УСТРОЙСТВО ПОИСКА МАРШРУТА И СПОСОБ ПОИСКА МАРШРУТА Российский патент 2012 года по МПК G06Q50/00 

Описание патента на изобретение RU2449370C1

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к устройству поиска маршрута и способу поиска маршрута.

Уровень техники

В последние годы в связи с проблемой всемирного потепления из-за вызывающих парниковый эффект газов началась реализация способа, названного компенсацией выбросов углерода, в качестве меры для компенсации выбросов, вызывающих парниковый эффект газов, таких как углекислый газ. Основными принципами компенсации выбросов углерода являются покупка квот на выбросы и вложение средств, эквивалентных этим квотам, в развитие энергии от природных источников или в посадку деревьев и тому подобные усилия для компенсации объема выбросов углекислого газа.

Ниже поясняются примеры торговых систем, относящиеся к квотам на выбросы парниковых газов.

Например, патентный источник 12 раскрывает систему торговли самими квотами на выбросы между странами.

Кроме того, патентный источник 2 раскрывает систему для предоставления квот на выбросы углекислого газа для пользователей скоростными магистралями для поощрения использования ETC.

Патентный источник 1: Выложенная заявка на патент Японии №2002-149978.

Патентный источник 2: Выложенная заявка на патент Японии №2006-209228.

Раскрытие изобретения

Проблема, подлежащая решению посредством изобретения

Однако при реализации традиционной технологии (патентный источник 1 и патентный источник 2) пользователи, изыскивающие меры по компенсации выбросов углерода, не имеют способа подсчитать величину выбросов парниковых газов, вызванных поездкой по маршруту на транспортных средствах, или подсчитать квоты на выбросы, требуемые для компенсации этой объема выбросов. То есть при реализации традиционной технологии участие в борьбе за сокращение выбросов углекислого газа, выбрасываемого транспортными средствами, невозможно на индивидуальной основе.

Например, поскольку технология, раскрытая в патентном источнике 1, представляет систему для торговли квотами на выбросы между странами, вовлекается громадный объем сделок, что затрудняет участие отдельных пользователей. Кроме того, раскрытая в патентном источнике 1 технология обеспечивает лишь торговлю самими квотами на выбросы, но не позволяет вычислять объем квот на выбросы в связи с поиском маршрутов транспортных средств. Следовательно, пользователи транспортных средств не имеют способа подсчитать необходимые квоты на выбросы для сокращения выбросов углерода, что затрудняет для отдельных пользователей участие в сокращении выбросов углерода.

Технология, раскрытая в патентном источнике 2, раскрыта в целях поддержки использования ETC, чтобы снизить объем выбросов углекислого газа, создаваемых без необходимости транспортными средствами, попавшими в транспортные заторы в пунктах взимания платы. Таким образом, раскрытая в патентном источнике 2 технология не позволяет реализовать компенсацию выбросов углекислого газа, выбрасываемого на скоростных магистралях. Конкретно, в технологии, раскрытой в патентном источнике 2, разность между объемом выбросов на общедоступных дорогах и объемом выбросов на скоростных магистралях считается эквивалентной квотам на выбросы. Поэтому объем движения на скоростных магистралях нельзя подвергнуть компенсации выбросов углерода. Кроме того, в раскрытой в патентном источнике 2 технологии, поскольку участники компенсации выбросов углерода ограничены пользователями скоростных магистралей, прочие транспортные средства исключены, что влияет на универсальность.

Поскольку использование транспортного средства сопровождается выбросом углекислого газа, желательно, чтобы навигационная система поиска маршрута не только выполняла поиск маршрута, но также выполняла вычисление объема выбросов углекислого газа, вызванных следованием по найденному маршруту.

Настоящее изобретение сделано для решения вышеуказанных проблем в традиционной технологии, и цель настоящего изобретения состоит в получении устройства поиска маршрута и способа поиска маршрута, позволяющих пользователям, стремящимся компенсировать выбросы углерода, участвовать в компенсации выбросов углерода на индивидуальной основе при использовании транспортных средств без необходимости выполнять трудоемкие операции. Для этого, чтобы обеспечить возможность компенсации выбросов углерода на индивидуальной основе вместо отдельных лиц, оплачивающих квоты на выбросы на каждом транспортном средстве, внимание фокусируется на том, что, когда индивидуально используемая навигационная система, включающая в себя терминал обработки информации и устройство поиска маршрута, выполнена с возможностью вычислять объем выбросов парниковых газов, вызванных следованием по конкретному маршруту и с возможностью определять плату за выбросы для компенсации объема выбросов, тогда становится возможным иметь дело с различными транспортными средствами, а также использовать систему выставления счетов.

Средства для решения проблемы

Для достижения этой цели устройство поиска маршрута и способ поиска маршрута согласно одному объекту настоящего изобретения представляют собой устройство поиска маршрута, включающее в себя управляющий блок и запоминающий блок и соединенное с возможностью осуществлять связь с терминалом обработки информации, включающим в себя блок ввода и блок отображения и которым обладает пользователь, стремящийся компенсировать выбросы углерода, и способ поиска маршрута выполняется этим устройством поиска маршрута. Запоминающий блок включает в себя: запоминающий блок информации для поиска маршрута, который хранит информацию для поиска маршрута, включающую в себя данные расписания транспортных средств и данные дорожной сети; запоминающий блок стандарта вычисления объема выбросов, который хранит стандарт вычислений объема выбросов парниковых газов в зависимости от расстояния для каждого из транспортных средств; и запоминающий блок объема квот на выбросы, который хранит объем квот на выбросы парниковых газов отдельно для каждого пользователя. Управляющий блок включает в себя: блок прокладки маршрута (этап прокладки маршрута), который принимает ввод пользователем условия поиска маршрута через блок ввода из терминала обработки информации и прокладывает по меньшей мере один маршрут, который удовлетворяет условию поиска маршрута, с помощью информации по поиску маршрута, хранящейся в запоминающем блоке информации для поиска маршрута; блок вычисления объема выбросов (этап вычисления объема выбросов), который вычисляет объем выбросов отдельно для каждого маршрута при следовании по меньшей мере одним маршрутом, проложенным блоком прокладки маршрута (на этапе прокладки маршрута), с помощью стандарта вычислений, хранящегося в запоминающем блоке стандарта вычислений объема выбросов; блок вычисления объема покупки квот на выбросы (этап вычисления объема покупки квот на выбросы), который вычисляет объем покупки квот на выбросы для компенсации объема выбросов, вычисленной блоком вычисления объема выбросов (на этапе вычисления объема выбросов); блок отображения результата поиска маршрута (этап отображения результата поиска маршрута), который посылает результат поиска маршрута, включающий в себя по меньшей мере один маршрут, проложенный блоком прокладки маршрута (на этапе прокладки маршрута), объем выбросов, вычисленный блоком вычисления объема выбросов (на этапе вычисления объема выбросов), и объем покупки квот на выбросы, вычисленный блоком вычисления объема покупки квот на выбросы (на этапе вычисления объема покупки квот на выбросы), для отображения на дисплейном блоке; блок компенсации объема выбросов (этап компенсации объема выбросов), который компенсирует объем выбросов путем приема заказа на покупку квот на выбросы для объема покупки квот на выбросы, соответствующего маршруту, выбранному пользователем через блок ввода на основе результата поиска маршрута, отображенного блоком отображения результата поиска маршрута (на этапе отображения результата поиска маршрута) из терминала обработки информации, и путем вычитания объема выбросов, эквивалентного принятому объему покупки квот на выбросы из объема квот на выбросы, хранящегося в запоминающем блоке объема квот на выбросы; и блок отображения результата компенсации (этап отображения результата компенсации), который посылает результат компенсации, включающий в себя по меньшей мере объем выбросов, скомпенсированную блоком компенсации объема выбросов (на этапе компенсации объема выбросов), и объем покупки квот на выбросы, соответствующий объему выбросов, в терминал обработки информации для отображения на блоке отображения.

Кроме того, в устройстве поиска маршрута и способе поиска маршрута согласно другому объекту настоящего изобретения управляющий блок включает в себя далее блок выставления счетов (этап выставления счетов), который выставляет плату пользователю за объем покупки квот на выбросы, вычисленный блоком вычисления объема покупки квот на выбросы (на этапе вычисления объема квот на выбросы).

Далее, в устройстве поиска маршрута и способе поиска маршрута согласно другому объекту настоящего изобретения запоминающий блок включает в себя далее запоминающий блок архивной информации, который сохраняет архивную информацию, включающую в себя результат поиска маршрута и результат компенсации по меньшей мере частично соответствующим образом отдельно для каждого пользователя. Блок отображения результата поиска маршрута (этап отображения результата поиска маршрута) сохраняет по меньшей мере часть результата поиска маршрута в запоминающем блоке архивной информации отдельно для каждого пользователя. Блок отображения результата компенсации (этап отображения результата компенсации) сохраняет по меньшей мере часть результата компенсации в запоминающем блоке архивной информации отдельно для каждого пользователя.

