Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а более конкретно - к амфибийным транспортным средствам-трансформерам многофункционального использования, главным образом к пляжным универсальным инвалидным креслам-коляскам и прочим средствам передвижения лиц с ограниченными физическими возможностями, в обеспечение «доступной среды жизнедеятельности» указанных лиц.
Выпускаемые мировой промышленностью инвалидные кресла-коляски, включая многофункциональные трансформеры [патент RU №2200526], в том числе приспособленные для бездорожья и способные самостоятельно перемещаться по кромкам пляжей за счет высоких показателей несущей и профильной проходимости (включая развитые грунтозацепы ведущих колес, развитые протекторы их шин) [Инвалидное кресло-вездеход (видео). 05.08.2010 // Нанотехнологии Рrорnаnо RU // http://propnano.ru/news/show/3254; Gizmodo.ru], не являются амфибийными, поскольку не могут эксплуатироваться на воде и, тем более, обеспечить более-менее полноценное купание человека-пользователя.
Известен целый класс транспортных средств для движения попеременно по твердой поверхности (по суше) и в жидкой среде на плаву - амфибии в широких диапазонах водоизмещения и назначения.
Так, известны амфибии, содержащие водоизмещающие корпуса [Авторское свидетельство SU №142895, 1965], по меньшей мере, одно кресло для размещения в нем человека-пользователя, ходовую часть с наземным и водоходным движителями, например приводными колесами и, как минимум, одним гребным винтом соответственно, силовую установку, например электродвигатели с аккумуляторной батареей, приводы движителей, водоизмещающие и водоотбойные элементы - поплавки, шарнирно связанные с рамой с возможностью обратимого перевода из наземного походного положения в рабочее водное с обеспечением положительной плавучести амфибии, а также систем управления, контроля и безопасности [Авторское свидетельство SU №70532, 1946; патент RU №2203811]. Среди амфибий редко, но встречаются машины с электрическими силовыми установками [заявки на изобретение RU №2004103670/11, №2005105506/11]. В указанных аналогах поплавки выполнены жесткими или эластичными надувными и расположены с любых сторон амфибии, на уровне кресла и ватерлинии или ниже. Встречаются амфибии, трансформируемые в части перестановки жестких поплавков из транспортного (нерабочего) в рабочее положение, и наоборот [Авторское свидетельство SU №326098, патент RU №2129072].
К недостаткам известных амфибий следует отнести реализованную в них «традиционную» концепцию «сухого» человека-пользователя и «сухих» агрегатов силовой установки, приводов и различных бортовых систем.
Наиболее близким, выбранным за прототип, является Многоцелевой автомобиль-амфибия-трансформер [патент на ПМ RU №82632]. Он содержит раму (наряду с водонепроницаемым корпусом), кресло для размещения в нем человека-пользователя и дополнительные надувные кресла, ходовую часть с наземным и водоходным движителями - приводными колесами и гребными винтами соответственно, силовую установку в водозащитном исполнении, например электродвигатели с источником электроэнергии, приводы движителей, водоизмещающие и водоотбойные элементы - поплавки, шарнирно связанные с рамой с возможностью обратимого перевода из наземного походного положения в рабочее водное с обеспечением положительной плавучести амфибии, и других трансформаций, а также системы управления, контроля и безопасности. В амфибии поплавки выполнены эластичными надувными (от системы «двигатель-компрессор-баллон со сжатым воздухом») и обеспечивают положительную плавучесть наряду с герметичным корпусом, в котором создается избыточное давление от той же системы воздухоподачи. В транспортном наземном и рабочем водоходном положениях поплавки расположены постоянно по периметру амфибии на уровне и ниже кресла, а большая часть корпуса и рамы, силовая установка и приводы, а также кресло с сидящим в нем человеком-пользователем, полностью изолированы от водной среды.
