СПОСОБ СПАСЕНИЯ ПАССАЖИРОВ ПРИ ОПАСНОСТИ АВАРИЙ СКОРОСТНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЕЗДА Российский патент 2012 года по МПК B61H7/12 B61H11/02 B60R21/02 

Описание патента на изобретение RU2451614C1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в железнодорожном транспорте, метро и других видах транспорта.

Известен способ спасения граждан аварийным торможением железнодорожных составов, патент №2384443, состоящий в том, что опускают на рельсы тормозные башмаки, сцепляют их с головками рельсов, притормаживают последовательно вагоны, начиная с последнего и далее к голове поезда.

Недостатком указанного способа является ненадежность при большом тормозном пути поезда.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение надежности спасения граждан при авариях.

Достигается это тем, что после автоматической регистрации аппаратурой скоростного железнодорожного поезда ситуации, состоящей в том, что тормозной путь скоростного железнодорожного поезда больше длины рельсового пути до внезапно возникшего препятствия, включают сирены в вагонах для предупреждения пассажиров об их аварийной эвакуации из своих вагонов; за последним вагоном скоростного железнодорожного поезда опускают на рельсы захваты, соединенные с отсоединяемым верхним задним торцовым фрагментом последнего вагона шарнирными пружинными тягами, а также соединенным, в свою очередь, шарнирными пружинными тягами с половым поддоном последнего вагона, на котором закреплены кресла пассажиров, а также соединенным, в свою очередь, шарнирными пружинными тягами с поддоном кресел пассажиров предпоследнего вагона, а также соединенного аналогично с поддоном с креслами пассажиров второго от конца состава вагона, аналогично соединенного с другими вагонами вплоть до переднего вагона скоростного железнодорожного поезда; захватывают захватами головки рельсов рельсового пути; отсоединяют верхний задний торцовый фрагмент последнего вагона от остальной части вагона; при натяжении шарнирных пружинных тяг захватов притормаживают поддон с креслами пассажиров последнего вагона; перемещают поддон с креслами пассажиров последнего вагона относительно вагона; при натяжении шарнирных пружинных тяг, соединяющих поддоны с креслами пассажиров последнего и предпоследнего вагонов, притормаживают поддон с креслами предпоследнего вагона; перемещают поддон с креслами пассажиров предпоследнего вагона относительно предпоследнего и последнего вагонов; аналогичные операции выполняют с поддонами с креслами пассажиров всех остальных вагонов вплоть до первого вагона; последовательно друг за другом выводят поддоны с креслами пассажиров всех вагонов скоростного железнодорожного поезда; при этом поварачивают по ходу движения, пропуская движущиеся поддоны с креслами пассажиров, шарнирные межвагонные торцовые перегородки; гасят динамические инерционные усилия движения поддонов с креслами пассажиров упругими силами в соединительных шарнирных пружинных тягах и трением поддонов с креслами пассажиров о рельсовые пути.

