Настоящее изобретение относится к мебельной петле, содержащей монтажную пластину, на которой выполнен боковой элемент, и шарнирный элемент, прикрепленный с возможностью поворота к боковому элементу посредством опорного рычага и направляющего рычага, при этом предусмотрен по меньшей мере один амортизатор, выполненный с возможностью перемещения посредством опорного рычага и предназначенный для амортизации движения закрытия шарнирного элемента.
Из документа ЕР 1359275 известно устройство для амортизации движения поворота, в котором монтажное плечо прикреплено к корпусу мебели, а шарнирный элемент соединен с монтажным плечом с возможностью поворота. На стороне, противоположной монтажному плечу, шарнирный элемент содержит амортизатор, который можно разместить в углублении в подвижном мебельном элементе. Недостаток этой мебельной петли состоит в том, что ее габаритный размер сравнительно велик, а установка амортизатора представляет собой сложную процедуру и требует большого пространства.
Поэтому задачей настоящего изобретения является обеспечение мебельной петли, которую просто монтировать и имеющую компактную конструкцию.
Эта задача решена благодаря мебельной петле с признаками, раскрытыми в пункте 1 формулы настоящего изобретения.
Согласно заявленному изобретению на боковом элементе в непосредственной близости от опорного рычага в области продолжения оси вращения опорного рычага выполнен по меньшей мере один амортизатор. При этом за счет добавления амортизатора шарнирный элемент не выступает в сторону, противоположную боковому элементу. Амортизатор выполнен в области, примыкающей сбоку к опорному рычагу, при этом обеспечивается компактная конструкция. Амортизатор может быть выполнен как одно целое с шарнирным элементом, при этом мебельная петля остается простой в установке.
Согласно предпочтительному варианту реализации заявленного изобретения указанный по меньшей мере один амортизатор содержит ползун, перемещаемый за счет перемещения опорного рычага в направлении осей вращения опорного рычага. Таким образом, опорный рычаг может перемещать ползун около закрытого положения, амортизируя при этом перемещение закрытия. Амортизирующее воздействие обеспечивается только незадолго до закрытого положения, при этом перемещение шарнирного элемента осуществляется свободно на большей части области открытия. Амортизация вблизи закрытого положения осуществляется, например, для того, чтобы мебельная дверца не хлопала. Ползун, предпочтительно, может упираться в контактную поверхность толкателя амортизатора. Толкатель может быть предварительно напряжен пружиной относительно ползуна, при этом при открытии шарнирного элемента ползун посредством пружины снова смещается в выдвинутое положение.
Предпочтительно, контактная поверхность расположена под углом относительно направления осей вращения опорного рычага. В этом случае толкатель, например, может перемещаться, по существу, перпендикулярно ползуну, при этом достигается особенно компактная конструкция, поскольку ползун в этом случае перемещается в направлении осей вращения, тогда как толкатель для амортизации перемещения перемещается перпендикулярно им.
Для особенно компактной конструкции мебельной петли с улучшенными амортизирующими свойствами амортизаторы, предпочтительно, предусмотрены с противоположных сторон опорного рычага, при этом происходит симметричное приложение усилий опорным рычагом. Это препятствует возникновению поперечных нагрузок, которые могут создавать напряжение в осях вращения.
Амортизатор может представлять собой линейный амортизатор, предпочтительно, амортизатор с текучей средой, для обеспечения достаточного амортизирующего воздействия. Чтобы изготовить амортизатор из минимального количества деталей, подвижный толкатель может содержать канал для прохода воздуха. Толкатель может быть вставлен в гнездо, выполненное в шарнирном элементе, при этом толкатель вместе с гнездом образует амортизатор с текучей средой.
Чтобы при закрывании шарнирного элемента потери на трение, а также уровень шума были очень низкими, ползун, предпочтительно, выполнен в виде изготовленного, например, из металла или пластика шарика с гладкой поверхностью, который проходит по направляющим средствам.
Далее изобретение будет описано более подробно на примере варианта реализации, со ссылкой на приложенные чертежи, на которых:
на фиг.1 показан вид сбоку мебельной петли согласно изобретению в закрытом положении;
на фиг.2 показана в разрезе мебельная петля, представленная на фиг.1, и на фиг.3 показан вид сверху мебельной петли, представленной на фиг.1.