Однако такое устройство не позволяет человеку-пользователю находиться в водной среде, не покидая кресла амфибии (купаться, для чего, собственно, он и находится на пляже), что жизненно важно для лиц с ограниченными физическими возможностями. Кроме того, наличие герметичных емкостей (объемов), включая водоизмещающий корпус амфибии с искусственно создаваемым избыточным давлением, существенно усложняет и удорожает амфибию, повышает энергопотребление (что особенно нежелательно для автономных транспортных средств для бездорожья), осложняет техническое обслуживание и снижает безопасность использования. Все это обусловливает недостаточно высокие технико-эксплуатационные и экономические характеристик амфибии, особенно в приложении к техническим средствам реабилитации лиц с ограниченными физическими возможностями.
Задачей является повышение технико-эксплуатационных характеристик, особенно в приложении к техническим средствам реабилитации лиц с ограниченной подвижностью. Технико-эксплуатационные характеристики - повышенная плавучесть и устойчивость амфибии на плаву, и, одновременно, компактность и меньшая масса машины, удобство ручной трансформации, т.е. эргономичность, а также отсутствие препятствий слева и справа от кресла для посадки-высадки, повышение надежности и долговечности, повышение комфортности и гигиены купания человека-пользователя, массажный эффект, сглаживание температурного поля и стабилизации тела в пространстве, обеспечение безопасности пользования.
Предложена амфибия-трансформер, содержащая раму, по меньшей мере, одно кресло для размещения в нем человека-пользователя, ходовую часть с наземным и водоходным движителями, например приводными колесами и, как минимум, одним гребным винтом соответственно, силовую установку в водозащитном исполнении, например электродвигатели с аккумуляторной батареей, приводы движителей, водоизмещающие и водоотбойные элементы - поплавки, шарнирно связанные с рамой с возможностью обратимого перевода из наземного походного положения в рабочее водное с обеспечением положительной плавучести амфибии, а также систему управления, при этом в амфибии поплавки выполнены жесткими с возможностью их перемещения, в частности сидящим в кресле человеком-пользователем, по периметру амфибии на уровне кресла и ватерлинии, а большая часть рамы и кресла, силовая установка и приводы расположены ниже ватерлинии.
В амфибии-трансформере может быть предусмотрено, по меньшей мере, шесть поплавков, в том числе передний профилированный, стационарно установленный на раме впереди кресла с положительным углом атаки верхней своей плоскости, задний профилированный, стационарно установленный на раме позади кресла с отрицательным углом атаки верхней своей плоскости, и четыре одинаковых, в форме параллелепипедов, подвижных боковых, два из которых закреплены порознь слева и справа на соответствующем переднем верхнем внешнем углу переднего профильного поплавка посредством шарнира, например трехстепенного, а два других закреплены аналогично порознь слева и справа на соответствующем заднем верхнем внешнем углу заднего профилированного поплавка, с возможностью поворота вокруг трех взаимно перпендикулярных осей на указанном шарнире и временной жесткой фиксации в транспортном и рабочем положениях, причем в рабочем положении - передний левый поплавок с задним левым поплавком и передний правый поплавок с задним правым поплавком. Это обеспечивает положительную плавучесть и устойчивость амфибии на плаву и, одновременно, компактность машины, удобство ручной трансформации, т.е. эргономичность, а также отсутствие препятствий слева и справа от кресла для посадки-высадки, что способствует повышению технико-эксплуатационных характеристик.
Поплавки могут быть выполнены в виде несущих пластин или коробчатых каркасов с пористым наполнителем, например пенополиуретаном, и разъемно соединены при этом друг с другом посредством указанных пластин или каркасов. Это обеспечивает жесткость, прочность, кинематическую определенность и технологичность трансформируемой навесной поплавковой конструкции, поскольку непосредственное присоединение пористого материала к шарниру было бы ненадежно и недолговечно, что способствует достижению технического результата.
Кресло может быть выполнено как силовая часть рамы в виде перемычки между передней и задней ее частями и, одновременно, между боковыми ее частями. Это определяет рациональность конструкции за счет использования принципа двух- и многофункциональности устройств и элементов, облегчает и удешевляет машину в целом, что приводит к повышению технико-эксплуатационных характеристик.