Результат изобретения

Согласно настоящему изобретению пользователи, стремящиеся компенсировать выбросы углерода, имеют возможность участвовать в компенсации выбросов углерода на индивидуальной основе при пользовании транспортными средствами без необходимости выполнять трудоемкие операции. Конкретно, согласно настоящему изобретению, когда пользователь выполняет поиск маршрута с помощью навигационной системы, возможно подсчитать объемы выбросов парниковых газов по маршрутам, так что можно выбрать маршрут с учетом компенсации выбросов углерода. Далее, согласно настоящему изобретению объемы выбросов углекислого газа, соответствующие маршрутам, полученным в ответ на заказы поиска маршрутов от пользователей, стремящихся компенсировать выбросы углерода, можно скомпенсировать из квот на выбросы этих пользователей. Следовательно, в настоящем изобретении без необходимости непосредственного участия в масштабной торговле квотами на выбросы на рынке квот на выбросы становится возможно, чтобы пользователи легко могли осуществить компенсацию выбросов углерода на индивидуальной основе в отношении углекислого газа, испускаемого в результате передвижения по маршрутам, предложенным устройством поиска маршрута.

Кроме того, согласно настоящему изобретению можно начислять пользователям стоимость покупки квот на выбросы путем использования систем выставления счетов, которые предусмотрены в существующих навигационных системах только для членов или в беспроводных носителях и тому подобном. Это позволяет пользователям легко покупать квоты на выбросы, а также выбирать между покупкой заранее и покупкой по факту и тому подобным по мере необходимости. Следовательно, в настоящем изобретении пользователи могут делать выбор, касающийся покупки квот на выбросы, в зависимости от финансовых средств или бизнес-планов пользователей.

Далее, согласно настоящему изобретению можно сохранять архивную информацию, которая включает в себя результат поиска маршрута и результат компенсации по меньшей мере частично соответствующим образом отдельно для каждого пользователя. Вследствие этого, объем выбросов углекислого газа, или величину квот на выбросы, или стоимость покупки квот на выбросы можно легко суммировать из архивной информации пользователей, стремящихся компенсировать выбросы углерода. Следовательно, в настоящем изобретении пользователи могут легко подсчитать объем выбросов для компенсации выбросов углерода или подсчитать величину или объем квот на выбросы, требуемых для компенсации объема выбросов. Это облегчает распоряжение квотами на выбросы.

Краткое описание чертежей

Фиг.1 представляет собой блок-схему примерной логической конфигурации устройства 100 поиска маршрута согласно настоящему изобретению.

Фиг.2 является схемой примера основных операций, выполняемых устройством 100 поиска маршрута согласно настоящему изобретению.

Фиг.3 является схемой примерного дисплейного экрана терминала 10 обработки информации, на котором отображаются результаты поиска маршрута и соответствующие результаты компенсации.

Фиг.4 представляет собой блок-схему алгоритма для пояснения примера операции вычисления объема выбросов.

Фиг.5 представляет собой блок-схему алгоритма для пояснения примера операции вычисления стоимости покупки квот на выбросы.

Фиг.6 представляет собой блок-схему алгоритма для пояснения примера операции вычитания квот на выбросы.

Фиг.7 представляет собой блок-схему алгоритма для пояснения примера операции выставления счетов.

Фиг.8 является схемой примера устройства 100 поиска маршрута, скомпонованного с множеством серверов согласно другому варианту осуществления настоящего изобретения.

Пояснения буквенных или числовых ссылочных позиций

100 - Устройство поиска маршрута

102 - Управляющий блок

102а - Блок прокладки маршрута

102b - Блок вычисления объема выбросов

102с - Блок вычисления стоимости покупки квот на выбросы

102d - Блок отображения результата поиска маршрута

102е - Блок компенсации объема выбросов

102f- Блок отображения результата компенсации

102g - Блок выставления счетов

104 - Интерфейсный блок управления связью

106 - Запоминающий блок

106а - Файл информации по поиску маршрута

106b - Файл вычислительного стандарта на величину выбросов

106с - Файл величины квот на выбросы

106d - Файл биллинговой информации

106е - Файл архивной информации

10-1 - 10-3 - Терминал обработки информации

300 - Сеть.

Предпочтительный вариант осуществления изобретения

Ниже со ссылкой на сопровождающие чертежи подробно описаны примерные варианты осуществления устройства поиска маршрута, способа поиска маршрута и программы согласно настоящему изобретению. Настоящее изобретение не ограничивается этими примерными вариантами осуществления.

Общее описание настоящего изобретения

В приведенном ниже общем описании настоящего изобретения конфигурация и основные операции устройства поиска маршрута согласно настоящему изобретению поясняются со ссылкой на фиг.1-3. После этого дается подробное описание каждой операции устройства поиска маршрута согласно настоящему изобретению. Здесь фиг.1 представляет собой блок-схему примерной логической конфигурации устройства 100 поиска маршрута согласно настоящему изобретению. В этой конфигурации концептуально поясняется только часть, относящаяся к настоящему изобретению. Фиг.2 является схемой примера основных операций, выполняемых устройством 100 поиска маршрута согласно настоящему изобретению. Фиг.3 является схемой примерного дисплейного экрана терминала 10 обработки информации, на котором отображаются результаты поиска маршрута и соответствующие результаты компенсации.

Конфигурация устройства 100 поиска маршрута

Сначала описывается конфигурация устройства 100 поиска маршрута со ссылкой на фиг.1.

Как схематично показано на фиг.1, устройство 100 поиска маршрута соединено с возможностью связи посредством интерфейсного блока 104 управления связью и через сеть 300 с терминалами 10-1 - 10-3 обработки информации, каждым из которых обладает пользователь, стремящийся компенсировать выбросы углерода, и который включает в себя блок ввода (не показан) и блок отображения (не показан). Устройство 100 поиска маршрута включает в себя запоминающий блок 106 и управляющий блок 102. Составные элементы устройства 100 поиска маршрута соединены между собой с возможностью связи по произвольным трактам связи.

На фиг.1 каждый из терминалов 10-1 - 10-3 обработки информации имеет функцию доступа к устройству 100 поиска маршрута и выполнения поиска маршрута или поиска информации окружения и тому подобного. Например, каждый из терминалов 10-1 - 10-3 обработки информации, представляет собой такое устройство обработки информации, как настольный персональный компьютер или переносный персональный компьютер («ноутбук»), либо представляет собой мобильное терминальное устройство, такое как сотовый телефон, PHS или персональный цифровой ассистент (ПЦА) (PDA). Кроме того, каждый из терминалов 10-1 - 10-3 обработки информации включает в себя блок отображения (к примеру, дисплей или монитор, выполненный на жидких кристаллах или органической электролюминесценции, или тому подобное) для отображения результатов поиска маршрута или результатов компенсации, полученных из устройства 100 поиска маршрута, и включает в себя блок ввода (к примеру, блок клавишного ввода, сенсорную панель, клавиатуру или микрофон) для ввода условий поиска маршрута или ввода выбора заказов на стоимость покупки, которые следует послать в устройство 100 поиска маршрута. Вдобавок к этому, каждый из терминалов 10-1 - 10-3 обработки информации может также включать в себя, например, блок обнаружения местоположения (не показан), имеющий функцию GPS, чтобы можно было посылать в устройство 100 поиска маршрута информацию местоположения, указывающую текущее местоположение, определенное блоком определения местоположения, что дает возможность устройству 100 поиска маршрута выполнять навигацию в реальном времени.

На фиг.1 интерфейсный блок 104 управления связью представляет собой интерфейс, соединенный с устройством связи (не показан), таким как маршрутизатор, который в свою очередь соединен с линией связи или телефонной линией и тому подобным. Интерфейсный блок 104 управления связью имеет функцию управления связью между устройством 100 поиска маршрута и сетью 300. То есть интерфейсный блок 104 управления связью имеет функцию обмена данными с терминалами 10-1 - 10-3 обработки информации или с другими внешними устройствами (не показаны), такими как серверы, по линии связи. Сеть 300 имеет функцию соединения устройства 100 поиска маршрута с терминалами 10-1 - 10-3 обработки информации или с внешними устройствами, такими как серверы. Например, сеть 300 может быть Интернетом, телефонной сетью (в том числе мобильной телефонной сетью или сетью стационарных телефонов), либо внутренней сетью.

На фиг.1 запоминающий блок 106 представляет собой средство хранения, такое как накопитель на фиксированном диске или внешний дисковод жесткого диска, который используется для хранения различных баз данных и таблиц (таких как от файла 106а информации по поиску маршрута до файла 106е архивной информации). Например, в запоминающем блоке 106 хранятся различные программы, таблицы, файлы, базы данных или веб-страницы и тому подобное, используемые в различных операциях.

