ТРУБА ПРИЕМНАЯ ГЛУШИТЕЛЯ С НЕЙТРАЛИЗАТОРОМ Российский патент 2012 года по МПК B60K13/04 F01N3/08 

Описание патента на изобретение RU2449899C1

Изобретение относится к выхлопным устройствам, снабженным средствами очистки и устанавливаемым на двигатели внутреннего сгорания автомобиля.

Известна труба приемная глушителя с нейтрализатором в сборе (патент RU №78869, публ. 10.12.2008 г.), включающая коллекторный фланец в виде прямоугольной пластины с отверстиями для установки трубы на двигатель и соединения с четырьмя входными элементами в виде гнутых патрубков, равномерно сочлененных с входным газоприемником катализаторной части, состоящей из двух полукорпусов, сваренных между собой по контуру плоскости разъема, и объединяющей в единое целое входной газоприемник, корпус каталитического блока с терморасширяющейся прокладкой и выходной патрубок с фланцем.

Недостатком указанной конструкции является низкий коэффициент равномерности потока отработавших газов (далее ОГ) в каталитическом блоке, что связано с применением четырех гнутых патрубков из трубы небольшого диаметра (33 мм), а следовательно, не обеспечивается эффективная очистка ОГ в течение полного ресурса работы трубы приемной глушителя. Из-за конструктивного объединения выходного патрубка с корпусом катализаторной части полукорпуса имеют различные размеры, что является нетехнологичным и ведет к необходимости иметь два потока штамповой оснастки и соответственно удорожает продукцию.

Технической задачей заявляемого изобретения является получение максимального коэффициента равномерности потока отработавших газов.

Техническим результатом использования заявляемого изобретения является обеспечение наилучшей очистки ОГ, увеличения ресурса работы трубы приемной глушителя, а также получение технологичной конструкции.

Указанный технический результат достигается за счет того, что труба приемная глушителя с нейтрализатором включает коллекторный фланец, соединенный с четырьмя входными элементами в виде гнутых патрубков, попарно сочлененных с входным газоприемником катализаторной части, состоящей из двух полукорпусов, сваренных между собой по контуру плоскости разъема, и объединяющей в единое целое входной газоприемник и корпус каталитического блока, а также имеется выходной патрубок с фланцем, причем четыре входных патрубка по ходу движения ОГ имеют форму конуса, размеры и угол уклона которого одинаковые у всех патрубков, но не более 8°, а также все патрубки имеют одинаковый радиус поворота в одной плоскости, переходящий в прямой участок, причем патрубки соединены с газоприемником посредством парных входных каналов газоприемника, который вместе с корпусом катализаторной части приближен к коллекторному фланцу и размещен таким образом, что расстояние между привалочной плоскостью коллекторного фланца и осью втулки кислородного датчика, расположенного перед корпусом катализаторной части, составляет не более 115,6 мм, а центральная ось газоприемника и корпуса катализаторной части расположена под углом 24° по отношению к привалочной плоскости коллекторного фланца, а также к корпусу катализаторной части присоединен цельноштампованный выходной патрубок. Корпус катализаторной части выполнен из двух симметричных полукорпусов.

Выполнение четырех входных патрубков по ходу движения ОГ в форме конуса, размеры и угол уклона которого одинаковые у всех патрубков, но не более 8°, позволяет снизить скорость потока на входе в катализаторную часть и равномерно распределить ОГ по всему объему каталитического блока. Все патрубки имеют одинаковый радиус поворота в одной плоскости, переходящий в прямой участок с диаметром 45 мм, что позволяет изготавливать патрубки из трубы с помощью несложной штамповой оснастки. Патрубки соединены с газоприемником с помощью парных входных каналов газоприемника, который вместе с катализаторной частью технологически максимально приближен к коллекторному фланцу таким образом, что расстояние между привалочной плоскостью коллекторного фланца и осью втулки кислородного датчика, расположенного перед корпусом катализаторной части, составляет не более 115,6 мм. Расположение центральной оси газоприемника и корпуса катализаторной части под углом 24° по отношению к привалочной плоскости коллекторного фланца обеспечивает соединение попарно входных патрубков с внутренней поверхностью газоприемника, имеющей такую конфигурацию поверхности, чтобы поток ОГ, перемешиваясь, покрывал наибольшую поверхность каталитического блока. Смещение катализаторной части вверх по сравнению с прототипом позволило изменить размер длины корпуса и установить в нем каталитический блок длиной 127 мм, что на 25 мм больше, чем у прототипа, и соответственно увеличить ресурс трубы приемной до требований заказчика - 160 тыс. км. Цельноштампованный выходной патрубок выполнен отдельно от корпуса катализаторной части и соединен с ним, что позволило в отличие от прототипа применять два симметричных полукорпуса.