Кресло может быть выполнено с развитой перфорацией сиденья и спинки, а тыльные их поверхности на большей части своей площади могут не контактировать с другими частями амфибии, с возможностью контакта тела человека-пользователя с водной средой через перфорацию. Это позволяет не только облегчить конструкцию, но и повысить комфортность и гигиену купания человека-пользователя, получить массажный эффект, сгладить температуру поля и стабилизации тела в пространстве относительно кресла за счет больших сил трения тела о рабочую поверхность кресла, что усиливает технический результат.
Кресло может быть снабжено боковинами с подлокотниками и подножками со стоподержателями.
Боковины с подлокотниками и подножки со стоподержателями могут быть выполнены с развитой перфорацией сиденья и спинки, а тыльные их поверхности на большей части своей площади могут не контактировать с другими частями амфибии с возможностью контакта тела человека-пользователя с водной средой через перфорацию.
Ходовая часть может включать в себя три колеса с развитым протектором, обеспечивающим достаточную несущую и профильную проходимость амфибии по песку и гальке в среднестатистических пляжных условиях, - два задних ведущих неповоротных колеса и переднее поворотное меньшего диаметра.
Силовая установка может включать в себя, по крайней мере, один электродвигатель или электромотор-редуктор, питаемый от бортовой аккумуляторной батареи.
Электродвигатели могут быть встроены в ступицы ведущих колес по схеме мотор-колес.
Система управления может включать в себя рулевую колонку, шарнирно установленную на раме перед сиденьем и снабженную рулем мотоциклетного типа и головкой-пультом управления.
Аккумуляторная батарея может быть размещена, в виде двух блоков, в одинаковых водоизмещающих коробчатых корпусах в форме параллелепипедов или профилированных тел, при этом корпуса могут быть закреплены перед задними колесами ниже рабочей поверхности сиденья кресла.
Совокупность отличительных признаков является существенной и необходимой для выполнения поставленной задачи.
Сущность изобретения раскрывается в приведенном ниже примере реализации и иллюстрируется чертежами, на которых представлено:
на фиг.1 - амфибия в трансконфигурации для эксплуатации на суше (с поплавками в транспортном нерабочем сложенном положении, без человека-пользователя), вид сбоку, где α - угол атаки верхней водоотбойной плоскости переднего профилированного поплавка; β - угол атаки верхней водоотбойной плоскости заднего профилированного поплавка; на фиг.2 - амфибия в трансконфигурации для эксплуатации в воде на плаву (с поплавками в рабочем разложенном положении, с человеком-пользователем), вид сбоку; на фиг.3,А-Д - схема трансформации амфибии из трансконфигурации «на суше» в трансконфигурацию «на плаву», вид в аксонометрии (спереди-слева-сверху).
Амфибия-трансформер содержит раму 1 и жестко установленное на ней, по меньшей мере, одно кресло с сиденьем 2, спинкой 3 и, в отдельных случаях (под заказ), двумя боковинами с подлокотниками (под общими позициями для левых и правых - 4, 5) и двумя разнесенными по ширине амфибии, подножками со стоподержателями (под общими позициями для левых и правых - 6, 7) для размещения в нем человека-пользователя. Боковины 4, 5 могут являться боковой отбортовкой сиденья 2, или откидными вверх-назад, заподлицо со спинкой 3 (не показано).
В преимущественном варианте исполнения кресло выполнено как силовая часть рамы 1 в виде перемычки между передней и задней ее частями (см. фиг.1, 2) и одновременно между боковыми ее частями все составные части, а основные его части 2-7 перфорированы (на фиг.1-3 перфорация кресла очевидна).