Из числа компонентов в запоминающем блоке 106 файл 106а информации по поиску маршрута представляет собой запоминающий блок информации по поиску маршрута, который сохраняет информацию по поиску маршрута, включающую в себя данные расписания транспортных средств и данные дорожной сети, и который предназначен для использования управляющим блоком 102 во время прокладки по меньшей мере одного маршрута, удовлетворяющего условиям поиска маршрута (к примеру, место отправления, место назначения, время отправления, время прибытия и подлежащее использованию транспортное средство), принятым от терминалов 10-1-10-3 обработки информации. Здесь, данные расписания, хранящиеся в файле 106а информации по поиску маршрута, представляют собой, например, числовую информацию, указывающую расписания транспортных средств, таких как поезда, самолеты, автобусы, трамваи, подвесные канатные дороги, монорельсовые поезда, фуникулеры и корабли. Данные дорожной сети, хранящиеся в файле 106а информации по поиску маршрута, представляют собой, например, информацию широты и долготы или информацию местоположения в различных путевых картах, которые предназначены для использования во время прокладки маршрутов для пешеходного путешествия, для путешествия велосипедом, для путешествия автомобилем или для путешествия мотоциклом и тому подобное. Данные расписания и данные дорожной сети заранее сохраняются в файле 106а информации по поиску маршрута. Управляющий блок 102 в устройстве 100 поиска маршрута может периодически загружать последние данные по сети для обновления информации по поиску маршрута, хранящейся в файле 106а информации по поиску маршрута.

Файл 106b вычислительного стандарта для объема выбросов представляет собой запоминающий блок вычислительного стандарта на величину выбросов, который сохраняет вычислительный стандарт для объема выбросов парниковых газов на некотором расстоянии в отношении каждого транспортного средства и который предназначен для использования управляющим блоком 102 во время вычисления отдельно для каждого маршрута объема выбросов парниковых газов при следовании по меньшей мере одним проложенным маршрутом. Вычислительный стандарт для объема выбросов парниковых газов, хранящийся в файле 106b вычислительного стандарта для объема выбросов, представляет стандартное числовое значение объема выбросов парниковых газов, таких как углекислый газ, на одно лицо, вычисленных для каждого транспортного средства в зависимости от дальности поездки.

В качестве примера, согласно документу «Unyu/Koutsuu To Kankyou 2007 Ban», опубликованному «Foundation for Promoting Personal Mobility and Ecological Transportation» (Фонд помощи персональной мобильности и экологическому перемещению) под надзором Отдела окружающей среды и океана Политического бюро Министерства земель, инфраструктуры, транспорта и туризма, объем выбросов углекислого газа на одно лицо каждого транспортного средства составляет, например, 173 г/км для частных автомобилей, 111 г/км для самолетов, 51 г/км для автобусов и 19 г/км для железных дорог. При этом предполагается, что в случае пешего движения не выделяется никакого углекислого газа. Кроме того, даже если имеются различия по сравнению с реально используемыми транспортными средствами, предполагается, что когда большое число пользователей следует различными маршрутами, суммарный расчет близок к расчету на основе вышеупомянутых числовых значений.

Далее, например, в отношении поездов можно осуществить более детальную классификацию согласно железнодорожным линиям или типов поездов (к примеру, обычный поезд или сверхскоростной пассажирский экспресс). В зависимости от этой классификации можно использовать оптимальные численные значения для внесения изменений и выполнения вычислений. Кроме того, например, поскольку объем выбросов парниковых газов на каждого пассажира может быть выше на малолюдных железнодорожных линиях, оптимальные числовые значения для малолюдных железнодорожных линий можно использовать для внесения изменений и выполнения вычислений.

Вычислительный стандарт сохраняется в файле 106b вычислительного стандарта на величину выбросов. Управляющий блок 102 в устройстве 100 поиска маршрута может периодически загружать последние данные по сети для обновления вычислительного стандарта, хранящегося в файле 106b вычислительного стандарта на величину выбросов.

Файл 106с величины квот на выбросы представляет собой запоминающий блок величины квот на выбросы, который хранит величину квот на выбросы парниковых газов отдельно для каждого пользователя и который предназначен для использования управляющим блоком 102 во время выполнения компенсации объема выбросов путем приема вначале заказов на покупку квот на выбросы на величины покупки квот на выбросы, соответствующие маршрутам, выбранным пользователями посредством блоков ввода в терминалах 10-1 - 10-3 обработки информации, а затем вычитания объема выбросов, эквивалентных принятым величинам покупки квот на выбросы, из величины квот на выбросы, хранящейся в файле 106с величины квот на выбросы. Здесь, величина квот на выбросы, хранящаяся в файле 106с величины квот на выбросы, представляет численную информацию, указывающую величину квот на выбросы, которая была или будет куплена (когда пользователи покупают квоты на выбросы после сбора объема выбросов) пользователями (в том числе, к примеру, конечными пользователями терминалов 10-1 - 10-3 обработки информации и операторами навигации устройства 100 поиска маршрута). Поскольку квоты на выбросы имеют разные удельные цены в зависимости от их источника или времени выбросов, файл 106с величины квот на выбросы может также хранить идентификационные коды квот на выбросы, полную величину выбросов, удельные цены квот на выбросы и тому подобное. В настоящем варианте осуществления информация, касающаяся идентификационных кодов и удельных цен квот на выбросы, предназначена для использования управляющим блоком 102 во время вычисления объема покупки квот на выбросы, требуемой для компенсации вычисленного объема выбросов.

Файл 106d биллинговой информации представляет собой запоминающий блок биллинговой информации, который сохраняет биллинговую информацию, касающуюся состояния выставления счетов и тому подобного для величины покупки квот на выбросы отдельно для каждого пользователя, и который предназначен для использования управляющим блоком 102 во время выставления счетов на вычисленные величины покупки квот на выбросы пользователям, стремящимся сократить выбросы углерода. В качестве примера в настоящем варианте осуществления управляющий блок 102 посылает биллинговую информацию, заранее сохраненную в файле 106d биллинговой информации, касающуюся квот на выбросы, которые куплены или будут куплены пользователями (к примеру, численную информацию, указывающую величины, эквивалентные квотам на выбросы), например, оператору беспроводной связи (к примеру, оператору, предоставляющему услугу связи для сотовых телефонов, или производителю сотовых телефонов), а затем делает оплату, гарантируя полномочный счет.

Файл 106е архивной информации представляет собой запоминающий блок архивной информации, который, когда управляющий блок 102 сохраняет результаты поиска маршрута и результаты компенсации и тому подобное, подлежащие отправке в терминалы 10-1 - 10-3 обработки информации, отдельно для каждого пользователя, используется для хранения соответствующим архивной образом информации, включающей в себя информацию, касающуюся пользователей, результатов поиска маршрутов (к примеру, маршрутов, объемах выбросов и объема покупки квот на выбросы) и результатов компенсации (к примеру, скомпенсированные объемы выбросов и объема покупки квот на выбросы, эквивалентные скомпенсированным объемам выбросов). В качестве примера, для каждой квоты на выбросы, приобретенной заранее (в том числе квоты на выбросы, которые куплены или будут куплены), можно сохранить соответствующим образом в файле 106е архивной информации по меньшей мере идентификаторы терминалов 10-1 - 10-3 обработки информации, которыми обладают пользователи, и скомпенсированные величины выбросов. Альтернативно, для каждого из вышеупомянутых идентификаторов можно сохранять соответствующим образом в файле 106е архивной информации по меньшей мере маршруты и объема покупки льгот на выбросы.

На фиг.1 управляющий блок 102 включает в себя внутреннюю память для хранения управляющих программ операционной системы (ОС) и тому подобного, для хранения различных программ, определяющих различные последовательности операций и тому подобное, и хранения необходимых данных. При использовании этих программ и тому подобного управляющий блок 102 выполняет обработку информации, чтобы исполнять различные операции. Управляющий блок 102 функционально и принципиально включает в себя блок 102а прокладки маршрута, блок 102b вычисления объема выбросов, блок 102с вычисления величины покупки квот на выбросы, блок 102d отображения результата поиска маршрута, блок 102е компенсации объема выбросов, блок 102f отображения результата компенсации и блок 102g выставления счетов.

Блок 102а прокладки маршрута представляет собой блок прокладки маршрута, который принимает условия поиска маршрута, вводимые пользователями посредством блоков ввода из терминалов 10-1 - 10-3 обработки информации, и, используя информацию поиска маршрута, хранящуюся в файле 106а информации поиска маршрута, прокладывает по меньшей мере один маршрут, удовлетворяющий каждому набору принятых условий поиска маршрута.