Способ состоит в том, что автоматически регистрируют аппаратурой скоростного железнодорожного поезда ситуацию, состоящую в том, что тормозной путь скоростного железнодорожного поезда больше длины рельсового пути до внезапно возникшего препятствия, включают сирены в вагонах для предупреждения пассажиров об их аварийной эвакуации из своих вагонов; за последним вагоном скоростного железнодорожного поезда опускают на рельсы захваты, соединенные с отсоединяемым верхним задним торцовым фрагментом последнего вагона шарнирными пружинными тягами, а также соединенным, в свою очередь, шарнирными пружинными тягами с половым поддоном последнего вагона, на котором закреплены кресла пассажиров, а также соединенным, в свою очередь, шарнирными пружинными тягами с поддоном кресел пассажиров предпоследнего вагона, а также соединенного аналогично с поддоном с креслами пассажиров второго от конца состава вагона, аналогично соединенного с другими вагонами вплоть до переднего вагона скоростного железнодорожного поезда; захватывают захватами головки рельсов рельсового пути; отсоединяют верхний задний торцовый фрагмент последнего вагона от остальной части вагона; при натяжении шарнирных пружинных тяг захватов притормаживают поддон с креслами пассажиров последнего вагона; перемещают поддон с креслами пассажиров последнего вагона относительно вагона; при натяжении шарнирных пружинных тяг, соединяющих поддоны с креслами пассажиров последнего и предпоследнего вагонов, притормаживают поддон с креслами предпоследнего вагона; перемещают поддон с креслами пассажиров предпоследнего вагона относительно предпоследнего и последнего вагонов; аналогичные операции выполняют с поддонами с креслами пассажиров всех остальных вагонов вплоть до первого вагона; последовательно друг за другом выводят поддоны с креслами пассажиров всех вагонов скоростного железнодорожного поезда; при этом поворачивают по ходу движения, пропуская движущиеся поддоны с креслами пассажиров, шарнирные межвагонные торцовые перегородки; гасят динамические инерционные усилия движения поддонов с креслами пассажиров упругими силами в соединительных шарнирных пружинных тягах и трением поддонов с креслами пассажиров о рельсовые пути.

Похожие патенты RU2451614C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ СПАСЕНИЯ ПАССАЖИРОВ И ЭКИПАЖА СКОРОСТНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЕЗДА ПРИ ВОЗМОЖНОСТИ СТОЛКНОВЕНИЯ ЕГО С ДРУГИМ ПОЕЗДОМ ИЛИ ПРЕПЯТСТВИЕМ 2016
  • Парамошко Владимир Александрович
RU2641992C1
СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2007
  • Парамошко Владимир Александрович
  • Парамошко Вадим Владимирович
RU2384443C2
СПОСОБ СПАСЕНИЯ ПАССАЖИРОВ ПРИ ОПАСНОСТИ АВАРИЙ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА 2011
  • Парамошко Владимир Александрович
RU2451612C1
СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ 2009
  • Парамошко Владимир Александрович
RU2451615C2
СПОСОБ СПАСЕНИЯ ПАССАЖИРОВ ПРИ АВАРИЙНОМ ВЗЛЕТЕ И ПОСАДКЕ САМОЛЕТА 2011
  • Парамошко Владимир Александрович
RU2451627C1
СКОРОСТНОЙ ГРУЗОВОЙ ВАГОН В.В. БОДРОВА (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2600399C2
Способ оперативного спасения пассажиров и членов экипажа при аварии самолёта 2018
  • Парамошко Владимир Александрович
RU2670112C1
СПОСОБ СПАСЕНИЯ ГРАЖДАН ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2007
  • Парамошко Владимир Александрович
RU2373979C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ ПАССАЖИРОВ И ЭКИПАЖА С ТЕРПЯЩЕГО АВАРИЮ В ВОЗДУХЕ ЛЕТАТЕЛЬНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Парамошко Владимир Александрович
RU2456207C2
СПОСОБ ТУШЕНИЯ ПОЖАРА В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПОЕЗДЕ 2015
  • Парамошко Владимир Александрович
RU2564972C1

Реферат патента 2012 года СПОСОБ СПАСЕНИЯ ПАССАЖИРОВ ПРИ ОПАСНОСТИ АВАРИЙ СКОРОСТНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЕЗДА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным системам подвижного железнодорожного состава. Способ заключается в опускании на рельсы тормозных башмаков и сцеплении их с головками рельсов. Затем после автоматической регистрации аппаратурой скоростного железнодорожного поезда ситуации, состоящей в том, что тормозной путь скоростного железнодорожного поезда больше длины рельсового пути до внезапно возникшего препятствия, включают сирены в вагонах для предупреждения пассажиров об их аварийной эвакуации из своих вагонов. За последним вагоном скоростного железнодорожного поезда опускают на рельсы захваты и захватывают захватами головки рельсов рельсового пути. После чего отсоединяют верхний задний торцовый фрагмент последнего вагона от остальной части вагона, при натяжении шарнирных пружинных тяг захватов притормаживают поддон с креслами пассажиров последнего вагона, перемещают поддон с креслами пассажиров последнего вагона относительно вагона, при натяжении шарнирных пружинных тяг, соединяющих поддоны с креслами пассажиров последнего и предпоследнего вагонов, притормаживают поддон с креслами предпоследнего вагона, перемещают поддон с креслами пассажиров предпоследнего вагона относительно предпоследнего и последнего вагонов. Аналогичные операции выполняют с поддонами с креслами пассажиров всех остальных вагонов вплоть до первого вагона. Гасят динамические инерционные усилия движения поддонов с креслами пассажиров упругими силами в соединительных шарнирных пружинных тягах трением поддонов с креслами пассажиров о рельсовые пути. Достигается повышение безопасности граждан при авариях скоростного железнодорожного поезда.