Амфибия содержит также ходовую часть с наземным и водоходным движителями. Наземный движитель может быть выполнен, например, в виде двух соосно установленных на раме 1 задних неповоротных приводных колес 8, 9. При этом к ходовой части относится и переднее поворотное (управляемое) колесо 10 меньшего диаметра, установленное также на раме 1, между подножками 6 и 7. Колеса, во всяком случае, ведущие 8, 9, выполнены с развитыми грунтозацепами или снабжены шинами с развитым протектором (на фиг.1-3 очевидно), обеспечивающим достаточную несущую и профильную проходимость амфибии по песку и гальке в среднестатистических пляжных условиях. Водоходный движитель может быть выполнен, например, в виде гребного винта 11 с приводом, установленного на раме 1 сзади между колесами 8. 9. Возможен вариант и с двумя винтами, разнесенными по ширине амфибии. Привод водоходного движителя может быть организован либо в параллель колесам (как, например, в устройствах-аналогах SU 142895, B60F 3/00, 09.05.1965 и SU 70532, B60F 3/00, 21.08.1946), либо от ведущих колес или одного из них (как, например, в устройстве «винт от колеса»), либо вообще как автономный (от отдельного электродвигателя, от пневмобаллона и т.д.).
Амфибия содержит также силовую установку в водозащитном исполнении, например электродвигатели (в данном примере встроены в ступицы колес 8, 9 по схеме мотор-колес в водозащитном исполнении) с аккумуляторной батареей, приводы движителей, т.е. в основном редукторная часть (в данном примере электромоторы или электромотор-редукторы относятся одновременно к силовой установке и к приводам).
Аккумуляторная батарея размещена, преимущественно, в виде двух блоков, в одинаковых водоизмещающих коробчатых корпусах 12, 13 в форме параллелепипедов или профилированных тел, при этом корпуса 12 и 13 закреплены перед колесами 8 и 9 соответственно, ниже рабочей поверхности сиденья 2.
В составе амфибии предусмотрены водоизмещающие и водоотбойные элементы - поплавки, шарнирно связанные с рамой с возможностью обратимого перевода (см. фиг.3,А-Д) из наземного походного положения (см. фиг.1 и 3,А) в рабочее водное (см. фиг.2 и 3,Д), по периметру амфибии. Перевод поплавков может быть выполнен сидящим в кресле человеком-пользователем.
Предпочтительное минимальное количество навесных поплавков - шесть. В том числе передний, профилированный 14, стационарно установленный на раме впереди кресла с положительным углом атаки α верхней своей плоскости, задний профилированный 15, стационарно установленный на раме позади кресла с отрицательным углом атаки β верхней своей плоскости, и четыре одинаковых, в форме параллелепипедов, подвижных боковых, два из которых закреплены порознь слева (поплавок 16) и справа (поплавок 17) на соответствующем переднем верхнем внешнем углу переднего профильного поплавка посредством трехстепенного шарнира (18 и 19 соответственно), например, (предпочтительно) трехстепенного, а два других закреплены аналогично порознь слева (поплавок 20) и справа (поплавок 21) на соответствующем заднем верхнем внешнем углу заднего профилированного поплавка (шарниры 22 и 23 соответственно), с возможностью поворота вокруг трех взаимно перпендикулярных осей на указанном своем шарнире и временной жесткой фиксации в транспортном и рабочем положениях, причем в рабочем положении - передний левый поплавок 16 с задним левым поплавком 20 и передний правый поплавок 17 с задним правым поплавком 21 (см. фиг.2 и 3,Д).
Таким образом, в транспортном наземном положении (см. фиг.1 и 3,А) поплавки расположены спереди (16, 17) и сзади (20, 21) амфибии, в рабочем водоходном положении (см. фиг.2 и 3,Д) - по ее периметру на уровне кресла и ватерлинии 24 (см. фиг.2). При этом ватерлиния 24 расположена выше силовой установки, приводов движителей и большей части рамы 1 и кресла на уровне его спинки 3, а большая часть рамы 1, сиденье 2 и часть спинки 3 кресла, силовая установка и приводы расположены ниже ватерлинии 24 с возможностью непосредственного контакта сидящего в кресле человека-пользователя с водной средой как минимум по пояс.
