СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ Российский патент 2012 года по МПК B61H11/02 B61H7/12 B61H13/00 B60T11/10 

Описание патента на изобретение RU2451615C2

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в железнодорожном транспорте, метро, скоростных трамваях и других видах транспорта.

Известен способ торможения, реализуемый тормозной системой железнодорожного состава, состоящий в том, что в кабине машиниста переключают воздушный кран, подают сжатый воздух по магистрали в тормозные цилиндры всех вагонов состава, одновременно прижимают тормозные колодки к ободам колес вагонов, чем осуществляют одновременное торможение всех вагонов состава. "Большая советская энциклопедия", "Советская энциклопедия", М., 1977 г., том 26, стр.110.

Недостатком указанного способа является то, что при экстренном торможении на приторможенные впереди идущие вагоны наталкиваются сзади идущие вагоны, в результате чего происходит их сход с рельсов, внезапная остановка сошедших с рельсов вагонов с наездом на них сзади идущих вагонов и их опрокидывание.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение безаварийности движения железнодорожных составов.

Достигается это тем, что после подачи из кабины машиниста на блок управления последнего вагона состава команды на его торможение опускают на рельсы между центром тяжести вагона и последней колесной парой колодки рельсовых тормозных устройств; исполнительными их органами через демпфирующие устройства создают линейно-возрастающие прижатия колодок к головкам рельсов, в результате чего создают безаварийное линейно-возрастающее торможение последнего вагона состава; передают через сцепное устройство последнего вагона тормозное усилие для безаварийного торможения впереди идущих вагонов состава; вызывают срабатывание датчика передаваемого усилия сцепного устройства последнего вагона состава при пороговом значении тормозного усилия, передаваемого заторможенным последним вагоном впереди идущим вагонам состава; одновременно от датчика передаваемого усилия сцепного устройства последнего вагона передают через звено, гасящее импульсные усилия, команду на исполнительные органы рельсовых тормозных устройств предпоследнего вагона состава для опускания их колодок на головки рельсов между центром тяжести предпоследнего вагона и его последней колесной парой; исполнительными их органами через демпфирующие устройства создают линейно-возрастающие прижатия колодок к головкам рельсов, в результате чего создают безаварийное линейно-возрастающее торможение предпоследнего вагона состава; передают через сцепное устройство предпоследнего вагона тормозное усилие для безаварийного торможения впереди идущих вагонов состава; вызывают срабатывание датчика передаваемого усилия сцепного устройства предпоследнего вагона состава при пороговом значении тормозного усилия, передаваемого заторможенными последним и предпоследним вагонами впереди идущим вагонам состава; одновременно от датчика передаваемого усилия сцепного устройства предпоследнего вагона передают через звено, гасящее импульсные усилия, команду на исполнительные органы рельсовых тормозных устройств третьего от хвоста состава вагона для опускания его колодок на головки рельсов между центром тяжести третьего от хвоста состава вагона и его последней колесной парой; далее аналогично повторяют описанные выше операции на четвертом, пятом и т.д. от хвоста состава вагонах вплоть до осуществления торможения самого локомотива состава; после устранения причины, вызвавшей торможение состава, подают команду на приведение рельсовых тормозных устройств в поднятое состояние их колодок; после этого направляют состав для дальнейшего следования по заданному маршруту.

Предложенный способ состоит в следующем.

Доукомплектовывают локомотив приспособлением для подачи команды на торможение последнего вагона состава.

Доукомплектовывают каждый существующий вагон состава:

- рельсовыми тормозными устройствами со съемными колодками, демпфирующими приспособлениями и исполнительными органами;

- датчиками передаваемого сцепными устройствами усилия.