Блок 102b вычисления объема выбросов представляет собой блок вычисления объема выбросов, который, используя вычислительный стандарт, хранящийся в файле 106b вычислительного стандарта для объема выбросов, вычисляет объем выбросов отдельно для каждого маршрута при следовании по меньшей мере одному маршруту, проложенному блоком 102а прокладки маршрута.

Блок 102с вычисления стоимости покупки квот на выбросы представляет собой блок вычисления стоимости покупки квот на выбросы, который на основе идентификационных кодов и удельных цен квот на выбросы и тому подобного, хранящихся в файле 106с величины квот на выбросы, вычисляет стоимость покупки квот на выбросы, требуемых для компенсации объема выбросов, вычисленной блоком 102b вычисления объема выбросов. Например, поскольку объем покупки квот на выбросы первоначально определяется согласно сертификатам квот на выбросы, выпущенных поставщиком квот на выбросы или тому подобным, блок 102с вычисления стоимости покупки квот на выбросы может проверять удельные цены квот на компенсируемые выбросы обращением к файлу 106с величины квот на выбросы (или обращением к внешнему серверу управления квотами на выбросы и тому подобному, соединенному с возможностью связи по сети), а затем оценивать стоимость покупки квот на выбросы.

Конкретно, в качестве примера, предположим, что компенсируемая удельная цена составляет 4200 иен за тонну. Затем, например, для величины выбросов, равной 182 г, блок 102с вычисления стоимости покупаемых квот на выбросы оценивает, что квоты на выбросы, требуемые для компенсации этого объема выбросов, стоят 4200/1000000=0,7644 иены. При этом величина меньше одной японской иены округляется для удобства работы. Таким образом, блок 102с вычисления стоимости покупаемых квот на выбросы вычисляет 1 иену как стоимость покупки квот на выбросы для компенсации объема выбросов углерода, эквивалентного 182 г. При этом, поскольку поездка в поезде приводит только к малому объему выбросов, компенсацию выбросов углерода можно осуществить покупкой стоимостью в 1 иену. Помимо этого, поскольку блок 102d отображения результата поиска маршрута (описанный далее) отображает объем выбросов, а также стоимость покупки квот на выбросы, соответствующую этому объему выбросов, пользователь может легко подсчитать стоимость, требуемую для компенсации выбросов углерода.

Далее, в качестве другого примера, когда пользователь путешествует по маршруту Ханеда - Нагасаки (в один конец) на самолете, предположим, что блок 102b вычисления объема выбросов вычисляет, что величина выбросов составляет 175779 г. Тогда, на основе вышеупомянутой удельной цены, блок 102с вычисления стоимости покупки квот на выбросы начисляет 739 иен в качестве стоимости покупки квот на выбросы, требуемой для компенсации объема выбросов углерода, эквивалентного 175779 г. Таким образом, хотя использование самолета ведет к огромному объему выбросов углекислого газа, стоимость покупки квот на выбросы вполне доступна, чтобы дать возможность участвовать в компенсации выбросов углерода на индивидуальной основе.

Блок 102d отображения результата поиска маршрута представляет собой блок отображения результата поиска маршрута, который посылает результат поиска маршрута, включающий в себя по меньшей мере один маршрут, проложенный блоком 102а прокладки маршрута, объем выбросов, вычисленный блоком 102b вычисления объема выбросов, и стоимость покупки квот на выбросы, вычисленную блоком 102с вычисления стоимости покупки квот на выбросы, в терминалы 10-1 - 10-3 обработки информации для отображения на соответствующих дисплейных блоках. Здесь, блок 102d отображения результата поиска маршрута может сохранять по меньшей мере часть результатов поиска маршрута отдельно для каждого пользователя в файле 106е архивной информации.

Блок 102е компенсации объема выбросов представляет собой блок компенсации объема выбросов, который выполняет компенсацию объема выбросов путем приема сначала на основе результата поиска маршрута, отображенного блоком 102d отображения результата поиска маршрута, заказов на покупку квот на выбросы стоимостью покупки квот на выбросы, соответствующей маршрутам, выбранным пользователями посредством блоков ввода терминалов 10-1 - 10-3 обработки информации, а затем вычитания объема выбросов, эквивалентного принятой стоимости покупки квот на выбросы, из объема квот на выбросы, хранящегося в файле 106с величины квот на выбросы.

Блок 102f отображения результата компенсации представляет собой блок отображения результата компенсации, который посылает результат компенсации, включающий в себя объем выбросов, скомпенсированный блоком 102е компенсации объема выбросов, и стоимость покупки квот на выбросы, соответствующую этому объему выбросов, в терминалы 10-1 - 10-3 обработки информации для отображения на соответствующих дисплейных блоках. Здесь, блок 102f отображения результата компенсации может сохранять по меньшей мере часть результатов компенсации отдельно для каждого пользователя в файле 106е архивной информации.

Биллинговый блок 102g представляет собой биллинговый блок, который начисляет пользователям стоимость покупки квот на выбросы, вычисленную блоком 102с вычисления стоимости покупки квот на выбросы. В качестве примера в настоящем варианте осуществления биллинговый блок 102g посылает биллинговую информацию, сохраненную заранее в файле 106d биллинговой информации, касающуюся квот на выбросы, которые куплены или будут куплены пользователями (к пример, числовую информацию, указывающую объема, эквивалентные квотам на выбросы), например, оператору беспроводной связи (к примеру, оператору, предоставляющему услугу связи для сотовых телефонов, или производителю сотовых телефонов), а затем делает оплату, гарантируя полномочный счет.

Этим завершается описание, касающееся конфигурации устройства 100 поиска маршрута.

Основные операции устройства 100 поиска маршрута

Ниже со ссылкой на фиг.2 и фиг.3 поясняются основные операции согласно настоящему изобретению.

В настоящем изобретении терминал 10 обработки информации имеет идентификатор (включающий в себя, к примеру, такой идентификатор ID терминала обработки информации, как международный идентификатор мобильного оборудования для сотового телефона, PHS или PDA, либо пользовательский идентификатор ID для навигационной системы), который дает возможность регистрироваться в устройстве 100 поиска маршрута. Когда необходим поиск маршрута, терминал 10 обработки информации регистрируется в устройстве 100 поиска маршрута и посылает заказ на поиск маршрута с условиями поиска маршрута.

Затем, как иллюстрируется на фиг.2, блок 102а прокладки маршрута принимает от терминала 10 обработки информации условия поиска маршрута, введенные через блок ввода терминала 10 обработки информации пользователем, стремящемся компенсировать выбросы углерода (этап SA-1).

Здесь, условия поиска маршрута включают в себя по меньшей мере место отправления и место назначения и могут также включать в себя условия, касающиеся даты, времени, порядка отображения (к примеру, в порядке требуемого времени, в порядке стоимости проезда, в порядке числа пересадок или в порядке объема выбросов CO2), скорость пешего передвижения (к примеру, стандартная, медленная быстрая) и подлежащие использованию линии (к примеру, самолетные линии, линии сверхскоростного экспресса, линии курьерского поезда, челночные автобусы или иные пригородные линии).

Далее, используя информацию по поиску маршрута, хранящуюся в файле 106а информации по поиску маршрута, блок 102а прокладки маршрута прокладывает по меньшей мере один маршрут, который удовлетворяет условиям поиска маршрута, принятым от терминала 10 обработки информации. После этого блок 102b вычисления объема выбросов, используя вычислительный стандарт, хранящийся в файле 106b вычислительного стандарта объема выбросов, вычисляет объем выбросов отдельно для каждого маршрута при следовании по меньшей мере одним маршрутом, проложенным в результате операции, выполненной блоком 102а прокладки маршрута. Затем блок 102с вычисления стоимости покупки квот на выбросы вычисляет стоимость покупки квот на выбросы, требуемую для компенсации объема выбросов, вычисленного в результате операции, выполненной блоком 102b вычисления объема выбросов (этап SA-2). При этом подробности каждой операции (операции вычисления объема выбросов и операции вычисления стоимости покупки квот на выбросы), выполненной на этапе SA-2, приводятся ниже.

После этого блок 102d отображения результата поиска маршрута посылает результат поиска маршрута, включающий в себя на меньшей мере один маршрут, проложенный в результате операции, выполненной на этапе SA-2 блоком 102а прокладки маршрута, объем выбросов, вычисленный в результате операции, выполненной блоком 102b вычисления объема выбросов, и стоимость покупки квот на выбросы, вычисленную в результате операции, выполненной блоком 102с вычисления стоимости покупки квот на выбросы, в терминал 10 обработки информации для отображения на дисплейном блоке терминала 10 обработки информации (этап SA-3). Здесь, блок 102d отображения результата поиска маршрута может сохранять по меньшей мере часть результатов поиска маршрута отдельно для каждого пользователя в файле 106е архивной информации.