В составе амфибии предусмотрены также системы управления и, как правило, контроля и безопасности.
Система управления включает в себя, в частности, рулевую колонку 25, шарнирно (шарнир 26) установленную на раме 1 перед сиденьем 2 и снабженную рулем 27 мотоциклетного типа и головкой-пультом управления 28.
Описанный пример конкретного варианта конструкции не исключает других возможных вариантов устройства в рамках заявляемой совокупности существенных конструктивных признаков (см. формулу изобретения).
Заявляемое устройство работает следующим образом.
При движении амфибии по суше (см. фиг.1 и 3,А) поплавки 16, 17, 20, 21 зафиксированы в транспортном (нерабочем) положении (фиксаторы подробно не показаны и могут представлять собой в принципе любые известные фиксаторы, организованные, в том числе, и непосредственно в шарнирах 18, 19, 22, 23, или в виде накидных замков-зажимов чемоданного типа на верхних свободных от указанных шарниров углах). Водоходный движитель 11 выключен. Амфибия движется по твердой опорной поверхности (грунту) за счет приводных колес 8, 9. Поворот (маневрирование) амфибии человек-пользователь, сидящий в кресле, осуществляет посредством колеса 10 с рулем 25-28. Процесс перемещения обычен для наземных транспортных средств.
При входе амфибии в воду для движения на плаву, заранее (на акватории или на мелководье) человек-пользователь, не покидая кресла, вручную переводит (см. фиг.3,А-Д и 2) поплавки 16, 17, 20, 21 из транспортного в рабочее фиксированное положение (фиксаторы также подробно не показаны по названной причине). Для этого он последовательно (вариант последовательности) осуществляет следующие операции (см. фиг.3):
- расфиксирует поплавок 16 и поворачивает его на шарнире 18 вокруг вертикальной оси на 90° против часовой стрелки, после чего расфиксирует поплавок 17 и поворачивает его на шарнире 19 вокруг вертикальной оси на 90° по часовой стрелке (см. фиг.3,Б);
- поворачивает поплавки 16 и 17 на шарнирах 18 и 19 соответственно, вокруг горизонтальной поперечной оси на 270° «назад» (см. фиг.3,В);
- расфиксирует поплавок 20 и поворачивает его на шарнире 22 вокруг вертикальной оси на 90° по часовой стрелке, после чего расфиксирует поплавок 21 и поворачивает его на шарнире 23 вокруг вертикальной оси на 90° против часовой стрелки (см. фиг.3,Г);
- поворачивает поплавки 20 и 21 на шарнирах 22 и 23 соответственно, вокруг горизонтальной поперечной оси на 270° «вперед» (см. фиг.3,Д);
- соединяет (фиксирует) между собой поплавки: поплавок 16 с поплавком 20 и поплавок 17 с поплавком 21 (см. фиг.3,Д и 2).
Другой из возможных вариантов трансформации предусматривает полный перевод в рабочее состояние поплавков одного борта (например, 16, 20), а затем - другого борта (например, 17. 21).
Разумеется, все эти операции может проделать и ассистент при его наличии.
В принципе процесс трансформации амфибии из конфигурации (опции) «на суше» в конфигурацию (опцию) «на плаву» может быть телемеханизирован или автоматизирован, однако для представленной (как пример) одноместной малогабаритной амфибии это представляется излишним (технически и экономически не оправданным).
Трансформированная таким образом амфибия при дальнейшем входе в воду и отрыве колес 8-10 от дна водоема приобретает положительную плавучесть. При этом ватерлиния 24 (см. фиг.2) расположена на уровне поплавков 14-17, 20, 21, поплавки образуют замкнутое ограждение для человека-пользователя в кресле (аналогично спасательным кругам), что чрезвычайно важно для безопасности и психологического комфорта человека-пользователя с ограниченными физическими возможностями. При этом поплавки 14 и 15, за счет углов атаки α и β соответственно, выполняют водоотбойную функцию, характерную для относительно низкоосадочных амфибий. Но главное - то, что ватерлиния 24 находится при этом выше открытого («мокрого») шасси амфибии (колес 8-10, аккумуляторных корпусов 12, 13, отдельных (индивидуальных) корпусов приводов, большей части рамы 1), а человек-пользователь вместе с сиденьем 2 и частью спинки 3 кресла находится в воде, т.е. целенаправленно купается. При этом за счет перфорации частей кресла и хотя бы частичного зазора между спинкой 2 и поплавком 15 обеспечен контакт тела человека-пользователя с водой и с тыльных сторон частей кресла.