При экстренном торможении после подачи из кабины машиниста на блок управления последнего вагона состава команды на его торможение опускают на рельсы между центром тяжести вагона и последней колесной парой колодки рельсовых тормозные устройств; исполнительными их органами через демпфирующие устройства создают линейно-возрастающие прижатия колодок к головкам рельсов, в результате чего создают безаварийное линейно-возрастающее торможение последнего вагона состава; передают через сцепное устройство последнего вагона тормозное усилие для безаварийного торможения впереди идущих вагонов состава; вызывают срабатывание датчика передаваемого усилия сцепного устройства последнего вагона состава при пороговом значении тормозного усилия, передаваемого заторможенным последним вагоном впереди идущим вагонам состава; одновременно от датчика передаваемого усилия сцепного устройства последнего вагона передают через звено, гасящее импульсные усилия, команду на исполнительные органы рельсовых тормозных устройств предпоследнего вагона состава для опускания их колодок на головки рельсов между центром тяжести предпоследнего вагона и его последней колесной парой; исполнительными их органами через демпфирующие устройства создают линейно-возрастающие прижатия колодок к головкам рельсов, в результате чего создают безаварийное линейно-возрастающее торможение предпоследнего вагона состава; передают через сцепное устройство предпоследнего вагона тормозное усилие для безаварийного торможения впереди идущих вагонов состава; вызывают срабатывание датчика передаваемого усилия сцепного устройства предпоследнего вагона состава при пороговом значении тормозного усилия, передаваемого заторможенными последним и предпоследним вагонами впереди идущим вагонам состава; одновременно от датчика передаваемого усилия сцепного устройства предпоследнего вагона передают через звено, гасящее импульсные усилия, команду на исполнительные органы рельсовых тормозных устройств третьего от хвоста состава вагона для опускания его колодок на головки рельсов между центром тяжести третьего от хвоста состава вагона и его последней колесной парой; далее аналогично повторяют описанные выше операции на четвертом, пятом и т.д. от хвоста состава вагонах вплоть до осуществления торможения самого локомотива состава; после устранения причины, вызвавшей торможение состава, подают команду на приведение рельсовых тормозных устройств в поднятое состояние их колодок; после этого направляют состав для дальнейшего следования по заданному маршруту.

Похожие патенты RU2451615C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2007
  • Парамошко Владимир Александрович
  • Парамошко Вадим Владимирович
RU2384443C2
СПОСОБ ЭКСТРЕННОГО ТОРМОЖЕНИЯ СЕКЦИОНИРОВАННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И МЕХАНИЗМОВ, ОСНАЩЕННЫХ ШАРОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ И ШАРОВЫМИ КОРОБКАМИ ПЕРЕДАЧ, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2008
  • Парамошко Владимир Александрович
RU2456182C2
СПОСОБ СПАСЕНИЯ ПАССАЖИРОВ И ЭКИПАЖА СКОРОСТНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЕЗДА ПРИ ВОЗМОЖНОСТИ СТОЛКНОВЕНИЯ ЕГО С ДРУГИМ ПОЕЗДОМ ИЛИ ПРЕПЯТСТВИЕМ 2016
  • Парамошко Владимир Александрович
RU2641992C1
СПОСОБ СПАСЕНИЯ ПАССАЖИРОВ ПРИ ОПАСНОСТИ АВАРИЙ СКОРОСТНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЕЗДА 2011
  • Парамошко Владимир Александрович
RU2451614C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2007
  • Парамошко Владимир Александрович
RU2361750C2
СПОСОБ АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ САМОЛЁТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2016
  • Парамошко Владимир Александрович
RU2622326C1
СИСТЕМА АЭРОДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ И РЕКУПЕРАЦИИ КИНЕТИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ НА ВЫСОКОСКОРОСТНОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ 2016
  • Харитонов Петр Тихонович
  • Омаров Амангельды Джумагалиевич
  • Султангазинов Сулеймен Казиманович
RU2661413C2
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ 2020
  • Полевой Юрий Иосифович
RU2729753C1
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДЛЯ НЕГО 2011
  • Модестов Валерий Павлович
  • Козлов Владимир Иванович
  • Тугунов Евгений Николаевич
  • Погосов Александр Александрович
RU2487033C2
СПОСОБ ЭКСТРЕННОГО ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2014
  • Парамошко Владимир Александрович
RU2557884C1

