Настоящее изобретение относится к мебельной петле, содержащей монтажную пластину, на которой выполнен боковой элемент, и шарнирный элемент, прикрепленный с возможностью поворота к боковому элементу посредством опорного рычага и направляющего рычага.
В документе ЕР 1555372 раскрыта мебельная петля, в которой шарнирный элемент прикреплен к боковому элементу с возможностью поворота посредством опорного рычага и направляющего рычага. Для амортизации движения шарнирного элемента на боковом элементе предусмотрен линейный амортизатор, который посредством соединительного звена связан с выступом на направляющем рычаге. Связь является жесткой, поэтому возможность компенсации допусков ограничена. Кроме того, монтаж деталей относительно сложный.
В документе DE 10159140 раскрыта мебельная петля, боковой элемент которой также может быть оснащен поворотным амортизатором для амортизации движения шарнирного элемента. Поворотный амортизатор активизируется посредством шестеренки с зубчатым профилем, при этом при закрытии шарнирного элемента может происходить некоторая амортизация. Однако такие поворотные амортизаторы имеют только ограниченное усилие демпфирования и относительно короткий путь демпфирования.
Поэтому задача настоящего изобретения заключается в обеспечении мебельной петли, которая имеет хорошие амортизационные свойства и легко монтируется.
Эта задача решена посредством мебельной петли с признаками пункта 1.
Для амортизации перемещения относительно бокового элемента предусмотрен линейный амортизатор, содержащий корпус и поршневой шток, с целью амортизации связанные с поворотным элементом, причем поворотный элемент приводится во вращение вокруг оси посредством опорного рычага или направляющего рычага. Таким образом, можно использовать стандартный амортизатор, который выполнен, как в отношении амортизационного усилия, прилагаемого к мебельной петле, так и пути амортизации, из очень небольшого числа деталей, необходимых для амортизирующего элемента. Механическая связь амортизатора с шарнирным элементом или с деталями, соединенными с шарнирным элементом, может осуществляться простым способом и обеспечивать возможность определенной компенсации допусков.
Согласно предпочтительному варианту реализации настоящего изобретения поворотный элемент содержит зубцы, по меньшей мере, на его участке. В результате поворотный элемент легко соединяется с другим зубчатым элементом. Поворотный элемент можно присоединить посредством держателя поршневого штока или корпуса, причем держатели расположены на некотором расстоянии от оси вращения, при этом вращательное движение преобразуется в амортизаторе в линейное перемещение.
Чтобы мебельная петля содержала как можно меньше деталей, предпочтительно, выполнен выступ, образующий единое целое с опорным рычагом или направляющим рычагом и приводящий в действие поворотный элемент и с этой целью содержащий, например, зубцы. Поворотный элемент может быть выполнен в виде колесика, установленного с возможностью вращения вокруг оси.
Предпочтительно, поворотный элемент содержит штифт, расположенный параллельно оси вращения, который соединен с поршневым штоком посредством ушка, при этом установка амортизатора осуществляется за малое число шагов. Амортизатор, предпочтительно, с возможностью вращения установлен со стороны, противоположной поворотному элементу, при этом в случае линейного перемещения поршневого штока относительно корпуса поперечная нагрузка не возникает, и усилие поглощается только в продольном направлении поршневого штока.
Далее изобретение будет описано более подробно на примере варианта реализации со ссылкой на приложенные чертежи, на которых:
на фиг.1 показан вид сбоку мебельной петли согласно изобретению в открытом положении;
на фиг.2 показана мебельная петля, представленная на фиг.1, в частично открытом положении; и
на фиг.3 показана мебельная петля, представленная на фиг.1, в закрытом положении.
Мебельная петля 1, выполненная из металла или пластмассы, содержит монтажную пластину 2, которую можно прикрепить к корпусу мебели. На монтажной пластине 2 установлен с возможностью регулировки боковой элемент 3, при этом к боковому элементу 3 с возможностью поворота посредством опорного рычага 5 и направляющего рычага 6 прикреплен шарнирный элемент 4 в виде чашки. Шарнирный элемент может быть установлен в углублении на дверце мебели. Опорный рычаг 5 соединен посредством оси 7 с шарнирным элементом 4 и посредством оси 8 - с боковым элементом 3. Направляющий рычаг 6 соединен посредством оси 9 с шарнирным элементом 4 и посредством оси 10 - с боковым элементом 3.
Выступ 11 с зубцами 12 выполнен как единое целое с направляющим рычагом 6. Зубцы 12 входят в зацепление с зубцами 13 на колесике 14, которое представляет собой поворотный элемент и прикреплено к боковому элементу 3 с возможностью вращения вокруг оси 15. Зубцы 13 выполнены на части колесика 14, поскольку лишь ограниченный участок колесика 14 входит в зацепление с зубцами 12. На колесике 14 на некотором расстоянии от оси 15 предусмотрен штифт 16, на который надето ушко поршневого штока 17 амортизатора. Поршневой шток 17 входит в корпус 18 амортизатора, который представляет собой линейный амортизатор, например жидкостный амортизатор или газонаполненный амортизатор. С противоположной колесику 14 стороны корпус 18 амортизатора прикреплен к боковому элементу 3 с возможностью вращения вокруг оси 19. Таким образом, поперечные нагрузки во время перемещения поршневого штока 17 относительно корпуса 18 отсутствуют.
Боковой элемент 3 закреплен с возможностью регулирования на монтажной пластине 2 посредством регулировочного винта 20, что обеспечивает возможность последующего регулирования положения шарнирного элемента 4, в частности - для выравнивания мебельной дверцы.
