также попадание масла в верхнюю часть корпуса центрифуги, в результате чего оно просачивается в зазоры и выбрызгивается из отверстия в крышке.
Целью изобретения является предотвращение попадания масла в верхнюю часть корпуса центрифуги и повышение эффективности удаления воды из масла.
Поставленная цель достигается тем, что в известной центрифуге для очистки масла, содержащей цилиндрический корпус с крышкой и днищем, установленный в корпусе цилиндрический ротор, снабженный колонкой с каналами для подвода и отвода масла и гидроприводом, размещенным в днище ротора, а также устройством для создания движения потока воздуха в кольцевом зазоре, состоящим из диска, прикрепленного к торцу ротора, и напорных лопаток, согласно изобретению, в нижней части корпуса размещена ступенька и запрессована шайба с полукруглым сечением, стенка корпуса ниже шайбы выполнена в виде конуса и на ней нанесены насечки.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 представлена центрифуга для очистки масла; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.
Центрифуга содержит корпус 1 с крышкой 2 и днищем 3, цилиндрический ротор 4, снабженный колонкой с каналами 5, 6 для подвода и отвода масла и гидрореактивным приводом 7, установленный на подшипниковых опорах 8, 9. В крышке 2 имеется отверстие 10 для сообщения внутренней полости корпуса 1 с атмосферой. На торце ротора 4 размещается устройство для создания движения потока воздуха в кольцевом зазоре, состоящее из диска 11, который имеет напорные лопатки 12, расположенные на боковой поверхности ротора 4 в направлении его вращения. В нижней части корпуса 1 размещена ступенька 13 и запрессована шайба 14 с полукруглым сечением. Ниже шайбы 14 внутренняя стенка 15 корпуса 1 выполнена в виде конуса, например, под углом 80° к днищу, на которой нанесены насечки 16.
Центрифуга работает следующим образом. Загрязненное масло проходит по каналу 5 в цилиндрический ротор 4 с гидрореактивным приводом 7, и после осаждения частиц загрязнений на стенках ротора 4 попадает в корпус 1 и далее через канал 6 сливается в емкость для масла (на чертеже не указана).
При вращении ротора 4 в подшипниковых опорах 8 и 9 установленный на конце ротора 4 диск 11 с напорными лопатками 12 забирает воздух, поступающий через отверстие 10 крышки 2, и подает образовавшуюся паровоздушную смесь через пространство между корпусом 1 и ротором 4 к днищу 3, имеющему канал 6 для слива очищенного масла, и далее в атмосферу. Масло, выходя из сопел гидрореактивного привода 7, при вращении ротора 4 попадает на стенку 15 с насечками 16, выполненную в виде конуса, например, под углом к днищу 80°. За счет высокой скорости вращения и давления масла в системе струя масла ударяется о стенку 15, происходит вскипание воды и разрыв мельчайших частиц воды с образованием пара. Насечки 16 позволяют значительно усилить эффект трения струи масла о стенку корпуса 1 центрифуги, который способствует более эффективному вскипанию воды и ее удалению. При этом струя масла, ударяясь о стенку 15, выполненную в виде конуса к днищу центрифуги, направляется преимущественно вниз, остальное масло при подъеме сталкивается с шайбой 14 с полукруглым сечением, запрессованной в корпусе до ступеньки 13, в результате чего за счет полукруглого сечения разворачивается и направляется к днищу 3 центрифуги, далее через канал 6 для слива очищенного масла стекает в емкость.
Предложенная центрифуга для очистки масла по сравнению с известной обладает следующими преимуществами: масло не попадает в верхнюю часть корпуса центрифуги и, следовательно, предотвращаются его потери через зазоры и отверстие в крышке корпуса центрифуги; повышена испаряемость воды за счет нанесения насечек в нижней части корпуса центрифуги.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЦЕНТРИФУГА ДЛЯ ОЧИСТКИ МАСЛА | 1993 |
|
RU2040980C1 |
Центрифуга для очистки масла | 1991 |
|
SU1804348A3 |
ЦЕНТРИФУГА ДЛЯ ОЧИСТКИ ТЕХНИЧЕСКИХ ЖИДКОСТЕЙ ОТ МЕХАНИЧЕСКИХ ПРИМЕСЕЙ И ВОДЫ | 2016 |
|
RU2628778C1 |
ЦЕНТРИФУГА ДЛЯ ОЧИСТКИ ЖИДКОСТИ | 1996 |
|
RU2109579C1 |
ПОЛНОПОТОЧНАЯ ЦЕНТРИФУГА С ВИХРЕВЫМ ПРИВОДОМ И НЕЗАВИСИМЫМ АВТОНОМНЫМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ | 2021 |
|
RU2772339C1 |
ПОЛНОПОТОЧНАЯ ЦЕНТРИФУГА С ВИХРЕВЫМ ПРИВОДОМ | 2019 |
|
RU2725791C1 |
ЦЕНТРИФУГА С ВИХРЕВЫМ ПРИВОДОМ И РЕГУЛИРУЕМЫМ ПОТОКОМ ОЧИЩАЕМОЙ ЖИДКОСТИ | 2020 |
|
RU2758406C1 |
ШНЕКОВАЯ ЦЕНТРИФУГА | 2010 |
|
RU2458744C2 |
Устройство для регенерации отработанных жидких масел | 1990 |
|
SU1783225A1 |
ЦЕНТРИФУГА ДЛЯ ОЧИСТКИ ЖИДКОСТИ | 1991 |
|
RU2033860C1 |
Изобретение относится к области машиностроения. Центрифуга для очистки масла содержит цилиндрический корпус с крышкой и днищем и цилиндрический ротор, снабженный колонкой с каналами для подвода и отвода масла с гидрореактивным приводом. Центрифуга также содержит устройство для создания движения потока воздуха в кольцевом зазоре. Кольцевой зазор состоит из диска, прикрепленного к торцу ротора, и напорных лопаток. В нижней части корпуса центрифуги размещена ступенька и запрессована шайба с полукруглым сечением для предотвращения попадания масла в верхнюю часть корпуса центрифуги. Стенка корпуса ниже шайбы выполнена в виде конуса к днищу центрифуги. На конусной стенке корпуса центрифуги нанесены насечки для увеличения трения струй масла, выходящих из сопел, со стенкой. Техническим результатом изобретения является увеличение температуры очищаемого масла и повышение эффективности удаления из него воды. 2 ил.
Центрифуга для очистки масла, содержащая цилиндрический корпус с крышкой и днищем, установленный в корпусе цилиндрический ротор, снабженный колонкой с каналами для подвода и отвода масла, гидроприводом, размещенным в днище ротора, устройством для создания движения потока воздуха в кольцевом зазоре, состоящем из диска, прикрепленного к торцу ротора, и напорных лопаток, отличающаяся тем, что в нижней части цилиндрического корпуса размещена ступенька и запрессована шайба с полукруглым сечением, а стенка корпуса ниже шайбы выполнена в виде конуса и на ней нанесены насечки.
Центрифуга для очистки масла | 1991 |
|
SU1804348A3 |
ЦЕНТРИФУГА ДЛЯ ОЧИСТКИ МАСЛА | 1993 |
|
RU2040980C1 |
Центрифуга для обезвоживания масла | 1981 |
|
SU1011269A1 |
WO 1994006535 А1, 31.03.1994 | |||
US 5096581 А, 17.03.1992. |
Авторы
Даты
2012-04-20—Публикация
2010-08-30—Подача