Здесь ниже со ссылкой на фиг.3 поясняется пример результата поиска маршрута, отображенный на дисплейном блоке терминала 10 обработки информации в результате операции, выполненной на этапе SA-3 блоком 102d отображения результата поиска маршрута.

На фиг.3(а) и (b) блок 102d отображения результата поиска маршрута отображает результат поиска маршрута, который включает в себя маршруты, удовлетворяющие условиям поиска маршрута, введенным пользователем, объемы выбросов парниковых газов, создаваемых при следовании этими маршрутами, и стоимость покупки квот на выбросы, требуемую для компенсации этих объемов выбросов.

В качестве примера, на дисплейном экране, показанном на фиг.3(а), участок «маршрут» (включающая в себя информацию, касающуюся, к примеру, числа пересадок, стоимости поездки, требуемого времени, расстояния для перемещения пешком, станции пересадок, подходящие для посадки поезда и подходящие билетные проходы) и участок «объем выбросов» (объем выбросов CO2 в граммах) отображаются в составе результата поиска маршрута. В частности, на дисплейном экране, показанном на фиг.3(а), «маршрут 1» отображается как маршрут, полученный в результате поиска маршрута. Из текущего местоположения к месту назначения первый маршрут (маршрут поездом) проходится в порядке «пешком→поездом→поездом→пешком». Кроме того, на фиг.3(а) вверху экрана отображаются: 1) метка M1 поезда, 2) метка М2 автомобиля и 3) метка М3 поезда. Эти метки М1-М3 указывают, что первый и третий маршруты являются «поездными маршрутами», а второй маршрут является «автомобильным маршрутом». Внизу дисплейного экрана по фиг.3(а) отображено «примерно 182 г» в качестве «объема выбросов» в результате поиска маршрута и кнопка В1, названная «перейти к компенсации выбросов углерода (покупке)», отображается для покупки объема выбросов. Когда пользователь щелкает по кнопке В1, появляется страница, показанная на фиг.3(b).

На дисплейном экране, показанном на фиг.3(b), отображаются дата поиска маршрута и информация, касающаяся маршрута. Кроме того, внизу этого экрана отображаются объем выбросов углекислого газа и соответствующая стоимость покупки квот на выбросы. То есть на дисплейном экране, показанном на фиг.3(b), отображено, что стоимость покупки квот на выбросы составляет 1 иену в качестве «стоимости покупки квот на выбросы» (иены за квоты на выбросы СО2) в результате поиска маршрута. При проверке пользователями стоимости покупки квот на выбросы, когда пользователь выбирает и щелкает кнопку В2, названную «перейти к компенсации выбросов углерода путем покупки квот на выбросы» и помещенную внизу этого экрана, в устройство 100 поиска маршрута посылается «заказ на покупку квот на выбросы», который соответствует «стоимости в иенах покупки квот на выбросы», требуемой для компенсации «объема выбросов», вызванной следованием по «маршруту 1». С другой стороны, когда пользователь выбирает и щелкает кнопку В3, названную «не покупать квоты на выбросы» и помещенную внизу экрана, снова появляется страница, показанная слева на фиг.3(а).

На фиг.2 блок 102е компенсации объема выбросов принимает от терминала 10 обработки информации заказ на покупку квот на выбросы на стоимость покупки квот на выбросы, соответствующую маршруту, который выбран (на этапе SA-4) пользователем, стремящимся компенсировать выбросы углерода, посредством блока ввода на основе результата поиска маршрута, отображенного на дисплейном блоке терминала 10 обработки информации (этап SA-5).

Затем, блок 102е компенсации объема выбросов выполняет компенсацию объема выбросов путем вычитания объема выбросов, эквивалентного стоимости покупки квот на выбросы, из величины квот на выбросы, хранящейся в файле 106с, величины квот на выбросы (этап SA-6). Здесь блок 102g выставления счетов может начислять пользователю стоимость покупки квот на выбросы, которая вычисляется в результате операции, выполняемой блоком 102с вычисления стоимости покупки квот на выбросы. При этом подробности каждой операции (операции вычитания квот на выбросы и биллинговой операции), выполненной на этапе SA-6, даются ниже.

Здесь ниже со ссылкой на фиг.3(а)-(с) поясняется пример биллинговой операции, выполняемой на этапе SA-6 блоком 102g выставления счетов.

В качестве примера, блок 102g выставления счетов может выполнять биллинговую операцию не только когда пользователь щелкает кнопку В1, названную «выполнить компенсацию выбросов углерода» и показанную на фиг.3(а), но также когда управляющий блок 102 в устройстве 100 поиска маршрута фактически выполняет навигацию. В частности, как показано на фиг.3(а) и (с), когда пользователь щелкает ссылку L1, названную «начать речевую навигацию», блок 102g выставления счетов может распознавать пользователя терминала 10 обработки информации в качестве цели выставления счета и выполнять биллинговую операцию. Отсчет времени для этого может начать навигацию, выполняемую в месте отправления, или навигацию, выполняемую в месте назначения, щелчком на «начать речевую навигацию». Альтернативно, выставление счета может выполняться, когда навигация устройством 100 поиска маршрута достигает окрестности места назначения, и в момент времени, когда выходной блок (не показан), такой как громкоговоритель, выдает завершающее приветствие, такое как «Вы достигли своего места назначения!».

Возвращаясь к пояснению со ссылкой на фиг.2, блок 102f отображения результата компенсации посылает результат компенсации, по меньшей мере включающий в себя объем выбросов, скомпенсированный в результате операции, выполненной блоком 102е компенсации объема выбросов, и соответствующую стоимость покупки квот на выбросы, в терминал 10 обработки информации для отображения на дисплейном блоке этого терминала 10 обработки информации (этап SA-7). Здесь, блок 102f отображения результата компенсации может сохранять по меньшей мере часть результатов компенсации отдельно для каждого пользователя в файле 106е архивной информации.

Здесь ниже со ссылкой на фиг.3(с) и (d) поясняется пример результата компенсации, отображенного на дисплейном блоке терминала 10 обработки информации в качестве результата операции, выполненной на этапе SA-7 блоком 102f отображения результата компенсации.

Как показано на фиг.3(с) и (d), блок 102f отображения результата компенсации отображает скомпенсированный объем выбросов и скомпенсированную стоимость покупки квот на выбросы, соответствующую скомпенсированному объему выбросов, а также отображает маршрут и объем выбросов.

В качестве примера, результат поиска маршрута, показанный на фиг.3(а), отображается на дисплейном экране, показанном на фиг.3(с). Кроме того, «скомпенсированный объем выбросов» и «скомпенсированная стоимость покупки квот на выбросы» отображаются внизу экрана. То есть, когда щелкают по кнопке В2 на дисплейном экране, показанном на фиг.3(b), блок 102f отображения результата компенсации выполняет принятый заказ на покупку квот на выбросы и в отношении «маршрута 1» скрывает кнопку В1, названную «перейти к компенсации выбросов углерода», показанную на фиг.3(а), и отображает для пользователя, например, «компенсация выбросов углерода в текущем месяце». В частности, в «компенсации выбросов углерода в текущем месяце», отображенном на дисплейном экране, показанном на фиг.3(с), отображается «5896 г» в качестве суммарного объема выбросов, скомпенсированного в текущем месяце в результате операции, выполненной блоком 102е компенсации объема выбросов, и «25 иен» отображается как суммарная стоимость покупки квот на выбросы в текущем месяце, соответствующая скомпенсированному объему выбросов. При этом устройство 100 поиска маршрута сохраняет в файле 106е архивной информации архивную информацию, которая включает в себя пользователей, результаты поиска маршрутов и результаты компенсации, сохраненные соответствующим образом. В частности, для каждой квоты на выбросы, полученной заранее (в том числе квоты на выбросы, которая куплена или будет куплена), устройство 100 поиска маршрута сохраняет соответствующим образом в файле 106е архивной информации по меньшей мере идентификатор терминала 10 обработки информации, которым обладает пользователь, и скомпенсированный объем выбросов (скомпенсированный объем). Следовательно, например, в качестве «компенсации выбросов углерода в текущем месяце», показанного на фиг.3(с), можно отображать результат компенсации, получая квитанцию помесячно.