На фиг.1 показана мебельная петля в открытом положении, в котором шарнирный элемент 4 и соединенная с ним мебельная дверца открыты. Когда шарнирный элемент 4 поворачивается в положение, показанное на фиг.2, примерно на 45° относительно закрытого положения, поворотный элемент 14 еще не повернут благодаря тому, что шарнирный элемента 4 присоединен посредством опорного рычага 5 и направляющего рычага 6, и соответствующие оси 7, 8, 9 и 10 выбраны так, что в области открытия не происходит амортизации, которая может мешать при эксплуатации. Амортизация перемещения шарнирного элемента 4 происходит только на участке перед закрытием шарнирного элемента 4.
На фиг.3 показан шарнирный элемент 4 в закрытом положении. Направляющий рычаг 6 повернут вокруг оси 10, при этом зубцы 12 на выступе 11 поворачивают колесико 14 вокруг оси 15, вследствие чего поршневой шток 17 вжимается в корпус 18, и таким образом происходит соответствующая амортизация. Шарнирный элемент 4 может быть предварительно напряжен в закрытое положение посредством пружины. Во время повторного открытия шарнирного элемента 4 поршневой шток 17 снова перемещается из вжатого положения в выдвинутое положение под направляющим воздействием со стороны зубцов 12 и 13. Амортизатор может иметь односторонний амортизирующий эффект, при этом открытие может выполняться легче, чем закрытие.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕБЕЛЬНАЯ ПЕТЛЯ | 2007 |
|
RU2429333C2 |
МЕБЕЛЬНАЯ ПЕТЛЯ | 2007 |
|
RU2426851C2 |
МЕБЕЛЬНАЯ ПЕТЛЯ | 2007 |
|
RU2427697C2 |
МЕБЕЛЬНАЯ ПЕТЛЯ | 2007 |
|
RU2437996C2 |
МЕБЕЛЬНАЯ ПЕТЛЯ | 2007 |
|
RU2468171C2 |
ШАРНИР | 2015 |
|
RU2673995C2 |
МЕБЕЛЬНАЯ ПЕТЛЯ | 2007 |
|
RU2440476C2 |
МЕБЕЛЬНАЯ ПЕТЛЯ | 2015 |
|
RU2688726C2 |
АМОРТИЗИРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ | 2006 |
|
RU2399740C2 |
МЕБЕЛЬНАЯ ПЕТЛЯ | 2010 |
|
RU2530389C2 |
Мебельная петля, содержащая монтажную пластину (2) с выполненным на ней боковым элементом (3), и шарнирный элемент (4), прикрепленный с возможностью поворота к боковому элементу (3) посредством опорного рычага (5) и направляющего рычага (6), при этом для амортизации перемещения шарнирного элемента (4) относительно бокового элемента (3) предусмотрен линейный амортизатор, содержащий корпус (18) и поршневой шток (17), которые для амортизации связаны с поворотным элементом (14), выполненным с возможностью приведения во вращение вокруг оси (15) посредством опорного рычага (5) или направляющего рычага (6), что позволяет обеспечить компактную конструкцию с компенсацией допусков. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
1. Мебельная петля, содержащая монтажную пластину (2), на которой выполнен боковой элемент (3), и шарнирный элемент (4), прикрепленный с возможностью поворота к боковому элементу (3) посредством опорного рычага (5) и направляющего рычага (6), при этом для амортизации перемещения шарнирного элемента (4) относительно бокового элемента (3) предусмотрен линейный амортизатор, содержащий корпус (18) и поршневой шток (17), причем для амортизации корпус (18) или поршневой шток (17) связаны с поворотным элементом (14), выполненным с возможностью приведения во вращение вокруг оси (15) посредством опорного рычага (5) или направляющего рычага (6), отличающаяся тем, что поворотный элемент (14) имеет зубцы, по меньшей мере, на его участке, входящие в зацепление с ответными зубцами (12), имеющимися на выступе (11), выполненном за одно целое с опорным рычагом (5) или направляющим рычагом (6), и приводящем в движение опорный элемент, при этом поворотный элемент (14) связан с поршневым штоком (17) или корпусом (18) посредством держателя (16), причем указанный держатель расположен на некотором расстоянии от оси (15) вращения.
2. Мебельная петля по п.1, отличающаяся тем, что поворотный элемент (14) выполнен в виде колесика.
3. Мебельная петля по п.1, отличающаяся тем, что поворотный элемент (14) имеет штифт (16), расположенный параллельно оси (15) вращения и соединенный с ушком на поршневом штоке (17).
4. Мебельная петля по п.1, отличающаяся тем, что амортизатор закреплен с возможностью вращения на боковом элементе (3) со стороны, противоположной поворотному элементу (14).
NL 7411734 А1, 21.03.1975 | |||
Закалочная среда | 1986 |
|
SU1555372A1 |
Способ цементирования буровых скважин, осложненных поглощениями тампонажных растворов | 1986 |
|
SU1420138A1 |
DE 10159140 А1, 04.07.2002 | |||
DE 202006003196 U1, 12.07.2007 | |||
Устройство для установки моста в обсаженной скважине | 1986 |
|
SU1375797A1 |
DE 202006001648 U1, 13.04.2006 | |||
Способ производства древесного угля | 1983 |
|
SU1171506A1 |
Авторы
Даты
2012-05-20—Публикация
2007-07-06—Подача