Формула изобретения RU 2 451 614 C1

Способ спасения пассажиров при опасности аварий скоростного железнодорожного поезда, состоящий в том, что опускают на рельсы тормозные башмаки, сцепляют их с головками рельсов, отличающийся тем, что после автоматической регистрации аппаратурой скоростного железнодорожного поезда ситуации, состоящей в том, что тормозной путь скоростного железнодорожного поезда больше длины рельсового пути до внезапно возникшего препятствия включают сирены в вагонах для предупреждения пассажиров об их аварийной эвакуации из своих вагонов, за последним вагоном скоростного железнодорожного поезда опускают на рельсы захваты, соединенные с отсоединяемым верхним задним торцовым фрагментом последнего вагона шарнирными пружинными тягами, а также соединенным в свою очередь шарнирными пружинными тягами с половым поддоном последнего вагона, на котором закреплены кресла пассажиров, а также соединенным в свою очередь шарнирными пружинными тягами с поддоном кресел пассажиров предпоследнего вагона, а также соединенного аналогично с поддоном с креслами пассажиров второго от конца состава вагона, аналогично соединенного с другими вагонами вплоть до переднего вагона скоростного железнодорожного поезда, захватывают захватами головки рельсов рельсового пути, отсоединяют верхний задний торцовый фрагмент последнего вагона от остальной части вагона, при натяжении шарнирных пружинных тяг захватов притормаживают поддон с креслами пассажиров последнего вагона, перемещают поддон с креслами пассажиров последнего вагона относительно вагона, при натяжении шарнирных пружинных тяг, соединяющих поддоны с креслами пассажиров последнего и предпоследнего вагонов притормаживают поддон с креслами предпоследнего вагона, перемещают поддон с креслами пассажиров предпоследнего вагона относительно предпоследнего и последнего вагонов, аналогичные операции выполняют с поддонами с креслами пассажиров всех остальных вагонов вплоть до первого вагона, последовательно друг за другом выводят поддоны с креслами пассажиров всех вагонов скоростного железнодорожного поезда, при этом поворачивают по ходу движения, пропуская движущиеся поддоны с креслами пассажиров, шарнирные межвагонные торцовые перегородки, гасят динамические инерционные усилия движения поддонов с креслами пассажиров упругими силами в соединительных шарнирных пружинных тягах трением поддонов с креслами пассажиров о рельсовые пути.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2012 года RU2451614C1

СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2007
  • Парамошко Владимир Александрович
  • Парамошко Вадим Владимирович
RU2384443C2
СПОСОБ ЭВАКУАЦИИ ЛЮДЕЙ ИЗ ОБЪЕКТА ИХ БОЛЬШОГО СКОПЛЕНИЯ 2004
RU2270787C2
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ОДНОГО ОБЪЕКТА ИЗ ДРУГОГО ОБЪЕКТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2004
  • Ефремов Владимир Анатольевич
RU2376207C2
DE 3041262 A1, 09.06.1982
US 6227336 B1, 08.05.2001.

RU 2 451 614 C1

Авторы

Парамошко Владимир Александрович

Даты

2012-05-27Публикация

2011-01-17Подача