Реферат патента 2012 года СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным системам рельсового транспорта. Способ заключается в том, что после подачи из кабины машиниста на блок управления последнего вагона состава команды на его торможение опускают на рельсы между центром тяжести вагона и последней колесной парой колодки рельсовых тормозных устройств. Создают безаварийное линейно-возрастающее торможение последнего вагона состава, передают через сцепное устройство последнего вагона тормозное усилие для безаварийного торможения впереди идущих вагонов состава. Затем вызывают срабатывание датчика передаваемого усилия сцепного устройства последнего вагона состава при пороговом значении тормозного усилия, передаваемого заторможенным последним вагоном впереди идущим вагонам состава. Одновременно от датчика передаваемого усилия сцепного устройства последнего вагона передают через звено, гасящее импульсные усилия, команду на исполнительные органы рельсовых тормозных устройств предпоследнего вагона состава для опускания их колодок на головки рельсов между центром тяжести предпоследнего вагона и его последней колесной парой. Далее аналогично повторяют описанные выше операции на третьем, четвертом, пятом и последующих от хвоста состава вагонах вплоть до осуществления торможения самого локомотива состава. После устранения причины, вызвавшей торможение состава, подают команду на приведение рельсовых тормозных устройств в поднятое состояние их колодок. Затем направляют состав для дальнейшего следования по заданному маршруту. Достигается повышение безаварийности движения железнодорожных составов.

Формула изобретения RU 2 451 615 C2

Способ торможения, состоящий в том, что из кабины машиниста локомотива одновременно тормозят локомотив и все вагоны состава, отличающийся тем, что после подачи из кабины машиниста на блок управления последнего вагона состава команды на его торможение опускают на рельсы между центром тяжести вагона и последней колесной парой колодки рельсовых тормозных устройств, исполнительными их органами через демпфирующие устройства создают линейно-возрастающие прижатия колодок к головкам рельсов, в результате чего создают безаварийное линейно-возрастающее торможение последнего вагона состава, передают через сцепное устройство последнего вагона тормозное усилие для безаварийного торможения впереди идущих вагонов состава, вызывают срабатывание датчика передаваемого усилия сцепного устройства последнего вагона состава при пороговом значении тормозного усилия, передаваемого заторможенным последним вагоном впереди идущим вагонам состава, одновременно от датчика передаваемого усилия сцепного устройства последнего вагона передают через звено, гасящее импульсные усилия, команду на исполнительные органы рельсовых тормозных устройств предпоследнего вагона состава для опускания их колодок на головки рельсов между центром тяжести предпоследнего вагона и его последней колесной парой, исполнительными их органами через демпфирующие устройства создают линейно-возрастающие прижатия колодок к головкам рельсов, в результате чего создают безаварийное линейно-возрастающее торможение предпоследнего вагона состава, передают через сцепное устройство предпоследнего вагона тормозное усилие для безаварийного торможения впереди идущих вагонов состава, вызывают срабатывание датчика передаваемого усилия сцепного устройства предпоследнего вагона состава при пороговом значении тормозного усилия, передаваемого заторможенными последним и предпоследним вагонами впереди идущим вагонам состава, одновременно от датчика передаваемого усилия сцепного устройства предпоследнего вагона передают через звено, гасящее импульсные усилия, команду на исполнительные органы рельсовых тормозных устройств третьего от хвоста состава вагона для опускания его колодок на головки рельсов между центром тяжести третьего от хвоста состава вагона и его последней колесной парой, далее аналогично повторяют описанные выше операции на четвертом, пятом и последующих от хвоста состава вагонах вплоть до осуществления торможения самого локомотива состава, после устранения причины, вызвавшей торможение состава, подают команду на приведение рельсовых тормозных устройств в поднятое состояние их колодок, после этого направляют состав для дальнейшего следования по заданному маршруту.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2012 года RU2451615C2

RU 2007127382 A1, 27.01.2009
СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1998
  • Крылов В.В.
  • Назаров В.М.
RU2127679C1
Многоэлектродная машина для контактной точечной сварки 1987
  • Шлионский Павел Львович
  • Берлов Лев Андреевич
SU1433683A1
DE 3041262 A1, 09.06.1982
US 3960411 A, 01.06.1976.

RU 2 451 615 C2

Авторы

Парамошко Владимир Александрович

Даты

2012-05-27Публикация

2009-05-12Подача