Мебельная петля 1, выполненная из металла и/или пластмассы, содержит монтажную пластину 2, которую можно прикрепить к корпусу мебели, и на которой с возможностью регулирования закреплен боковой элемент 3. На боковом элементе 3 и монтажной пластине 2 для регулировки высоты предусмотрен регулировочный винт 20.
К боковому элементу 3 посредством опорного рычага 5 и направляющего рычага 6 прикреплен с возможностью поворота чашеобразный шарнирный элемент 4, который вставляется в углубление в мебельной дверце. Опорный рычаг 5 соединен с шарнирным элементом 4 посредством оси 7 и с боковым элементом 3 - посредством оси 8, а направляющий рычаг 6 соединен с шарнирным элементом 4 посредством оси 9 и с боковым элементом 3 - посредством оси 10.
Для амортизации движения закрытия шарнирного элемента 4 предусмотрен амортизатор, который содержит ползун 11 в виде шарика. С каждой из противоположных сторон опорного рычага 5 предусмотрено по расположенному в непосредственной близости амортизатору, который выполнен на боковом элементе в области продолжения оси вращения опорного рычага. Каждый амортизатор в дополнение к ползуну 11 содержит толкатель 12, который упирается в ползун 11 и предварительно напряжен относительно него пружиной 14. Толкатель 12 образует наклонную контактную поверхность 13, которая расположена приблизительно под углом 45° к оси вращения опорного рычага 5.
Очевидно, что для компактности конструкции мебельной петли 1 не требуется размещать детали амортизатора точно на продолжении оси 8 вращения опорного рычага 5. Вместо этого достаточно, чтобы амортизатор в закрытом положении шарнирного элемента 4 был непосредственно возле опорного рычага 5 рядом с осью 8 вращения.
Толкатель 12 вставляется в гнездо 15, выполненное на шарнирном элементе 4. Толкатель 12 предварительно напряжен пружиной 14 в отодвинутое положение относительно ползуна 11. Во время перемещения закрытия опорный рычаг 5 нажимает на ползуны 11, выполненные с противоположных сторон напротив соответствующей контактной поверхности 13 толкателя 12, которые при этом вжимаются в гнезда 15 в направлении, перпендикулярном осям вращения 7, 8 опорного рычага 5. Во время перемещения открытия пружины 14 отжимают толкатели 12 и ползуны 11 перемещаются обратно в выдвинутое положение, при этом, поскольку, по меньшей мере, ползун 11 может перемещаться до упора, то отсутствует опасность их потери из-за отсутствия закрепления на шарнирном элементе 4. За счет выполнения двух амортизаторов в непосредственной близости с опорным рычагом 5 в области чашеобразного шарнирного элемента 4, амортизация происходит возле положения закрытия, а также обеспечивается очень компактная конструкция.
В проиллюстрированном варианте реализации амортизатор содержит ползун 11, толкатель 12 и пружину 14. Также очевидно, что дополнительно может быть предусмотрен линейный амортизатор, например амортизатор с текучей средой. Кроме того, для обеспечения улучшенного амортизирующего воздействия по сравнению с применением одной лишь пружины 14 гнездо 15 и толкатель 12 могут быть выполнены в виде амортизаторов с текучей средой, в частности, как воздушные амортизаторы с выполненными между гнездом 15 и толкателем 12 воздушными каналами для создания давления в гнездах 15 в случае резкого движения толкателя 12.
Ползун 11 может перемещаться по направляющей (не показано) вдоль заданного пути перемещения. В частности, путь перемещения может быть ограничен упорами.