На чертежах представлено: фиг.1 - главный вид трубы приемной с нейтрализатором в сборе, фиг.2 - вид сбоку, фиг.3 - вид с верху.

Труба приемная глушителя с нейтрализатором в сборе содержит коллекторную, катализаторную части и выходной цельноштампованный патрубок (см. фиг.1, 2, 3). Коллекторная часть состоит из коллекторного фланца 1 в виде прямоугольной пластины с отверстиями для установки на двигатель, и соединенных с ней четырех гнутых из трубы ⌀45×1,5 мм конусообразных патрубков 2, размеры и угол уклона конуса одинаковые у всех патрубков, но не более 8°. Патрубки 2 входят в парные входные каналы 3 газоприемника 4, который с полукорпусами 5, 6 составляет единое целое катализаторной части. Цельноштампованный патрубок 7 соединен с катализаторной частью вместе с закрепленной на нем втулкой 8 и фланцем 9 и обеспечивают передачу ОГ из катализаторной части в выпускную систему автомобиля. На корпусе катализаторной части размещены два кронштейна 10, служащие для крепления к опорам двигателя.Труба приемная глушителя с нейтрализатором предназначена для обеспечения выполнения норм токсичности директивы ЕС 96/69 (Евро 3) и применяется следующим образом. Труба устанавливается на двигатель автомобиля. Поток отработанных газов через гнутые патрубки 2 коллекторной части попадает в парные входные каналы 3 газоприемника 4. За счет конусообразной формы патрубков 2 скорость потока ОГ снижается перед его входом в катализаторную часть и, перемешиваясь, равномерно покрывает наибольшую поверхность каталитического блока, где происходит процесс катализа, что позволяет очистить выхлопные газы от СО, СН, NOx. Очищенные выхлопные газы через выходной патрубок 7 и фланец 9, к которому прикреплена система выпуска газов (СВГ), поступают в атмосферу.

Похожие патенты RU2449899C1

название год авторы номер документа
НЕЙТРАЛИЗАТОР 2002
  • Караогланов С.А.
  • Кузнецов С.Д.
  • Зотов В.С.
  • Титченко А.Ю.
RU2208174C1
Каталитический нейтрализатор и способ его изготовления 2021
  • Караогланов Сергей Александрович
  • Демьяненко Александр Игоревич
  • Заглумонин Константин Владимирович
  • Круглов Максим Павлович
  • Савушкина Валерия Валерьевна
RU2756492C1
ГЛУШИТЕЛЬ-РАЗДЕЛИТЕЛЬ ГАЗОВ 2021
  • Сижук Владимир Иванович
  • Уфимцев Сергей Алексеевич
RU2764641C1
Каталитический нейтрализатор-глушитель отработавших газов двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Каганович Илья Львович
SU1751370A1
НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДИЗЕЛЯ 1999
  • Цыпцын В.И.
  • Стрельников В.А.
  • Сухиташвили М.Д.
  • Гришин А.П.
RU2174184C2
ФИЛЬТР-НЕЙТРАЛИЗАТОР 2010
  • Исаенко Павел Викторович
  • Исаенко Виктор Дмитриевич
  • Исаенко Алексей Викторович
RU2447921C1
НЕЙТРАЛИЗАТОР-ГЛУШИТЕЛЬ 2003
  • Артамонов Н.А.
  • Гольцев М.Ю.
  • Ким А.М.
  • Мухутдинов Р.Х.
  • Платонов В.Н.
RU2249707C1
ФИЛЬТР ДЛЯ ОЧИСТКИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДИЗЕЛЯ 2000
  • Цыпцын В.И.
  • Истомин С.В.
  • Гиевой С.А.
RU2183751C1
Каталитический нейтрализатор и каталитический блок 2022
  • Демьяненко Александр Игоревич
  • Караогланов Александр Сергеевич
  • Заглумонин Константин Владимирович
  • Савушкина Валерия Валерьевна
  • Титченко Андрей Юрьевич
RU2804789C2
ГЛУШИТЕЛЬ-НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Фискис Абрам Яковлевич
  • Немцев Владимир Васильевич
RU2007591C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 449 899 C1

