Изобретение относится к самолетостроению и может быть использовано при аварийном взлете и посадке самолета.
Известно изобретение по а.с. №779118, B60T, состоящее в том, что торможение осуществляют двигателем, на который подают команду от средства определения аварийной ситуации и блока расчета пути торможения.
Недостатком указанного изобретения является ненадежность работы в условиях недостаточности тормозного пути самолета.
Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение безопасности пассажиров во время взлета и посадки.
Достигается это тем, что на заходящем на аварийную посадку или при аварийном взлете самолете включают сирену для освобождения взлетно-посадочной поверхности от других мешающих средств; после автоматической регистрации аппаратурой самолета ситуации, состоящей в том, что тормозной путь самолета больше длины взлетно-посадочной поверхности, и после пристреливания хвостовой дюбель-пушкой самолета дюбель-сваей к взлетно-посадочной поверхности конца упругого эластичного фала, другой конец которого прикреплен к выполненной отделяемой верхней хвостовой части фюзеляжа самолета, к которой в свою очередь прикреплен половой поддон с закрепленными на нем рядами кресел пассажиров, отсоединяют верхнюю хвостовую часть фюзеляжа самолета от остального фюзеляжа; при натяжении упругого эластичного фала притормаживают поддон с креслами пассажиров; перемещают приторможенный поддон с креслами пассажиров относительно продолжающего перемещаться вперед самолета; выводят поддон с креслами пассажиров из фюзеляжа продолжающего перемещаться самолета, гасят динамические инерционные усилия движения поддона с креслами пассажиров упругими силами в упругом эластичном фале и трением поддона с креслами пассажиров о взлетно-посадочную поверхность.
Способ состоит в том, что на заходящем на аварийную посадку или при аварийном взлете самолете включают сирену для освобождения взлетно-посадочной поверхности от других мешающих средств; автоматически регистрируют аппаратурой самолета ситуацию, состоящую в том, что тормозной путь самолета больше длины взлетно-посадочной поверхности; пристреливают хвостовой дюбель-пушкой самолета дюбель-сваей к взлетно-посадочной поверхности конец упругого эластичного фала, другой конец которого прикреплен к выполненной отделяемой верхней хвостовой части фюзеляжа самолета, к которой в свою очередь прикреплен половой поддон с закрепленными на нем рядами кресел пассажиров; отсоединяют верхнюю хвостовую часть фюзеляжа самолета от остального фюзеляжа; при натяжении упругого эластичного фала притормаживают поддон с креслами пассажиров; перемещают приторможенный поддон с креслами пассажиров относительно продолжающего перемещаться вперед самолета; выводят поддон с креслами пассажиров из фюзеляжа продолжающего перемещаться самолета; гасят динамические инерционные усилия движения поддона с креслами пассажиров упругими силами в упругом эластичном фале и трением поддона с креслами пассажиров о взлетно-посадочную поверхность.
Изобретение относится к самолетостроению. При заходе на аварийную посадку или при аварийном взлете самолета включают сирену для освобождения взлетно-посадочной поверхности от других мешающих средств. После автоматической регистрации аппаратурой самолета ситуации о том, что тормозной путь самолета больше длины взлетно-посадочной поверхности пристреливают хвостовой дюбель-пушкой самолета дюбель-сваей к взлетно-посадочной поверхности конец упругого эластичного фала, другой конец которого прикреплен к выполненной отделяемой верхней хвостовой части фюзеляжа самолета, к которой в свою очередь прикреплен половой поддон с закрепленными рядами кресел. Затем отсоединяют верхнюю хвостовую часть от остального фюзеляжа. При натяжении упругого эластичного фала притормаживают и перемещают поддон с креслами относительно продолжающего перемещаться вперед самолета. Выводят поддон с креслами из фюзеляжа продолжающего перемещаться самолета. Гасят динамические инерционные усилия движения поддона с креслами упругими силами эластичного фала и трением поддона о взлетно-посадочную поверхность. Изобретение направлено на повышение безопасности во время взлета и посадки.
Способ спасения пассажиров при аварийном взлете и посадке самолета, состоящий в том, что торможение осуществляют двигателем, на который подают команду от средства определения аварийной ситуации и блока расчета пути торможения, отличающийся тем, что при заходе на аварийную посадку или при аварийном взлете самолета включают сирену для освобождения взлетно-посадочной поверхности от других мешающих средств; после автоматической регистрации аппаратурой самолета ситуации, состоящей в том, что тормозной путь самолета больше длины взлетно-посадочной поверхности; после пристреливания хвостовой дюбель-пушкой самолета дюбель-сваей к взлетно-посадочной поверхности конец упругого эластичного фала, другой конец которого прикреплен к выполненной отделяемой верхней хвостовой части фюзеляжа самолета, к которой в свою очередь прикреплен половой поддон с закрепленными на нем рядами кресел пассажиров; отсоединяют верхнюю хвостовую часть фюзеляжа самолета от остального фюзеляжа; при натяжении упругого эластичного фала притормаживают поддон с креслами пассажиров; перемещают приторможенный поддон с креслами пассажиров относительно продолжающего перемещаться вперед самолета; выводят поддон с креслами пассажиров из фюзеляжа продолжающего перемещаться самолета; гасят динамические инерционные усилия движения поддона с креслами пассажиров упругими силами в упругом эластичном фале и трением поддона с креслами пассажиров о взлетно-посадочную поверхность.
RU 2008105349 А, 20.08.2009 | |||
US 4143841 А, 13.03.1979 | |||
US 6776373 B1, 17.08.2004 | |||
RU 2002121573 A, 20.02.2004. |
Авторы
Даты
2012-05-27—Публикация
2011-01-17—Подача