Дальнейшее самостоятельное движение амфибии на плаву, при необходимости, возможно с включением водоходного движителя 11. Поворот влево-вправо амфибии возможен, главным образом, так же, как и на суше, - поворотом руля 27 (и, соответственно, колеса 10).
Выход на сушу и трансформацию амфибии в транспортное положение осуществляют в обратной последовательности.
В принципе по окончании использования в описанных двух режимах амфибию в целях уменьшения ее габаритов и удобства использования в жилом помещении можно «раздеть», демонтировав навесные поплавки (все или только 16, 17, 20, 21) и водоходный движитель (или только его винт 11).
Предлагаемая амфибия обладает повышенной плавучестью и устойчивостью на плаву, компактностью и меньшей массой, удобством ручной трансформации, т.е. эргономичностью, повышенной надежностью и долговечностью. В амфибии отсутствую препятствия слева и справа от кресла для посадки-высадки. Для человека-пользователя созданы повышенная комфортность, гигиена купания и массажный эффект, сглаживание температурного поля и стабилизации тела в пространстве, обеспечена безопасность пользования.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вездеходный транспортный робот | 2016 |
|
RU2615808C1 |
Трёхсредный мобильный аппарат "Этажерка" | 2019 |
|
RU2706748C1 |
ПЛАВАЮЩАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2002 |
|
RU2246682C2 |
АМФИБИЯ | 2007 |
|
RU2520665C2 |
Мобильный тренажерный комплекс социально-медицинской адаптации | 2023 |
|
RU2817922C1 |
ШАССИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2004 |
|
RU2279371C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1992 |
|
RU2048993C1 |
КОЛЕСНОЕ ПЛАВАЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1998 |
|
RU2148500C1 |
АВТОМОБИЛЬ-АМФИБИЯ | 2001 |
|
RU2297922C2 |
САМОХОДНАЯ АРТИЛЛЕРИЙСКАЯ УСТАНОВКА | 1999 |
|
RU2169337C2 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Амфибия-трансформер содержит раму, одно кресло для размещения в нем человека-пользователя, ходовую часть с наземным и водоходным движителями и один гребной винт, силовую установку в водозащитном исполнении, приводы движителей, водоизмещающие и водоотбойные элементы - поплавки, систему управления. Поплавки шарнирно связаны с рамой с возможностью обратимого перевода из наземного походного положения в рабочее водное с обеспечением положительной плавучести амфибии. Поплавки выполнены жесткими с возможностью их перемещения по периметру амфибии на уровне кресла и ватерлинии, в частности сидящим в кресле человеком-пользователем. Большая часть рамы и кресла, силовая установка и приводы расположены ниже ватерлинии с возможностью непосредственного контакта сидящего в кресле человека-пользователя с водной средой, как минимум, по пояс. Достигается повышение эксплуатационных характеристик. 11 з.п. ф-лы, 7 ил.
1. Амфибия-трансформер, содержащая раму, по меньшей мере, одно кресло для размещения в нем человека-пользователя, ходовую часть с наземным и водоходным движителями, и как минимум одним гребным винтом соответственно, силовую установку в водозащитном исполнении, приводы движителей, водоизмещающие и водоотбойные элементы - поплавки, шарнирно связанные с рамой с возможностью обратимого перевода из наземного походного положения в рабочее водное с обеспечением положительной плавучести амфибии, а также систему управления, отличающаяся тем, что поплавки выполнены жесткими с возможностью их перемещения, в частности сидящим в кресле человеком-пользователем, по периметру амфибии на уровне кресла и ватерлинии, а большая часть рамы и кресла, силовая установка и приводы расположены ниже ватерлинии с возможностью непосредственного контакта сидящего в кресле человека-пользователя с водной средой как минимум по пояс.