Реферат патента 2012 года ТРУБА ПРИЕМНАЯ ГЛУШИТЕЛЯ С НЕЙТРАЛИЗАТОРОМ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к трубе приемной глушителя с нейтрализатором. Труба включает коллекторный фланец, соединенный с четырьмя входными элементами в виде гнутых патрубков, попарно сочлененных с входным газоприемником катализаторной части, состоящей из двух полукорпусов, сваренных между собой по контуру плоскости разъема, и объединяющей в единое целое входной газоприемник и корпус каталитического блока, также имеется выходной патрубок с фланцем. Четыре входных патрубка, установленных по ходу движения отработанных газов, имеют форму конуса, размеры и угол уклона которого одинаковые у всех патрубков, но не более 8°. Все патрубки имеют одинаковый радиус поворота в одной плоскости, переходящий в прямой участок. Патрубки соединены с газоприемником посредством парных входных каналов газоприемника, который вместе с катализаторной частью приближен к коллекторному фланцу. Газоприемник размещен таким образом, что расстояние между привалочной плоскостью коллекторного фланца и осью втулки кислородного датчика, расположенного перед корпусом катализаторной части, составляет не более 115,6 мм. Центральная ось газоприемника и корпуса катализаторной части расположены под углом 24° по отношению к привалочной плоскости коллекторного фланца. К корпусу катализаторной части присоединен цельноштампованный выходной патрубок. Достигается возможность увеличения ресурса приемной трубы и повышения качества очистки отработанных газов. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 449 899 C1

1. Труба приемная глушителя с нейтрализатором, включающая коллекторный фланец, соединенный с четырьмя входными элементами в виде гнутых патрубков, попарно сочлененных с входным газоприемником катализаторной части, состоящей из двух полукорпусов, сваренных между собой по контуру плоскости разъема, и объединяющей в единое целое входной газоприемник и корпус каталитического блока, а также имеется выходной патрубок с фланцем, отличающаяся тем, что четыре входных патрубка, по ходу движения отработанных газов, имеют форму конуса, размеры и угол уклона которого одинаковые у всех патрубков, но не более 8°, а также все патрубки имеют одинаковый радиус поворота в одной плоскости, переходящий в прямой участок, причем патрубки соединены с газоприемником посредством парных входных каналов газоприемника, который, вместе с катализаторной частью, приближен к коллекторному фланцу, и размещен таким образом, что расстояние между привалочной плоскостью коллекторного фланца и осью втулки кислородного датчика, расположенного перед корпусом катализаторной части, составляет не более 115,6 мм, а центральная ось газоприемника и корпуса катализаторной части расположены под углом 24° по отношению к привалочной плоскости коллекторного фланца, а также к корпусу катализаторной части присоединен цельноштампованный выходной патрубок.

2. Труба по п.1, отличающаяся тем, что корпус катализаторной части выполнен из двух симметричных полукорпусов.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2012 года RU2449899C1

Устройство для пересчета импульсов 1948
  • Гончарский Л.А.
SU78869A2
JP 4287821 A, 13.10.1992
Дровокольный станок 1982
  • Чернявский Владимир Мотелевич
  • Урин Яков Михайлович
  • Захарова Инна Борисовна
SU1052384A1

RU 2 449 899 C1

Авторы

Данченко Николай Михайлович

Кощенко Вячеслав Николаевич

Дерр Евгений Александрович

Морозов Сергей Дмитриевич

Ворожейкин Игорь Александрович

Дубовиков Владимир Васильевич

Денисов Сергей Петрович

Гилимханов Юнир Фанович

Никончук Михаил Дмитриевич

Даты

2012-05-10Публикация

2010-10-06Подача