Дисплейный экран, показанный на фиг.3(d), отображается, когда пользователь щелкает кнопку В4, названную логотип «ЭКО», представляющую компенсацию выбросов углерода, как оно отображено на дисплейном экране, показанном на фиг.3(с). В качестве примера, на дисплейном экране, показанном на фиг.3(d), отображаются дата использования, место отправления, место назначения, тип транспортного средства, объем выбросов и стоимость квот на выбросы в качестве подробных записей для текущего месяца. В частности, архивная информация, относящаяся к 3 апреля 2008 года в качестве даты использования (к примеру, для автомобильного маршрута, объем выбросов составляет «примерно 5714 г», а квоты на выбросы стоят 24 иены), и информация, относящаяся к 17 апреля, идентичные показанному на фиг.3(b) (к примеру, для поездного маршрута, объем выбросов составляет «примерно 182 г», а квота на выбросы стоит 1 иену), отображаются на дисплейном экране, показанном на фиг.3(d). Кроме того, отображаются также накопленные величины, такие как суммарный объем выбросов, скомпенсированных в текущем месяце, равный 5896 г, и полная стоимость покупки квот на выбросы в текущем месяце, соответствующая скомпенсированному объему выбросов, составляющая 25 иен. При этом устройство 100 поиска маршрута сохраняет в файле 106е архивной информации архивную информацию, которая включает в себя пользователей, результаты поиска маршрутов и результаты компенсации, сохраненные соответствующим образом. В частности, для каждого из вышеупомянутых идентификаторов устройство 100 поиска маршрута сохраняет соответствующим образом по меньшей, мере маршруты и стоимости покупки квот на выбросы в файле 106е архивной информации. Следовательно, например, в качестве подробностей «компенсации объемов в текущем месяце», показанной на фиг.3(d), можно отображать результат компенсации вместе с накопленными результатами.

Этим завершается описание, касающееся основных операций устройства 100 поиска маршрута.

Кроме того, этим завершается общее описание настоящего изобретения.

Операции устройства 100 поиска маршрутов

Ниже со ссылкой на фиг.4-7 поясняются примеры операций (от операции вычисления объема выбросов до биллинговой операции), выполняемых устройством 100 поиска маршрута, выполненным вышеупомянутым образом согласно настоящему варианту осуществления. Фиг.4 представляет собой блок-схему алгоритма для пояснения примера операции вычисления объема выбросов. Фиг.5 представляет собой блок-схему алгоритма для пояснения примера операции вычисления стоимости покупки квот на выбросы. Фиг.6 представляет собой блок-схему алгоритма для пояснения примера операции вычитания квот на выбросы. Фиг.7 представляет собой блок-схему алгоритма для пояснения примера биллинговой операции.

Операция вычисления объема выбросов

Сначала ниже со ссылкой на фиг.4 поясняется пример операции вычисления объема выбросов, выполняемой на этапе SA-2, показанном на фиг.2.

Как показано на фиг.4, блок 102b вычисления объема выбросов извлекает по меньшей мере из одного маршрута, проложенного блоком 102а прокладки маршрута, транспортные средства (к примеру, частный автомобиль, самолет, автобус, железная дорога и тому подобное), используемые при следовании этим маршрутом, и расстояние путешествия (км) для этого маршрута (этап SB-1).

После этого блок 102b вычисления объема выбросов обращается к файлу 106b вычислительного стандарта объема выбросов для проверки вычислительного стандарта для величины выбросов, которая различна для каждого извлеченного транспортного средства (к примеру, 173 г/км для частных автомобилей, 111 г/км для самолетов, 51 г/км для автобусов и 19 г/км для железных дорог) (SB-2).

Далее блок 102b вычисления объема выбросов применяет транспортное средство (к примеру, железная дорога) и расстояние путешествия (к примеру, примерно 9,6 км), извлеченные на этапе SB-2, к упомянутому вычислительному стандарту и вычисляет объем выбросов (к примеру, примерно 182 г) (этап SB-3).

Операция вычисления стоимости покупки квот на выбросы

Ниже со ссылкой на фиг.5 поясняется операция вычисления стоимости покупки квот на выбросы, выполняемая на этапе SA-2, показанном на фиг.2.

Как показано на фиг.5, блок 102с вычисления стоимости покупки квот на выбросы обращается к файлу 106с величины квот на выбросы для проверки удельной цены (к примеру, 200 иен за тонну) квот на выбросы (этап SC-1).

После этого для объема выбросов (к примеру, 182 г), вычисленной в результате операции, выполненной блоком 102b вычисления объема выбросов, блок 102с вычисления стоимости покупки квот на выбросы вычисляет стоимость покупки квот на выбросы (к примеру, 1 иена) на основе удельной цены квот на выбросы (этап SC-2).

Операция вычитания квот на выбросы

Ниже со ссылкой на фиг.6 поясняется пример операции вычитания квот на выбросы, выполненной на этапе SA-6, показанном на фиг.2.

Как показано на фиг.6, блок 102е компенсации объема выбросов принимает заказ на покупку квот на выбросы (к примеру, заказ на покупку квот на выбросы стоимостью 1 иену), который отправляется с терминала 10 обработки информации (этап SD-1).

После этого блок 102е компенсации объема выбросов дает команду файлу 106с величины квот на выбросы вычесть стоимость покупки квот на выбросы (к примеру, 1 иена), определенную в заказе на покупку квот на выбросы, из полной величины квот на выбросы (к примеру, одна тысяча иен), хранящейся отдельно для каждого пользователя в файле 106с величины квот на выбросы (к примеру, 1000 иен - 1 иена) (этап SD-2).

Затем блок 102е компенсации объема выбросов принимает из файла 106с величины квот на выбросы обновленные данные, указывающие величину квот на выбросы, оставшуюся после вычитания и тому подобного (к примеру, 1000 иен - 1 иена = 999 иен) (этап SD-3).

Биллинговая операция

Ниже со ссылкой на фиг.7 поясняется пример биллинговой операции, выполняемой на этапе SA-6, показанном на фиг.2.

Как показано на фиг.7, блок 102g выставления счетов посылает в файл 106d биллинговой информации числовую информацию, касающуюся стоимости (к примеру, 1 иена), которая вычисляется в результате операции, выполняемой блоком 102с вычисления стоимости покупки квот на выбросы, которая указана пользователем в заказе на покупку квот на выбросы и которая вычитается из файла 106с величины квот на выбросы в результате операции, выполненной блоком 102е компенсации объема выбросов (этап SE-1). То есть блок 102g выставления счетов дает команду вычесть стоимость (к примеру, 1 иену), эквивалентную квотам на выбросы, из файла 106d биллинговой информации, который используется для хранения биллинговой информации, эквивалентной виртуальному счету, чтобы гарантировать оплату, как заранее доверено пользователем. Помимо этого, блок 102g выставления счетов посылает эту биллинговую информацию, например, оператору беспроводной связи (к примеру, оператору, обеспечивающему услугу связи для сотовых телефонов, или производителю сотовых телефонов), а затем делает оплату, гарантируя полномочный счет.

Здесь блок 102g выставления счетов может выполнять биллинговую операцию (оплату) каждый раз, когда объем выбросов компенсируется в результате операции, выполненной блоком 102е компенсации объема выбросов. Альтернативно, блок 102g выставления счетов может выполнять биллинговую операцию (оплату) после получения квитанции полной стоимости покупки квот на выбросы на периодической основе (к примеру, на понедельной основе или на помесячной основе). В качестве еще одной альтернативы блок 102g выставления счетов может выполнять биллинговую операцию (оплату), когда стоимость покупки квот на выбросы доходит до заранее заданного значения. В качестве еще одной альтернативы блок 102g выставления счетов может выполнять биллинговую операцию (оплату) способом предоплаты, который включает в себя отдельную процедуру покупки. При этом в способе предварительной покупки баланс может отображаться в виде расстояния, которое можно проехать на каждом транспортном средстве.

После этого блок 102g выставления счетов принимает из файла 106d биллинговой информации обновленные данные, указывающие баланс, такой как величина депозита пользователя после того, как выполнена биллинговая операция (оплата) (к примеру, 5000 иен - 1 иена = 4999 иен) (этап SE-2).

Этим завершается описание, касающееся операций устройства 100 поиска маршрута.

Прочие варианты осуществления

Хотя изобретение описано в отношении конкретного варианта осуществления, настоящее изобретение не ограничивается этим, но спроектировано как воплощающее все модификации и альтернативные конструкции, которые могут прийти на ум специалисту и которые четко попадают в изложенное здесь базовое раскрытие.

Кроме того, в описанных в этом варианте осуществления операциях все операции или их часть, поясненные как выполняемые автоматически, могут выполняться и вручную. Аналогично, все процессы или их часть, поясненные как выполняемые вручную, могут выполняться автоматически известным способом.