2. Амфибия-трансформер по п.1, отличающаяся тем, что в ней предусмотрено, по меньшей мере, шесть поплавков, в том числе передний профилированный, стационарно установленный на раме впереди кресла с положительным углом атаки верхней своей плоскости, задний профилированный, стационарно установленный на раме позади кресла с отрицательным углом атаки верхней своей плоскости, и четыре одинаковых в форме параллелепипедов подвижных боковых, два из которых закреплены порознь слева и справа на соответствующем переднем верхнем внешнем углу переднего профильного поплавка посредством шарнира, например трехстепенного, а два других закреплены аналогично порознь слева и справа на соответствующем заднем верхнем внешнем углу заднего профилированного поплавка с возможностью поворота вокруг трех взаимно перпендикулярных осей на указанном шарнире и временной жесткой фиксации в транспортном и рабочем положениях, причем в рабочем положении - передний левый поплавок с задним левым поплавком и передний правый поплавок с задним правым поплавком.
3. Амфибия-трансформер по п.2, отличающаяся тем, что поплавки выполнены в виде несущих пластин или коробчатых каркасов с пористым наполнителем, например пенополиуретаном, и разъемно соединены друг с другом посредством указанных пластин или каркасов.
4. Амфибия-трансформер по п.1, отличающаяся тем, что кресло выполнено как силовая часть рамы в виде перемычки между передней и задней ее частями и одновременно между боковыми ее частями.
5. Амфибия-трансформер по п.1, отличающаяся тем, что кресло выполнено с развитой перфорацией сиденья и спинки, а тыльные их поверхности на большей части своей площади не контактируют с другими частями амфибии, с возможностью контакта тела человека-пользователя с водной средой через перфорацию.
6. Амфибия-трансформер по п.1, отличающаяся тем, что в ней кресло снабжено боковинами с подлокотниками и подножками со стоподержателями.
7. Амфибия-трансформер по п.6, отличающаяся тем, что в ней боковины с подлокотниками и подножки со стоподержателями выполнены с развитой перфорацией сиденья и спинки, а тыльные их поверхности на большей части своей площади не контактируют с другими частями амфибии, с возможностью контакта тела человека-пользователя с водной средой через перфорацию.
8. Амфибия-трансформер по п.1, отличающаяся тем, что ее ходовая часть включает в себя три колеса с развитым протектором - два задних ведущих неповоротных и переднее поворотное меньшего диаметра.
9. Амфибия-трансформер по п.1, отличающаяся тем, что силовая установка включает в себя, по крайней мере, один электродвигатель или электромотор-редуктор, питаемый от бортовой аккумуляторной батареи.
10. Амфибия-трансформер по п.9, отличающаяся тем, что электродвигатели встроены в ступицы ведущих колес по схеме мотор-колес.
11. Амфибия-трансформер по п.1, отличающаяся тем, что система управления включает в себя рулевую колонку, шарнирно установленную на раме перед сиденьем и снабженную рулем мотоциклетного типа и головкой-пультом управления.
12. Амфибия-трансформер по п.1, отличающаяся тем, что аккумуляторная батарея размещена в виде двух блоков в одинаковых водоизмещающих коробчатых корпусах в форме параллелепипедов или профилированных тел, при этом корпуса закреплены перед задними колесами ниже рабочей поверхности сиденья кресла.
Прибор для измерения деревьев | 1946 |
|
SU82632A1 |
ВОДНЫЙ ВЕЛОСИПЕД | 2006 |
|
RU2314965C1 |
CN 87206231 U, 03.02.1988 | |||
WO 2010074368 A1, 01.07.2010. |
Авторы
Даты
2012-04-27—Публикация
2010-11-09—Подача