В проиллюстрированном варианте реализации ползун 11 взаимодействует с одним амортизатором. Также очевидно, что могут быть использованы два амортизатора, взаимодействующие с ползуном 11 в противоположных направлениях. В этом случае можно достичь еще более высокого уровня амортизации в сочетании с компактной конструкцией.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕБЕЛЬНАЯ ПЕТЛЯ | 2007 |
|
RU2437996C2 |
МЕБЕЛЬНАЯ ПЕТЛЯ | 2007 |
|
RU2451146C2 |
МЕБЕЛЬНАЯ ПЕТЛЯ | 2007 |
|
RU2426851C2 |
МЕБЕЛЬНАЯ ПЕТЛЯ | 2007 |
|
RU2429333C2 |
МЕБЕЛЬНАЯ ПЕТЛЯ | 2007 |
|
RU2427697C2 |
АМОРТИЗИРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ | 2006 |
|
RU2399740C2 |
МЕБЕЛЬНАЯ ПЕТЛЯ | 2007 |
|
RU2440476C2 |
МЕБЕЛЬНАЯ ПЕТЛЯ | 2015 |
|
RU2688726C2 |
ШАРНИР | 2012 |
|
RU2594867C2 |
СТЕНКА МЕБЕЛИ И ПРЕДМЕТ МЕБЕЛИ | 2010 |
|
RU2514595C2 |
Изобретение относится к мебельной петле. Мебельная петля (1), содержащая монтажную пластину (2), на которой выполнен боковой элемент (3) и шарнирный элемент (4), прикрепленный с возможностью поворота к боковому элементу (3) посредством опорного рычага (5) и направляющего рычага (6), при этом предусмотрен по меньшей мере один амортизатор (11, 12, 14), выполненный с возможностью перемещения посредством опорного рычага (5) и предназначенный для амортизации движения закрытия шарнирного элемента (4). При этом по меньшей мере один амортизатор (11, 12, 14) выполнен непосредственно возле опорного рычага (5) в области продолжения оси (8) вращения опорного рычага (5), при этом компактность конструкции обеспечена за счет того, что при добавлении амортизатора шарнирный элемент не выдается со стороны, противоположной боковому элементу. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.
1. Мебельная петля (1), содержащая монтажную пластину (2), на которой расположен боковой элемент (3), и шарнирный элемент (4), прикрепленный с возможностью поворота к боковому элементу (3) посредством опорного рычага (5) и направляющего рычага (6), при этом для амортизации движения закрытия шарнирного элемента (4) предусмотрен, по меньшей мере, один амортизатор (11, 12, 14), выполненный с возможностью перемещения посредством опорного рычага (5), причем, по меньшей мере, один амортизатор (11, 12, 14) в закрытом положении расположен в непосредственной близости от опорного рычага (5) в области продолжения оси вращения (8) опорного рычага (5), отличающаяся тем, что указанный, по меньшей мере, один амортизатор содержит ползун (11), выполненный с возможностью перемещения посредством перемещения опорного рычага (5) в направлении оси (7, 8) вращения опорного рычага (5), при этом ползун (11) упирается в контактную поверхность (13) толкателя (12) амортизатора, причем толкатель (12) посредством пружины предварительно напряжен относительно ползуна, при этом контактная поверхность (13) выполнена под углом относительно направления осей вращения (7, 8) опорного рычага (5), а толкатель (12) выполнен с возможностью перемещения, по существу, перпендикулярно ползуну (11).
2. Мебельная петля по п.1, отличающаяся тем, что амортизатор (11, 12, 14) выполнен с обеих противоположных сторон опорного рычага (5).
3. Мебельная петля по п.1 или 2, отличающаяся тем, что амортизатор представляет собой линейный амортизатор, предпочтительно амортизатор с текучей средой.
4. Мебельная петля по п.1 или 2, отличающаяся тем, что в толкателе (12) предусмотрен, по меньшей мере, один канал для обеспечения прохода воздуха.
5. Мебельная петля по п.1 или 2, отличающаяся тем, что ползун (11) выполнен в виде шарика.
6. Мебельная петля по п.1 или 2, отличающаяся тем, что толкатель (12) выполнен с возможностью установки в гнездо (15), выполненное на шарнирном элементе (4).
ЕР 1255013 А2, 06.11.2002 | |||
Способ получения карбамидной смолы | 1985 |
|
SU1359275A1 |
СИСТЕМА И СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2007 |
|
RU2349768C1 |
Мебельная петля, в частности петля-опора | 1990 |
|
SU1771506A3 |
Авторы
Даты
2012-11-27—Публикация
2007-07-06—Подача