Например, в настоящем варианте осуществления устройство 10.0 поиска маршрута выполнено как единый сервер. Однако возможно также выполнить устройство 100 поиска маршрута на множестве серверов, функционирующих совместно. Фиг.8 является схемой примера устройства 100 поиска маршрута, выполненного на множестве серверов согласно другому варианту осуществления настоящего изобретения. В частности, как проиллюстрировано на фиг.8, сервер 100-1 поиска маршрута включает в себя файл 106а информации поиска маршрута и файл 106е архивной информации и имеет функции, соответствующие блоку 102а прокладки маршрута, блоку 102d отображения результата поиска маршрута и блоку 102f отображения результата компенсации в описанном выше управляющем блоке 102. Сервер 100-2 управления квотами на выбросы включает в себя файл 106b вычислительного стандарта объема выбросов и файл 106с величины квот на выбросы и имеет функции, соответствующие блоку 102b вычисления объема выбросов, блоку 102с вычисления стоимости покупки квот на выбросы и блоку 102е компенсации объема выбросов описанного выше управляющего блока 102. Сервер 100-3 биллинговой операции включает в себя файл 106d биллинговой информации и имеет функции, соответствующие блоку 102g выставления счетов описанного выше управляющего блока 102. Здесь сервер 100-1 поиска маршрута, сервер 100-2 управления квотами на выбросы и сервер 100-3 биллинговой операции соединены с возможностью осуществлять связь по сети и выполнять идентификацию данных. Следовательно, множество серверов 100-1 - 100-3 можно заставить работать в качестве устройства 100 поиска маршрута согласно настоящему изобретению.

При этом процедуры обработки, процедуры управления, конкретные названия, информация, включающая в себя регистрационные данные каждой операции и параметры, такие как условия поиска, дисплейный пример и построение базы данных, описанные в вариантах осуществления или проиллюстрированные на чертежах, могут при необходимости меняться, если только не определено иное.

Кроме того, для устройства 100 поиска маршрута составляющие элементы, показанные на чертежах, являются просто функциональными и принципиальными и не должны быть физически выполнены, как проиллюстрировано.

Например, функции обработки, выполняемые блоками в устройстве 100 поиска маршрута, в особенности функции обработки, выполняемые управляющим блоком 102, полностью или частично реализуются посредством центрального процессора (ЦП) (CPU) или компьютерными программами, которые анализируются и исполняются этим ЦП, либо реализуются аппаратно монтажной логикой. Программы записываются на носитель записи, описанный далее, и механически считываются устройством 100 поиска маршрута при необходимости. То есть запоминающий блок 106, такой как ПЗУ или накопитель на жестком диске, используется для записи компьютерных программ, которые выполняют различные операции путем выдачи команд в ЦП совместно с операционной системой (ОС). Компьютерные программы исполняются после их загрузки в ОЗУ, а затем настраивают управляющий блок 102 совместно с ЦП.

Альтернативно, компьютерные программы могут храниться в произвольном сервере прикладных программ, подключенном к устройству 100 поиска маршрута по сети 300, и при необходимости могут загружаться полностью или частично.

В качестве еще одной альтернативы, программы согласно настоящему изобретению, могут также сохраняться на машиночитаемом носителе записи. Здесь, «носитель записи» может быть «переносным физическим носителем», таким как гибкий диск, магнитооптический диск, ПЗУ, СПЗУ, ЭСППЗУ, CD-ROM, МО или DVD, либо может быть «средой связи», такой как линия связи или несущая волна, которая содержит программы короткий период времени во время передачи по сети, такой как LAN, WAN или Интернет.

При этом «программа» представляет способ обработки данных, описанный произвольным языком или способом описания, и формат, такой как исходный код или двоичный код, не имеет значения. Кроме того, «программа» не обязательно представляет цельным образом составленную программу, но может также представлять программу с распределенной конфигурацией из множества модулей или библиотек, либо представлять программу, которая исполняет свои функции вместе с отдельной программой, такой как операционная система (ОС). Что касается конкретной конфигурации, последовательности считывания или последовательности установки после считывании носителя записи в каждом блоке согласно настоящему изобретению, то можно реализовать известные конфигурации или последовательности.

Запоминающий блок 106, который хранит в себе различные базы данных (от файла 106а информации по поиску маршрута до файла 106е архивной информации и тому подобное), представляет собой средство хранения, такое как ОЗУ или ПЗУ, устройство с фиксированным диском, таким как жесткий диск, гибкий диск или оптический диск, и хранит в себе различные программы, таблицы, базы данных или файлы веб-страниц, используемые для различных операций или предоставления веб-сайта.

При этом устройство 100 поиска маршрута может быть также осуществлено соединением устройства обработки информации, такого как известный персональный компьютер или рабочая станция, и установкой программного обеспечения (в том числе программы, данные и тому подобное) в устройстве обработки, информации для реализации способа согласно настоящему изобретению.

Кроме того, составляющие элементы, полностью или частично, могут разделяться или объединяться либо функционально, либо физически на основе различных типов загрузки или условий использования.

Промышленная применимость

Как подробно описано выше, согласно настоящему изобретению возможно получить устройство поиска маршрута и способ поиска маршрута, которые обеспечивают участие в компенсации выбросов углерода на индивидуальной основе при использовании транспортных средств без необходимости выполнять трудоемкие операции. Следовательно, даже если человек использует множество транспортных средств для путешествия, навигационная система по настоящему изобретению может вычислять величину выбросов парниковых газов, таких как углекислый газ, так что участие в компенсации выбросов углерода становится возможным даже на индивидуальной основе. Помимо этого, за счет разрешения большому числу участников компенсации выбросов углерода покупать квоты на выбросы, обильный поток средств становится доступным для программ использования природной энергии или насаждения деревьев, благодаря чему оживляются связанные с этим отрасли и вносится вклад в предотвращение глобального потепления. Поэтому эта навигационная система весьма полезна в информационных устройствах или в области обработки информации, которая поддерживает компенсацию выбросов углерода или поиск маршрута, либо весьма полезна в различных областях, например, в области насаждения деревьев.

Кроме того, с мая 2007 года электропитание для всех серверов, используемых для обеспечения навигационной услуги, переключено заявителем(-ями) по данной заявке на электропитание, генерируемое источниками природной энергии за счет покупки сертификата «зеленой» электроэнергии (вырабатываемой с использованием биомассы). Следовательно, реализация настоящего изобретения дает возможность всесторонне решать вопросы сохранения окружающей среды.

Похожие патенты RU2449370C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ПОИСКА МАРШРУТА 2008
  • Ониси Кейсуке
  • Кикути Син
  • Мурай Казуёси
  • Сакамото Хироси
RU2446469C1
УСТРОЙСТВО ПОИСКА МАРШРУТА И СПОСОБ ПОИСКА МАРШРУТА 2015
  • Окуяма Такеси
RU2672796C1
ПОИСК, ОСНОВАННЫЙ НА КОМБИНИРОВАНИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИХ ДАННЫХ ОТНОШЕНИЙ 2015
  • Чэн Вэйхун
RU2696230C2
НАВИГАЦИОННАЯ СИСТЕМА И СПОСОБ ПОИСКА МАРШРУТА 2009
  • Нагасе Кендзи
RU2445577C2
Способ автоматизированного поиска наименьших цен на товары и услуги 2019
  • Мурадов Михаил Айдынович
RU2721333C1
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ ИНДЕКСИРОВАНИЕ КОНТЕЙНЕРА И ПОИСК В НЕМ 2006
  • Де Ворчик Дэвид Г.
  • Белт Джеффри С.
  • Макки Тимоти П.
RU2417419C2
СИСТЕМЫ И СПОСОБЫ ТОРГОВЛИ СОКРАЩЕННЫМИ ВЫБРОСАМИ 2005
  • Сэндор Ричард
  • Уолш Майкл
  • Канакасабай Мурали
RU2373576C2
ОТСЛЕЖИВАНИЕ РАССТОЯНИЯ МОБИЛЬНОГО УСТРОЙСТВА 2015
  • Бомз Дэниел С.
  • Бомз Говард Э.
  • Гудвин Дэниел Роберт
RU2698253C2
СИСТЕМА УКАЗАНИЯ МАРШРУТА И СПОСОБ УКАЗАНИЯ МАРШРУТА 2006
  • Накаяма Такааки
  • Оониси Сино
  • Такеути Кенсуке
  • Танизаки Дайсуке
  • Като Кийохиде
RU2397447C2
УСТРОЙСТВО ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ПОИСКА 2008
  • Костиков Денис Иванович
  • Сулима Павел Михайлович
  • Тимофеев Николай Иванович
  • Тришин Николай Владимирович
RU2386167C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 449 370 C1

Реферат патента 2012 года УСТРОЙСТВО ПОИСКА МАРШРУТА И СПОСОБ ПОИСКА МАРШРУТА

Изобретение относится к устройству поиска маршрута и способу поиска маршрута. Техническим результатом является расширение функциональных возможностей устройства за счет обеспечения вычисления объема выбросов углекислого газа, вызванных следованием по найденному маршруту. Устройство осуществляет способ, содержащий этапы, на которых: прокладывают, по меньшей мере, один маршрут, который удовлетворяет условиям поиска маршрута, принятым от терминала обработки информации; вычисляют объем выбросов, создаваемых при следовании проложенным маршрутом, отдельно для каждого маршрута; вычисляют стоимость покупки квот на выбросы, требуемую для компенсации вычисленного объема выбросов; посылают в терминал обработки информации результат поиска маршрута, включающий в себя маршрут, объем выбросов и стоимость покупки квот на выбросы; выполняют компенсацию объема выбросов путем вычитания из величины квот на выбросы, хранящегося в запоминающем блоке, объема выбросов, эквивалентного стоимости покупки квот на выбросы, указанной в заказе на покупку квот на выбросы, принятом от терминала обработки информации; и посылают для отображения в терминал обработки информации результат компенсации, включающий в себя по меньшей мере объем выбросов и соответствующую стоимость покупки квот на выбросы. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 8 ил.

Формула изобретения RU 2 449 370 C1

1. Устройство поиска маршрута, содержащее управляющий блок и запоминающий блок и соединенное с возможностью осуществлять связь с терминалом обработки информации, содержащим блок ввода и блок отображения, причем терминал обработки информации находится во владении пользователя, стремящегося компенсировать выбросы углерода, при этом
запоминающий блок включает в себя:
запоминающий блок информации по поиску маршрута, хранящий информацию по поиску маршрута, включающую в себя данные расписания транспортных средств и данные дорожной сети;
запоминающий блок вычислительного стандарта для объема выбросов, хранящий вычислительный стандарт для объема выбросов парниковых газов при прохождении определенного расстояния в отношении каждого из транспортных средств; и
запоминающий блок величины квот на выбросы, хранящий величину квот на выбросы парниковых газов отдельно для каждого пользователя; а
управляющий блок включает в себя:
блок прокладки маршрута, выполненный с возможностью принимать условие поиска маршрута, вводимое пользователем через блок ввода, из терминала обработки информации и прокладывать по меньшей мере один маршрут, удовлетворяющий принятому условию поиска маршрута, с помощью информации по поиску маршрута, хранящейся в запоминающем блоке информации по поиску маршрута;
блок вычисления объема выбросов, выполненный с возможностью вычислять объем выбросов отдельно для каждого маршрута при следовании по меньшей мере одним маршрутом, проложенным блоком прокладки маршрута, с помощью вычислительного стандарта, хранящегося в запоминающем блоке вычислительного стандарта для объема выбросов;
блок вычисления стоимости покупки квот на выбросы, выполненный с возможностью вычислять стоимость покупки квот на выбросы для компенсации объема выбросов, вычисленного блоком вычисления объема выбросов;
блок отображения результата поиска маршрута, выполненный с возможностью посылать результат поиска маршрута для отображения на блоке отображения, причем результат поиска маршрута включает в себя по меньшей мере один маршрут, проложенный блоком прокладки маршрута, объем выбросов, вычисленный блоком вычисления объема выбросов, и стоимость покупки квот на выбросы, вычисленную блоком вычисления стоимости покупки квот на выбросы;
блок компенсации объема выбросов, выполненный с возможностью компенсировать объем выбросов путем приема заказа из терминала обработки информации на покупку квот на выбросы в объеме стоимости покупки квот на выбросы, соответствующей маршруту, выбранному пользователем через блок ввода на основе результата поиска маршрута, отображенного блоком отображения результата поиска маршрута, и путем вычитания объема выбросов, эквивалентного принятой стоимости покупки квот на выбросы, из величины квот на выбросы, хранящейся в запоминающем блоке величины квот на выбросы; и
блок отображения результата компенсации, выполненный с возможностью посылать результат компенсации в терминал обработки информации для отображения на блоке отображения, при этом результат компенсации включает в себя по меньшей мере объем выбросов, скомпенсированный блоком компенсации объема выбросов, и стоимость покупки квот на выбросы, соответствующий объему выбросов.

2. Устройство поиска маршрута по п.1, в котором управляющий блок дополнительно включает в себя блок выставления счетов, выполненный с возможностью начислять пользователю стоимость покупки квот на выбросы, вычисленную блоком вычисления стоимости покупки квот на выбросы.

3. Устройство поиска маршрута по п.1, в котором:
запоминающий блок дополнительно включает в себя запоминающий блок архивной информации, хранящий архивную информацию, включающую в себя результат поиска маршрута и результат компенсации по меньшей мере частично соответствующим образом отдельно для каждого пользователя;
блок отображения результата поиска маршрута выполнен с возможностью сохранять по меньшей мере часть результата поиска маршрута в запоминающем блоке архивной информации отдельно для каждого пользователя; а
блок отображения результата компенсации выполнен с возможностью сохранять по меньшей мере часть результата компенсации в запоминающем блоке архивной информации отдельно для каждого пользователя.

4. Способ поиска маршрута, выполняемый устройством поиска маршрута, включающим в себя управляющий блок и запоминающий блок и соединенным с возможностью осуществлять связь с терминалом обработки информации, содержащим блок ввода и блок отображения, причем терминал обработки информации находится во владении пользователя, стремящегося компенсировать выбросы углерода, при этом
запоминающий блок включает в себя:
запоминающий блок информации по поиску маршрута, хранящий информацию по поиску маршрута, включающую в себя данные расписания транспортных средств и данные дорожной сети;
запоминающий блок вычислительного стандарта для объема выбросов, хранящий вычислительный стандарт для объема выбросов парниковых газов при прохождении определенного расстояния в отношении каждого из транспортных средств; и
запоминающий блок величины квот на выбросы, хранящий величину квот на выбросы парниковых газов отдельно для каждого пользователя;
при этом способ содержит следующие этапы:
этап прокладки маршрута, на котором принимают условие поиска маршрута, вводимое пользователем через блок ввода, из терминала обработки информации и прокладывают по меньшей мере один маршрут, удовлетворяющий условию поиска маршрута, с помощью информации по поиску маршрута, хранящейся в запоминающем блоке информации по поиску маршрута;
этап вычисления объема выбросов, на котором вычисляют объем выбросов отдельно для каждого маршрута при следовании по меньшей мере одним маршрутом, проложенным на этапе прокладки маршрута, с помощью вычислительного стандарта, хранящегося в запоминающем блоке вычислительного стандарта для объема выбросов;
этап вычисления стоимости покупки квот на выбросы, на котором вычисляют стоимость покупки квот на выбросы для компенсации объема выбросов, вычисленного на этапе вычисления объема выбросов;
этап отображения результата поиска маршрута, на котором посылают результат поиска маршрута для отображения на блоке отображения, при этом результат поиска маршрута включает в себя по меньшей мере один маршрут, проложенный на этапе прокладки маршрута, объем выбросов, вычисленный на этапе вычисления объема выбросов, и стоимость покупки квот на выбросы, вычисленную на этапе вычисления стоимости покупки квот на выбросы;
этап компенсации объема выбросов, на котором компенсируют объем выбросов путем приема из терминала обработки информации заказа на покупку квот на выбросы в объеме стоимости покупки квот на выбросы, соответствующей маршруту, выбранному пользователем через блок ввода на основе результата поиска маршрута, отображенного на этапе отображения результата поиска маршрута, и путем вычитания объема выбросов, эквивалентного принятой стоимости покупки квот на выбросы, из величины квот на выбросы, хранящейся в запоминающем блоке величины квот на выбросы; и
этап отображения результата компенсации, на котором посылают результат компенсации в терминал обработки информации для отображения на блоке отображения, при этом результат компенсации включает в себя по меньшей мере объем выбросов, скомпенсированный на этапе компенсации объема выбросов, и стоимость покупки квот на выбросы, соответствующую объему выбросов,
при этом указанные этапы выполняют с помощью управляющего блока.

5. Способ поиска маршрута по п.4, дополнительно содержащий этап выставления счетов, на котором начисляют пользователю стоимость покупки квот на выбросы, вычисленную на этапе вычисления объема квот на выбросы.

6. Способ поиска маршрута по п.4, в котором запоминающий блок дополнительно включает в себя:
запоминающий блок архивной информации, хранящий архивную информацию, включающую в себя результат поиска маршрута и результат компенсации по меньшей мере частично соответствующим образом отдельно для каждого пользователя;
при этом на этапе отображения результата поиска маршрута сохраняют по меньшей мере часть результата поиска маршрута в запоминающем блоке архивной информации отдельно для каждого пользователя; а
на этапе отображения результата компенсации сохраняют по меньшей мере часть результата компенсации в запоминающем блоке архивной информации отдельно для каждого пользователя.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2012 года RU2449370C1

ЕР 1818863 A1, 15.08.2007
EP 1750223 A2, 07.02.2007
RU 2005104564 A, 10.08.2005
Ротационный насос 1934
  • Чечулин А.Е.
SU47550A1

RU 2 449 370 C1

Авторы

Ониси Кейсуке

Кикути Син

Мурай Казуёси

Сакамото Хироси

Даты

2012-04-27Публикация

2008-06-25Подача